Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Железногорского района
Курской области
от 21.02.2022 г. N 105
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Железногорский район" Курской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Железногорский район" Курской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам в сфере социально-экономического развития Железногорского района Курской области.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие районные программы и отдельные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления Железногорского района Курской области в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением Администрации Железногорского района Курской области, определенным распоряжением Администрации Железногорского района Курской области в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Железногорского района Курской области - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации Железногорского района Курской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются муниципальные предприятия и подведомственные учреждения структурных подразделений Администрации Железногорского района Курской области, непосредственно участвующие в выполнении мероприятий, в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений государственных программ Российской Федерации, программы социально-экономического развития муниципального района "Железногорский район" Курской области и основных направлений деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период, муниципальных правовых актов Железногорского района Курской области.
8. Муниципальная программа в зависимости от направления и специфики содержит:
а) паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Железногорского района Курской области;
в) приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Железногорский район" Курской области, которые разрабатываются отделом социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области при согласовании с Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области и утверждаются распоряжением Администрации Железногорского района Курской области (далее - Методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальных программ по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета Железногорского района Курской области, федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Железногорского района Курской области, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе, не подлежащих разглашению.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы могут количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
14. Муниципальная программа может предусматривать субсидии из федерального, областного бюджета, направленные на достижение целей, соответствующих муниципальной программе.
Порядок финансирования и расходования средств устанавливается соответствующей программой.
15. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие в государственной программе, программа также содержит обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации.
16. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Железногорского района Курской области.
17. Условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее по тексту - Перечень), утверждаемого распоряжением администрации Железногорского района Курской области.
Проект Перечня формируется отделом социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области по согласованию с Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области.
Внесение изменений в Перечень на очередной финансовый год производится отделом социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области по согласованию с Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области в срок до 10 октября текущего финансового года, на основе предложений ответственных исполнителей муниципальных программ;
19. Соисполнители муниципальной программы согласовывают с участниками проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии со следующим порядком:
а) до 1 июля текущего финансового года структурные подразделения Администрации Железногорского района (предполагаемые ответственные исполнители) представляют в отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области предложения по включению в Перечень муниципальных программ планируемых к реализации в следующем финансовом году;
б) Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области по согласованию с Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области до 20 июля текущего года на основании полученных предложений вносит изменения в Перечень на очередной финансовый год.
в) не позднее 5 сентября текущего финансового года проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в отдел по правовым вопросам Управления по имуществу, архитектуре, земельным и правовым вопросам Администрации Железногорского района Курской области;
г) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя отдел по правовым вопросам Управления по имуществу, архитектуре, земельным и правовым вопросам Администрации Железногорского района Курской области согласует проект муниципальной программы;
д) не позднее 20 сентября текущего финансового года проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в Управление финансов Администрации Железногорского района Курской области;
е) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя Управление финансов Администрации Железногорского района Курской области согласует проект муниципальной программы;
ж) в течение 3 рабочих дней со дня согласования проекта Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы в Ревизионную комиссию Железногорского района Курской области для проведения экспертизы проекта муниципальной программы;
з) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы от ответственного исполнителя Ревизионную комиссию Железногорского района Курской области проводит экспертизу проекта муниципальной программы и выдает заключение;
21. Состав документов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
22. Согласованный проект муниципальной программы утверждается постановлением Администрации Железногорского района Курской области не позднее 20 декабря текущего финансового года.
23. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, если необходимость разработки таких муниципальных программ муниципального района "Железногорский район" Курской области установлена федеральным и/или региональным законодательством, подлежат утверждению Администрации Железногорского района Курской области и включению их в Перечень в текущем год в соответствии с Методическими указаниями.
24. Порядок внесения изменений в муниципальную программу производится в соответствии с Методическими указаниями.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Железногорский район" Курской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Железногорский район" Курской области. Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Железногорский район" Курской области на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Представительного Собрания Железногорского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района "Железногорский район" Курской области и планирование бюджетных ассигнований.
27. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
28. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется одновременно:
- с подготовкой решения о внесении изменений в бюджет Железногорского района Курской области в соответствии с бюджетным законодательством.
- в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района "Железногорский район" Курской области.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района "Железногорский район" Курской области в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за реализацией муниципальных программ
29. Управление финансов Администрации Железногорского района Курской области предоставляет за полугодие и 9 месяцев, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Главным распорядителям муниципального района "Железногорский район" Курской области ответственных исполнителей программ информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения, включающую данные о запланированных объемах бюджетных ассигнований за счет бюджета распорядителям муниципального района "Железногорский район" Курской области на текущий год, профинансированных объемах бюджетных ассигнований за счет средств бюджета распорядителям муниципального района "Железногорский район" Курской области отчетный период, кассовых расходах бюджета распорядителям муниципального района "Железногорский район" Курской области за отчетный период по муниципальным программам, подпрограммам муниципальных программ, основным мероприятиям.
30. Главные распорядители муниципального района "Железногорский район" Курской области ответственных исполнителей программ ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом полугодия и 9 месяцев, готовит информацию о текущем состоянии выполнения муниципальных программ.
31. Порядок осуществления мониторинга реализации муниципальной программы производится в соответствии с Методическими указаниями.
32. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы Администрации Железногорского района Курской области (в соответствии с распределением обязанностей).
33. Ответственный исполнитель составляет годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляет в отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области и в Управление финансов Администрации Железногорского района Курской области для согласования.
34. Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
35. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесении ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию.
36. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Железногорского района Курской области.
37. Годовые отчеты по программам рассматриваются на заседании комиссии по реализации муниципальных программ Администрации Железногорского района Курской области, созданной распоряжением Администрации Железногорского района Курской области.
38. По результатам анализа выполнения муниципальных программ комиссия по реализации муниципальных программ Администрации Железногорского района Курской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
39. По результатам работы комиссии отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области составляет сводный Протокол о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Железногорского района Курской области, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальных программы в целом.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
40. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу ГРБС сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел по правовым вопросам Управления по имуществу, архитектуре, земельным и правовым вопросам Администрации Железногорского района Курской области, в отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области, Управление финансов Администрации Железногорского района Курской области.
41. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
42. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.