Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 4 марта 2022 г. N 51
"О внесении изменения в постановление Правительства
Курганской области от 2 февраля 2016 года N 20"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 2 февраля 2016 года N 20
"Об утверждении Порядка предоставления из
областного бюджета грантов в форме субсидий на
стимулирование развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - Грант), а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - региональная программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами сельскохозяйственного потребительского кооператива, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива) для финансового обеспечения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива на развитие материально-технической базы (без учета налога на добавленную стоимость), утвержденных конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов, на цели, указанные в пункте 9 Порядка, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных региональной программой в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант в срок не позднее 24 месяцев с даты предоставления Гранта.
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
2) конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео- конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших Грант (далее - конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии, включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента;
3) проект грантополучателя - представляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Департаментом, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 9 Порядка, и требования использования Грантов, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, пунктами 9, 13, 14 Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение);
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего Грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
5) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Курганской области, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;
6) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек, на территории Курганской области. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде Грантов, является Департамент.
5. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Гранта.
6. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и (или) сбытовым кооперативам, созданным и осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительским обществам (кооперативам), действующим не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированным на сельской территории или территории сельской агломерации, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) (далее - сельскохозяйственный потребительский кооператив).
Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
7. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов грантополучателей (далее - конкурсный отбор).
9. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается распоряжением Департамента;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается распоряжением Департамента;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается распоряжением Департамента.
Оборудование и техника, указанные в настоящем пункте, должны быть новыми (ранее не используемыми).
Грант не предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
10. Максимальный размер Гранта на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 70 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании Гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 9 Порядка, максимальный размер Гранта на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
11. Размер Гранта, предоставляемого конкретному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанного в плане расходов, представляемом сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с подпунктом 6 пункта 19 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант должен быть использован на Приобретения, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока использования Гранта направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу уведомление о принятом решении о продлении срока использования Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
13. Имущество, приобретенное, построенное, реконструированное, отремонтированное или модернизированное в целях развития материально-технической базы за счет Гранта, вносится в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, на хранение, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения Гранта.
14. Приобретение имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет Гранта не допускается.
15. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта сельскохозяйственный потребительский кооператив представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта являются:
несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 9 Порядка;
уменьшение количества баллов по критерию, предусмотренному пунктом 6 приложения 2 к Порядку, в соответствии с новым планом расходов по отношению к значению, определенному по указанному критерию в ходе оценки заявки сельскохозяйственного потребительского кооператива на втором этапе конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет получателя Гранта о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.
16. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) с указанием:
срока проведения конкурсного отбора, этапов проведения конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, наименования Департамента;
результата предоставления Гранта;
доменного имени и (или) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований, предъявляемых к сельскохозяйственным потребительским кооперативам, и перечня документов, представляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, представляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
порядка отзыва заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов, порядка возврата заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определяющего в том числе основания для возврата заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
правил рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
порядка предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.
17. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, соответствующим на дату представления документов в конкурсную комиссию следующим требованиям:
1) срок деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива должен превышать 12 месяцев со дня их регистрации;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации;
3) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
4) годовой доход сельскохозяйственного потребительского кооператива за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей;
5) сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет собственные средства сельскохозяйственного потребительского кооператива, внесенные на расчетный счет, в размере не менее 40 процентов расходов по всем платежам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, софинансируемых за счет Гранта, без учета расходов, указанных в абзаце шестом пункта 9 Порядка, и в размере не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце шестом пункта 9 Порядка;
6) сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет проект грантополучателя по направлению деятельности, указанному в пункте 6 Порядка;
7) сельскохозяйственный потребительский кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, имеет положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект грантополучателя;
8) сельскохозяйственный потребительский кооператив представляет в конкурсную комиссию план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цен, источников финансирования (Грант, собственные средства и заемные средства);
9) сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется оплатить за счет собственных и заемных средств не менее 40 процентов стоимости Приобретений, указанных в плане расходов, без учета расходов, указанных в абзаце шестом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце шестом пункта 9 Порядка;
10) сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется создать новые постоянные рабочие места на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня получения Гранта, сохранять созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты их создания;
11) сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется использовать Грант в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта;
12) сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, осуществлять деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива и предоставлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;
13) отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
14) отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
15) сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
16) сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
17) сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 9 Порядка.
18. Сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет возможность повторного получения Гранта не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта на дату представления документов в конкурсную комиссию при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного в полном объеме проекта грантополучателя.
Получение Гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
19. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее также - заявители) в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявку с указанием запрашиваемого размера Гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе, заверенную заявителем;
3) выписку из реестра членов и ассоциированных членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи документов в конкурсную комиссию, заверенную заявителем, по форме, установленной Департаментом, в том числе о составе членов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - выписку из похозяйственной книги, для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (форма N 1-КФХ информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей), для индивидуальных предпринимателей - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (форма N 1-ИП информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей), для организаций, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (форма N 6-АПК отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса);
4) копию протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (пайщиков потребительского общества) об избрании председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива (совета потребительского общества), заверенную заявителем;
5) проект грантополучателя по форме, установленной Департаментом;
6) план расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива на цели, указанные в пункте 9 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и заемные средства), заверенный заявителем;
7) документ о наличии на банковском счете средств, указанных в подпункте 5 пункта 17 Порядка, заверенный российской кредитной организацией, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
8) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе, заверенную ревизионным союзом, или копию свидетельства о включении кооператива в реестр членов ревизионного союза кооперативов, заверенную заявителем;
9) положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект грантополучателя;
10) письменное обязательство заявителя:
по осуществлению одного или нескольких направлений деятельности: по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по формированию не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
по использованию Гранта в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта;
по обеспечению создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант в срок не позднее 24 месяцев со дня получения Гранта, сохранять созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты их создания;
по оплате за счет собственных и заемных средств не менее 40 процентов стоимости Приобретений, указанных в плане расходов, без учета расходов, указанных в абзаце шестом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце шестом пункта 9 Порядка;
по использованию имущества, приобретенного за счет Гранта, исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по включению в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, приобретенного с использованием Гранта;
не приобретать имущество у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет Гранта;
по представлению ревизионного заключения о финансово-хозяйственной деятельности в течение пяти лет со дня получения Гранта;
по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении результата предоставления Гранта, указанного в пункте 42 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Курганской области, заверенную заявителем;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
3) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
4) копию свидетельства о праве собственности на производственные объекты (производственные здания и (или) помещения), заверенную заявителем, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе, подтверждающую наличие производственных объектов (производственных зданий и (или) помещений), принадлежащих сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на праве собственности, заверенную подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку;
5) копии паспортов самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автомобильного транспорта с отметкой о постановке на учет в установленном порядке, находящихся в собственности сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенные заявителем.
21. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 20 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов.
22. Ответственность за достоверность представленных заявителем документов, указанных в пунктах 19, 20 Порядка, несет заявитель.
23. Заявитель вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении конкурсного отбора не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания приема заявок предоставляет заявителю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.
24. Документы, указанные в пунктах 19, 20 Порядка, регистрируются конкурсной комиссией в день их поступления. Реквизиты всех документов, представляемых в конкурсную комиссию, количество листов в них вносят в опись, составленную в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к документам.
25. Документы, поступившие по истечении срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.
26. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсном отборе в любое время до окончания срока приема заявок путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки.
Заявка и документы, представленные заявителем для участия в конкурсном отборе и не отозванные им до окончания срока приема заявок, не возвращаются.
27. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
28. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 19 Порядка;
2) определяет соответствие заявителей требованиям, указанным в пунктах 17, 18 Порядка;
3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием оснований отказа.
29. Основаниями для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 17, 18 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в подпунктах 1, 3, 5 пункта 19 Порядка;
4) подача заявителем документов, указанных в пунктах 19, 20 Порядка, после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
5) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
30. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.
31. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения:
1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования или собеседования в формате видео-конференц-связи.
Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием оснований отказа согласно пункту 29 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
32. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:
1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных приложением 2 к Порядку;
2) проводит очное собеседование с заявителями или собеседование в формате видео-конференц-связи;
3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 33 Порядка;
4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 34, 35 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении Гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу с указанием размера Гранта, определяемого в соответствии с пунктом 11 Порядка;
об отказе в предоставлении Гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу с указанием оснований отказа;
5) в случае принятия решения о предоставлении Гранта утверждает план расходов в целях, указанных в пункте 9 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и заемные средства).
33. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
34. Решение конкурсной комиссии о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта.
Остаток лимита бюджетных обязательств в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта по решению конкурсной комиссии предлагается следующему по количеству набранных баллов заявителю, в соответствии с ранжированием заявок. Указанный заявитель вправе:
1) привлечь дополнительные собственные средства, в целях реализации проекта грантополучателя в полном объеме;
2) отказаться от получения Гранта, о чем письменно уведомить Департамент в течение 10 календарных дней со дня опубликования решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора.
35. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;
2) отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения;
3) отказ заявителя от получения Гранта.
36. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.
37. В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора Департамент размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения заявок:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
о дате, времени и месте оценки заявок участников конкурсного отбора;
об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование участника (участников) конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.
38. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа согласно пункту 35 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
39. В течение 20 рабочих дней со дня направления сельскохозяйственному потребительскому кооперативу распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Срок действия Соглашения составляет пять лет со дня получения сельскохозяйственным потребительским кооперативом Гранта.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
40. В случае неподписания сельскохозяйственным потребительским кооперативом Соглашения в срок, установленный пунктом 39 Порядка, сельскохозяйственный потребительский кооператив признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока заключения Соглашения принимает в отношении указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением.
Департамент принимает решение о предоставлении Гранта следующему по количеству набранных баллов сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в соответствии с ранжированием заявок в пределах высвободившихся средств. В отношении указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 38, 39 Порядка.
41. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемого Гранта;
2) значение результата предоставления Гранта, установленного пунктом 42 Порядка;
3) значения плановых показателей деятельности, указанных в подпункте 4 пункта 3 Порядка, и обязательство по их исполнению;
4) согласие сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения сельскохозяйственным потребительским кооперативом порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта;
органом государственного финансового контроля Курганской области проверок сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении значения результата предоставления Гранта, указанного в пункте 42 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;
6) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) выполнение сельскохозяйственным потребительским кооперативом обязательств, установленных подпунктом 10 пункта 19 Порядка;
8) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых лимитов или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
42. Результатом предоставления Гранта является прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предшествующему году не менее чем на 8 процентов.
43. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетность о достижении результата предоставления Гранта, указанного в пункте 42 Порядка, а также иные отчеты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативом в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет сельскохозяйственный потребительский кооператив.
44. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении Гранта формирует перечень получателей Грантов и направляет перечень получателей Грантов и кассовый план выплат в Финансовое управление Курганской области.
45. Финансовое управление Курганской области на основании перечня получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов перечисляет средства, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в Финансовом управлении Курганской области.
46. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива.
47. Департамент осуществляет в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива проверки соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя Гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. Возврат сельскохозяйственным потребительским кооперативом остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 12 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.
49. В случае недостижения сельскохозяйственным потребительским кооперативом результата предоставления Гранта, установленного в пункте 42 Порядка, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета из расчета 1 процент размера суммы Гранта за каждый процентный пункт снижения значения результата предоставления Гранта, предусмотренного Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу письменное требование о возврате Гранта.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения сельскохозяйственного потребительского кооператива от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
50. В случае недостижения плановых показателей деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу письменное требование о возврате Гранта.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения сельскохозяйственного потребительского кооператива от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
51. В случае нарушения сельскохозяйственным потребительским кооперативом требований предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на мероприятия, не предусмотренные пунктом 9 Порядка, и неисполнения сельскохозяйственным потребительским кооперативом обязательств, установленных подпунктом 10 пункта 19 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу письменное требование о возврате Гранта.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
52. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
53. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
и развитие малых форм хозяйствования в рамках
мероприятия "Развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Заявка
на участие в конкурсном отборе проектов развития материально-технической
базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления
из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых
форм хозяйствования в рамках мероприятия
"Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов"
Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе проектов
грантополучателей для предоставления из областного бюджета грантов в
форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках
мероприятия "Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов".
Запрашиваемый размер гранта в форме субсидии на стимулирование
развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов" составляет _________________________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
(наименование сельскохозяйственного
_________________________________________________________________________
потребительского кооператива (потребительского общества) (кооператива))
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, не
введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
подаваемой заявке, информации о заявителе, связанной с предоставлением из
областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых
форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов".
Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива
(совета потребительского общества)
________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_" _______ 20__ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
и развитие малых форм хозяйствования в рамках
мероприятия "Развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Критерии
оценки представленных документов для участия в конкурсном отборе проектов грантополучателей для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 4 марта 2022 г. N 51 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.