Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 26 мая 2022 г. - Распоряжение администрации Тамбовской области от 24 мая 2022 г. N 368-р
Приложение N 2
Утвержден
распоряжением
администрации Тамбовской области
от 04.03.2022 N 156-р
Положение
об оперативном штабе по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Положение)
20 апреля, 24 мая 2022 г.
Пункт 1 изменен с 26 мая 2022 г. - Распоряжение администрации Тамбовской области от 24 мая 2022 г. N 368-р
1. Оперативный штаб по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Оперативный штаб) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Тамбовской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями при разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение устойчивости развития финансового сектора и отдельных отраслей экономики.
2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим Положением.
Пункт 3 изменен с 22 апреля 2022 г. - Распоряжение администрации Тамбовской области от 20 апреля 2022 г. N 271-р
3. Основными задачами Оперативного штаба являются:
организация взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, других органов и организаций по вопросам реализации мероприятий, направленных на повышение устойчивости развития финансового сектора и отдельных отраслей экономики;
принятие решений, в том числе по окончательному согласованию, по проектам нормативных правовых актов, касающихся реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики, для последующего доклада главе администрации области;
рассмотрение решений, принимаемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области по обеспечению устойчивости экономики области;
рассмотрение объемов финансирования мероприятий, направленных на повышение устойчивости развития финансового сектора и отдельных отраслей экономики;
организация постоянного контроля за реализацией принятых решений, направленных на повышение устойчивости развития отдельных отраслей экономики;
рассмотрение и определение иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
подготовка предложений по:
федеральным и региональным мерам поддержки, в том числе системообразующих организаций;
осуществлению дополнительных мер, направленных на устранение повышенного спроса на отдельные виды товаров, работ, услуг;
разработке и реализации иных мер борьбы с негативными последствиями санкций в реальном секторе экономики области;
сохранению доступности услуг для населения области;
бесперебойному функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной, логистической, социальной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания, энергетики, промышленности и связи;
оказанию организациям, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам мер поддержки, в том числе адресной, в виде предоставления денежных средств, другого имущества, иных льгот и преференций, включая установление особенностей закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд отдельных юридических лиц, в том числе для реализации проектов развития;
дополнительным мерам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан, оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, деятельность в сфере патриотического воспитания граждан, содействия развитию внутренней трудовой миграции;
иным мерам, направленным на обеспечение социально-экономической стабильности и защиты населения области, в том числе предусмотренным Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
дополнительным мерам адресной поддержки различных категорий граждан области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществлению единовременных денежных выплат гражданам, включая определение порядка и условий осуществления таких выплат;
рассмотрение результатов оперативного мониторинга:
розничных цен на товары первой необходимости, лекарственные препараты, медицинские изделия и наличия их в организациях торговли;
ситуации на рынке труда и реализации мер проактивной поддержки занятости населения (включая организацию переобучения и повышения квалификации);
в экономической и социальной сферах, текущего финансово-экономического состояния и рисков нарушения операционной деятельности системообразующих организаций области;
рассмотрение вопросов, связанных с:
развитием экономики области и обеспечением её стабильности, а также оценкой эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти области;
выявлением внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на экономику области;
проведением комплексного анализа и определением направлений дальнейшего развития отраслей экономики, выявлением основных ограничений и проблем их развития;
обеспечением деятельности системообразующих организаций и иных важнейших организаций базовых отраслей экономики области;
разработка мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение социально-экономической стабильности, повышение устойчивости развития реального сектора экономики, включая снижение издержек для бизнеса и системообразующих предприятий;
поддержка отдельных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, жилищное строительство, торговля, транспорт и другие);
поддержка малого и среднего предпринимательства;
импортозамещение в целях преодоления товарного дефицита и поддержка несырьевого экспорта;
обеспечение устойчивости финансовой системы области;
усиление социальной защиты населения, гарантий социальной помощи и поддержка занятости;
здравоохранение и обеспечение лекарственными средствами населения.
4. Оперативный штаб имеет право:
запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также у организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Оперативного штаба;
заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Оперативного штаба, и принимать соответствующие решения;
заслушивать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и членов штаба по вопросам, касающимся выполнения принимаемых штабом решений.
Пункт 5 изменен с 22 апреля 2022 г. - Распоряжение администрации Тамбовской области от 20 апреля 2022 г. N 271-р
5. Решение о проведении заседания Опер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.