Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Грязинского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Грязинского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Грязинского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Грязинского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Грязинском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Грязинского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Грязинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Грязинского района и главе Грязинского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Грязинского района, предусмотренных документами стратегического планирования Грязинского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов муниципального района с Советами депутатов поселений;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Грязинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Грязинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Грязинского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, входящих в состав Грязинского муниципального района в случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительных органов поселений Грязинского муниципального района с Советом депутатов Грязинского муниципального района.
4.1. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашений с представительными органами поселений Грязинского муниципального района, осуществляется за счет средств бюджетов поселений.
4.2. В случае заключения соглашения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4.3. Главные администраторы доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки, которая проводится в срок до 1 апреля текущего года.
4.4. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него.
4.5. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в Контрольно-счетную комиссию, и не позднее 1 мая текущего года представляет указанное заключение в представительный орган поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.