Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 4 марта 2022 г. N 43
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения
субсидий, выделяемых из областного бюджета местным
бюджетам на приведение в нормативное состояние
автомобильных дорог и искусственных дорожных
сооружений в рамках реализации национального
проекта "Безопасные качественные дороги"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при приведении в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - региональный проект).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. К мероприятиям по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения относятся реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие автомобильных дорог", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 473, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является участие муниципального образования в реализации регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
8. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года, в 2022 году - до 1 марта 2022 года заявки с приложением следующих документов:
1) акты обследования искусственных дорожных сооружений (заключение об аварийном или предаварийном состоянии), реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт которых предлагается финансировать с использованием субсидии;
2) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта искусственных дорожных сооружений;
3) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции, капитального ремонта, ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ;
4) заверенная в установленном порядке смета на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт искусственных дорожных сооружений, которые предлагается финансировать с использованием субсидий, утвержденная муниципальным образованием;
5) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
6) заверенная в установленном порядке выписка из муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений.
9. Департамент в течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципальных образований условиям и (или) критерию, указанным в пунктах 6, 7 Порядка;
2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений.
11. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения.
13. Департамент осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Результатом использования субсидии является осуществление мероприятий в отношении искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения, обеспечивающих достижение показателя регионального проекта - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
16. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.
17. В случае увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, Департамент:
1) направляет запрос муниципальным образованиям о потребности в выделении дополнительных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ с указанием на необходимость представления документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, и срока их представления;
2) в течение семи рабочих дней с даты получения документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 10 Порядка);
3) в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с муниципальными образованиями дополнительные соглашения к соглашениям.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальное образование осуществляет возврат субсидии, израсходованной не по целевому назначению, в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
19. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованные средства субсидии не перечислены в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила).
21. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
22. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
23. Департамент имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка (в том числе с привлечением подведомственных организаций).
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 4 марта 2022 г. N 43 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.