Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
04.03.2022 N 147-пП
Порядок координации на муниципальном уровне деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Координацию деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО), информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие) на муниципальном уровне осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Пензенской области (далее - ЕДДС).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования Пензенской области;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области;
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Пензенской области прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования Пензенской области в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
корректируют электронные паспорта территорий (объектов);
б) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области, к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области;
направляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области сведения о проведённых превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
в) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
г) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО; организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования Пензенской области, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области;
организуют прием от организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО, на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 4 марта 2022 г. N 147-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.