Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Смоленска
от 4 марта 2022 г. N 463-адм
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Смоленска"
Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Совершенствование бюджетного планирования и оптимизация бюджетных расходов являются важнейшими условиями динамичного, экономического и социального развития города.
Главными задачами муниципальной политики города Смоленска являются:
- обеспечение своевременного и в полном объеме поступления в бюджет города Смоленска налоговых и неналоговых доходов;
- укрепление платежной дисциплины;
- обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок;
- сохранение социальной направленности бюджетных расходов;
- оптимизация муниципальных долговых обязательств.
В последние годы в городе Смоленске был осуществлен целый ряд мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами города Смоленска:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа исполнения действующих обязательств;
- оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета города Смоленска;
- инвентаризация публичных обязательств;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета города Смоленска;
- оценка эффективности и сокращение наименее эффективных налоговых льгот;
- переход к утверждению бюджета города Смоленска на три года (на очередной финансовый год и на плановый период);
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
В ходе реализации мероприятий в области управления муниципальными финансами были достигнуты определенные результаты:
- обеспечена регламентация процесса формирования и исполнения бюджета города Смоленска;
- установлены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- внедрена казначейская система исполнения бюджета города Смоленска, которая позволяет оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети "Интернет" размещается информация о бюджете города Смоленска, его исполнении в доступной для граждан форме.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, проблемы значительного объема муниципального долга города Смоленска относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и значительных расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска продолжают оставаться.
По состоянию на 01.01.2022 муниципальный долг города Смоленска состоит из обязательств по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, и составляет 2498814,00 тыс. рублей.
Основные показатели, характеризующие состояние муниципального долга города Смоленска, представлены в таблице:
Реализация муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска (далее - муниципальная программа) направлена на устранение имеющихся проблем с использованием инструментов нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса и инструментов долговой политики.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают рефинансирование долговых обязательств города Смоленска на комфортных для бюджета города Смоленска условиях, минимизацию расходов бюджета на обслуживание заимствований, своевременное погашение, увеличение сроков погашения долговых обязательств города Смоленска, замену дорогих и коротких банковских кредитов на более дешевые и долгосрочные заимствования.
Наличие у города Смоленска положительной кредитной истории, что подтверждается отсутствием проблем с выплатами по ранее полученным кредитам, дает преимущества перед заемщиками, не имеющими кредитной истории, увеличивает шансы получения кредитов и предоставляет возможность снижения процентной ставки по новым заимствованиям.
Раздел 2. Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами города Смоленска"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Период (этапы) реализации |
1-й этап: 2018 - 2021 годы; 2-й этап: 2022 - 2024 годы |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска |
Объем финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и 1, 2-й годы планового периода) |
Общий объем средств бюджета города Смоленска на реализацию муниципальной программы составляет 1 531 634,243 тыс. рублей, в том числе: 1-й этап - 769 914,252 тыс. рублей; 2-й этап - 761 719,991 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 246 167,580 тыс. рублей; 2023 год - 254 678,587 тыс. рублей; 2024 год - 260 873,824 тыс. рублей |
2. Показатели муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам (этапам) реализации |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
70,51 |
< 85 |
< 85 |
< 85 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга города Смоленска, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Смоленска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
4,29 |
< 18 |
< 18 |
< 18 |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета города Смоленска (%) |
98,01 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга" |
||||||
|
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
- |
|||||
1.1. |
Создание условий для эффективного управления долговыми обязательствами города Смоленска |
1. Обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска. 2. Отсутствие выплат из бюджета города Смоленска, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств. 3. Обеспечение объема муниципального долга города Смоленска на экономически безопасном уровне |
1. Отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 2. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга города Смоленска, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Смоленска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
||||
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в городе Смоленске" |
||||||
|
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
- |
|||||
2.1. |
Обеспечение организационных условий для составления и исполнения бюджета города Смоленска |
Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета города Смоленска |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы / источник финансового обеспечения |
Всего |
Объем финансового обеспечения по годам (этапам) реализации, тыс. рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Смоленска" (всего), в том числе: |
761719,991 |
246167,580 |
254678,587 |
260873,824 |
городской бюджет |
761719,991 |
246167,580 |
254678,587 |
260873,824 |
Приложение
к паспорту
муниципальной программы
"Управление муниципальными
финансами города Смоленска"
Сведения
о показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1. |
Отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
Показатель рассчитывается в соответствии с Правилами проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 15.07.2020 N 431 |
2. |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга города Смоленска, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Смоленска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Показатель рассчитывается в соответствии с Правилами проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 15.07.2020 N 431 |
3. |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета города Смоленска |
Показатель рассчитывается в соответствии с приказом Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска от 28.01.2022 N 1 "Об утверждении методики расчета показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска" |
Раздел 3. Сведения о региональном проекте
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Смоленска" не предусматривает участие в региональных проектах.
Раздел 4. Паспорт комплекса процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных мероприятий
"Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Смоленска" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска к общему объему расходов бюджета города Смоленска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
2,93 |
< 8 |
< 8 |
< 8 |
Доля объема обязательств по муниципальным гарантиям города Смоленска в общем объеме муниципального долга города Смоленска (%) |
0 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам бюджета города Смоленска к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Смоленска (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Паспорт комплекса процессных мероприятий
"Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в городе Смоленске"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Смоленска" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении бюджета города Смоленска (да/нет) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Раздел 5.
Применение мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы
Оценка
применения мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода местного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года |
Оценочный объем налогового расхода местного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты налога органов местного самоуправления города Смоленска |
Земельный налог |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска. Снижение бюджетных расходов на финансирование органов местного самоуправления и исключение встречных финансовых потоков |
Неограниченный |
8 895,9 |
8 335,7 |
8 335,7 |
8 335,7 |
8 335,7 |
Объем расходов бюджета города Смоленска на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления без учета доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Освобождение от уплаты налога бюджетных учреждений, казенных учреждений, автономных учреждений, финансовое обеспечение функций которых, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска на основе плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) или субсидии на выполнение муниципального задания |
Земельный налог |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска. Снижение бюджетных расходов на финансирование органов местного самоуправления и исключение встречных финансовых потоков |
Неограниченный |
42 564,8 |
48 340,3 |
47 957,8 |
47 957,8 |
47 957,8 |
Объем расходов бюджета города Смоленска на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления без учета доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Итого |
|
|
|
51 460,7 |
56 676,0 |
56 293,5 |
56 293,5 |
56 293,5 |
|
Раздел 6. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы
Сведения
о финансировании структурных элементов муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска"
N п/п |
Наименование |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации), тыс. рублей |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга" |
|
|
|
|
|
1.1 |
Обслуживание муниципального долга города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
698113,075 |
225759,588 |
233487,075 |
238866,412 |
1.1.1. |
Обслуживание муниципального долга |
Бюджет города Смоленска |
698113,075 |
225759,588 |
233487,075 |
238866,412 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
Бюджет города Смоленска |
698113,075 |
225759,588 |
233487,075 |
238866,412 |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в городе Смоленске" |
|
|
|
|
|
2.1. |
Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы |
Бюджет города Смоленска |
63606,916 |
20407,992 |
21191,512 |
22007,412 |
2.1.1. |
Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
Бюджет города Смоленска |
61224,166 |
19613,242 |
20397,512 |
21213,412 |
2.1.2. |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
Бюджет города Смоленска |
2382,750 |
794,750 |
794,000 |
794,000 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
Бюджет города Смоленска |
63606,916 |
20407,992 |
21191,512 |
22007,412 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: городской бюджет |
761719,991 761719,991 |
246167,580 246167,580 |
254678,587 254678,587 |
260873,824 260873,824 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Смоленска от 4 марта 2022 г. N 463-адм "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.