Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
27. Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
28. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляет Организация.
29. В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
30. Организации обеспечивают предоставление Государственной услуги в электронной форме посредством личных кабинетов ЕПГУ, а также путём подачи в Организации лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по выбору Заявителя.
31. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляют Организации, указанные в списке, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
32. Организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью Организаций осуществляет Министерство образования Калининградской области (далее - Министерство).
Результат предоставления Государственной услуги
33. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении Государственной услуги (далее - Уведомление о приеме) по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении Государственной услуги (далее - Решение об отказе) по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту.
34. Результат предоставления Государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде:
1) изменения статуса электронной записи в Личном кабинете ЕПГУ при обращении за предоставлением Государственной услуги посредством ЕПГУ;
2) уведомления, которое направляется Заявителю на указанный им контактный адрес электронной почты при обращении за предоставлением Государственной услуги в Организацию;
3) выдачи результата предоставления Государственной услуги непосредственно в Организации.
Срок предоставления Государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги, срок приостановления предоставления Государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калининградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги
35. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления Запроса на предоставление Государственной услуги.
36. Прием Запроса на предоставление Государственной услуги начинается не позднее 20 июня календарного года.
37. Прием Запроса на предоставление Государственной услуги на очную форму получения среднего профессионального образования осуществляется до 15 августа календарного года, а при наличии свободных мест в Организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
38. Прием Запроса на предоставление Государственной услуги у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим наличие у Поступающих определенных творческих способностей, физических или психологических качеств, осуществляется до 10 августа календарного года.
39. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.
40. Сроки приема Запроса на предоставление Государственной услуги в образовательные организации на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема в конкретную Организацию в соответствии с частью 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Правила приема).
41. Сроки предоставления Поступающим оригиналов документов об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации устанавливаются Организацией.
42. Результат предоставления Государственной услуги направляется Заявителю в день принятия соответствующего решения.
43. Сведения о предоставлении Государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению на ЕПГУ в случае, если заявление о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
44. Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление Государственной услуги
45. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" ("Российская газета" от 1.06.1999 N 103, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.05.1999 N 22 ст. 2670);
2) Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" ("Российская газета" от 10.07.2003 N 135, "Парламентская газета" от 12.07.2003 N 127-128, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1.07.2003 N 28 ст. 2895);
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3448);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
6) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.12.2012, "Российская газета" от 31.12.2012 N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть I) ст. 7598);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284");
8) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23.11.2012 N 271, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.11.2012 N 48 ст. 6706);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2013, N 30 (часть II), ст. 4108);
11) приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Российская газета" от 18.05.2012 N 112);
12) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2020);
13) постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально") от 29.06.2011 N 114);
14) постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник") от 16.11.2011 N 171).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых Заявителем лично
46. Государственная услуга предоставляется при поступлении Запроса на предоставление Государственной услуги. Примерный образец Запроса на предоставление Государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Форма Запроса на предоставление Государственной услуги устанавливается Организацией.
47. Перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от способа обращения за предоставлением Государственной услуги:
Граждане Российской Федерации:
1) оригинал или копию документа, удостоверяющий его личность;
2) оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, выданные на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3) 4 фотографии;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя Поступающего, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Поступающего (за исключением законных представителей физических лиц);
5) согласие на обработку персональных данных в случае, указанном в пункте 29 по форме приложения N 3 к Административному регламенту.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
1) копия документа, удостоверяющий личность Поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
2) оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании или документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в случае, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", свидетельство о признании иностранного образования);
3) копия, заверенного в установленном порядке, перевода на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
4) документы или иные доказательства, подтверждающие принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (копии);
5) 4 фотографии;
6) документ, удостоверяющий полномочия представителя Поступающего, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Поступающего (за исключением законных представителей физических лиц);
7) согласие на обработку персональных данных в случае, указанном в пункте 29, по форме приложения N 3 к Административному регламенту.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) Поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
48. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляют документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
49. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности", поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности.
50. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 47-48 Административного регламента, вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
51. Поступающие вправе направить (представить) в Организацию Запрос на предоставление Государственной услуги, а также необходимые документы одним из следующих способов:
1) лично в Организацию;
2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) в электронной форме в Личном кабинете на ЕПГУ в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 149-ФЗ читать как "от 27 июля 2006 г."
52. Документы, направленные в Организацию одним из перечисленных в пункте 51 способов, принимаются не позднее сроков, установленных в пунктах 36-39 Административного регламента.
При направлении документов по почте Поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании или документа об образовании и о квалификации, выданный на территории иностранного государства (оригинал или копию), и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также иных документов, установленных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования".
При личном представлении Поступающим оригиналов документов допускается заверение их копий Организацией.
53. Организации запрещено требовать у Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представления документов и информации в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Государственной услуги, или осуществления действий, которые находятся в распоряжении Организаций, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Административным регламентом за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 62 Административного регламента;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной, услуги, после первоначальной подачи Запроса;
- наличие ошибок в Запросе и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
54. Документы из перечня, установленного пунктом 47 Административного регламента, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 5 октября 1961 года.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного информационного взаимодействия
55. Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия и необходимые для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
56. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления Государственной услуги в Организацию являются:
1) обращение Заявителя за предоставлением иной Государственной услуги;
2) Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 47-49 Административного регламента;
3) документы, указанные в пунктах 47-49 Административного регламента, представленные Заявителем, утратили силу;
4) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Государственной услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на предоставление Государственной услуги на ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное);
7) представление электронных образов документов посредством ЕПГУ, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
8) подача Запроса на предоставление Государственной услуги и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием ЭП, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
9) поступление Запроса на предоставление Государственной услуги, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу на предоставление Государственной услуги, срок предоставления Государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса на предоставление Государственной услуги.
57. При обращении через ЕПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется как информация в электронном виде.
58. Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в случае обращения Заявителя в Организацию или в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным актом Организации.
59. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением Государственной услуги, если указанные в пункте 56 Административного регламента причины для отказа в приеме документов при предоставлении Государственной услуги в последующем были устранены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
60. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрено.
61. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги указаны в пункте 56 Административного регламента.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
62. Услуги, необходимые и обязательные, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) Организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
63. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги.
64. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
65. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги
66. В случае личного обращения Заявителя в приемную Организации, Запрос на предоставление Государственной услуги регистрируется в день его поступления с проставлением на Запросе на предоставление Государственной услуги оттиска штампа входящей корреспонденции с указанием текущего номера и даты журнала входящей корреспонденции.
67. В случае поступления в Организацию Запроса на предоставление Государственной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация осуществляется Организацией в день поступления почтового оправления с проставлением на Запросе на предоставление Государственной услуги оттиска штампа входящей корреспонденции с указанием текущего номера и даты журнала входящей корреспонденции.
68. Запрос о предоставлении Государственной услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Организации в день его подачи. Запрос на предоставление Государственной услуги, поданный посредством ЕПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Организации на следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
69. Организации при предоставлении Государственной услуги создают условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
70. Предоставление Государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
71. Помещения, в которых осуществляется предоставление Государственной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Организации, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
72. Здания, в которых осуществляется предоставление Государственной услуги, должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
2) звуковой сигнализацией у светофоров;
3) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
4) санитарно-гигиеническими помещениями;
5) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
6) пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными пандусами, или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках;
7) средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
73. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств мест отдыха выделяется не менее 10 (десяти) процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
74. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
75. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя и оптимальным условиям работы работников.
76. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги Организации обеспечивают инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
77. Оценка доступности и качества предоставления Государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления Государственной услуги (доступность информации о Государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора Заявителем форм предоставления Государственной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ;
3) доступность обращения за предоставлением Государственной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
4) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче Запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги;
5) соблюдение сроков предоставления Государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Государственной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Государственной услуги;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
78. В целях предоставления Государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Государственной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
79. Взаимодействие Заявителя с работником Организации осуществляется не более двух раз - при представлении Запроса на предоставление Государственной услуги, а также при получении результата предоставления Государственной услуги лично.
80. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с работником Организации не превышает 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
81. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
82. В целях предоставления Государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма Запроса о предоставлении Государственной услуги с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и указанных в пунктах 46-49 Административного регламента.
83. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Государственной услуге;
2) подача Запроса о предоставлении Государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Организацию с использованием ЕПГУ;
3) поступление Запроса о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, посредством ЕПГУ;
4) обработка и регистрация Запроса о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
5) получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления Государственной услуги в Личный кабинет;
6) получение Заявителем сведений о ходе предоставления Государственной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус Заявления";
7) получение Заявителем результата предоставления Государственной услуги в Личном кабинете в виде электронного документа;
8) направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, работников Организации в порядке, установленном в разделе V Административного регламента. В случае подачи Запроса о предоставлении Государственной услуги средством ЕПГУ, Заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через ИС "Досудебное обжалование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.