Постановление Правительства Ярославской области от 4 марта 2022 г. N 127-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области" на 2022 - 2025 годы"
10 июня 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области" на 2022 - 2025 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 04.03.2022 N 127-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области" на 2022 - 2025 годы
10 июня 2022 г.
Паспорт изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент ветеринарии Ярославской области (далее - ДВ), директор ДВ Чавгун Александр Львович, тел. 40-04-23; |
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Правительства области Холодов Валерий Викторович, тел. 78-64-97 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
ДВ |
Сроки реализации Государственной программы |
2022 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ярославской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных"; |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 432,80 млн. руб., из них: - областные средства: 2022 год - 126,01 млн. руб.; 2023 год - 101,69 млн. руб.; 2024 год - 101,69 млн. руб.; 2025 год - 101,69 млн. руб.; - иные источники: 2022 год - 0,38 млн. руб.; 2023 год - 0,50 млн. руб.; 2024 год - 0,43 млн. руб.; 2025 год - 0,42 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных": всего - 13,321 млн. руб., из них: - областные средства: 2022 год - 6,14 млн. руб.; 2023 год - 1,82 млн. руб.; 2024 год - 1,82 млн. руб.; 2025 год - 1,82 млн. руб.; - иные источники: 2022 год - 0,38 млн. руб.; 2023 год - 0,50 млн. руб.; 2024 год - 0,43 млн. руб.; 2025 год - 0,42 млн. руб.; - ведомственная целевая программа ДВ: всего - 419,48 млн. руб., из них: - областные средства: 2022 год - 119,87 млн. руб.; 2023 год - 99,87 млн. руб.; 2024 год - 99,87 млн. руб.; 2025 год - 99,87 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- увеличение охвата поголовья животных учетом и идентификацией до 70 процентов; -100-процентное формирование к 2025 году дезинфекционных средств на случай чрезвычайной ситуации при проведении внеплановых мероприятий по ликвидации; - 100-процентная ликвидация к 2025 году особо опасных болезней в соответствии с установленными сроками; - расширение к 2025 году области аккредитации государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" на 18 методов лабораторных исследований по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Государственная программа рассматривается как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий результативный переход, направленный на улучшение и сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ярославской области, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
2. Эпизоотическое благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития.
Эпизоотическое благополучие территории региона обеспечивается государственной ветеринарной службой Ярославской области (далее - служба) путем проведения комплекса противоэпизоотических мероприятий, включающего в себя проведение клинических, диагностических и лабораторных исследований, вакцинации, дезинфекции и других мероприятий, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения.
Службой ежегодно проводится диагностика свыше 40 заразных болезней животных, профилактическая обработка и иммунизация - против порядка 50 заразных болезней животных.
В результате ежегодного осуществления государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Ярославской области диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения в животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарных мероприятий, связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий во внешней среде, на территории области в течение 5 последних лет не было зарегистрировано ни одного случая заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, трихинеллез свиней, наносящими в случае их массового возникновения значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения региона.
3. Угрозу эпизоотическому благополучию области представляет целый ряд причин и факторов риска:
- общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;
- наличие почвенных очагов инфекций на территории Ярославской области;
- цикличность заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин);
- занос возбудителей болезней животных на территорию Ярославской области (риски биолого-социального характера).
4. Заразные болезни животных в настоящее время представляют реальную угрозу для сельского хозяйства области. Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь по ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений в торговле и измеряется сотнями миллионов рублей.
5. В последние годы на территории Российской Федерации складывается крайне неблагоприятная ситуация по особо опасным болезням животных. Наибольшее распространение в 2020 году имели:
- африканская чума свиней (далее - АЧС) - 271 вспышка в 20 субъектах (из них 161 вспышка среди свиней и 110 вспышек среди кабанов в диком мире);
- грипп птиц - 96 очагов как среди дикой, так и среди домашней птицы в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе в Костромской области. Уничтожено более 3,5 млн. голов птицы;
- ящур животных - 17 очагов на территории 1 неблагополучного пункта в Забайкальском крае;
- оспа овец и коз - 6 вспышек на территории 6 субъектов Российской Федерации, в том числе в Московской и Ивановской областях;
- нодулярный дерматит - 7 очагов, все впервые выявлены на территории Дальневосточного федерального округа;
- бешенство животных - свыше 1300 неблагополучных пунктов более чем в 60 субъектах Российской Федерации.
6. Особое опасение вызывает стремительно ухудшающаяся ситуация на территории Центрального федерального округа по особо опасным и экономически значимым болезням животных: в 5 субъектах (Калужская, Тверская, Орловская, Смоленская, Курская области) зарегистрировано 15 вспышек АЧС, в 4 субъектах (Ивановская, Смоленская, Калужская, Московская области) - 4 вспышки оспы овец и коз, в 2 субъектах (Курская и Владимирская области) - 12 вспышек болезни Ньюкасла и в 1 субъекте (Костромская область) - 1 вспышка высокопатогенного гриппа птиц.
7. На территории субъектов Российской Федерации, граничащих с Ярославской областью, в 2020 году выявлено 30 случаев заразных, в том числе особо опасных, болезней животных:
- 12 случаев болезни Ньюкасла - во Владимирской области;
- 13 случаев АЧС - в Тверской области;
- 1 случай оспы овец и коз - в Ивановской области;
- 1 случай высокопатогенного гриппа птиц - в Костромской области;
- 1 случай бруцеллеза мелкого рогатого скота - в Костромской области;
- 1 случай оспы овец и коз - в Московской области.
8. Возникновение АЧС повлечет введение карантина на значительной территории, что наряду с ущербом от гибели животных и потерей их продуктивности приведет к большим экономическим издержкам от ограничения деятельности хозяйствующих субъектов.
АЧС относится к группе особо опасных болезней животных, поражает домашних свиней, кабанов и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Существует возможность мутации вируса, поэтому не исключено образование стойких резервуаров вируса АЧС в дикой природе. Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые АЧС была зарегистрирована в Ярославской области в 2012 году среди домашних свиней (1 случай), в 2013 - 8 случаев среди домашних свиней и в дикой фауне, в 2015 году - 2 случая в дикой фауне, в 2019 и 2020 годах - 1 случай в дикой фауне, в 2021 году - 33 случая среди домашних свиней и диких кабанов.
В связи с выявлением вспышек АЧС на территории Ярославской области, в том числе среди диких кабанов, и в целях доказательства отсутствия циркуляции возбудителя АЧС специалисты службы проводят клинический осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа, а также мониторинговые лабораторные исследования в отношении АЧС. Кроме того, службой проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса АЧС. Среди многообразия зоонозных инфекционных заболеваний бешенство остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе Ярославской области, которая является стационарно неблагополучной по бешенству.
9. Бешенство - наиболее тяжелая, остро протекающая инфекция, общая для человека и животных. Абсолютная летальность при бешенстве придает чрезвычайный характер каждому случаю, ставит эту ветеринарно-медицинскую проблему в разряд первостепенных, определяет важность проведения мероприятий по борьбе с источниками данной инфекции и осуществления мер специфической профилактики в отношении людей и животных, укушенных или обслюнённых бешеными или подозрительными в заболевании бешенством животными, а также необходимость активной плановой иммунизации домашних и сельскохозяйственных животных.
На протяжении ряда лет в разных районах Ярославской области возникают очаги этого опасного заболевания, переносчиками которого в природе являются дикие плотоядные животные (лисицы, барсуки, енотовидные собаки, волки), а в городских условиях - бродячие собаки и кошки. Так, в 2018 году на территории региона выявлено 33 случая заболевания животных бешенством, в 2019 году - 12 случаев, в 2020 году - 57 случаев, по состоянию на конец 2021 года - 15 случаев.
Практика показывает, что достигнуть благополучия по бешенству невозможно без систематической вакцинации диких плотоядных животных.
Обязательная вакцинация домашних животных, в первую очередь собак, является наиболее эффективным способом снизить риски заболевания гидрофобией людей. Ежегодно в области вакцинации против бешенства подвергается свыше 50 тыс. собак и кошек, свыше 120 тыс. голов крупного и мелкого рогатого скота, лошадей.
Службой предприняты меры по оральной иммунизации диких плотоядных животных в зонах стационарного неблагополучия по бешенству, что позволит при условии регулярной и своевременной вакцинации значительно улучшить эпизоотическую ситуацию по бешенству на территории области.
Профилактика заразных болезней животных проводится также среди домашних животных без владельцев.
10. Согласно мониторингу, в 2021 году на территории области числится 1440 голов домашних животных без владельцев.
Для исполнения положений Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Ярославской области полномочия по организации деятельности по обращению с животными без владельцев переданы муниципальным образованиям в соответствии с Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
11. Высока вероятность новых вспышек инфекционных болезней животных в ранее неблагополучных пунктах по сибирской язве. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. Везде, где животные погибали от сибирской язвы и (или) производились захоронения сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы.
На территории Ярославской области находится 4 населенных пункта, где в прошлом были зарегистрированы очаги сибирской язвы. С учетом биологических особенностей возбудителя угроза вспышек сибирской язвы среди животных сохраняет актуальность и по сей день.
Службой ежегодно проводится поголовная вакцинация против сибирской язвы восприимчивых животных (крупного и мелкого рогатого скота, лошадей), что сводит к минимуму возможность возникновения этого особо опасного заболевания на территории области.
12. На 01.01.2021 на территории Ярославской области находилось 27 скотомогильников (биотермических ям), в том числе 4 скотомогильника действующих, 23 скотомогильника закрытых (из них 4 сибиреязвенных). Бесхозяйные скотомогильники представляют собой потенциальную угрозу возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, общих для человека и животных.
ДВ в целях обеспечения эпизоотической безопасности территории области и выполнения поручений Правительства Российской Федерации проводится работа по учету и оформлению в собственность всех имеющихся бесхозяйных скотомогильников.
13. Российская Федерация имеет присужденный Всемирной организацией здравоохранения животных статус страны с зоной, свободной от ящура без вакцинации. В эту зону вошли 50 субъектов Российской Федерации, в том числе Ярославская область.
Официально установленный Всемирной организацией здравоохранения животных статус является одним из важнейших элементов обеспечения доступа продукции из нашей области на внутренние рынки других стран мира.
Для поддержания статуса эпизоотически благополучного региона по ящуру необходимо предотвратить занос возбудителя болезни из неблагополучного региона. С этой целью службой проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, осуществляется разъяснительная работа среди населения с привлечением средств массовой информации: до населения доводится информация о наличии угрозы возникновения очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, мерах по профилактике и ликвидации заболеваний. В целях доказательства отсутствия циркуляции возбудителя вируса ящура проводится отбор 450 проб из каждого района Ярославской области сывороток крови от крупного рогатого скота для исследования на ящур в соответствии со схемой серологического мониторинга.
14. Лейкоз крупного рогатого скота - хроническая инфекционная, медленно протекающая болезнь опухолевой природы. В настоящее время заболевание занимает наибольший удельный вес в инфекционной патологии сельскохозяйственных животных и регистрируется в большинстве субъектов Российской Федерации. Заболевание наносит экономический ущерб скотоводству, обусловленный преждевременной выбраковкой, убоем продуктивных животных, снижением молочной продуктивности у инфицированных коров, ограничениями в реализации молока, мяса и племенного молодняка, затратами на проведение оздоровительных и диагностических мероприятий. Службой ведется многолетняя систематическая работа по оздоровлению от лейкоза поголовья крупного рогатого скота области. Достигнуты значительные успехи: ликвидированы все неблагополучные пункты. Однако выявление инфицированных (серопозитивных) животных продолжается. Лечение лейкоза крупного рогатого скота не разработано. Ежегодно проводятся диагностические исследования 93000 голов крупного рогатого скота. В целях недопущения развития лейкоза и его оперативного купирования необходимо своевременно выводить из стада всех серопозитивных животных.
15. Бруцеллез - хронически протекающая болезнь животных и человека. У животных заболевание может протекать в скрытой форме и обнаруживаться лишь при лабораторном диагностическом исследовании. Бруцеллез человека - тяжелое заболевание, которое может иметь осложнения в виде рецидивирующего бруцеллеза или активного хронического процесса с поражением опорно-двигательного аппарата, нервной, мочеполовой и сердечно-сосудистой систем. В Ярославской области бруцеллез крупного рогатого скота зарегистрирован в 2017, 2019 и 2020 году. Ежегодно диагностическим исследованиям на бруцеллез подвергается 95000 голов крупного и мелкого рогатого скота.
16. Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, и импортозамещение зависят от эпизоотического благополучия животноводства, от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе АЧС, ящуром, лейкозом крупного рогатого скота, наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности, а также оперативного купирования и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
В сложившейся ситуации в Ярославской области необходимо продолжить работу по недопущению заноса и распространения АЧС, нодулярного дерматита крупного рогатого скота, гриппа птиц, оспы овец, ящуру, лейкозу крупного рогатого скота, снижению уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе посредством механизмов взаимодействия между ветеринарными службами субъектов Российской федерации, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям и заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также созданию запаса дезинфекционных средств на случай чрезвычайной ситуации при проведении внеплановых мероприятий по ликвидации особо опасных болезней животных.
17. Идентификация и прослеживаемость животных - неотъемлемая часть мер профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
Служба проводит идентификацию животных при проведении диагностических мероприятий и профилактических обработок.
Идентификация и прослеживание животных - это средства контроля здоровья животных и безопасности пищевых продуктов. Такой метод контроля значительно повышает эффективность мероприятий, проводимых службой в случае возникновения очагов болезней и в ситуациях, связанных с биологической безопасностью пищевых продуктов, а также при проведении профилактических обработок животных.
18. Мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, контроль за выпуском полноценной в ветеринарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществляют два областных государственных бюджетных учреждения:
- государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных";
- государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" (далее - ГБУ ЯО "ЯОВЛ").
19. Государственное регулирование в области обеспечения биологической безопасности, а также системный подход при реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, являются одними из приоритетных задач службы. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации" необходимо проводить противоэпизоотические мероприятия, осуществлять мониторинг биологических рисков, оценку эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности территории Ярославской области, а также проводить информирование органов местного самоуправления и населения о реализуемых на территории области мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.
В целях предотвращения оборота опасной продукции организовано проведение мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных и продуктах животного происхождения. Выполнение ежегодного плана лабораторных исследований пищевых продуктов животного происхождения позволяет принять меры по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота некачественной и опасной пищевой продукции.
20. Обеспечение биологическими препаратами в целях проведения профилактических вакцинаций по особо опасным болезням животных производится за счет средств федерального бюджета.
21. Проведение профилактических и вынужденных (с целью ликвидации и недопущения распространения в случае возникновения заразного заболевания) обработок, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, но необходимых для проведения на территории области в связи с высокой вероятностью возникновения заразных болезней животных, использование дезинфекционных средств в очаге заболевания, инструментов и оборудования производятся за счет средств областного бюджета.
22. Мероприятия по созданию стабильного эпизоотического благополучия и биологической безопасности на территории Ярославской области реализуются в соответствии с ежегодно утверждаемым департаментом планом противоэпизоотических мероприятий и диагностических исследований.
23. В целях повышения эффективности работы службы необходимо ускорить обновление технической базы службы, в том числе дезинфекционных установок для проведения дезинфекционных работ при ликвидации заразных болезней животных. Имеющиеся в наличии дезинфекционные установки и транспортные средства в связи с высоким износом требуют обновления.
24. Исследования в области ветеринарии и совершенствование технологий ветеринарных услуг остаются приоритетными.
В настоящее время в ГБУ ЯО "ЯОВЛ" требуются обновление лабораторно-диагностического оборудования, проведение капитального и текущего ремонта помещений. В ГБУ ЯО "ЯОВЛ" отсутствуют или подлежат списанию по истечении срока эксплуатации и техническому состоянию 20 процентов оборудования, кроме того 50 процентов оборудования морально и физически устарело. Доля помещений для проведения лабораторных исследований требующих ремонта, составила 50 процентов. Необходимо продолжить работу по модернизации и комплектованию лабораторной базы ГБУ ЯО "ЯОВЛ".
25. Обязательным элементом, составляющим основу эффективности деятельности службы, являются систематическое обучение и повышение квалификации специалистов службы по вопросам современных методик диагностики, профилактики, лечения болезней животных, предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС и бешенства.
Развитие службы требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие Государственной программы необходимо в целях решения проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Государственная программа предусматривает комплексное развитие службы.
2. В прогнозном периоде будут преобладать следующие основные направления по развитию службы:
- создание условий для повышения кадрового потенциала;
- ускорение обновления материально-технической базы службы;
- создание запаса дезинфицирующих средств на случай чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение качества лабораторной диагностики;
- минимизация рисков возникновения эпизоотической ситуации в части проведения профилактических обработок и диагностических исследований;
- ускорение проведения маркирования и учета животных;
- взаимодействие с ветеринарными службами субъектов, граничащих с Ярославской областью, и заинтересованными сторонами в части согласованности действий, направленных на совершенствование работы по профилактике и ликвидации заразных болезней животных;
- проведение мониторинга безопасности продукции животноводства.
3. В службе будут решаться задачи по повышению уровня эффективности работы, направленной на проведение противоэпизоотических мероприятий, совершенствование технической базы, повышение качества лабораторной диагностики.
Эффективность деятельности службы строится на четырех фундаментальных основах:
- наличие кадрового, материального и финансового ресурса, необходимого для привлечения специалистов, обладающих техническими навыками;
- наличие технических возможностей, необходимых для решения имеющихся и возникающих проблем в области ветеринарии, в том числе в рамках мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации заразных болезней животных;
- взаимодействие с ветеринарными службами субъектов, граничащих с Ярославской областью, и заинтересованными сторонами в части согласованности действий, направленных на совершенствование работы по профилактике и ликвидации заразных болезней животных;
- способность к своевременной локализации очага заразных болезней животных и проведению мероприятий по недопущению распространения заразных болезней животных.
В конечном итоге комплекс мероприятий Государственной программы позволит обеспечить сохранение эпизоотического благополучия и биологической безопасности, а также ветеринарно-санитарного благополучия по выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства на территории Ярославской области.
4. Реализация мероприятий Государственной программы позволит к 2025 году обеспечить:
- охват поголовья животных учетом и идентификацией не менее 70 процентов;
- 100-процентное формирование к 2025 году дезинфекционных средств на случай чрезвычайной ситуации при проведении внеплановых мероприятий по ликвидации;
- 100-процентная ликвидация к 2025 году особо опасных болезней в соответствии с установленными сроками;
- расширение к 2025 году области аккредитации ГБУ ЯО "ЯОВЛ" на 18 методов лабораторных исследований по заразным, в том числе особо опасным болезням животных.
5. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К основным рискам относятся:
- макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей и может привести к снижению поголовья животных и объема производства животноводческой продукции;
- ликвидация поголовья в отдельных животноводческих предприятиях в связи с возникновением заразных болезней животных.
В рамках реализации Государственной программы не предусмотрены меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования.
Оценка результативности и эффективности реализации Государственной программы производится в соответствии с методиками оценки результативности и эффективности реализации государственной программы Ярославской области/ подпрограммы государственной программы Ярославской области, приведенными в приложении 8 к Положению о программно-целевом планировании в Ярославской области, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области".
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
1. Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования организационного и финансового характера, обеспечивающих достижение целей.
Финансовые меры предполагается осуществлять путем финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию деятельности ДВ и вовлеченных в реализацию Государственной программы государственных бюджетных учреждений, подведомственных ДВ.
2. К рискам реализации Государственной программы следует отнести следующие:
2.1. Финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительного срока реализации Государственной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
2.2. Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы:
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов и снижению темпов экономического роста;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, что может привести к гибели продуктивных животных и снижению темпов производства продукции сельского хозяйства.
3. Управление рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Государственной программы и корректировки целевых показателей.
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет куратор Государственной программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств областного бюджета, осуществляемым финансовыми органами.
Реализация Государственной программы осуществляется посредством реализации:
- подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных" на 2022 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе);
- ведомственной целевой программы департамента на 2022 - 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе).
2. Ответственный исполнитель Государственной программы:
- проводит согласование с департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области возможных сроков выполнения мероприятий Государственной программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Государственной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Государственной программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий Государственной программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Государственную программу, в том числе в части реализации мероприятий, назначения исполнителей, определения объемов и источников финансирования Государственной программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Государственной программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Государственной программы, использование бюджетных средств на основе сводных отчетов исполнителей Государственной программы;
- представляет отчеты о реализации Государственной программы в Правительство области.
3. Исполнители Государственной программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Государственную программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Государственной программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Государственной программы по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Государственной программы по контролируемым ими направлениям;
- представляют в ДВ отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ.
Участники Государственной программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Государственной программы по контролируемым ими направлениям.
4. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Государственной программы предусматривается осуществлять в течение 2022 - 2025 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Государственной программы начисляют и выплачивают субсидии, реализуют другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют прямое финансирование мероприятий Государственной программы в соответствии с утвержденными порядками.
Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель и задачи Государственной программы.
Цель Государственной программы - сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ярославской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных
Задачи Государственной программы:
- осуществление контроля эпизоотической ситуации в хозяйствах всех форм собственности, создание условий для скорейшего купирования и ликвидации очагов заразных болезней животных в случае возникновения;
- обеспечение оперативного купирования и ликвидации очагов заразных болезней животных;
- укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарной сети Ярославской области;
- создание условий для повышения кадрового потенциала:
обучение специалистов современным методикам диагностики АЧС, бешенства и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики, ликвидации и профилактики АЧС, бешенства и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- повышение уровня информированности населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезнях животных.
2. Целевые показатели Государственной программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
||||
базовое, 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Государственная программа | |||||||
1.1. |
Количество методов лабораторных исследований на заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, входящих в область аккредитации |
единиц |
- |
2 |
2 |
14 |
- |
1.2. |
Доля особо опасных болезней, ликвидированных в соответствии с установленными сроками |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Охват поголовья животных учетом и идентификацией |
% |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
1.4. |
Уровень резерва материальных ресурсов в части дезинфекционных средств на случай чрезвычайной ситуации при проведении внеплановых мероприятий по ликвидации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных" | |||||||
2.1. |
Доля проведенных мониторинговых исследований на АЧС, грипп птиц и других болезней животных от количества запланированных мониторинговых исследований |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Доля доведенных до органов местного самоуправления и населения информационных сообщений о наличии угрозы возникновения очагов АЧС, гриппа птиц, ящура и других болезней животных и принимаемых мерах по их профилактике от количества запланированных информационных сообщений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Доля выведенных из хозяйств всех форм собственности серопозитивных по лейкозу животных от количества выявленных животных |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1. |
Количество случаев массового заражения людей от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных и случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, в результате контакта с животными без владельцев |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание государственным бюджетным учреждениям, находящимся в функциональном подчинении ДВ |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Пункт 3 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы:
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (млн. руб.), в том числе по годам реализации |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных" | ||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
9,771 |
6,135 |
1,818 |
1,818 |
- |
- областные средства |
9,771 |
6,135 |
1,818 |
1,818 |
- |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
1,732 |
0,377 |
0,498 |
0,435 |
0,422 |
- областные средства |
1,818 |
- |
- |
- |
1,818 |
|
|
- иные источники |
1,732 |
0,377 |
0,498 |
0,435 |
0,422 |
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
319,609 |
119,875 |
99,867 |
99,867 |
- |
- областные средства |
319,609 |
119,875 |
99,867 |
99,867 |
- |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
99,867 |
- |
- |
- |
99,867 |
- областные средства |
99,867 |
- |
- |
- |
99,867 |
|
|
Итого по Государственной программе |
432,797 |
126,387 |
102,183 |
102,120 |
102,107 |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
329,380 |
126,010 |
101,685 |
101,685 |
- |
|
- областные средства |
329,380 |
126,010 |
101,685 |
101,685 |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
103,417 |
0,377 |
0,498 |
0,435 |
102,107 |
|
- областные средства |
101,685 |
- |
- |
- |
101,685 |
|
- иные источники |
1,732 |
0,377 |
0,498 |
0,435 |
0,422 |
Приложение 1
к Государственной программе
Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных" на 2022 - 2025 годы
10 июня 2022 г.
Паспорт изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
Паспорт подпрограммы
Раздел изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
областные средства |
иные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарной сети Ярославской области |
модернизировано учреждений области (единиц) |
1 1 1 1 |
2022 2023 2024 2025 |
6 135,000 1 818,000 1 818,000 1 818,000 |
6 135,000 1 818,000 1 818,000 1 818,000 |
- - - - |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
Модернизация групп лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
модернизировано групп лабораторной диагностики (единиц) |
1 1 1 1 |
2022 2023 2024 2025 |
6 135,000 1 818,000 1 818,000 1 818,000 |
6 135,000 1 818,000 1 818,000 1 818,000 |
- - - - |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
|
2. |
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных |
количество проведенных мониторинговых исследований (единиц) |
100 100 100 100 |
2022 2023 2024 2025 |
377,000 498,000 435,000 422,000 |
- - - - |
377,000 498,000 435,000 422,000 |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
2.1. |
Обучение специалистов современным методикам диагностики АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных |
обучено специалистов (единиц) |
1 1 1 1 |
2022 2023 2024 2025 |
50,000 50,000 50,000 50,000 |
- - - - |
50,000 50,000 50,000 50,000 |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
2.2. |
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики, ликвидации и профилактики АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных |
количество ветеринарных специалистов области, прошедших повышение квалификации (единиц) |
39 66 32 29 |
2022 2023 2024 2025 |
197,000 318,000 165,000 152,000 |
- - - - |
197,000 318,000 165,000 152,000 |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория", ГБУ ЯО "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" |
2.3. |
Изготовление агитационных листовок, публикация информационных сообщений в средствах массовой информации о степени распространения АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных |
изготовлено листовок (единиц), опубликовано сообщений (единиц) |
1000/0 1000/1 1000/0 1000/1 |
2022 2023 2024 2025 |
40,000 40,000 40,000 40,000 |
- - - - |
40,000 40,000 40,000 40,000 |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" |
2.4. |
Проведение учений межведомственного и межрегионального взаимодействия по ликвидации предполагаемых очагов особо опасных болезней животных |
количество проведенных учений |
1 1 2 2 |
2022 2023 2024 2025 |
90,000 90,000 180,000 180,000 |
- - - - |
90,000 90,000 180,000 180,000 |
ДВ, ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория", ГБУ ЯО "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" |
Итого по подпрограмме |
2022 2023 2024 2025 |
6 512,000 2 316,000 2 253,000 2 240,000 |
6 135,000 1 818,000 1 818,000 1 818,000 |
377,000 498,000 435,000 422,000 |
|
Приложение 2
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа департамента ветеринарии Ярославской области на 2022 - 2025 годы
10 июня 2022 г.
Паспорт изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
Паспорт ведомственной целевой программы
Раздел изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования за счет областных средств, тыс. руб. |
Исполнители и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация лабораторных исследований по диагностике болезней животных |
|
|
2022 2023 2024 2025 |
34 093,447 34 973,280 34 973,280 34 973,280 |
ДВ, ГБУ ЯО "ЯОВЛ", ГБУ ЯО "ЯОСББЖ" |
количество проведенных в стационаре плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку, тысяч единиц |
237,816 237,816 237,816 237,816 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по проведенным плановым лабораторным исследованиям на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
3,106 3,106 3,106 3,106 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных в стационаре лабораторных исследований в рамках государственных ветеринарных мониторингов остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных и продуктах животного происхождения, включая отбор проб и их транспортировку, тысяч единиц |
0,200 0,200 0,200 0,200 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных в рамках государственных ветеринарных мониторингов остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных и продуктах животного происхождения, тысяч единиц |
0,200 0,200 0,200 0,200 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проб, отобранных по результатам проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез, тысяч единиц |
16,031 16,031 16,031 16,031 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез, тысяч единиц |
16,031 16,031 16,031 16,031 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по итогам экспертизы сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез, тысяч единиц |
0,399 0,399 0,399 0,399 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
1.1. |
Проведение в стационаре плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку |
2022 2023 2024 2025 |
31 497,537 32 323,664 32 323,664 32 323,664 |
|||
1.2. |
Проведение в стационаре государственного ветеринарного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных и продуктах животного происхождения, включая отбор проб и их транспортировку |
2022 2023 2024 2025 |
834,158 727,117 727,117 727,117 |
|||
1.3. |
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез |
2022 2023 2024 2025 |
1 761,752 1 922,499 1 922,499 1 922,499 |
|||
2. |
Задача 2. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий |
|
|
2022 2023 2024 2025 |
56 554,910 58 745,171 58 745,171 58 745,171 |
ДВ, ГБУ ЯО "ЯОСББЖ" |
количество проведенных на выезде плановых мероприятий по диагностике особо опасных болезней животных (птиц) и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
166,161 166,161 166,161 166,161 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество отобранных на выезде проб на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни, общие для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
188,139 188,139 188,139 188,139 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных на выезде по итогам диагностики особо опасных болезней животных (птиц) и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
2,884 2,884 2,884 2,884 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных на выезде плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
249,312 249,312 249,312 249,312 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по итогам проведенных на выезде плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
2,502 2,502 2,502 2,502 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных в стационаре плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
10,675 10,675 10,675 10,675 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по итогам проведенных в стационаре плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
0,406 0,406 0,406 0,406 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество документов, оформленных по итогам проведенных в стационаре ветеринарных организационных работ, включая учет и ответственное хранение лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, тысяч единиц |
2,020 2,020 2,020 2,020 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных на выезде вынужденных профилактических вакцинаций животных (птиц) в случаях возникновения или угрозы возникновения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
0,017 0,017 0,017 0,017 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по итогам проведенных на выезде вынужденных профилактических вакцинаций животных (птиц) в случаях возникновения или угрозы возникновения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), тысяч единиц |
0,022 0,022 0,022 0,022 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных на выезде ветеринарно-санитарных мероприятий в случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, тысяч единиц |
0,538 0,538 0,538 0,538 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по результатам проведенных на выезде ветеринарно-санитарных мероприятий в случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, тысяч единиц |
0,538 0,538 0,538 0,538 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество проведенных на выезде ветеринарных обследований объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции и сырья животного происхождения, тысяч единиц |
0,125 0,125 0,125 0,125 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по итогам проведенных на выезде ветеринарных обследований объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции и сырья животного происхождения, тысяч единиц |
0,125 0,125 0,125 0,125 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество оформленных и выданных ветеринарных сопроводительных документов, тысяч единиц |
457,785 457,785 457,785 457,785 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество объектов, подвергнутых учету и контролю за состоянием скотомогильников, включая сибиреязвенные, тысяч единиц |
0,054 0,054 0,054 0,054 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество ветеринарных документов, оформленных по результатам проведенного учета и контроля за состоянием скотомогильников, включая сибиреязвенные, тысяч единиц |
0,054 0,054 0,054 0,054 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
2.1. |
Проведение на выезде плановых мероприятий по диагностике особо опасных болезней животных (птиц) и болезней, общих для человека и животных (птиц) |
2022 2023 2024 2025 |
32 481,339 36 012,809 36 012,809 36 012,809 |
|||
2.2. |
Проведение на выезде плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц) |
2022 2023 2024 2025 |
13 051,194 12 324,074 12 324,074 12 324,074 |
|||
2.3. |
Проведение в стационаре плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц) |
2022 2023 2024 2025 |
525,091 495,837 495,837 495,837 |
|||
2.4. |
Проведение в стационаре ветеринарных организационных работ, включая учет и ответственное хранение лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения |
2022 2023 2024 2025 |
5 127,505 4 841,837 4 841,837 4 841,837 |
|||
2.5. |
Проведение на выезде вынужденных профилактических вакцинаций животных (птиц) в случаях возникновения или угрозы возникновения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц) |
2022 2023 2024 2025 |
30,108 28,431 28,431 28,431 |
|||
2.6. |
Проведение на выезде ветеринарно-санитарных мероприятий в случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных |
2022 2023 2024 2025 |
1 459,075 1 377,786 1 377,786 1 377,786 |
|||
2.7. |
Проведение на выезде ветеринарных обследований объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции и сырья животного происхождения |
2022 2023 2024 2025 |
460,973 435,291 435,291 435,291 |
|||
2.8. |
Оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов |
2022 2023 2024 2025 |
3 103,075 2 930,194 2 930,194 2 930,194 |
|||
2.9. |
Проведение учета и контроля за состоянием скотомогильников, включая сибиреязвенные |
2022 2023 2024 2025 |
316,550 298,912 298,912 298,912 |
|||
3. |
Задача 3. Организация и координация деятельности учреждений, функционально подчиненных ДВ |
|
|
2022 2023 2024 2025 |
3 923,700 300,000 300,000 300,000 |
ДВ, ГБУ ЯО "ЯОСББЖ" |
количество граждан, получивших компенсационные выплаты, единиц |
45 45 45 45 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество объектов капитального ремонта, единиц |
1 |
2022 |
- |
|||
3.1. |
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам функционально подчиненных ДВ государственных бюджетных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности |
2022 2023 2024 2025 |
300,000 300,000 300,000 300,000 |
|||
3.2. |
Проведение капитального ремонта |
2022 |
3 623,700 |
|
||
4. |
Задача 4. Устранение негативного воздействия скотомогильников (биотермических ям) на окружающую среду |
количество скотомогильников (биотермических ям), на территории которых проведены работы по текущему содержанию, единиц |
1 1 1 1 |
2022 2023 2024 2025 |
629,110 629,110 629,110 629,110 |
ДВ, ОМС |
Текущее содержание скотомогильников (биотермических ям) |
2022 2023 2024 2025 |
629,110 629,110 629,110 629,110 |
||||
5. |
Задача 5. Организация проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
|
|
2022 2023 2024 2025 |
21 017,514 5 219,883 5 219,883 5 219,883 |
ДВ, ОМС |
количество отловленных, транспортированных и немедленно переданных в приют животных без владельцев, тысяч единиц |
1,511 0,379 0,379 0,379 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество животных без владельцев, находящихся на содержании в приюте в течение 25 календарных дней, с проведением мероприятий по осмотру, лечению, маркированию неснимаемыми метками, вакцинации против бешенства и иных заболеваний, стерилизации, а также умерщвлению в случаях, установленных законодательством, утилизации трупов животных, тысяч единиц |
1,511 0,379 0,379 0,379 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество животных без владельцев, содержащихся в приюте, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, тысяч единиц |
0,151 0,038 0,038 0,038 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
количество животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, выпущенных на прежнее место их обитания, тысяч единиц |
1,511 0,324 0,324 0,324 |
2022 2023 2024 2025 |
- - - - |
|||
5.1. |
Отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных |
2022 2023 2024 2025 |
1 427,895 358,155 358,155 358,155 |
|||
5.2. |
Содержание животных без владельцев в приютах в течение 25 календарных дней, в том числе проведение осмотра, лечения, маркирования неснимаемыми и (или) несмываемыми метками, вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, стерилизации, а также умерщвления в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и утилизации трупов животных, умерших ввиду наступления естественной смерти или подвергнутых умерщвлению в приютах |
2022 2023 2024 2025 |
12 910,119 3 238,210 3 238,210 3 238,210 |
|||
5.3. |
Содержание в приютах животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных |
2022 2023 2024 2025 |
5 251,605 1 316,913 1 316,913 1 316,913 |
|||
5.4. |
Возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания |
2022 2023 2024 2025 |
1 427,895 306,605 306,605 306,605 |
|||
6. |
Задача 6. Выделение и идентификация вируса висна-маеди у овец |
количество отобранных и исследованных проб крови на наличие вируса висна-маеди у овец, тысяч единиц |
11,000 |
2022 |
3 656,697 |
ДВ, ГБУ ЯО "ЯОВЛ" |
количество оформленных результатов исследований с выдачей рекомендаций, тысяч единиц |
0,220 |
2022 |
- |
|||
Проведение мероприятий по профилактике и ликвидации заболевания овец висна-маеди на территории Ярославской области |
2022 |
3 656,697 |
||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2022 2023 2024 2025 |
119 875,378 99 867,444 99 867,444 99 867,444 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе в целях сохранения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории региона, защиты населения от болезней, общих для человека и животных разработана Государственная программа Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области" на 2022 - 2025 годы.
К задачам программы отнесены: осуществление контроля эпизоотической ситуации в хозяйствах всех форм собственности, создание условий для скорейшего купирования и ликвидации очагов заразных болезней животных в случае их возникновения; обеспечение оперативного купирования и ликвидации очагов заразных болезней животных; укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарной сети Ярославской области; создание условий для повышения кадрового потенциала; а также повышение уровня информированности населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезнях животных.
Для реализации поставленных задач выделено 417,15 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 марта 2022 г. N 127-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области" на 2022 - 2025 годы"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2022 г. N 7600202203050002, в газете "Документ-Регион" от 18 марта 2022 г. N 21
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 370-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2023 г. N 1403-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 ноября 2023 г. N 1202-п
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 сентября 2023 г. N 915-п
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 июля 2023 г. N 680-п
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 апреля 2023 г. N 339-п
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2023 г. N 107-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2022 г. N 1087-п
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 442-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.