Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 1 марта 2022 г. N 87 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"

2. Отделу архитектуры и градостроительства министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) обеспечить необходимые мероприятия по официальному опубликованию настоящего приказа.

3. Отделу правового обеспечения министерства представить настоящий приказ на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также направить его в прокуратуру Ставропольского края в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Заместитель министра - главный архитектор

Р.Ш. Джафаров

 

Утвержден

приказом министерства

строительства и архитектуры

Ставропольского края

от 01 марта 2022 г. N 87

 

Административный регламент
предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае

Раздел I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме при предоставлении министерством государственной услуги в соответствии со статьей 51 1Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома на принадлежащем им земельном участке (далее - заявитель).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о государственной услуге, о месте нахождения и графике работы министерства размещается в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт министерства), в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - Единый портал, Региональный портал, Региональный реестр).

4. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в министерстве.

5. Ответственными за предоставление информации о государственной услуге являются специалисты отдела архитектуры и градостроительства министерства (далее соответственно - отдел архитектуры, специалисты отдела архитектуры).

6. Информация о министерстве:

1) местонахождение министерства и почтовый адрес: 355008, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Войтика, 10/1;

2) телефон приемной министерства: (8652) 74-85-60;

3) телефон отдела архитектуры и градостроительства министерства: (8652) 74-85-60, добавочный 3196;

4) официальный сайт министерства: http://минстройск.рф;

5) адрес электронной почты министерства: minstroy-sk@mail.ru, адрес электронной почты отдела архитектуры: arxstavkray@mail.ru;

6) для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация о государственной услуге) заявители обращаются в министерство.

7. График приема заявителей в министерстве:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - неприемные дни.

8. Информация о государственной услуге предоставляется:

1) при обращении заинтересованного лица лично;

2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;

3) посредством размещения на официальном сайте министерства: http://минстройск.рф;

4) посредством размещения на Едином портале: www.gosuslugi.ru;

5) посредством размещения на Региональном портале: www.26gosuslugi.ru;

6) письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;

7) при поступлении обращения по телефону специалисты отдела архитектуры, уполномоченные на предоставление государственной услуги, предоставляют информацию о:

нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

принятии решения по результатам предоставления государственной услуги;

размещении на официальном сайте министерства информации о предоставлении государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются специалистами отдела архитектуры только на основании соответствующего письменного обращения.

9. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной услуги (далее - информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота предоставления информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

10. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается специалистами отдела архитектуры, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону. При этом время ожидания заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.

На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица выделяется не более 10 минут.

11. Индивидуальное письменное информирование заинтересованного лица осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

При индивидуальном письменном информировании ответ на письменное обращение заинтересованного лица делается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должен содержать:

ответ на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

12. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

13. На информационных стендах в министерстве размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу;

номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности, соответствующих специалистов отдела архитектуры.

14. В сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

1) на официальном сайте министерства:

полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;

текст Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве, о предоставлении государственной услуги;

2) на Едином портале и на Региональном портале:

полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги;

адреса электронной почты;

порядок получения заинтересованным лицом информации о предоставлении государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.

 

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

15. Наименование государственной услуги - "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".

 

Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

 

16. Государственную услугу предоставляет министерство.

Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является отдел архитектуры.

Государственная услуга предоставляется по адресу: г. Ставрополь, ул. Войтика, 10/1.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) от заявителя не требуется осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п.

17. Органы и организации, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной услуги:

органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (администрации муниципальных и городских округов);

органы исполнительной власти Ставропольского края;

территориальный орган федеральной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество по Ставропольскому краю;

орган исполнительной власти в Ставропольском крае, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

18. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению N 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее соответственно - уведомление о соответствии, приказ N 591/пр);

2) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению N 3 к приказу N 591/пр (далее - уведомление о несоответствии).

19. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) документа на бумажном носителе - во всех случаях, указанных в пункте 18 Административного регламента;

2) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, - во всех случаях, указанных в пункте 18 Административного регламента.

20. Получение заявителем уведомления о соответствии от министерства либо ненаправление министерством в срок, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента, уведомления о несоответствии считается согласованием строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома министерством и дает право заявителю осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), в течение десяти лет со дня направления заявителем такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с пунктом 26 Административного регламента. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

не более 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве;

не более 20 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в случае если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома.

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрены.

23. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется лично заявителю или по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и (или) почтовому адресу или через Единый портал или Региональный портал - в личном кабинете пользователя на указанных порталах, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока предоставления государственной услуги.

24. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращаются заявителю без рассмотрения с указанием причин возврата.

 

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги

 

25. Государственная услуга предоставляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, размещенных на официальном сайте министерства в подразделе "Государственные услуги" раздела "Государственные услуги и функции", на Едином портале, Региональном портале и в Региональном реестре.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

26. Для предоставления государственной услуги заявитель способами, указанными в пункте 31 Административного регламента, направляет в адрес министерства уведомление о планируемом строительстве по форме согласно Приложению N 1 к приказу N 591/пр, содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

9) способ направления заявителю уведомлений, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.

27. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем заявителя;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 28 Административного регламента. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

28. Заявитель вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.

29. Уведомление о планируемом строительстве может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, направлено с использованием электронных каналов связи. Уведомление о планируемом строительстве подписывается заявителем или его представителем и заверяется печатью (в случае если заявителем является юридическое лицо и уведомление о планируемом строительстве представляется на бумажном носителе).

30. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или предоставлены с предъявлением оригиналов. Копии документов должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений).

31. Заявители могут представить уведомление о планируемом строительстве и документы, необходимые для получения государственной услуги, непосредственно в министерство, либо направить в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, через Единый портал, Региональный портал.

32. В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома заявитель подает или направляет способами, указанными в пункте 26 Административного регламента, уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, по форме согласно Приложению N 4 к приказу N 591/пр (далее - уведомление об изменении параметров), с указанием изменяемых параметров.

Рассмотрение уведомления об изменении параметров осуществляется в соответствии с пунктами 20, 28, 34, 37, 38, 39, 63, 70 и 78 Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

33. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

34. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

35. Основания для отказа в приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

 

36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрены.

37. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 27 Административного регламента, министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает заявителю данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Возврат уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов осуществляется лично заявителю или по почтовому адресу или через Единый портал или Региональный портал - в личном кабинете пользователя на указанных порталах.

38. Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется заявителю только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся заявителем в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 статьи 51 1 Градостроительного кодекса РФ, от органа исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

39. В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления заявителю такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является заявителем в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления заявителю такого уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом "4" пункта 38 Административного регламента, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

40. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных государственных или муниципальных услуг.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

41. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица министерства, плата с заявителя не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

43. Регистрация уведомления о планируемом строительстве в рамках предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется министерством в день его поступления.

44. Документы (уведомления о планируемом строительстве) регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота, предназначенной для учета, сопровождения документов, доведения электронных копий документов и указаний по их исполнению до исполнителей, подготовки проектов резолюций по рассмотренным документам и справочно-информационной работы (далее - СЭДД) с присвоением входящего номера.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

45. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечено бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа и его режим работы.

Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями, информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами. На прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании отдела министерства.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).

Места для заполнения уведомлений о планируемом строительстве для предоставления государственной услуги размещаются в министерстве и оборудуются образцами заполнения документов, стульями и столами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в министерстве в местах для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и учитывать требования, изложенные в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)

 

46. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания заявителя;

своевременное и полное информирование заявителя о государственной услуге;

получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.

47. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства осуществляется при личном обращении заявителя:

1) при обращении за информацией о предоставлении государственной услуги;

2) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;

3) при получении результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

48. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

49. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, а также путем комплексного запроса.

50. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить:

по телефонам министерства, указанным в пункте 6 Административного регламента;

в случае подачи документов в электронном виде через Единый портал и Региональный портал - в личном кабинете пользователя на указанных порталах или по телефонам отдела архитектуры и градостроительства министерства, указанным в пункте 6 Административного регламента.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

51. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием сети "Интернет" через сайт министерства, Единый портал, Региональный портал:

подавать уведомление о планируемом строительстве для предоставления государственной услуги в электронной форме;

получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;

представлять документы, необходимые для получения государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

получать результат предоставления государственной услуги в электронной форме.

При обращении за получением государственной услуги в электронном виде, электронные подписи должны соответствовать Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

 

Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ

 

52. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

53. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в Приложении N 1 к Административному регламенту.

 

Описание каждой административной процедуры

 

54. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

2) прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, рассмотрение представленных документов и проверка наличия и правильности их оформления, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия;

3) подготовка и выдача (направление) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии;

4) направление копии уведомления о несоответствии в уполномоченные органы.

Предоставление государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя выполнение указанных в настоящем пункте административных процедур.

Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

55. Исправление допущенных должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в течение 5 дней с момента обращения заявителя.

 

Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге

 

56. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство лично, посредством телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений, через официальный сайт министерства в сети "Интернет".

57. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, включает в себя предоставление следующей информации:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

основания, которые могут послужить основанием для направления уведомления о несоответствии.

В случае обращения заявителя лично или посредством телефонной связи информирование осуществляется в течение 10 минут.

В случае обращения посредством электронной почты, почтовых отправлений, через официальный сайт министерства в сети "Интернет" предоставление информации осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Информация о государственной услуге размещена:

на официальном сайте министерства (http://минстройск.рф);

на Едином портале (www.gosuslugi.ru);

на Региональном портале (www.26gosuslugi.ru);

на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

58. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалисты отдела архитектуры.

59. Критерием принятия решений по выполнению административной процедуры является поступление обращения заявителя в выбранной им форме.

60. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающей информации о государственной услуге.

61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в случае обращения заявителя посредством электронной почты, почтовых отправлений, через официальный сайт министерства в сети "Интернет" ответ заявителю предоставляется в письменной форме.

 

Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, рассмотрение представленных документов и проверка наличия и правильности их оформления, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия

 

62. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, с уведомлением о планируемом строительстве.

63. Перечень действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:

1) прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов от заявителя осуществляется в момент обращения заявителя в министерство лично, посредством почтовых отправлений, Единого портала, Регионального портала, электронной почты министерства. Указанные документы регистрируются в СЭДД специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в день их поступления в министерство;

2) передача уведомления о планируемом строительстве с прилагаемыми к нему документами специалистом, ответственным за делопроизводство, заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия, для рассмотрения и получения резолюции, после получения которой дальнейшая передача уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых документов в отдел архитектуры министерства, в день их поступления в министерство;

3) проверка представленных документов на предмет наличия документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 Административного регламента, и правильности их оформления, в день их поступления в министерство;

4) проверка соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в министерство;

5) направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 34 Административного регламента, если заявитель не представил такие документы самостоятельно, в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в министерство.

В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в министерство.

Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, рассмотрение уведомления о планируемом строительстве и документов осуществляется в соответствии с частями 8 и 9 статьи 51 1 Градостроительного кодекса РФ.

64. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:

специалист, ответственный за делопроизводство;

специалист отдела архитектуры;

заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности.

65. Критерии принятия решения:

о приеме и регистрации уведомления о планируемом строительстве в министерстве - поступление в министерство от заявителя уведомления о планируемом строительстве;

о направлении запросов в порядке межведомственного взаимодействия - непредставление заявителем, документов, указанных в пункте 34 Административного регламента, самостоятельно.

66. Результатом административной процедуры является:

1) регистрация документов и поступление их к специалисту отдела архитектуры, ответственному за предоставление государственной услуги;

2) окончание проверки соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 34 Административного регламента, специалистом отдела архитектуры в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента. В случае если документы, предусмотренные пунктом 34 Административного регламента, представлены заявителем самостоятельно, межведомственные запросы не направляются. В этом случае результатом административной процедуры является окончание проверки представленных заявителем документов.

67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

регистрация уведомления о планируемом строительстве и поступивших документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 Административного регламента, в СЭДД с присвоением входящего номера, внесение в СЭДД информации о резолюции и передаче уведомления о планируемом строительстве и поступивших документов специалисту отдела архитектуры;

присвоение номера межведомственному запросу, подписанному усиленной квалифицированной подписью, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 34 Административного регламента.

 

Подготовка и выдача (направление) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии

 

68. Основанием для начала административной процедуры является получение (в течение 3 рабочих дней) ответов на межведомственные запросы от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 34 Административного регламента, или окончание проверки представленных документов на предмет наличия документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 Административного регламента, правильности их оформления, а также соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

69. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не является основанием для направления уведомления о несоответствии.

70. Перечень действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:

1) рассмотрение и анализ специалистом отдела архитектуры ответов, полученных по результатам выполнения межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 34 Административного регламента, в день их поступления специалисту отдела архитектуры;

2) подготовка специалистом отдела архитектуры уведомления о соответствии в двух экземплярах или уведомления о несоответствии в количестве экземпляров с учетом необходимости направления уведомления о несоответствии в органы, указанные в части 12 статьи 51 1 Градостроительного кодекса РФ, но не менее двух экземпляров, их визирование начальником отдела архитектуры, подписание заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности, регистрация уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии в журнале регистрации и учета выданных уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - журнал регистрации), согласно Приложению N 2 к Административному регламенту, выдача (направление) заявителю результата принятого решения простым почтовым отправлением, через Единый портал, Региональный портал или вручением лично. Максимальный срок выполнения данного действия - 1 рабочий день.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня, с учетом получения (в течение 3 рабочих дней) ответов на межведомственные запросы от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 34 Административного регламента.

71. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется лично заявителю или и по почтовому адресу или через Единый портал или Региональный портал - в личном кабинете пользователя на указанных порталах, в день окончания срока предоставления государственной услуги.

72. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист отдела архитектуры, начальник отдела архитектуры, заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности.

73. Критерии принятия решений:

подготовка уведомления о соответствии осуществляется в случае соответствия документов, необходимых для принятия решения о выдаче уведомления о соответствии, представленных заявителем или полученных в порядке межведомственного взаимодействия, Градостроительному кодексу РФ и Административному регламенту и правильности их оформления;

подготовка уведомления о несоответствии осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента.

74. Результатом административной процедуры является присвоение номера уведомлению о соответствии либо уведомлению о несоответствии и выдача (направление) заявителю результата принятого решения.

75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение специалистом отдела архитектуры записи об уведомлении о соответствии либо уведомлении о несоответствии в журнал регистрации.

 

Направление копии уведомления о несоответствии в уполномоченные органы

 

76. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом отдела архитектуры уведомления о несоответствии в журнале регистрации с присвоением даты и номера.

77. Административная процедура осуществляется после выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги - уведомления о несоответствии и не включается в срок оказания государственной услуги.

78. Перечень действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:

1) подготовка специалистом отдела архитектуры сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии и передача его на визирование начальнику отдела архитектуры, в срок не более чем 2 рабочих дня со дня регистрации специалистом отдела архитектуры уведомления о несоответствии в журнале регистрации с присвоением даты и номера;

2) визирование сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии и передача его на подписание заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности, в срок не более чем 2 рабочих дня со дня поступления сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии начальнику отдела архитектуры;

3) подписание заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности, сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии и передача его специалисту министерства, ответственному за делопроизводство, в срок не более чем 2 рабочих дня со дня поступления сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности;

4) регистрация и направление специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии в день поступления сопроводительного письма о направлении уведомления о несоответствии специалисту министерства, ответственному за делопроизводство:

а) в орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 38 Административного регламента;

б) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами 2 или 3 пункта 38 Административного регламента;

в) в орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 38 Административного регламента.

При наличии системы межведомственного электронного взаимодействия специалист отдела архитектуры направляет уведомление о несоответствии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органы, указанные в части 12 статьи 51 1 Градостроительного кодекса РФ, в срок не более чем 7 рабочих дней со дня регистрации специалистом отдела архитектуры уведомления о несоответствии в журнале регистрации с присвоением даты и номера. При этом направление уведомления о несоответствии сопроводительным письмом на бумажном носителе не требуется.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрация специалистом отдела архитектуры уведомления о несоответствии в журнале регистрации с присвоением даты и номера.

79. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист министерства, ответственный за делопроизводство, специалист отдела архитектуры, начальник отдела архитектуры, заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности.

80. Критерием принятия решения о направлении уведомления о несоответствии является регистрация уведомления о несоответствии в журнале регистрации с присвоением даты и номера.

81. Результатом административной процедуры является направление специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в органы, указанные в подпункте 4 пункта 78 Административного регламента, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, копии уведомления о несоответствии.

82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание усиленной квалифицированной подписью заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности (или лицом, его замещающим), писем в порядке межведомственного взаимодействия.

 

Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала

 

83. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются заявителем в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала либо непосредственно в министерство.

Для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения государственной услуги, и прикрепляет необходимые документы. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.

Уведомление о планируемом строительстве считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из министерства в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале и Региональном портале.

В ходе предоставления государственной услуги заявитель получает уведомления о статусе государственной услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале и Региональном портале.

Результат выполнения государственной услуги отображается в личном кабинете заявителя.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

84. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности.

Предметом контроля является порядок рассмотрения уведомлений о планируемом строительстве, объективность и тщательность проверки представленных заявителем сведений.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заместителя министра, курирующего соответствующее направление деятельности, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.

86. В целях осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, проводятся плановые и внеплановые проверки.

Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Правительством Ставропольского края, министром строительства и архитектуры Ставропольского края.

При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела архитектуры.

87. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц и специалистов министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

Ответственность органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

88. Министерство, его должностные лица, государственные гражданские служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

89. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

90. В случае выявления нарушения положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

91. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края должностных лиц министерства по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

92. В случае получения застройщиком уведомления о соответствии либо ненаправления министерством в срок, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента, уведомления о несоответствии убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие с установленными требованиями объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, построенных или реконструированных в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в связи с признанием таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома самовольной постройкой вследствие несоответствия их параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, либо вследствие недопустимости размещения таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, в полном объеме подлежат возмещению за счет казны Ставропольского края при условии, что судом будет установлена вина должностного лица органа государственной власти, направившего застройщику уведомление о соответствии либо не исполнившего обязанности по направлению в срок, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента, уведомления о несоответствии.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

93. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).

94. Граждане, их объединения и организации могут сообщить заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности, обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале, Региональном портале, в письменном обращении или на личном приеме.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

 

95. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

96. Министерство обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов министерства в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

Органы исполнительной власти края, МФЦ, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями МФЦ, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

98. Жалоба рассматривается Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом либо министерством.

99. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:

на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя министерства;

в министерство - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего министерства;

через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на ее рассмотрение, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала

 

100. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала, содержится на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в подразделе "Государственные услуги" раздела "Государственные услуги и функции".

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников

 

101. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".

102. Указанный в пункте 101 Административного регламента перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в подразделе "Государственные услуги" раздела "Государственные услуги и функции", а также на Едином портале и Региональном портале.

 

Заместитель министра - главный архитектор

Р.Ш. Джафаров

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления министерством строительства

и архитектуры Ставропольского края

государственной услуги "Направление

уведомления о соответствии (несоответствии)

указанных в уведомлении о планируемом

строительстве или реконструкции

объекта индивидуального жилищного строительства

или садового дома параметров объекта

индивидуального жилищного строительства

или садового дома установленным

параметрам и допустимости

(и (или) недопустимости) размещения

объекта индивидуального жилищного

строительства или садового дома

на земельном участке"

 

Блок-схема

 

Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к
сведениям о государственной услуге
                                      /\
Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве или
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома и документов, рассмотрение представленных документов и
проверка наличия и правильности их оформления, направление запросов в
порядке межведомственного взаимодействия
          /\                        /\                        /\
/--------------------\  /------------------------\ /----------------------\
|   Предварительная  |  |     Предварительная    | |    Предварительная   |
|      проверка:     |  |        проверка:       | |       проверка:      |
|   1) документы и   |  |     1) указанные в     | |     отсутствие в     |
|  приложения к ним  |  |      уведомлении о     | |     уведомлении о    |
|   представлены в   |  |       планируемом      | |      планируемом     |
|   полном объеме и  |  | строительстве параметры| |     строительстве    |
| правильно оформлены|  | объекта индивидуального| |       сведений,      |
|   или получены в   |  | жилищного строительства| |    предусмотренных   |
|       порядке      |  |  или садового дома не  | |      пунктом 26      |
|  межведомственного |  |соответствуют предельным| |   Административного  |
|   взаимодействия;  |  | параметрам разрешенного| |    регламента, или   |
|   2) установлены   |  |     строительства,     | |      документов,     |
|    соответствие    |  | реконструкции объектов | |    предусмотренных   |
|     указанных в    |  |      капитального      | |   подпунктами 2 - 4  |
|    уведомлении о   |  |     строительства,     | |       пункта 27      |
|     планируемом    |  | установленным правилами| |   Административного  |
|    строительстве   |  |   землепользования и   | |      регламента      |
| параметров объекта |  |застройки, документацией| \----------------------/
|   индивидуального  |  |      по планировке     |             \/
|      жилищного     |  |     территории, или    | /----------------------\
|  строительства или |  |обязательным требованиям| |   Возврат заявителю  |
|    садового дома   |  |  к параметрам объектов | |     уведомления о    |
|     предельным     |  |      капитального      | |      планируемом     |
|     параметрам     |  |     строительства,     | |    строительстве и   |
|    разрешенного    |  |      установленным     | |      прилагаемые     |
|   строительства,   |  |    Градостроительным   | | к нему документы без |
|    реконструкции   |  |  кодексом РФ, другими  | |    рассмотрения с    |
|      объектов      |  | федеральными законами и| |       указанием      |
|    капитального    |  |   действующим на дату  | |    причин возврата   |
|   строительства,   |  | поступления уведомления| \----------------------/
|    установленным   |  |      о планируемом     |
|      правилами     |  |     строительстве;     |
| землепользования и |  | 2) размещение указанных|
|     застройки,     |  |     в уведомлении о    |
|  документацией по  |  |       планируемом      |
|     планировке     |  |  строительстве объекта |
|    территории, и   |  |     индивидуального    |
|    обязательным    |  | жилищного строительства|
|    требованиям к   |  |  или садового дома не  |
| параметрам объектов|  |      допускается в     |
|    капитального    |  |  соответствии с видами |
|   строительства,   |  |      разрешенного      |
|    установленным   |  |использования земельного|
|  Градостроительным |  |     участка и (или)    |
|кодексом РФ, другими|  |     ограничениями,     |
|    федеральными    |  |    установленными в    |
|     законами и     |  |соответствии с земельным|
| действующим на дату|  |и иным законодательством|
|     поступления    |  | Российской Федерации и |
|    уведомления о   |  |  действующими на дату  |
|     планируемом    |  | поступления уведомления|
|  строительстве, а  |  |      о планируемом     |
| также допустимость |  |     строительстве;     |
| размещения объекта |  |    3) уведомление о    |
|   индивидуального  |  |       планируемом      |
|      жилищного     |  |строительстве подано или|
|  строительства или |  |  направлено лицом, не  |
|   садового дома в  |  | являющимся заявителем в|
|   соответствии с   |  |  связи с отсутствием у |
|     разрешенным    |  | него прав на земельный |
|   использованием   |  |        участок;        |
|земельного участка и|  | 4) в срок, указанный в |
|   ограничениями,   |  |                        |
|  установленными в  |  |  части 9 статьи 51.1   |
|   соответствии с   |  |   Градостроительного   |
|  земельным и иным  |  |  кодекса РФ, от органа |
|  законодательством |  |  исполнительной власти |
|Российской Федерации|  |  Ставропольского края, |
\--------------------/  |    уполномоченного в   |
           \/           | области охраны объектов|
/--------------------\  |  культурного наследия, |
| Подготовка и выдача|  | поступило уведомление о|
|    (направление)   |  | несоответствии описания|
|      заявителю     |  | внешнего облика объекта|
|    уведомления о   |  |     индивидуального    |
|    соответствии    |  | жилищного строительства|
|     указанных в    |  |    или садового дома   |
|    уведомлении о   |  |     предмету охраны    |
|     планируемых    |  | исторического поселения|
|  строительстве или |  |     и требованиям к    |
|    реконструкции   |  | архитектурным решениям |
|       объекта      |  |  объектов капитального |
|   индивидуального  |  |     строительства,     |
|      жилищного     |  |      установленным     |
|  строительства или |  |    градостроительным   |
|    садового дома   |  |       регламентом      |
| параметров объекта |  |     применительно к    |
|   индивидуального  |  |  территориальной зоне, |
|      жилищного     |  |расположенной в границах|
|  строительства или |  |территории исторического|
|    садового дома   |  | поселения федерального |
|    установленным   |  |    или регионального   |
|    параметрам и    |  |        значения        |
|    допустимости    |  |                        |
| размещения объекта |  |                        |
|   индивидуального  |  |                        |
|      жилищного     |  |                        |
|  строительства или |  |                        |
|  садового дома на  |  |                        |
|  земельном участке |  |                        |
\--------------------/  \------------------------/
                        /------------------------\
                        |   Подготовка и выдача  |
                        | (направление) заявителю|
                        |      уведомления о     |
                        |несоответствии указанных|
                        |     в уведомлении о    |
                        |       планируемых      |
                        |    строительстве или   |
                        |  реконструкции объекта |
                        |     индивидуального    |
                        | жилищного строительства|
                        |    или садового дома   |
                        |   параметров объекта   |
                        |     индивидуального    |
                        | жилищного строительства|
                        |    или садового дома   |
                        |установленным параметрам|
                        | и (или) недопустимости |
                        |   размещения объекта   |
                        |     индивидуального    |
                        | жилищного строительства|
                        |  или садового дома на  |
                        |    земельном участке   |
                        \------------------------/
                        /------------------------\
                        |    Направление копии   |
                        |      уведомления о     |
                        |    несоответствии в    |
                        |  уполномоченные органы |
                        \------------------------/

 

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления министерством строительства

и архитектуры Ставропольского края

государственной услуги "Направление

уведомления о соответствии (несоответствии)

указанных в уведомлении о планируемом

строительстве или реконструкции

объекта индивидуального жилищного строительства

или садового дома параметров объекта

индивидуального жилищного строительства

или садового дома установленным

параметрам и допустимости

(и (или) недопустимости) размещения

объекта индивидуального жилищного

строительства или садового дома

на земельном участке"

Министерство строительства и архитектуры

Ставропольского края

 

Журнал
регистрации и учета выданных уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

 

Том N ______________________________________________

N п/п с ________________ по ___________________________

Дата начала ведения журнала "___" ________________ 20__ г.

Дата окончания ведения журнала "___" ______________ 20__ г.

Срок хранения журнала _________________ лет

 

N
п/п

Дата представления уведомления и документов

Наименование заявителя, представившего документы

Фамилия и инициалы лица, представившего документы, должность, документ, удостоверяющий личность

Фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы

Сведения о документах:

Вид, дата и номер документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии) / уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии)

Дата передачи заявителю результата государственной услуги

Ф.И.О. и подпись лица, получившего уведомление о соответствии, уведомление о несоответствии или указание ресурса, посредством которого направлен ответ заявителю, в случае если государственная услуга предоставлялась в электронном виде

Примечание

N
п/п

наименование документа

количество листов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 1 марта 2022 г. N 87 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"


Вступает в силу с 16 марта 2022 г.


Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (www.минстройск.рф)

На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 5 марта 2022 г.