Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 05.03.2022 N 69
Положение
об учете муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Положение об учете муниципального имущества (далее - Положение) устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из Реестра муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет имущества муниципальной собственности муниципального образования г. Черкесска" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об имуществе муниципальной собственности муниципального образования г. Черкесска, и внесение указанных сведений в Реестр муниципальной собственности муниципального образования г. Черкесска в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр муниципальной собственности муниципального образования г. Черкесска" (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем и соответствующая Приказу Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
"муниципальная казна муниципального образования г. Черкесска" - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
"правообладатель" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования г. Черкесска или иной орган муниципального образования г. Черкесска, муниципальное бюджетное, автономное или казенное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
1.3. Объектами учета муниципального имущества в Реестре являются:
находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Думы муниципального образования города Черкесска, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию города Черкесска, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование города Черкесска.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющее полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования города Черкесска (именуемого далее - город Черкесск), а также по контролю за его использованием в пределах своей компетенции (далее - уполномоченный орган).
1.5. Учет имущества муниципальной собственности муниципального образования г. Черкесска сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются уполномоченным органом и осуществляется после принятия решения о приеме имущества или приобретения в собственность муниципального образования города Черкесска в соответствии с пунктами 4.1.7, 4.4, 4.5 решения Думы муниципального образования города Черкесска от 18.07.2012 N 60 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска".
1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Неотъемлемой частью Реестра являются:
журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);
дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну муниципального образования г. Черкесска, или принадлежности правообладателю (далее - дела).
1.7. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях уполномоченный орган формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
1.8. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в уполномоченный орган:
заявление за подписью руководителя юридического лица о внесении в Реестр юридического лица или о внесении объекта учета в Реестр и записей об изменении сведений о них;
карту учета муниципального имущества (далее именуется - карта учета), согласно приложению N 1 к настоящему Положению, имеющегося у юридического лица, с перечнями объектов недвижимости и движимого и иного имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
2.2.1. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его представления и в двадцатидневный срок, включая день подачи заявления, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в муниципальную базу данных Реестра.
2.2.2. В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных, он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.2.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе учете муниципального в случае, если:
установлено, что объект учета не является собственностью муниципального образования г. Черкесска;
заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.2.4. При принятии решения об отказе о внесении в Реестр заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
2.2.5. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется выписка из Реестра, согласно приложению N 2 к настоящему Положению, не позднее пяти дней с даты его присвоения.
2.3. Для учета объектов, передаваемых в муниципальную казну для включения в реестр, получатель бюджетных средств направляет в уполномоченный орган заявление о приеме в муниципальную казну и включению в реестр имущества с указанием наименования объекта, года выпуска, балансовой стоимости, а также предложения о дальнейшем закреплении данного имущества за структурными подразделениями мэрии города Черкесска, муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в сроки:
по объектам недвижимости в течение одного месяца с даты приобретения или сдачи объекта в эксплуатацию;
по движимому имуществу - в течение одного месяца с даты приобретения объектов.
2.3.1. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его представления и в двадцатидневный срок, включая день подачи заявления, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в муниципальную базу данных Реестра.
2.3.2. Одновременно с заявлением получатель бюджетных средств представляет следующий пакет документов:
на завершенные строительством объекты: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; правоустанавливающие документы на объект и земельный участок под объектом; техническую документацию, сведения, позволяющие индивидуализировать данные объекты; иные необходимые документы по запросу уполномоченного органа;
на объекты незавершенного строительства: правоустанавливающие документы на объект и на земельный участок под объектом; техническую документацию и технический план; разрешение на строительство; проектную и исполнительную документацию по объектам незавершенного строительства; иные необходимые документы по запросу уполномоченного органа;
на объекты движимого имущества: муниципальный контракт; паспорт транспортного средства (на транспорт); паспорт изделия, техническое описание объекта (на прочее движимое имущество); иные сведения, позволяющие индивидуализировать данные объекты и обеспечивать их дальнейшую эксплуатацию; иные необходимые документы по запросу уполномоченного органа.
2.3.3. В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных, он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений. В случае не предоставления запрошенных сведений уполномоченный орган действует в соответствии с п. 2.2.2., 2.2.3., 2.2.4. настоящего положения.
2.3.4. Характеристика передаваемых объектов должна содержать следующую информацию:
а) для зданий, сооружений: площадь, количество этажей, описание конструктивных элементов; для зданий жилищно-коммунального хозяйства - перечень специального оборудования, иного оборудования, входящего в состав объектов;
б) для помещений: площадь, этаж, описание конструктивных элементов здания, в котором находится помещение;
в) для сооружений:
для сетей инженерной инфраструктуры: материал изготовления, диаметр труб, вид трубопровода (наружный, подземный), номера колодцев, между которыми находится участок, протяженность, иные характеристики;
для мостов: протяженность и ширина, описание конструктивных элементов, иные характеристики в соответствии с технической документацией;
для дорог: протяженность и ширина, обстановка дороги, тип дороги, иные характеристики в соответствии с технической документацией;
для линии электропередачи: опоры (количество, материал), протяженность, описание составляющих элементов (светильники, шкафы управления освещением и т.п.);
для прочих сооружений: необходимо отразить показатели, характеризующие объект в соответствии с технической документацией;
г) для автотранспортных средств: все характеристики в соответствии с паспортом транспортного средства. В случае отнесения транспорта к специальной технике необходимо дополнительно указывать, на базе какого транспортного средства она изготовлена и каким дополнительным оборудованием оснащена;
д) для машин и оборудования, а также для производственного и хозяйственного инвентаря: марка, модель, назначение объекта, его краткое описание с указанием в необходимых случаях цвета, размеров, параметров (для вычислительной техники).
2.3.5. Объекты передаются в муниципальную казну с одновременным включением в реестр по первоначальной стоимости, под которой понимается сумма фактических вложений в приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию объекта.
2.4. Для внесения в Реестр и при передаче объекта учета в муниципальную казну с одновременным включением в Реестр более 5 объектов передающая сторона готовит файл "Импорт" в формате Excel, и представляет его уполномоченному органу в электронном виде.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра означает занесение в муниципальную базу данных муниципального имущества объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемых из базы данных, переносятся в архив.
3.2. Ведение муниципальной базы данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования г. Черкесска, производится уполномоченным органом, который также осуществляет:
методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению муниципальной базы данных муниципального имущества;
организацию защиты информации;
учет сведений о муниципальном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством о защите государственной тайны.
3.3. Для обеспечения осуществления контроля юридические лица, получившие выписки из Реестра, ежегодно до 1 апреля представляют в уполномоченный орган обновленные карты учета, характеризующие действительное наличие, содержание и изменение состава объектов муниципального имущества, по состоянию на 1 января текущего года.
4. Порядок предоставления информации из Реестра
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета, осуществляется уполномоченным органом на ведение реестра на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4.2. Основанием для отказа в выдаче выписки из Реестра может быть только случай, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.