Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 28 февраля 2022 г. N 113-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям области на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства
21 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям области на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства (далее соответственно - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - приложение N 7 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492) и регламентирует предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства.
1.2. В целях реализации Порядка используется следующее понятие, установленное приложением N 7 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также уборке урожая.
В соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
отбор - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе;
участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), участвующий в отборе;
получатель субсидии - участник отбора, прошедший процедуру отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
Пункт 1.3 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 21 марта 2022 г. N 162-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, по следующим направлениям:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта (далее - субсидии на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства);
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых посевами оригинального и элитного семенного картофеля, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта (далее - субсидии на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства).
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства на посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, могут быть выплачены двумя траншами.
Первый транш выплачивается в пределах 50 процентов суммы субсидий, причитающейся ее получателю, рассчитанной Министерством в рамках проведенной процедуры отбора предложений, по ставке на 1 гектар заявленной (плановой) посевной площади, рассчитываемой исходя из размера показателя результата предоставления субсидии, утвержденного в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и объема бюджетных средств, предусмотренных по данному направлению государственной поддержки.
Второй транш выплачивается в рамках проведения следующей процедуры отбора предложений при условии предоставления сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства на заявленных при выплате первого транша посевных площадях.
При выплате второго транша размер субсидии рассчитывается Министерством исходя из посевной площади, фактически засеянной сельскохозяйственными культурами, и объема бюджетных средств, предусмотренных по данному направлению государственной поддержки по ставке на 1 гектар.
В случае, если при выплате первого транша сельскохозяйственным товаропроизводителем документы для выплаты субсидий не были представлены, сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право представить документы для участия в процедуре отбора предложений при выплате второго транша.
Ставки субсидии, размер субсидии и перечень документов, являющихся основанием для выплаты субсидий двумя траншами, утверждаются приказом Министерства.
1.4. Категория получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие понятию "участник отбора", установленному пунктом 1.2 раздела I Порядка.
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
1.6. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям области на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства, является Министерство.
1.7. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету области в целях софинансирования расходных обязательств области в рамках предоставления субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, возникающих при выплате субсидий на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете и в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных цели, указанные в настоящем пункте.
1.8. Уровень софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999).
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете, внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора участников отбора, подавших предложения (заявления о предоставлении субсидий) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявление), исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.6 раздела II Порядка, и очередности поступления заявлений.
2.2. Не менее чем за 5 (пять) рабочих дня до начала приема заявлений Министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении отбора в целях предоставления субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) предложений (заявлений) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.4 раздела II Порядка;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.16 раздела III Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка подачи предложений (заявлений) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявлений), в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявлений) участников отбора, порядка возврата предложений (заявлений) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявлений) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 раздела II Порядка;
- порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.13 раздела II Порядка;
- сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявлений) в соответствии с Порядком;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 раздела II Порядка;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства (на возмещение части затрат) (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.12 раздела III Порядка;
- условий признания получателя субсидий уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.14 раздела III Порядка.
2.3. Срок проведения отбора составляет 45 (сорок пять) календарных дней начиная с объявленной даты начала проведения отбора.
Отборы объявляются Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года.
2.4. Прием заявлений осуществляется Министерством по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: dep@belapk.ru.
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru.
2.5. Требования, предъявляемые к участникам отбора.
Сельскохозяйственные товаропроизводители - участники отбора по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 раздела I Порядка, должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления на участие в процедуре отбора:
- должны иметь электронную подпись для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, участниками отбора в срок приема заявлений представляются в Министерство скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями (с приложением документов, подтверждающих полномочия) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, открытые участником отбора, согласно предоставленным сведениям из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, должны соответствовать направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП или уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, заверенные органом управления сельского хозяйства муниципального образования:
формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год: форма N 2 "Отчет о финансовых результатах", раздел III формы N 6-АПК "Расшифровка показателей формы N 2 "Отчет о финансовых результатах";
для крестьянских (фермерских) хозяйств - копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу или форма отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- реестр фактически осуществленных затрат на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства за период, подлежащий субсидированию, согласно приложению N 2 к Порядку.
В реестр вносятся затраты за субсидируемый период, подтверждающие сумму субсидий согласно представляемым справкам-расчетам по форме согласно приложениям N 3 - N 10 к Порядку, отражаемые в регистре бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости по счету 20, субсчету 20-1 "Растениеводство", согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методическим рекомендациям по его применению, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 года N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению" (с приложением указанного регистра бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости, заверенной получателем субсидий).
Указанные затраты подтверждаются копиями первичных учетных документов (договоров, накладных, платежных документов, актов использования минеральных, органических и других удобрений, средств защиты растений и др.);
- сведения об итогах сева под урожай текущего финансового года (копии форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ, N 1-фермер), заверенные руководителем организации - участника отбора и органом управления агропромышленного комплекса муниципального образования;
- в случае предоставления субсидии до 1 июня - справку о посевных площадях по урожай текущего года, заверенную руководителем организации - участника отбора и органом управления агропромышленного комплекса муниципального образования, с последующим представлением копий форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер, заверенных руководителем организации - получателя субсидий и органом управления агропромышленного комплекса муниципального образования;
- сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год (копии форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ, N 2-фермер), заверенные руководителем организации - участника отбора и органом управления агропромышленного комплекса муниципального образования (представляется для подтверждения валового сбора картофеля (семенного картофеля) и овощей открытого грунта);
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
Участники отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если указанный документ не представлен участником отбора по собственной инициативе, Министерство запрашивает ее в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Кроме того, с учетом отраслевой специфики выполненных работ получатель субсидии представляет:
2.6.1.1. по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела I Порядка (проведение комплекса агротехнологических работ в области растениеводства):
- справки-расчеты на предоставление субсидий согласно приложениям N 3 - N 6 к Порядку;
- документы, подтверждающие соответствие партий семян зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур, с наличием отметки о количестве отгруженных (отпущенных) семян, заверенные получателем субсидий;
- документы, подтверждающие соответствие партий семян овощей открытого грунта, с наличием отметки о количестве отгруженных (отпущенных) семян, заверенные получателем субсидий;
- документы, подтверждающие соответствие партий семян картофеля, с наличием отметки о количестве отгруженных (отпущенных) семян, или копию протокола испытаний филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Белгородской области, заверенные получателем субсидий;
- документы (копии договоров, счетов-фактур, платежных документов, накладных, актов и др.), подтверждающие затраты, произведенные при осуществлении агротехнологических и других работ в области растениеводства, заверенные получателем субсидий.
В затраты, возмещаемые за счет субсидии, включаются затраты на приобретение семян, средств химической защиты растений, удобрений, а также на приобретение горюче-смазочных материалов, используемых в рамках технологического процесса выращивания зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта;
- акт расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13 (в том числе при использовании для посадки (посева) семенного картофеля, семян овощных и технических культур собственного производства);
- копия договора сельскохозяйственного страхования посевов зерновых, зернобобовых и кормовых культур, заверенную получателем субсидий.
2.6.1.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела I Порядка (проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства):
- справки-расчеты на предоставление субсидий согласно приложениям N 7 - N 10 к Порядку;
- документы, подтверждающие соответствие партий семян семенного картофеля, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) семян овощных культур открытого грунта, акты апробации;
- документы (копии договоров, счетов-фактур, платежных документов, накладных, актов и др.), подтверждающие затраты, произведенные при осуществлении агротехнологических и других работ в области развития семеноводства;
- в случае использования семенного картофеля, семян овощных и технических культур собственного производства для посадки (посева) - акт расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13.
2.6.1.3. По направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 раздела I Порядка:
- информация (или копия информации, заверенная получателем субсидий) Главного управления МЧС России по Белгородской области, Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Проверка достоверности предоставленных участником отбора документов осуществляется Министерством, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Критериями отбора для предоставления субсидии являются соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, и очередность поступления заявлений на участие в отборе.
2.8. Участники отбора в период проведения отбора вправе подавать заявление при условии, что в заявлении предусматривается возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.9. Участники отбора имеют право в течение срока проведения процедуры отбора на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в Министерство, осуществить отзыв заявления, поданного для предоставления субсидии, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для выплаты субсидии, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявления в период приема заявлений.
2.10. Отзыв заявления не препятствует повторному представлению заявления в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявления осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявления в Министерство.
2.11. Заявления, представленные в Министерство участниками отбора, регистрируются в день поступления заявления в журнале регистрации заявлений Министерства, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
2.12. Прием заявлений, представленных с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка (далее - документы), осуществляется Министерством в течение 30 (тридцати) календарных дней, начиная с объявленной даты начала приема документов в рамках проведения процедуры отбора.
2.13. Рассмотрение представленных документов осуществляется Министерством в течение указанного в пункте 2.12 раздела II Порядка срока приема документов, а также в рамках проведения процедуры отбора в течение 15 (пятнадцати) календарных дней по окончании срока приема документов.
2.14. Основаниями для отклонения документов участника отбора на стадии их рассмотрения являются:
- подача участником отбора документов до начала или после даты и (или) времени, определенных для приема документов;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела II Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.6 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- отсутствие электронной подписи для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.15. По окончании срока процедуры отбора, Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней формируются реестры участников отбора, прошедших отбор, с указанием даты регистрации заявлений и даты окончания их рассмотрения с учетом очередности их поступления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 раздела II Порядка, Министерством формируется реестры отклоненных заявлений.
Реестры, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем окончания формирования реестров, на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявления на стадии его рассмотрения.
2.16. Участники отбора вправе обратиться в Министерство не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты завершения приема заявлений с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:
а) по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.3 раздела I Порядка:
- наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта;
- использование на посев при проведении комплекса агротехнологических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями семян сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "ГОСТ Р 30106-94" следует читать "ГОСТ 30106-94"
б) по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.3 раздела I Порядка:
- наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
в) по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 раздела I Порядка:
- осуществление сельскохозяйственными товаропроизводителями производственной деятельности на территории Белгородской области;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
3.2. Субсидии за счет бюджетных средств предоставляются на возмещение части затрат, произведенных на производство продукции урожая текущего года, включая затраты на незавершенное производство (затраты, произведенные в предшествующем году под урожай озимых культур текущего года).
3.3. В случае доплаты в текущем финансовом году части суммы причитающейся субсидии за предшествующий финансовый год (ввиду недостатка бюджетных средств в предшествующем финансовом году) сумма доплачиваемых средств рассчитывается исходя из суммы субсидии, рассчитанной по ставкам предшествующего финансового года, на основании документов, представленных в предшествующем году.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
3.5. Размер ставок, указанных в пункте 1.3 раздела I Порядка, определяется Министерством исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.16 раздела III Порядка,
а также размера посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, названными в пункте 1.3 раздела I Порядка, и объема бюджетных средств, предусмотренных по данному направлению государственной поддержки, по следующей формуле, разработанной с учетом положений пункта 7 приложения N 7 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717:
Tr = Vs / Sn,
где:
Tr - расчетная ставка субсидии на 1 га площади, занятой посевами сельскохозяйственных культур, указанных в пункте 1.3 Порядка;
Vs - объем бюджетных средств, предусмотренный по данному направлению государственной поддержки;
Sn - посевная площадь, занятая посевами сельскохозяйственных культур, указанных в пункте 1.3 раздела I Порядка.
При этом при определении ставок субсидий, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 раздела I Порядка, устанавливается повышающий коэффициент не менее 1,2 для посевных площадей, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование сельскохозяйственных культур.
3.6. Размер предоставляемой субсидии из областного бюджета за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Белгородской области на условиях софинансирования расходных обязательств области, возникающих при предоставлении субсидий на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства, рассчитывается Министерством исходя размера посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, названными в пункте 1.3 раздела I Порядка и ставки субсидии на 1 гектар посевной площади.
Размер предоставляемой субсидии на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства утверждается приказом Министерства о предоставлении субсидий по данному направлению.
3.7. При наличии лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения реестров участников отбора, прошедших отбор, на официальном сайте Министерства, принимает решение о предоставлении субсидий.
Решением о предоставлении субсидий участникам отбора, прошедшим отбор, является приказ Министерства на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства.
3.8. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году субсидии предоставляются получателям субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате, в пределах имеющегося объема бюджетных ассигнований.
3.9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.10. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- в Министерство представляется отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- в Министерство представляется отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- согласно подпункту "к" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидий согласование новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения, подписанного сторонами.
3.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации об участниках отбора, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий в соответствии с одиннадцатым абзацем подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
3.12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидий.
Не позднее 5 (пятого) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.13. После заключения Соглашения с получателем субсидий, но не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий Министерство формирует в электронном виде заявки на выплату субсидий их получателям и направляет указанные заявки в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области для перечисления субсидий с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях в сроки и порядке, установленные законодательством.
3.14. Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления в Министерство письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником отбора Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.15. В случае признания участника обора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания указанного в пункте 3.10 раздела III Порядка срока подписания Соглашения вносит изменения в приказ Министерства о предоставлении субсидий и в реестр участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии.
Образовавшийся в результате признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на выплату субсидии распределяется между получателями субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате.
3.16. Согласно приложению N 7 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, применяются следующие результаты использования субсидий:
- размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в субъекте Российской Федерации (тыс. гектаров);
- валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн). Оценка эффективности по данному результату использования субсидий осуществляется на основании данных, сформированных по сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых));
- валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн). Оценка эффективности по данному результату использования субсидий осуществляется на основании данных, сформированных по сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых)).
3.17. Эффективность осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки оценивается ежегодно Министерством на основании достижения результатов использования субсидии, предусмотренных в Соглашении, и определяется по следующей формуле, предусмотренной методикой оценки эффективности использования субсидии, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года N 62 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и установлении сроков их представления":
,
где:
- фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение результата использования субсидии.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.3. Операции по кассовым расходам бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты субсидии на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства, и мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет Белгородской области, рассчитывается по формулам согласно пунктам 16 - 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидий в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 раздела V Порядка.
5.6. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
5.7. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий на проведение комплекса агротехнологических и других работ в области растениеводства, несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.