Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц
110. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления Государственной услуги. Организацией, работниками Организаций (далее - жалоба).
111. В случае, когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
112. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование от Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
7) отказа Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 53 Административного регламента.
113. Жалобы могут быть поданы в Организацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) непосредственно по адресу местонахождения Организации, указанному в Приложении N 1 Административного регламента;
2) посредством почтовой связи на адрес местонахождения Организации, указанный в Приложении N 1 Административного регламента;
3) на адреса электронной почты, указанный в Приложении N 1 Административного регламента;
4) через интернет-приемную на официальном сайте Организации;
5) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
6) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
7) в ходе личного приема граждан руководителем Организации, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам.
114. Жалоба, поступившая в Организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
115. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрении жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ способами, предусмотренными пунктом 113 Административного регламента.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации либо фамилию, имя, отчество (при наличии) работника Организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работника Организации;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Организации, работника Организации, предоставляющей Государственную услугу.
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Организации заявления о получении указанных документов и информации, а также на представление дополнительных материалов.
118. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в адрес Организации жалоба Заявителя в письменной или в электронной форме.
119. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме Заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме.
120. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. В Организации определяются работники, которые обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
122. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
123. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. При удовлетворении жалобы Организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 122 Административного регламента. Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Организации.
127. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
128. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
129. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Организации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
130. Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления Государственной услуги;
2) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
131. Работник Организации, наделенный полномочием по рассмотрению жалобы, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Калининградской области.
132. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
133. Организация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, работников Организаций посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Организаций, ЕПГУ;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, работников Организаций, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство, осуществляющее полномочия учредителя отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
134. Жалоба подается в Организацию, предоставившую Государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации, и рассматривается Организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
135. В досудебном (внесудебном) порядке жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников Организации рассматривает руководитель Организации.
136. В досудебном (внесудебном) порядке решения и (или) действия (бездействие) руководителя Организации и Организации могут быть обжалованы в Министерство, осуществляющее полномочия учредителя.
137. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра образования Калининградской области подается Министру образования Калининградской области, либо в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.