Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 28 февраля 2022 г. N 113-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и переработку на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и переработку на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - приложение N 8, Госпрограмма, постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492) и регламентирует выплату указанных субсидий за счет бюджетных средств.
1.2. В соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
отбор - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе;
участник отбора - организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, и (или) переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, участвующие в отборе;
получатели субсидии - участники отбора, прошедшие процедуру отбора, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями средств на пищевую продукцию в году предоставления субсидии по ставке на 1 тонну переработанного молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) переработку на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, отобранным в результате проведения Министерством процедуры отбора получателей субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (для сельскохозяйственных товаропроизводителей - без учета затрат на собственное производство молока):
- производство молока для собственного производства пищевой продукции;
- приобретение молока для производства пищевой продукции.
1.5. Категория получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие понятию участники отбора, установленному пунктом 1.2 раздела I Порядка.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в порядке, установленном разделом II Порядка.
Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
1.7. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Белгородской области, направляемых на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, является Министерство.
1.8. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету области в целях софинансирования расходных обязательств области, возникающих при выплате субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) переработку на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, в рамках предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год.
1.9. Уровень софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999).
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете, внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора участников отбора, подавших предложения (заявления о предоставлении субсидий) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявление), исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.6 раздела II Порядка, и очередности поступления заявлений.
2.2. Не менее чем за 5 (пять) рабочих дня до начала приема заявлений Министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении отбора в целях предоставления субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) предложений (заявлений) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.4 раздела II Порядка;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка подачи предложений (заявлений) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявлений), в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявлений) участников отбора, порядка возврата предложений (заявлений) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявлений) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 раздела II Порядка;
- порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.13 раздела II Порядка;
- сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявлений) в соответствии с Порядком;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 раздела II Порядка;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и переработку на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 раздела III Порядка;
- условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка.
2.3. Срок проведения отбора составляет 45 (сорок пять) календарных дней начиная с объявленной даты начала проведения отбора.
Отборы объявляются Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года.
2.4. Отбор проводится Министерством по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: dep@belapk.ru
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru
2.5. Требования, предъявляемые к участникам отбора.
Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в процедуре отбора:
- должны иметь электронную подпись для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем данной субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, участниками отбора в срок проведения отбора представляются в Министерство скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями (с приложением документов, подтверждающих полномочия) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий, заверенная получателем субсидий и скрепленная печатью.
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, открытые участником отбора согласно предоставленным сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), должны соответствовать направлению государственной поддержки, указанному в пункте 1.3 раздела I Порядка;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная получателем субсидий;
- справка о приросте объема молока, переработанного участниками отбора на пищевую продукцию по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Данные, указанные в справке, должны соответствовать данным, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
- справка о производстве пищевой продукции за период текущего года, принимаемый к субсидированию по форме согласно приложению N 3 к Порядку, с приложением копий документов, отражающих объем переработанного молока на пищевую продукцию, заверенных участником отбора;
- информация о понесенных затратах на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию в году предоставления субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением копий документов, указанных в информации, заверенных участником отбора;
Данные, указанные в информации, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
В случае собственного производства молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, перерабатываемого участниками отбора на пищевую продукцию, в информации указываются затраты за период текущего финансового года, принимаемый к субсидированию, подтверждающие сумму субсидий согласно представляемым справкам-расчетам по форме согласно приложениям N 5 - N 6 к Порядку, отражаемые в регистре бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости по счету 20, субсчету 20-2 "Животноводство", согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методическим рекомендациям по его применению, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 года N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению" (с приложением указанного регистра бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости, заверенной получателем субсидий).
Указанные затраты подтверждаются копиями первичных учетных документов (договоров, накладных, платежных документов, актов списания кормов, ветеринарных препаратов и др.);
- справка-расчет на предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
- справка-расчет на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию по форме согласно приложению N 6 к Порядку
- при наличии земель сельскохозяйственного назначения - информацию (или копию информации, заверенную участником отбора) Главного управления МЧС России по Белгородской области, Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, не представлена, Министерство запрашивает указанную справку в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка достоверности предоставленных участником отбора документов осуществляется Министерством, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Критериями для отбора предоставления субсидии являются соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, и очередность поступления заявок на участие в отборе.
2.8. Участники отбора в период проведения отбора вправе подавать заявление при условии, что в заявлении предусматривается возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.9. Участники отбора имеют право в течение срока проведения процедуры отбора на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в Министерство, осуществить отзыв заявления, поданного на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявления в период приема заявлений.
2.10. Отзыв заявления не препятствует повторному представлению заявления в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявления осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявления в Министерство.
2.11. Заявления, представленные в Министерство участниками отбора, регистрируются в день поступления заявления в журнале регистрации заявлений Министерства, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
2.12. Прием заявлений, представленных с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка (далее - документы) осуществляется Министерством в течение 30 (тридцати) календарных дней, начиная с объявленной даты начала приема документов в рамках проведения процедуры отбора.
2.13. Рассмотрение представленных документов осуществляется Министерством в течение указанного в пункте 2.12 раздела II Порядка срока приема документов, а также в рамках проведения процедуры отбора в течение 15 (пятнадцати) календарных дней по окончании срока приема документов.
2.14. Основаниями для отклонения документов участника отбора на стадии их рассмотрения являются:
- подача участником отбора документов до начала или после даты и (или) времени, определенных для приема документов;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела II Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.6 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- отсутствие электронной подписи для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.15. По окончании срока процедуры отбора, Министерством в течение 3 рабочих дней формируются реестры участников отбора, прошедших отбор, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок с учетом очередности их поступления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 раздела II Порядка, Министерством формируется реестры отклоненных заявок.
Реестры, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок.
2.16. Участники отбора вправе обратиться в Министерство не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты завершения приема заявлений с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии осуществляется при выполнении следующих условий:
- осуществление производственной деятельности на территории Белгородской области;
- наличие производственных мощностей для переработки молока на пищевую продукцию;
- при наличии земель сельскохозяйственного назначения - отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии случаев привлечения к ответственности получателей субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
Размер ставок, указанных в пункте 1.3 раздела I Порядка, определяется Министерством исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.12 раздела III Порядка.
Размер предоставляемой субсидии из областного бюджета за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету области на условиях софинансирования расходных обязательств области, возникающих при возмещении части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию рассчитывается Министерством утверждается приказом Министерства о предоставлении субсидий по данному направлению, указанным в пункте 3.4 раздела III Порядка.
3.3. При наличии лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, представленных участниками отбора, принимает решение о предоставлении субсидий.
3.4. Решением о предоставлении субсидий участникам отбора, прошедшим отбор, является приказ Министерства о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.6. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- в Министерство представляется отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- в Министерство представляется отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- согласно подпункту "к" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидий согласование новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения, подписанного сторонами.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, Министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации об участниках отбора, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий в соответствии с одиннадцатым абзацем подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
3.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидий.
Не позднее 5 (пятого) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.9. После заключения Соглашения с получателем субсидий, но не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий Министерство формирует в электронном виде заявки на выплату субсидий их получателям и направляет указанные заявки в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области для перечисления субсидий с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях в сроки и порядке, установленные законодательством.
3.10. Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления в Министерство письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником отбора Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.11. В случае признания участника обора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания указанного в пункте 3.10 раздела III Порядка срока подписания Соглашения вносит изменения в приказ Министерства о предоставлении субсидий и в реестр участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии.
Образовавшийся в результате признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на выплату субсидии распределяется между получателями субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате.
3.12. Согласно приложению N 8 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки применяется следующий показатель результата использования субсидии:
- прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за год предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. тонн).
3.13. Эффективность осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки определяется Министерством на основании данных, сформированных по получателям субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение результата использования субсидии.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.3. Операции по кассовым расходам бюджета области, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты субсидий на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию, и мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет области, рассчитывается по формулам согласно пунктам 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации":
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидий в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 раздела V Порядка.
5.6. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
5.7. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли социально значимых продовольственных продуктов, несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.