Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 71
"Об установлении порядка организации конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, и признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 06 апреля 2021 года N 72"
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 3 Закона Калининградской области от 19 декабря 2017 года N 133 "О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в сфере поддержки сельскохозяйственного производства и обеспечения устойчивого развития сельских территорий Калининградской области", Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года N 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области", государственной программой Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 06 апреля 2021 года N 72 "О предоставлении грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства Калининградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства |
Н.Е. Шевцова |
Утверждено
приказом Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
от 28 февраля 2022 г. N 71
Порядок
организации конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам
1. Настоящий порядок устанавливает порядок организации конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам (далее соответственно - конкурсный отбор, грант), в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841 (далее - Государственная программа).
2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
1) заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся гражданами Российской Федерации и осуществляющие или планирующие осуществлять сельскохозяйственное производство и (или) товарную доработку, первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки на сельской территории в соответствии с перечнем, определенным распоряжением Правительства Калининградской области от 05 февраля 2020 года N 12-рп "Об определении перечня сельских населенных пунктов Калининградской области" (далее - сельская территория), или территории сельской агломерации в соответствии с перечнем, определенным приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 23 декабря 2021 года N 593 "Об определении перечня сельских агломераций Калининградской области" (далее - территория сельской агломерации), по следующим направлениям деятельности:
- овощеводство открытого и защищенного грунта;
- товарная доработка, первичная и последующая переработка сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;
- выращивание плодово-ягодных культур;
2) заявка - пакет документов, представляемых заявителем на конкурсный отбор в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенный отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган), по месту ведения хозяйственной деятельности в порядке и сроки, которые установлены нормативным правовым актом уполномоченного органа и настоящим порядком;
3) конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства, образованная постановлением Правительства Калининградской области от 12 апреля 2018 года N 199;
4) план расходов - документ, включающий указание наименований статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленный заявителем по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство);
5) бизнес-план - документ (проект), представляемый в конкурсную комиссию крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, включающий направления расходования гранта, предусматривающий развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, предназначенной для производства и (или) товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, а также плановые показатели деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;
6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план заявителя: объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженные в натуральных и стоимостных показателях соответственно.
3. Настоящий порядок организации конкурсного отбора предусматривает процедуры приема Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) согласованных уполномоченными органами заявок, их рассмотрения, принятия Министерством решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта и его размере каждому победителю конкурсного отбора.
4. Организатором конкурсного отбора является Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство).
5. Прием заявок от заявителей для участия в конкурсном отборе осуществляют уполномоченные органы в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок на конкурсный отбор.
6. Конкурсный отбор заявителей в целях принятия решения о предоставлении гранта и его размере каждому победителю конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия.
7. Министерство не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема уполномоченными органами заявок на участие в конкурсном отборе размещает на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.mcx39.ru и направляет в адрес уполномоченных органов письменное уведомление о начале приема заявок на конкурсный отбор, включающее информацию о дате начала и окончания приема заявок (далее - уведомление о проведении конкурсного отбора).
8. Уполномоченные органы осуществляют прием и рассмотрение заявок в соответствии с утвержденными ими порядками предоставления гранта.
9. Заявки, по которым по результатам их оценки уполномоченными органами принято решение об их согласовании в соответствии с утвержденными уполномоченными органами порядками предоставления гранта, передаются уполномоченными органами в Министерство не позднее 2 рабочих дней с даты их согласования и не позднее 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в уведомлении о проведении конкурсного отбора.
10. Ответственность за своевременность поступления заявочной документации, направленной в Министерство в сроки, определенные уведомлением о проведении конкурсного отбора, несут уполномоченные органы.
11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, несут заявители.
12. Представляемая в Министерство и согласованная уполномоченным органом заявка должна содержать:
1) аналитическую записку, подготовленную уполномоченным органом по результатам оценки заявки;
2) акт обследования хозяйства, составленный по форме, утверждаемой Министерством, с приложением фотоматериалов;
3) опись документов, прилагаемых к заявке, составленную по форме, утверждаемой Министерством;
4) заявление по форме, утверждаемой Министерством, включающее обязательства заявителя в случае признания его победителем конкурсного отбора и получателем гранта:
- по оплате не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
- по целевому использованию гранта в соответствии с перечнем направлений расходования средств гранта, установленным пунктом 17 настоящего порядка, в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта;
- по использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие своего хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта;
- по осуществлению деятельности получателем гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- по ежегодному увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее чем на 5 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
- по представлению отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя, производственной, статистической отчетности, подтверждающей деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя;
5) согласия на обработку персональных данных заявителя и иных лиц, персональные данные которых содержатся в документах, включенных в заявку, по форме, утверждаемой Министерством;
6) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
7) бизнес-план, составленный в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством, в том числе предусматривающий:
- ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой продукции не менее чем на 5 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
- соответствие фактического уровня заработной платы работников крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя уровню минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области (если работники предусмотрены бизнес-планом);
8) план расходов, содержащий статьи расходования средств гранта в соответствии с перечнем направлений расходования средств гранта, установленным пунктом 17 настоящего порядка;
9) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета заявителя, подтверждающего наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
10) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (при наличии);
11) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, используемых в реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (при наличии);
12) презентационные материалы, включающие в себя информацию о развитии крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с представленным бизнес-планом;
13) согласие заявителя на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором, составленное по форме, утверждаемой Министерством;
14) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при наличии);
15) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, за исключением организаций, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при наличии);
16) при наличии у заявителя работников, сведения о которых указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта:
- копии договоров о приеме на работу в хозяйство, заключенных между крестьянским (фермерским) хозяйством и (или) индивидуальным предпринимателем и осуществляющими трудовую деятельность в хозяйстве работниками;
- копии приказов (распоряжений) о приеме работников, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйстве на дату подачи заявки по унифицированной форме N Т-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05 января 2004 года N 1;
- копия уведомления о регистрации в качестве страхователя физического лица или юридического лица, заключившего трудовой договор с работником, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
- копии сведений о застрахованных лицах по форме "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)", утверждаемой постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, за последний отчетный период;
- копия расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 06 октября 2021 года N ЕД-7-11/875@, за последний отчетный период.
13. Документы, указанные в подпункте 12 настоящего порядка, представляются уполномоченными органами в бумажном виде, копии документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (или иным уполномоченным лицом), скреплены печатью (при ее наличии).
14. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, регистрирует заявителей в порядке поступления заявок в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
15. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты поступления от уполномоченных органов заявок и их регистрации в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка проводит экспертную оценку заявок с целью определения их достоверности, полноты и комплектности, экономической эффективности, социальной значимости проектов для экономики Калининградской области и соответствия требованиям действующего законодательства.
16. В пределах срока, установленного в пункте 15 настоящего порядка, Министерство:
1) проводит оценку представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка документов на предмет соответствия заявителя следующим условиям участия в конкурсном отборе:
- заявитель развивает или планирует развивать направления деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего порядка;
- код основного вида экономической деятельности заявителя согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КГТЕС 2008)", соответствует направлению, которое развивает или планирует развивать заявитель в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего порядка;
- план расходов заявителя содержит статьи расходования средств гранта в соответствии с направлениями расходования средств, установленными пунктом 17 настоящего порядка в зависимости от направления деятельности;
- заявитель имеет денежные средства в объеме, достаточном для оплаты не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг);
- в случае если заявитель ранее являлся получателем гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, гранта на развитие семейных ферм в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", средства ранее полученного гранта освоены заявителем в полном объеме;
- заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), получателями субсидий физическим лицам;
- заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для заявителей, являющихся юридическими лицами), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
- заявитель не получал средства из областного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в плане расходов;
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (для заявителей, являющихся юридическими лицами), об индивидуальном предпринимателе (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
- уровень средней заработной платы работников заявителя за последний отчетный период не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области (при наличии работников).
2) проверяют соответствие представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка документов и информации, указанной в заявлении, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12 настоящего порядка;
3) проверяет комплектность представленных заявителями заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка, а также соответствие документов, входящих в заявку, установленным формам;
4) проводит оценку соответствия статей расходования средств гранта, указанных в плане расходов, перечню направлений расходования средств гранта, установленном в пункте 17 настоящего порядка;
5) проводит оценку бизнес-плана на предмет соответствия методическим рекомендациям и требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 12 настоящего порядка;
6) проводит оценку заявок в соответствии со следующими критериями:
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Наименование показателя |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля собственного участия (отношение собственных средств к итоговой стоимости плана расходов) |
Процентов |
10-12 |
1 |
13-15 |
2 |
|||
Более 15 |
3 |
|||
2 |
Наличие у заявителя прав пользования и (или) собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения и (или) земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в объеме, достаточном для бизнес-плана 1 |
Лет |
До 1 |
1 |
От 1 до 3 (включительно) |
2 |
|||
От 3 до 5 (включительно) |
3 |
|||
Более 5 |
4 |
|||
3 |
Наличие у заявителя прав пользования и (или) собственности на производственные фонды, необходимые для реализации бизнес-плана |
Лет |
До 1 |
1 |
От 1 до 3 (включительно) |
2 |
|||
От 3 до 5 (включительно) |
3 |
|||
Более 5 |
4 |
|||
4 |
Заявитель впервые претендует на получение гранта |
1 |
17. Перечень направлений расходования средств гранта, которые могут включаться в план расходов заявителя в зависимости от направления его деятельности, в соответствии с которым проводится оценка, предусмотренная подпунктом 4 пункта 16 настоящего порядка:
1) по направлению овощеводства открытого и закрытого грунта:
- приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет, материалов (в том числе укрывного материала), используемых в процессе производства, хранения и реализации овощных культур, а также их монтаж;
- строительство, приобретение и монтаж теплиц;
- строительство, реконструкция, ремонт помещений для хранения продукции и подготовки ее к реализации;
- приобретение грузового автомобильного транспорта, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки и обеспечения сохранности продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет;
- приобретение мобильных торговых объектов;
- строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение, строительство автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, а также подключение производственных объектов к указанным автономным источникам;
- строительство ограждений и подъездных путей к месту расположения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) по направлению товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки:
- приобретение и монтаж оборудования, срок эксплуатации которого с даты производства не превышает 2 лет, и материалов, используемых в процессе товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, а также ее хранения и реализации;
- приобретение и монтаж модульных производственных объектов, предназначенных для осуществления процесса товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;
- строительство, реконструкция, ремонт помещений для хранения, товарной доработки и переработки сельскохозяйственной продукции, а также ее подготовки к реализации;
- приобретение грузового автомобильного транспорта, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки и обеспечения сохранности продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет;
- приобретение мобильных торговых объектов;
- строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение, строительство автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, а также подключение производственных объектов к указанным автономным источникам;
- строительство ограждений и подъездных путей к месту расположения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) по направлению выращивания плодово-ягодных культур:
- приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимых в процессе выращивания плодово-ягодных культур и реализации плодово-ягодной продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет, а также оборудование капельного полива;
- приобретение и монтаж модульных производственных объектов, предназначенных для осуществления процесса товарной доработки, первичной и последующей переработки плодово-ягодной продукции;
- строительство, реконструкция, ремонт помещений для хранения, товарной доработки и переработки плодово-ягодной продукции, а также ее подготовки к реализации;
- приобретение грузового автомобильного транспорта, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки и обеспечения сохранности продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет;
- приобретение и монтаж теплиц;
- приобретение посадочного материала плодово-ягодных культур;
- строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение, строительство автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, а также подключение производственных объектов к указанным автономным источникам;
- строительство ограждений;
- строительство подъездных путей к месту расположения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
18. По результатам оценки заявок в соответствии с пунктами 15-16 настоящего порядка Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты завершения экспертной оценки заявок, принимает решение о допуске каждого заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе и направляет соответствующие уведомления уполномоченным органам.
19. Основаниями для отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие заявителя условиям, определенным подпунктом 1 пункта 16 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 12 настоящего порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявки в срок, не соответствующий сроку, указанному в уведомлении о проведении конкурсного отбора;
5) наличие в плане расходов статей расходования средств гранта, не соответствующих перечню направлений расходования средств гранта, установленному пунктом 17 настоящего порядка.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения по всем заявителям в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка, по результатам экспертной оценки заявок в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего порядка, но не ранее срока окончания приема заявок, указанного в уведомлении о проведении конкурсного отбора:
1) издает приказ с определением заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием количества баллов каждого допущенного к участию в конкурсном отборе заявителя в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в подпункте 6 пункта 16 настоящего порядка;
2) передает документы заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе и представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка, секретарю конкурсной комиссии с приложением копии приказа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
21. Секретарь конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней после приема заявок от Министерства, допущенных к участию в конкурсном отборе:
1) осуществляет регистрацию заявок;
2) проверяет комплектность представленных заявок;
3) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
4) уведомляет членов конкурсной комиссии и приглашенных лиц о дате и времени проведения очередного заседания конкурсной комиссии в рамках конкурсного отбора;
5) обеспечивает документооборот и подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии, организовывает участие членов конкурсной комиссии в заседании конкурсной комиссии;
6) организовывает заседание конкурсной комиссии;
7) оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, представляет его на подпись членам конкурсной комиссии и на утверждение председателю конкурсной комиссии.
22. Заседание конкурсной комиссии осуществляется в целях:
1) определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора, допущенных до конкурсного отбора, которые представляют конкурсной комиссии свои проекты развития хозяйств в виде докладов;
2) принятия решения о предоставлении гранта и его размере каждому победителю конкурсного отбора.
23. Заявитель, который был допущен к участию в конкурсном отборе, представляет на заседании конкурсной комиссии свой проект развития хозяйства.
24. По результатам представления заявителями, допущенных до участия в конкурсном отборе, своих проектов развития хозяйств членами конкурсной комиссии проводится закрытое голосование. Голосование членов конкурсной комиссии проходит путем подписания листов голосования. Мнение каждого члена конкурсной комиссии в листах голосования выражается словами "за" или "против".
25. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие более 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.
26. Оценка проектов заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, производится по балльной системе и определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов;
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за";
- число членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии;
- количество баллов, которое было присвоено заявителю в соответствии с приказом, указанным в подпункте 1 пункта 31 настоящего порядка;
- коэффициент участия членов конкурсной комиссии.
Оценка проектов заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, но набравших менее 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии, по балльной системе не производится.
27. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, прошедшие конкурсный отбор, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка, отобранные конкурсной комиссией для предоставления гранта. В случае равного количества набранных баллов у последних победителей конкурсного отбора победителем конкурсного отбора признается заявитель, раньше подавший заявку в уполномоченный орган.
28. Количество проектов развития хозяйств, на которые выделяется грант, определяется исходя из задач, направленных на достижение целевых показателей государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной Государственной программой, а также исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета.
29. Если сумма всех грантов победителей конкурсного отбора больше объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (далее - бюджетные ассигнования), то размеры грантов двух последних победителей конкурсного отбора уменьшаются пропорционально.
30. Если сумма грантов, заявленная победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, может быть проведен дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим порядком.
31. Решение конкурсной комиссии по результатам оценки заявок, в том числе о результате проведения дополнительного конкурсного отбора, оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с даты проведения ее заседания, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии) участников конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) участников конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) порядок оценки заявок участников конкурсного отбора с указанием количества баллов, набранных участниками конкурсного отбора;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер гранта каждому победителю конкурсного отбора.
32. Датой принятия соответствующего решения конкурсной комиссии является дата утверждения протокола заседания конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии.
33. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения размещается на официальном сайте Министерства.
34. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии для определения нового победителя конкурсного отбора в случае:
1) отказа победителя конкурсного отбора от реализации проекта развития хозяйства до даты получения или начала использования средств гранта; определение нового победителя конкурсного отбора производится конкурсной комиссией из числа прошедших конкурсный отбор;
2) если общий размер грантов, заявленный победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, направленных на обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов развития хозяйств по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.
35. Министерство после проведения конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания конкурсной комиссии направляет копию указанного протокола вместе с документами победителей конкурсного отбора, заявителей, не допущенных до участия в конкурсном отборе, а также заявителей, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями конкурсного отбора, в уполномоченный орган по месту подачи заявки.
36. Документы заявителей, не допущенных до конкурсного отбора, а также заявителей, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями конкурсного отбора, могут быть возвращены им по письменному заявлению в адрес уполномоченного органа в течение 3 лет со дня завершения конкурсного отбора.
1 Оценка осуществляется на основании приложенных к заявке копий документов, подтверждающих право собственности и (или) право пользования земельными участками. Потребность в площадях земельных участков определяется на основании показателей, указанных заявителем в бизнес-плане.
При представлении документа, подтверждающего право собственности на земельные участки в объемах, достаточных для реализации бизнес-плана, на весь период реализации проекта оценка производится по показателю "более 5".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 71 "Об установлении порядка организации конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, и признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 06 апреля 2021 года N 72"
Вступает в силу с 5 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2022 г. N 3901202203050012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 8 мая 2024 г. N 83
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 24 марта 2023 г. N 73
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.