Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 01.03.2022 N 211-па
Положение
о проекте "Школьный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения в муниципальном образовании город Медногорск мероприятий в рамках проекта "Школьный бюджет" (далее также - Проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Под проектом "Школьный бюджет" понимается комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив учащихся 9 - 11 классов образовательных учреждений системы общего образования муниципального образования город Медногорск (далее соответственно - старшеклассники, школы) по реализации общественно значимых проектов на территории города Медногорска.
1.2.2. Общественно значимый проект - проект, предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения.
1.2.3. Школьный совет - совещательный орган, представленный учащимися 9 - 11 классов, принимающий участие в подготовке и реализации Проекта в муниципальном образовании и представляющий интересы школьников во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.4. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый для осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, а также определение победителя проекта "Школьный бюджет". Состав Конкурсной комиссии назначается приказом Отдела образовании администрации города Медногорска.
1.2.5. Участники Проекта - принимающие участие в реализации Проекта школы в лице представляющих их Школьных советов и курирующих Проект преподавателей, старшеклассники, представители Отдела образования Администрации г. Медногорска, уполномоченные на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании, Конкурсная комиссия.
1.2.6. Проектная идея - индивидуальный и коллективный замысел учащихся, потенциально разворачивающийся в совокупность действий, по улучшению предметной среды общеобразовательной организации.
1.2.7. Инициативное предложение - документально оформленная проектная идея, описание совокупности действий и смета расходов по улучшению предметной среды общеобразовательной организации.
1.3. Целями Проекта являются:
- вовлечение школьников в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры;
- создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы школьников;
- повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых не превышает 500,0 тыс. рублей, и предполагаемый срок реализации которых от начала финансового года составляет не более 8 месяцев.
Муниципальное образование обеспечивает финансирование реализации проектных предложений в размере 100% от их стоимости.
1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию на уровне каждой участвующей школы.
Первый этап - проведение подготовительной работы Школьного совета, начало информационной кампании;
Второй этап - формирование проектных идей от классов для дальнейшего участия в отборе внутри школы;
Третий этап - голосование по проектным идеям внутри школы, формирование рейтинга внутришкольных проектных идей;
Четвертый этап - формирование инициативного предложения от школы и подача заявки в Конкурсную комиссию;
Пятый этап - презентация инициативных предложений, оценка инициативных предложений в соответствии с критериями отбора, выбор Конкурсной комиссией предложения-победителя;
Шестой этап - подготовка технической документации и реализация утвержденного инициативного предложения-победителя.
2. Организация подготовки и реализации Проекта
2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является Администрация города Медногорска (далее - Организатор).
Организатор:
- определяет сроки реализации Проекта и извещает о них участников Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации Проекта;
- обеспечивает финансирование заявленных для реализации инициативных предложений за счет средств местного бюджета.
2.2. Куратором Проекта является отдел образования Администрации г. Медногорска - отраслевой (функциональный) орган администрации города Медногорска, уполномоченный на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании (далее - Куратор), который выполняет следующие функции:
- в рамках установленных полномочий обеспечивает проведение процедур, необходимых для реализации инициативных предложений, и осуществляет контроль за их реализацией;
- осуществляет учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, и представляет их по запросу Организатора;
- осуществляет мониторинг реализации инициативных предложений, информирует заинтересованных участников, а также широкую общественность о ходе их реализации, в том числе через средства массовой информации.
2.3. В целях подготовки и реализации Проекта при каждой школе создается Школьный совет, состоящий из выбранных учащимися представителей 9 - 11 классов, в количестве не менее 5 человек.
Школьный совет отвечает за организацию всех этапов Проекта в школе.
В работе Школьного совета могут принимать участие курирующие Проект преподаватели, осуществляющие организацию классных собраний и других мероприятий, связанных с реализацией Проекта (далее - Школьные кураторы). Школьные кураторы соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных идей.
Школьный совет:
- организует и проводит информационную кампанию;
- организует и проводит внутри школы классные и общие собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору проектных идей;
- организует проведение, подсчет голосов и объявление результатов общешкольного голосования;
- совместно с представителями уполномоченных органов местного самоуправления проводит предварительный технический анализ инициативного предложения;
- составляет заявку на участие в Проекте и направляет ее в Конкурсную комиссию;
- размещает сведения по проектным идеям на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет мониторинг реализации инициативных предложений, информирует заинтересованных участников о ходе их реализации.
3. Информирование о Проекте
3.1. В целях информирования заинтересованных участников в реализации Проекта, Организатор обеспечивает распространение информационных материалов о Проекте через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На уровне школ информационная кампания организуется и проводится Школьным советом при содействии Школьных кураторов.
Для информирования учащихся школы материалы о Проекте, а также о планируемых в связи с ним мероприятиях размещаются Школьным советом на информационных стендах и официальных сайтах школы.
Информирование школьных сообществ и широкой общественности может осуществляться в социальных сетях и иными доступными старшеклассникам средствами. При этом размещение информационных материалов в общественных местах может осуществляться только с согласия собственников соответствующих объектов.
4. Порядок реализации Проекта
Положения настоящего раздела устанавливают единые правила проведения отборочных процедур в целях реализации Проекта.
4.1. На первом этапе проводится подготовительная работа Школьного совета, начало информационной кампании.
Организатор и Куратор Проекта проводят инструктаж Школьных кураторов перед проведением классных собраний. Школьные кураторы проводят подготовительную работу со Школьным советом.
Школьный совет и Школьные кураторы проводят классные собрания, на которых информируют учащихся 9 - 11 классов о возможности принять участие в Проекте.
4.2. На втором этапе проводится выдвижение и обсуждение проектных идей для внутришкольного голосования.
На данном этапе Школьными кураторами проводится предварительная экспертиза проектных идей на соответствие условиям Проекта.
4.3. На третьем этапе на общешкольном собрании старшеклассников проводится представление проектных идей и голосование.
Старшеклассники и учащиеся 7 - 8 классов, принимающие участие в общешкольном собрании записываются в листе регистрации, согласно приложению N 1 к настоящему положению. Презентация проектных идей проводится в любой форме, утвержденной на собрании. Коллектив проводит отбор одной идеи путём тайного голосования. Побеждает идея, набравшая наибольшее число голосов. Результаты школьного голосования фиксируются в протоколе. Форма школьного протокола представлена в приложении N 2 к настоящему положению.
4.4. На четвертом этапе инициаторы проектных идей совместно со Школьным советом проводят оформление выбранной проектной идеи для дальнейшего участия в отборе между школами. Школьный совет оформляет заявку на участие в Проекте, согласно приложению N 3, и предоставляет Куратору Проекта для технического анализа.
Организатор и Куратор Проекта, совместно со Школьным советом проводят предварительный технический анализ инициативных предложений.
Целью технического анализа является определение соответствия заявленного инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
По результатам проведенного технического анализа формируется заключение о реализуемости по каждому из рассматриваемых инициативных предложений. Инициативные предложения, получившие отрицательное заключение, к презентации не допускаются.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих реализации инициативного предложения, Организатор Проекта через Куратора Проекта уведомляет об указанных обстоятельствах школу.
После получения школой уведомления с указанием обстоятельств, препятствующих реализации инициативного предложения, Школьный совет вправе направить Организатору Проекта другое инициативное предложение, отвечающее условиям Проекта.
После прохождения процедуры технического анализа готовые заявки на участие в Проекте направляются в Конкурсную комиссию. Детальное описание инициативных предложений, допущенных к конкурсному отбору, с соответствующими иллюстрационными материалами размещается на информационных стендах в общедоступных местах школ, принимающих участие в Проекте.
4.5. На пятом этапе проводится презентация инициативных предложений и выбор победителя Конкурсной комиссией, согласно критериям конкурсного отбора.
Выбор победителя осуществляется после очной защиты инициативных предложений. Возможные формы представления инициативных предложений - слайдовая презентация, творческая защита, видеоролик. Регламент выступления - не более 10 минут. Куратор Проекта заблаговременно информирует участников конкурсного отбора о времени и месте презентации инициативных предложений.
Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после презентации инициативных предложений осуществляет оценку предложений в соответствии с критериями отбора, представленными в Приложении N 4 к настоящему порядку, формирует рейтинг инициативных предложений в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов (приложение N 5 к настоящему порядку) и определяет победителя Проекта. Победителем Проекта признается образовательная организация, чье инициативное предложение получило наибольший суммарный балл, согласно сформированному рейтингу.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте Организатора Проекта в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.6. На шестом этапе Куратор проекта осуществляет подборку коммерческих предложений.
Расходы, связанные с реализацией инициативного предложения-победителя, финансируются из бюджета муниципального образования.
Реализация настоящего этапа Проекта осуществляется муниципальным образованием в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год.
Приложение N 1
к Положению
о проекте "Школьный бюджет",
утвержденному постановлением
администрации города
01.03.2022 N 211-па
ЛИСТ
регистрации учащихся 7-11 классов, принявших участие в школьном голосовании
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Класс |
Подпись |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
Дата проведения школьного голосования: "__" ________ года
Школьный куратор:
|
|
|
/ |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
|
|
Секретарь
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение N 2
к Положению
о проекте "Школьный бюджет",
утвержденному постановлением
администрации города
01.03.2022 N 211-па
ПРОТОКОЛ
школьного голосования
1. Дата проведения голосования: "__" ___________ ______ года.
2. Образовательная организация: _________________________________
______________________________________________________________
(наименование в соответствии с Уставом)
3. Количество голосующих, согласно листа регистрации: ____________
3.1 Удельный вес учащихся 7-11 классов, участвовавших в школьном голосовании, в процентах:
_____________________________________________________________.
4. Перечень проектных идей на участие в школьном голосовании:
N |
Наименование проектной идеи |
Описание проектной идеи, наличие презентационного материала |
Объемы и источники финансирования |
ФИО и класс автора (авторов) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
5. Удельный вес представленных на голосовании проектов с использованием презентационных материалов, в процентах (презентационные материалы необходимо приложить к протоколу):
______________________________________________________________
6. Итоги голосования:
N |
Наименование проектной идеи |
Количество набранных голосов |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
7. Наименование проектной идеи, выбранной для дальнейшего участия в Проекте "Школьный бюджет":
_______________________________________________________________
8. Состав Школьного совета (Ф.И.О./класс):
1) ____________________________________________________
2) ____________________________________________________
3) ____________________________________________________
4) ____________________________________________________
5) ____________________________________________________
Школьный куратор:
|
|
|
/ |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
|
|
Секретарь
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение N 3
к Положению
о проекте "Школьный бюджет",
утвержденному постановлением
администрации города
01.03.2022 N 211-па
Заявка на участие в проекте "Школьный бюджет"
Образовательная организация-представитель инициативного предложения
(полное наименование в соответствии с Уставом):
________________________________________________________________
1. |
Наименование инициативного предложения (наименование предложения в соответствии с протоколом школьного голосования, сметной и технической документацией) |
|
2. |
Актуальность инициативного предложения (В чем суть проблемы и ее актуальность? Что изменится в школе в случае реализации инициативного предложения?) |
|
3. |
Мероприятия по реализации инициативного предложения (Что предполагается сделать? Как это будет выглядеть? Какие технические решения будут использоваться в предложении? Какие материалы, работы, услуги потребуются в ходе реализации?) |
|
4. |
Благополучатели инициативного предложения (Кто получит пользу от реализации предложения? Сколько человек будет этим пользоваться и как интенсивно?) |
|
5. |
Смета инициативного предложения (На что и сколько нужно денежных средств?) |
|
6. |
Нефинансовые ресурсы (Какие нужны ресурсы кроме денежных средств? Кто может предоставить эти ресурсы (форма участия педагогов, родителей, экспертов, членов местного сообщества, в том числе бизнеса и др.?) |
|
7. |
Вклад учащихся в реализацию инициативного предложения (Что мы сами можем привнести в реализацию данного предложения?) |
|
8. |
Дальнейшее развитие инициативного предложения (Кому будет принадлежать объект? Какого дальнейшее развитие объекта? Кто будет отвечать за сохранность и использование? Какова роль инициативной, проектной группы, органов школьного самоуправления, Школьного совета после реализации инициативного предложения?) |
|
9. |
Начало и окончание реализации инициативного предложения (Когда вы предполагаете выполнить весь объем работ?) |
|
10. |
Сведения о инициативной группе и Школьном совете (ФИО, класс) |
|
11 |
Приложения к заявке (Фото- и видеоматериалы защиты предложения (не более 3 минут), ссылки на размещение материалов в информационных ресурсах (интернет, СМИ), фотографии объекта школьной инфраструктуры в текущем состоянии, в случае если инициативное предложение направлено на ее развитие или создание, расширенная смета, чертежи, схемы, рисунки, фотографии информационных стендов и т.п.) |
|
Представители Школьного совета:
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
/ |
|
(ученик (ученица), класс) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
"___" _____________ ________ г. |
|
Приложение N 4
к Положению
о проекте "Школьный бюджет",
утвержденному постановлением
администрации города
01.03.2022 N 211-па
Бальная школа оценки
______________________________________________________
(наименование инициативного предложения)
_______________________________________________________
(образовательная организация-представитель инициативного предложения)
N |
Наименования критериев отбора инициативного предложения |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Участие старшеклассников в подготовке и проведении школьного голосования |
||
1.1. |
Удельный вес учащихся 7-11 классов, участвовавших в школьном голосовании, в процентах |
86 - 100 |
4 |
71 - 85 |
3 |
||
56 - 70 |
2 |
||
41 - 55 |
1 |
||
1.2. |
Количество проектных идей, выдвинутых на школьное голосование |
4 и более |
4 |
3 |
3 |
||
2 |
2 |
||
1.3. |
Удельный вес представленных на голосовании проектных идей с использованием презентационных материалов, в процентах |
81 - 100 |
4 |
61 - 80 |
3 |
||
41 - 60 |
2 |
||
21 - 40 |
1 |
||
2. |
Удельный вес учащихся образовательной организации, получающих выгоду от реализации инициативного предложения (Используется численность учащихся образовательной организации по состоянию на отчетный год), в процентах |
81 - 100 |
4 |
61 - 80 |
3 |
||
41 - 60 |
2 |
||
21 - 40 |
1 |
||
3. |
Привлечение прочих (помимо средств городского бюджета) источников финансирования (от предполагаемой стоимости проекта), в процентах |
5 и более |
4 |
0,1 - 5 |
2 |
||
0 |
0 |
||
4. |
Безвозмездный вклад старшеклассников, родителей и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного предложения |
||
4.1. |
Безвозмездное участие старшеклассников в реализации инициативного предложения |
наличие |
1 |
отсутствие |
0 |
||
4.2. |
Безвозмездное участие родителей в реализации инициативного предложения |
наличие |
2 |
отсутствие |
0 |
||
4.3. |
Безвозмездное участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (материалы и др. формы) в реализации инициативного предложения |
наличие |
3 |
отсутствие |
0 |
||
5. |
Информирование старшеклассников о проекте "Школьный бюджет" |
||
5.1. |
Размещение информационных материалов о проекте "Школьный бюджет" в образовательной организации |
наличие |
1 |
отсутствие |
0 |
||
5.2. |
Размещение информации о проекте "Школьный бюджет" на интернет-сайте образовательной организации, в социальных сетях |
наличие |
1 |
отсутствие |
0 |
||
6. |
Презентация инициативного предложения |
||
6.1. |
Выполнение регламента выступления, в минутах |
10 минут |
2 |
11 - 12 минут |
1 |
||
> 13 минут |
0 |
||
6.2. |
Качество устного доклада учащихся (Присутствует системность, композиционная целостность доклада, а также четкость, ясность, аргументированность формулировок. В ходе доклада раскрывается полнота представления процесса и подходов к решению проблемы. Используется творческий подход к представлению материала) |
4 |
|
3 | |||
2 | |||
1 | |||
6.3. |
Использование демонстрационного материала (Демонстрационный материал оформлен грамотно, лаконично, структурно, читаемо, эстетично, креативно. Представленный демонстрационный материал используется в устном докладе, учащиеся хорошо ориентируются в нем) |
4 |
|
3 | |||
2 | |||
1 | |||
6.4. |
Легкость изложения, владение материалом и личностные проявления докладчиков (Учащиеся владеют материалом в полном объеме, изложение доклада доступно для восприятия. Докладчики проявляют уверенность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, умеют удержать внимание аудитории. Культура речи и эмоциональная окрашенность речи, а также культура поведения соответствуют общепринятым нормам) |
4 |
|
3 | |||
2 | |||
1 | |||
6.5. |
Умение учащихся отвечать на вопросы по теме инициативного предложения (Учащиеся умеют доказать логичность и актуальность проекта, изложить перспективу реализации проекта. Отвечают на вопросы четко, убедительно, аргументировано) |
3 |
|
2 | |||
1 | |||
Максимальное количество баллов |
45 |
Член Конкурсной комиссии: |
|
|
/ |
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
Приложение N 5
к Положению
о проекте "Школьный бюджет",
утвержденному постановлением
администрации города
01.03.2022 N 211-па
РЕЙТИНГ
инициативных предложений, участвующих в конкурсном отборе проекта "Школьный бюджет"
Рейтинг |
Наименование инициативного предложения |
Образовательная организация - представитель инициативного предложения |
Оценочная стоимость реализации, |
Количество баллов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель |
|
|
/ |
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
Секретарь |
|
|
/ |
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области от 1 марта 2022 г. N 211-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.