Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 28 февраля 2022 г. N 113-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям области на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям области на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее соответственно - Порядок, субсидии) разработан в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - приложение N 7 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492) и регламентирует выплату субсидий за счет бюджетных средств.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства":
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
К сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках указанного направления не относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
В соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492:
отбор - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе;
участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (организация, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, осуществляющий производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку сырого коровьего и (или) козьего молока (коды вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 01.4; 01.41; 01.41.2; 01.45.2), участвующий в отборе;
получатель субсидии - участник отбора, прошедший процедуру отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, предусматривающей поддержку собственного производства молока, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Категория получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие понятию "участник отбора", установленному пунктом 1.2 раздела I Порядка.
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
1.6. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, является Министерство.
1.7. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету области в целях софинансирования расходных обязательств области в рамках предоставления субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, возникающих при выплате субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете и в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных цели, указанные в настоящем пункте.
1.8. Уровень софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999).
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете, внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора участников отбора, подавших предложения (заявления о предоставлении субсидий) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявление), исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.6 раздела II Порядка, и очередности поступления заявлений.
2.2. Не менее чем за 5 (пять) рабочих дня до начала приема заявлений Министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении отбора в целях предоставления субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) предложений (заявлений) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.4 раздела II Порядка;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 раздела III Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка подачи предложений (заявлений) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявлений), в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявлений) участников отбора, порядка возврата предложений (заявлений) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявлений) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 раздела II Порядка;
- порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.13 раздела II Порядка;
- сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявлений) в соответствии с Порядком;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 раздела II Порядка;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (на возмещение части затрат) (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.9 раздела III Порядка;
- условий признания получателя субсидий уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.11 раздела III Порядка.
2.3. Срок проведения отбора составляет 45 (сорок пять) календарных дней начиная с объявленной даты начала проведения отбора.
Отборы объявляются Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года.
2.4. Прием заявлений осуществляется Министерством по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: dep@belapk.ru.
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru.
2.5. Требования, предъявляемые к участникам отбора.
Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления на участие в процедуре отбора:
- должны иметь электронную подпись для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, участники отбора в срок приема заявлений представляют в Министерство скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями (с приложением документов, подтверждающих полномочия) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, открытые участником отбора, согласно предоставленным сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП, должны соответствовать целям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП или уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, заверенные органом управления сельского хозяйства муниципального образования:
формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год: форма N 2 "Отчет о финансовых результатах", раздел III формы N 6-АПК "Расшифровка показателей формы N 2 "Отчет о финансовых результатах";
для крестьянских (фермерских) хозяйств - копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу или форму отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- копию заключения (свидетельства) Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний" о состоянии измерений в лаборатории организации, осуществляющей закуп молока, или иные документы, достоверно подтверждающие качественные показатели и сортность каждой отгруженной сельскохозяйственным товаропроизводителем партии молока, заверенные руководителем организации, осуществившей закуп молока (в случае реализации получателем субсидий молока организациям, не являющимся молокоперерабатывающим предприятием), за период, подлежащий субсидированию, согласно информации о приеме документов, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
- реестр фактически осуществленных затрат в области повышения продуктивности в молочном скотоводстве за период текущего финансового года, подлежащий субсидированию согласно приложению N 2 к Порядку;
В реестр вносятся затраты для подтверждения суммы субсидий за период текущего финансового года, подлежащий субсидированию, отражаемые в регистре бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости по счету 20, субсчету 20-2 "Животноводство", согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методическим рекомендациям по его применению, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 года N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению" (с приложением указанного регистра бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости, заверенной получателем субсидий).
Указанные затраты подтверждаются копиями первичных учетных документов (договоров, накладных, платежных документов, ведомостей расхода кормов, ветеринарных препаратов и др.);
Для подтверждения затрат на корма собственного производства представляются следующие документы:
а) калькуляция себестоимости кормов собственного производства; б) акт оприходования кормов собственного производства;
в) ведомость расхода кормов собственного производства;
- информация о поголовье, продуктивности коров, валовом производстве и реализации молока согласно приложению N 3 к Порядку;
- ведомость сдачи и приемки молока за период, подлежащий субсидированию согласно информации о приеме документов, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет, заверенную руководителем организации - участника отбора и руководителем молокоперерабатывающего предприятия, которому осуществлялась реализация молока, согласно приложению N 4 к Порядку;
- сведения о качестве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за период, подлежащий субсидированию согласно приложению N 5 к Порядку;
- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока и его соответствие требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), за период, подлежащий субсидированию согласно приложению N 6 к Порядку;
- справки-расчеты согласно приложениям N 7 - N 8 к Порядку;
- копия форм федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год, предшествующий году предоставления субсидии, заверенная руководителем организации - участника отбора, органом управления сельского хозяйства муниципального района (городского округа);
- копии форм статистической отчетности П-1 (СХ) "Сведения о производстве и реализации сельскохозяйственной продукции" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за каждый месяц подлежащий субсидированию, заверенные руководителем организации - участника отбора и органом управления сельского хозяйства муниципального района (городского округа).
- информация (или копия информации, заверенную участником отбора) Главного управления МЧС России по Белгородской области, Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления не представлена, Министерство запрашивает указанную справку в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка достоверности предоставленных участником отбора документов осуществляется Министерством, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Критериями отбора для предоставления субсидии являются соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, и очередность поступления заявлений на участие в отборе.
2.8. Участники отбора в период проведения отбора вправе подавать заявление при условии, что в заявлении предусматривается возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.9. Участники отбора имеют право в течение срока проведения процедуры отбора на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в Министерство, осуществить отзыв заявления, поданного для предоставления субсидии, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для выплаты субсидии, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявления в период приема заявлений.
2.10. Отзыв заявления не препятствует повторному представлению заявления в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявления осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявления в Министерство
2.11. Заявления участников отбора с приложением документов, указанных в пункте 2.6 раздела II Порядка, представленные в Министерство участниками отбора, регистрируются в день поступления заявления в журнале регистрации заявлений Министерства, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
2.12. Прием заявлений, представленных с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка (далее - документы), осуществляется Министерством в течение 30 (тридцати) календарных дней, начиная с объявленной даты начала приема документов в рамках проведения процедуры отбора.
2.13. Рассмотрение представленных документов осуществляется Министерством в течение указанного в пункте 2.12 раздела II Порядка срока приема документов, а также в рамках проведения процедуры отбора в течение 15 (пятнадцати) календарных дней по окончании срока приема документов.
2.14. Основаниями для отклонения документов участника отбора на стадии их рассмотрения являются:
- подача участником отбора документов до начала или после даты и (или) времени, определенных для приема документов;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела II Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.6 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- отсутствие электронной подписи для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.15. По окончании срока процедуры отбора, Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней формируются реестры участников отбора, прошедших отбор, с указанием даты регистрации заявлений и даты окончания их рассмотрения с учетом очередности их поступления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 раздела II Порядка, Министерством формируется реестры отклоненных заявлений.
Реестры, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем окончания формирования реестров, на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявления на стадии его рассмотрения.
2.16. Участники отбора вправе обратиться в Министерство не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты завершения приема заявлений с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:
- осуществление получателями субсидий производственной деятельности на территории Белгородской области;
- наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца обращения в Министерство за получением средств на возмещение части затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
- обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
3.3. При наличии лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения реестров участников отбора, прошедших отбор, на официальном сайте Министерства, принимает решение о предоставлении субсидий.
Решением о предоставлении субсидий участникам отбора, прошедшим отбор, является приказ Министерства о предоставлении субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
3.4. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году субсидии предоставляются получателям субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате, в пределах имеющегося объема бюджетных ассигнований.
3.5. Размер предоставляемой субсидии из областного бюджета за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Белгородской области на условиях софинансирования расходных обязательств области, возникающих при предоставлении субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, рассчитывается Министерством исходя из объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям, утвержденным в пункте 1.3 раздела I Порядка, и ставки субсидии на 1 килограмм указанного в настоящем пункте молока.
Размер ставки субсидии определяется Министерством исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.13 раздела III Порядка.
При определении ставки устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
- повышающий коэффициент не менее 1,227 - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5500 килограммов и выше;
- повышающий коэффициент не менее 1,3 - для объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия.
Указанные повышающие коэффициенты применяются в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на цели предоставления субсидии по данному направлению государственной поддержки на текущий финансовый год.
Размер предоставляемой субсидии утверждается приказом Министерства о предоставлении субсидий по данному направлению.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.7. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- в Министерство представляется отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- в Министерство представляется отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- В случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидий согласование новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения, подписанного сторонами.
3.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации об участниках отбора, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий.
3.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидий.
Не позднее 5 (пятого) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.10. После заключения Соглашения с получателем субсидий, но не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий Министерство формирует в электронном виде заявки на выплату субсидий их получателям и направляет указанные заявки в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области для перечисления субсидий с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях в сроки и порядке, установленные законодательством.
3.11. Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления в Министерство письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником отбора Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.12. В случае признания участника обора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания указанного в пункте 3.9 раздела III Порядка срока подписания Соглашения вносит изменения в приказ Министерства о предоставлении субсидий и в реестр участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии.
Образовавшийся в результате признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на выплату субсидии распределяется между получателями субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате.
3.13. Согласно приложению N 7 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки применяется следующий результат использования субсидии:
- производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).
3.14. Эффективность осуществления расходов бюджета Белгородской области по данному направлению государственной поддержки определяется Министерством на основании данных, сформированных по получателям субсидии, по формуле согласно методике оценки эффективности использования субсидии, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года N 62 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и установлении сроков их представления":
,
где:
- фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение результата использования субсидии.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.3. Операции по кассовым расходам бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных выплаты субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет Белгородской области, рассчитывается по формулам согласно пунктам 16 - 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидий в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 раздела V Порядка.
5.6. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
5.7. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.