Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 5 марта 2022 г. N 99-пр
"Порядок
определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере образования в хабаровском крае
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2018 г. N 114-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере образования в Хабаровском крае, в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр, (далее также - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на осуществление мероприятий по оказанию услуг в сфере образования по следующим направлениям (далее - услуги в сфере образования и приоритетные направления соответственно):
1) реализация дополнительных общеобразовательных программ;
2) организация отдыха и оздоровления детей;
3) психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования и науки Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Субсидия предоставляется на основании отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
1) государственная регистрация социально ориентированной некоммерческой организации в качестве юридического лица на территории края;
2) соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) наличие в учредительных документах социально ориентированной некоммерческой организации сведений об осуществлении видов деятельности в сфере образования, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4) социально ориентированная некоммерческая организация не является государственным (муниципальным) учреждением;
5) социально ориентированная некоммерческая организация не является организацией, выполняющей функции иностранного агента в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс и результат предоставления субсидии соответственно).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к социально ориентированным некоммерческим организациям, представившим в министерство заявки (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.17 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.15 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
2.3. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки также должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у участника конкурса опыта деятельности по приоритетному направлению, по которому подана заявка, в течение не менее чем одного года;
2) отсутствие у участника конкурса нарушений обязательств по ранее заключенным с министерством соглашениям о предоставлении субсидии, включая обязательство по представлению отчетности.
2.4. Участник конкурса, подавший заявку с запрашиваемым размером субсидии свыше 500 тыс. рублей, помимо требований, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, дополнительно должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие в течение любых двух календарных лет (суммарно) деятельности участника конкурса из последних пяти календарных лет, предшествующих году подачи заявки, объема полученных участником конкурса доходов (в том числе грантов, пожертвований, субсидий и иных целевых поступлений) в общем объеме не менее 20 процентов от запрашиваемого размера субсидии в соответствии с заявкой;
2) наличие в течение календарного года деятельности участника конкурса, предшествующего году подачи заявки, объема полученных участником конкурса доходов (в том числе грантов, пожертвований, субсидий и иных целевых поступлений) в общем объеме не менее 20 процентов от запрашиваемого размера субсидии в соответствии с заявкой в случае, если участник конкурса осуществляет деятельность менее двух лет.
2.5. Для участия в конкурсе участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) информации в произвольной форме о сроках выполнения услуг в сфере образования, на финансовое обеспечение затрат которых участником конкурса запрашивается субсидия, об ожидаемых количественных и качественных результатах оказания услуг в сфере образования, а также информации, характеризующей деятельность участника конкурса по критериям оценки, определенным пунктом 2.11 настоящего раздела (далее также - информация об услугах);
2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и приложенных к ней документов, в случае, если заявка и приложенные к ней документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
3) сметы предполагаемых расходов на оказание услуг в сфере образования (далее - смета расходов) с указанием:
- расчета стоимости оказания услуг в сфере образования на одного получателя услуг в сфере образования, которая не может превышать стоимость оказания аналогичных услуг в сфере образования в краевых государственных организациях, подведомственных министерству;
- срока оказания услуг в сфере образования;
4) копии устава (учредительного договора) участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица и печатью участника конкурса (при наличии);
5) копии лицензии, если деятельность по оказанию услуг в сфере образования подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2, подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего раздела;
7) гарантийного письма в произвольной форме о том, что участник конкурса не является организацией, выполняющей функции иностранного агента в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8) информации в произвольной форме о наличии у участника конкурса опыта деятельности по приоритетному направлению (с приложением документов, подтверждающих опыт участника конкурса), по которому подана заявка, в течение не менее чем одного года;
9) копии бухгалтерской отчетности по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за любые два календарных года деятельности из последних пяти календарных лет, предшествующих году подачи заявки, либо за календарный год деятельности, предшествующий году подачи заявки (в случае, если деятельность осуществляется менее двух лет), подтверждающие получение доходов участником конкурса в результате осуществления им деятельности (в случае, если запрашиваемый размер субсидии превышает 500 тыс. рублей).
Одним участником конкурса может быть подано не более одной заявки по одному из приоритетных направлений, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), подаваемые на бумажном носителе, должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления, с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.5 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2, 4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего раздела, а также требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 6 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Министерство по результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса, размещаются министерством на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.7. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, установленным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего раздела;
2) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
3) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего раздела;
4) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов;
5) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса.
2.8. Конкурс проводится посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.11 настоящего раздела (далее - оценка заявок).
Оценка заявок проводится экспертами, состав которых определяется в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела (далее - эксперты).
Одну заявку оценивают не менее трех экспертов.
2.9. О необходимости проведения оценки заявок министерство извещает по адресу электронной почты, представленному экспертом, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения заявок (далее - извещение).
Одновременно с извещением министерство представляет экспертам заявки, допущенные к участию в конкурсе, приложенную к таким заявкам информацию об услугах, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела.
2.10. Оценка заявок осуществляется экспертами не позднее 15 рабочих дней со дня извещения, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего раздела.
Результаты оценки заявок заносятся в оценочную ведомость заявок и представляются экспертами в министерство в срок, предусмотренный настоящим пунктом.
Форма оценочной ведомости заявок утверждается распоряжением министерства (далее - оценочная ведомость).
Заполненные оценочные ведомости представляются экспертами в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.11. Представленные на конкурс заявки, включающие приложенную к таким заявкам информацию об услугах, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела, оцениваются экспертами по следующим критериям:
Критерии оценки заявок
N |
Критерий оценки заявок |
Оценка по результатам рассмотрения заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
Услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
1. |
Обеспечение доступности качественного образования (услуг): |
количество баллов от 0 до 100: |
|
- создание условий доступности для всех категорий детей |
- создаются условия доступности для всех категорий детей (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- применение информационных технологий участником конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов |
- участником конкурса применяются информационные технологии с использованием электронных образовательных ресурсов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- создание условий, позволяющих обучающимся детям осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями |
- создаются условия, позволяющие обучающимся детям осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение родителям (законным представителям) и обучающимся детям возможности для выбора образовательной программы (индивидуальный учебный план, изучение предметов на профильном уровне) |
- родителям (законным представителям) и обучающимся детям обеспечивается возможность для выбора образовательной программы (индивидуальный учебный план, изучение предметов на профильном уровне) (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организация индивидуальной работы с обучающимися детьми (одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми-мигрантами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации) |
- организуется индивидуальная работа с обучающимися детьми (одаренными детьми, детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации) (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
2. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг: наличие письменных отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг |
количество баллов от 0 до 30: - представлено не менее пяти письменных отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг (30 баллов); - не представлено отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг (0 баллов) |
3. |
Реализация мероприятий (программ) по сохранению и укреплению здоровья детей: |
количество баллов от 0 до 100: |
- выполнение мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для инвалидов |
- выполняются мероприятия, направленные на создание безбарьерной среды для инвалидов (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- проведение мероприятий по формированию у детей мотивации к здоровому образу жизни |
- проводятся мероприятия по формированию у детей мотивации к здоровому образу жизни (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса, разработка паспорта безопасности организации |
- создаются безопасные условия при организации образовательного процесса, разработан паспорт безопасности организации (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспеченность участника конкурса современной инфраструктурой для занятий физической культурой (наличие современной спортивной площадки, спортивных залов) |
- участник конкурса обеспечен современной инфраструктурой для занятий физической культурой (наличие современной спортивной площадки, спортивных залов) (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
4. |
Информационная открытость и эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе: |
количество баллов от 0 до 40: |
- наличие у участника конкурса официального сайта, размещение на официальном сайте актуальной информации о предоставляемых услугах, информации по результатам образовательной деятельности (отчетов) |
- участник конкурса имеет официальный сайт, на официальном сайте размещается актуальная информация о предоставляемых услугах, информация по результатам образовательной деятельности (отчеты) (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение доступа обучающихся детей и их родителей (законных представителей) к информационным ресурсам участника конкурса (иным сайтам, страницам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
- обеспечивается доступ обучающихся детей и их родителей (законных представителей) к информационным ресурсам участника конкурса (иным сайтам, страницам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
5. |
Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ |
количество баллов от 0 до 40: - реализуется дистанционная форма обучения по имеющимся программам (да - 20 баллов, нет - 0 баллов); - осуществляется публикация методических материалов на официальном сайте участника конкурса (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
6. |
Кадровое обеспечение: |
количество баллов от 0 до 20: |
- обеспечение оптимальной укомплектованности участника конкурса кадрами, подтвержденной копиями трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (40% административно-управленческого и вспомогательного персонала к 60% основного персонала); |
- обеспечена оптимальная укомплектованность участника конкурса кадрами, подтвержденная копиями трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (40% административно-управленческого и вспомогательного персонала к 60% основного персонала) (да - 10 баллов, нет - 0 баллов); |
|
- обеспечение соответствия квалификации работников участника конкурса и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, занимаемым должностям |
- обеспечено соответствие работников участника конкурса и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, занимаемым должностям (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
7. |
Обеспечение безопасности участником конкурса в организации в соответствии с паспортом безопасности |
количество баллов от 0 до 10: участником конкурса обеспечивается безопасность в организации в соответствии с паспортом безопасности (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
8. |
Эффективность финансово-экономической деятельности: |
количество баллов от 0 до 60: |
- непревышение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда 30 процентов включительно |
- предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда не превышает 30 процентов включительно (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- участие в конкурсах на получение грантов, субсидий в форме грантов |
- осуществляется участие в конкурсах на получение грантов, субсидии в форме грантов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- осуществление повышения заработной платы работников участника конкурса за счет привлечения иных средств |
- повышение заработной платы работников участника конкурса осуществляется за счет привлечения иных средств (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
9. |
Наличие у участника конкурса программы развития, соответствующей профилю оказания услуг в сфере образования, со сроками ее исполнения: наличие принятой (утвержденной, согласованной) программы развития с плановым мониторингом показателей результативности по годам и осуществление ее исполнения |
количество баллов от 0 до 20: - программа развития с плановым мониторингом показателей результативности по годам принята (утверждена, согласована) и исполняется (20 баллов); - программа развития отсутствует или не исполняется (0 баллов) |
10. |
Соблюдение законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности: отсутствие нарушений законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности, отсутствие невыполненных в установленный срок предписаний надзорных органов |
количество баллов от 0 до 20: - отсутствуют нарушения законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности, отсутствуют невыполненные в установленный срок предписания надзорных органов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
11. |
Организация работы с одаренными детьми: - участие в мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней (смотры, конкурсы, фестивали, соревнования, олимпиады и пр.) |
количество баллов от 0 до 20: - участие в мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней (смотры, конкурсы, фестивали, соревнования, олимпиады и пр.) (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
- наличие победителей, призеров мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней (смотры, конкурсы, фестивали, соревнования, олимпиады и пр.) |
- наличие победителей, призеров мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней (смотры, конкурсы, фестивали, соревнования, олимпиады и пр.) (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
12. |
Отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика): наличие системы учета и контроля индивидуальных образовательных результатов обучающихся детей по всем направлениям деятельности у участника конкурса |
количество баллов от 0 до 20: наличие системы учета и контроля индивидуальных образовательных результатов обучающихся детей по всем направлениям деятельности у участника конкурса (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
Услуги по организации отдыха и оздоровления детей | ||
1. |
Обеспечение доступности качественного образования (услуг в сфере образования): |
количество баллов от 0 до 100: |
- создание условий доступности для всех категорий детей |
- создаются условия доступности для всех категорий детей (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- применение информационных технологий участником конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов |
- применяются информационные технологии участником конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- создание условий, позволяющих обучающимся детям осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями |
- создаются условия, позволяющие обучающимся детям осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение родителям (законным представителям) и обучающимся детям возможности для выбора образовательной программы (индивидуальный учебный план, изучение предметов на профильном уровне) |
- родителям (законным представителям) и обучающимся детям обеспечивается возможность для выбора образовательной программы (индивидуальный учебный план, изучение предметов на профильном уровне) (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организация индивидуальной работы с обучающимися детьми (одаренными детьми, детьми, имеющими проблемы со здоровьем) |
- организуется индивидуальная работа с обучающимися детьми (одаренными детьми, детьми, имеющими проблемы со здоровьем) (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
2. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг: наличие письменных отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг |
количество баллов от 0 до 30: - представлено не менее пяти письменных отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг (30 баллов); - не представлено отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг (0 баллов) |
3. |
Реализация мероприятий (программ) по сохранению и укреплению здоровья детей: |
количество баллов от 0 до 100: |
- выполнение мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для инвалидов |
- выполняются мероприятия, направленные на создание безбарьерной среды для инвалидов (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- проведение мероприятий по формированию у детей мотивации к здоровому образу жизни |
- проводятся работы по формированию у детей мотивации к здоровому образу жизни (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса, разработка паспорта безопасности организации |
- создаются безопасные условия при организации образовательного процесса, разработан паспорт безопасности организации (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспеченность участника конкурса современной инфраструктурой для занятий физической культурой (наличие современной спортивной площадки, спортивных залов) |
- участник конкурса обеспечен современной инфраструктурой для занятий физической культурой (наличие современной спортивной площадки, спортивных залов) (да - 25 баллов, нет - 0 баллов) |
|
4. |
Информационная открытость и эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе: |
количество баллов от 0 до 60: |
- наличие у участника конкурса официального сайта, размещение на официальном сайте актуальной информации о предоставляемых услугах |
- участник конкурса имеет официальный сайт, на официальном сайте размещается актуальная информация о предоставляемых услугах (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение доступа обучающихся детей и их родителей (законных представителей) к информационным ресурсам (иным сайтам, страницам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
- обеспечивается доступ обучающихся детей и их родителей (законных представителей) к информационным ресурсам (иным сайтам, страницам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- реализация дистанционной формы обучения по имеющимся программам, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
- реализуется дистанционная форма обучения по имеющимся программам, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
5. |
Кадровое обеспечение: |
количество баллов от 0 до 20: |
- обеспечение оптимальной укомплектованности участника конкурса кадрами, подтвержденной копиями трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (40% административно-управленческого и вспомогательного персонала к 60% основного персонала) |
- обеспечена оптимальная укомплектованность участника конкурса кадрами, подтвержденная копиями трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (40% административно-управленческого и вспомогательного персонала к 60% основного персонала) (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение соответствия квалификации работников участников конкурса и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, занимаемым должностям |
- обеспечено соответствие квалификации работников участников конкурса и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, занимаемым должностям (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
6. |
Обеспечение комплексной безопасности участником конкурса: |
количество баллов от 0 до 20: |
- обеспечение безопасности участником конкурса в организации в соответствии с паспортом безопасности |
- участником конкурса обеспечивается безопасность в организации в соответствии с паспортом безопасности (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организация мер по антитеррористической защите участником конкурса в организации |
- участником конкурса организованы меры по антитеррористической защите организации (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
7. |
Эффективность финансово-экономической деятельности: |
количество баллов от 0 до 60: |
- непревышение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда 30 процентов включительно |
- предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда не превышает 30 процентов включительно (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- участие в конкурсах на получение грантов, субсидий в форме грантов |
- осуществляется участие в конкурсах на получение грантов, субсидии в форме грантов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- осуществление повышения заработной платы работников участника конкурса за счет привлечения иных средств |
- повышение заработной платы работников участника конкурса осуществляется за счет привлечения иных средств (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
8. |
Наличие у участника конкурса программы развития, соответствующей профилю оказания услуг, со сроками ее исполнения: наличие принятой (утвержденной, согласованной) программы развития с плановым мониторингом показателей результативности по годам и осуществление ее исполнения |
количество баллов от 0 до 20: - программа развития с плановым мониторингом показателей результативности по годам принята (утверждена, согласована) и исполняется (20 баллов); - программа развития отсутствует или не исполняется (0 баллов) |
9. |
Соблюдение законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности: отсутствие нарушений законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности, отсутствие невыполненных в установленный срок предписаний надзорных органов |
количество баллов от 0 до 20: отсутствуют нарушения законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности, отсутствуют невыполненные в установленный срок предписания надзорных органов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
10. |
Организация каникулярного отдыха: |
количество баллов от 0 до 60: |
- организуется(ются) загородный(е) оздоровительный(е) лагерь(я) |
- организуется(ются) загородный(е) оздоровительный(е) лагерь(я) (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организуется(ются) оздоровительный(е) лагерь(я) с дневным пребыванием |
- организуется(ются) оздоровительный(е) лагерь(я) с дневным пребыванием (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организуется(ются) программа(ы), профильный(е) лагерь(я), смена(ы) в каникулярный период |
- организуется(ются) программа(ы), профильный(е) лагерь(я) (смена(ы) в каникулярный период (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
Услуги по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
1. |
Обеспечение доступности качественного образования (услуг в сфере образования): |
количество баллов от 0 до 60: |
- создание условий доступности для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание безбарьерной среды |
- создаются условия доступности для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создается безбарьерная среда (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- применение информационных технологий участником конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов |
- участником конкурса применяются информационные технологии с использованием электронных образовательных ресурсов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организация индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
- организуется индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
2. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг: наличие письменных отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг |
количество баллов от 0 до 30: - представлено не менее пяти письменных отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг (30 баллов); - не представлено отзывов получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставленных услуг (0 баллов) |
3. |
Информационная открытость и эффективное использование современных образовательных технологий: |
количество баллов от 0 до 40: |
- наличие у участника конкурса официального сайта, размещение на официальном сайте актуальной информации о предоставляемых услугах |
- участник конкурса имеет официальный сайт, на официальном сайте размещается актуальная информация о предоставляемых услугах (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение доступа обучающихся детей и их родителей (законных представителей) к информационным ресурсам участника конкурса (иным сайтам, страницам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
- обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) к информационным ресурсам (иным сайтам, страницам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
4. |
Кадровое обеспечение: |
количество баллов от 0 до 20: |
- обеспечение оптимальной укомплектованности участника конкурса кадрами, подтвержденной копиями трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (40% административно-управленческого и вспомогательного персонала к 60% основного персонала) |
- обеспечена оптимальная укомплектованность участника конкурса кадрами, подтвержденная копиями трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (40% административно-управленческого и вспомогательного персонала к 60% основного персонала) (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- обеспечение соответствия квалификации работников участника конкурса и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, занимаемым должностям |
- обеспечено соответствие квалификации работников участника конкурса и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, занимаемым должностям (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
5. |
Обеспечение комплексной безопасности участником конкурса: |
количество баллов от 0 до 20: |
- обеспечение безопасности участником конкурса в организации в соответствии с паспортом безопасности |
- участником конкурса обеспечивается безопасность в организации в соответствии с паспортом безопасности (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- организация мер по антитеррористической защите участником конкурса в организации |
- организованы меры по антитеррористической защите участником конкурса в организации (да - 10 баллов, нет - 0 баллов) |
|
6. |
Эффективность финансово-экономической деятельности: |
количество баллов от 0 до 60: |
- непревышение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда 30 процентов включительно |
- предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда не превышает 30 процентов включительно (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- участие в конкурсах на получение грантов, субсидий в форме грантов |
- осуществляется участие в конкурсах на получение грантов, субсидии в форме грантов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
- осуществление повышения заработной платы работников участника конкурса за счет привлечения иных средств |
- повышение заработной платы работников участника конкурса осуществляется за счет привлечения иных средств (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
|
7. |
Наличие у участника конкурса программы развития, соответствующей профилю оказания услуг, со сроками ее исполнения: наличие принятой (утвержденной, согласованной) программы развития с плановым мониторингом показателей результативности по годам и осуществление ее исполнения |
количество баллов от 0 до 20: - программа развития с плановым мониторингом показателей результативности по годам принята (утверждена, согласована) и исполняется (20 баллов); - программа развития отсутствует или не исполняется (0 баллов) |
8. |
Соблюдение законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности: отсутствие нарушений законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности, отсутствие невыполненных в установленный срок предписаний надзорных органов |
количество баллов от 0 до 20: отсутствуют нарушения законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности, отсутствуют невыполненные в установленный срок предписания надзорных органов (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
9. |
Проведение комплексных психолого-медико-педагогических обследований детей с ограниченными возможностями здоровья: проведение комплексных психолого-медико-педагогических обследований детей с ограниченными возможностями здоровья с подготовкой по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций |
количество баллов от 0 до 20: проводятся комплексные психолого-медико-педагогические обследования детей с ограниченными возможностями здоровья с подготовкой по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
10. |
Проведение психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов детей с ограниченными возможностями здоровья |
количество баллов от 0 до 20: осуществляются психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов детей с ограниченными возможностями здоровья (да - 20 баллов, нет - 0 баллов) |
2.12. Расчет суммы баллов по каждой заявке участника конкурса осуществляется министерством в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего раздела, на основании оценочных ведомостей, представленных экспертами в министерство по результатам оценки заявок, осуществленной экспертами в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 настоящего раздела (далее также - сумма баллов по заявке).
2.13. Сумма баллов по заявке (Сб) рассчитывается не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.10 настоящего раздела, по следующим формулам:
1) по приоритетному направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
Сб = (Бдк + Бу + Бр + Бо + Бид + Бк + Боб + Бэф +
+ Бпр + Без + Бор + Бод) / Чэ,
где:
Бдк - сумма баллов по критерию обеспечения доступности качественного образования (услуг);
Бу - сумма баллов по критерию удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг;
Бр - сумма баллов по критерию реализации мероприятий (программ) по сохранению и укреплению здоровья детей;
Бо - сумма баллов по критерию информационной открытости и эффективному использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе;
Бид - сумма баллов по критерию использования дистанционных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
Бк - сумма баллов по критерию кадрового обеспечения;
Боб - сумма баллов по критерию обеспечения безопасности участником конкурса в организации в соответствии с паспортом безопасности;
Бэф - сумма баллов по критерию эффективности финансово-экономической деятельности;
Бпр - сумма баллов по критерию наличия программы развития, соответствующей профилю оказания услуг в сфере образования;
Бсз - сумма баллов по критерию соблюдения законодательства в образовательной и иной предусмотренной уставом (учредительным договором) деятельности;
Бор - сумма баллов по критерию организации работы с одаренными детьми;
Бод - сумма баллов по критерию отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся;
Чэ - количество экспертов, участвующих в оценке заявок;
2) по приоритетному направлению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
Сб = (Бдк + Бу + Бр + Бо + Бк + Боб + Бэф +
+ Бпр + Бсз + Бок) / Чэ,
где:
Бок - сумма баллов по критерию организации каникулярного отдыха;
3) по приоритетному направлению, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
Сб = (Бдк + Бу + Бо + Бк + Боб + Бэф +
+ Бпр + Без + Бпк + Бппс) / Чэ,
где:
Бпк - сумма баллов по критерию проведения комплексных психолого-педагогических обследований детей с ограниченными возможностями здоровья;
Бппс - сумма баллов по критерию проведения психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.14. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.13 настоящего раздела, министерство формирует список победителей конкурса по итогам расчета суммы баллов по заявкам (далее - список победителей).
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоена итоговая сумма 250 и более баллов (далее - победитель конкурса).
2.15. Не позднее пяти рабочих дней со дня формирования списка победителей министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении победителю конкурса субсидии и заключении соглашения - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.16. Решение министерства по результатам конкурса оформляется распоряжением министерства не позднее пяти рабочих дней со дня формирования списка победителей.
Распоряжение министерства в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства.
2.17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам конкурса осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемой субсидии и размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителя (победителей) конкурса, с которым (которыми) планируется заключение соглашения, размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.18. В целях обеспечения всесторонней и объективной оценки заявок министерством формируется состав экспертов.
Экспертами могут быть представители органов государственной власти края (по согласованию), члены Общественной палаты Хабаровского края (по согласованию), представители некоммерческих организаций (по согласованию), научного сообщества (по согласованию).
Эксперты принимают личное участие в оценке заявок на общественных началах.
Состав экспертов утверждается распоряжением министерства не позднее трех рабочих дней до дня окончания срока приема заявок и размещается на официальном сайте министерства в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения министерства.
Экспертами не могут являться участники конкурса и (или) их представители.
В случае если эксперт заинтересован в итогах конкурса, он обязан письменно проинформировать об этом министерство до начала проведения оценки заявок.
Для целей настоящего Порядка под заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Министерство, проинформированное о заинтересованности эксперта, обязано отозвать эксперта от оценки заявок и заменить его другим экспертом.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты;
6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3.2. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
3) участник конкурса не признан победителем конкурса;
4) непредставление в министерство двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии по i-му приоритетному направлению оказания услуг в сфере образования (СУБ i), рассчитывается по формуле:
,
где:
СУБ - объем средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии;
З i - размер субсидии, запрошенный i-м получателем субсидии в заявке по i-му приоритетному направлению оказания услуг в сфере образования;
- суммарный объем субсидий, запрошенных получателями субсидии в заявках по i-му приоритетному направлению оказания услуг в сфере образования.
В случае если объем субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер субсидии, запрашиваемый i-м получателем субсидии, субсидия предоставляется в размере, запрашиваемом i-м получателем субсидии согласно заявке.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. Министерство в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня размещения на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информации о результатах конкурса направляет получателю субсидии нарочным или по адресу электронной почты получателя субсидии, указанному в заявке, или заказным письмом с уведомлением о вручении проект соглашения в двух экземплярах, содержащий в том числе следующие обязательные положения:
- наименование оказываемой получателем субсидии услуги в сфере образования;
- срок оказания услуг в сфере образования;
- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на установленную соглашением дату окончания срока выполнения услуг в сфере образования (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 30 рабочих дней, следующих за днем окончания срока выполнения услуг в сфере образования;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.7. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и представляет в двух экземплярах в министерство на бумажном носителе или по адресу электронной почты министерства, указанному в объявлении о проведении конкурса, с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного проекта соглашения на бумажном носителе или на адрес электронной почты министерства министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет ему письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.9. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формой, установленной типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и направляет в адрес министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением и (или) непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и направляет в адрес министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
3.10. Результатами предоставления субсидии и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии в зависимости от приоритетного направления являются:
3.10.1. По приоритетному направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
- результат предоставления субсидии - сохранение контингента обучающихся получателя субсидии, осуществляющего деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в крае (направленную на социально-экономическое развитие края), получившего субсидию из краевого бюджета на реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
доля населения, удовлетворенного качеством услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, предоставляемых получателем субсидии, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в крае (направленную на социально-экономическое развитие края), за счет средств субсидии из краевого бюджета (процентов);
доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, завершивших обучение по образовательной программе, предоставленной получателем субсидии, получившем субсидию из краевого бюджета на реализацию дополнительной общеобразовательной программы, от общей численности обучающихся, зачисленных на обучение в рамках данной программы, в указанной возрастной категории (процентов).
3.10.2. По приоритетному направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
- результат предоставления субсидии - сохранение, развитие и обеспечение доступности загородных оздоровительных лагерей;
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными детскими оздоровительными лагерями (процентов);
доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, получивших услуги по организации отдыха и оздоровлению в рамках мероприятий, проводимых получателем субсидии за счет средств субсидии, предоставленной из краевого бюджета на соответствующую цель, от общей численности детей, зачисленных на участие в указанных мероприятиях в данной возрастной категории (процентов).
3.10.3. По приоритетному направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
- результат предоставления субсидии - оказание психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, включая психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей);
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
доля населения, удовлетворенного качеством услуг, предоставляемых получателем субсидии (при реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья) (процентов);
доля населения, которому оказаны услуги получателем субсидии по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - мероприятия) за счет средств субсидии, предоставленной из краевого бюджета на соответствующую цель, от общей численности населения, участвующей в данных мероприятиях (процентов).
3.11. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня получения министерством подписанного получателем субсидии соглашения.
3.12. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на осуществление мероприятий по оказанию услуг в сфере образования по следующим направлениям затрат:
- административно-управленческие расходы, но не более 30 процентов от общего размера субсидии;
- расходы на оплату труда работников получателя субсидии (за исключением административно-управленческого персонала) и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров;
- расходы на арендную плату за пользование нежилыми помещениями, используемыми для оказания услуг в сфере образования (за исключением случаев, когда недвижимое имущество, арендованное получателем субсидии, принадлежит на праве собственности учредителю и (или) руководителю этого получателя субсидии), но не более 10 процентов от общего размера субсидии;
- расходы на арендную плату за пользование оборудованием, необходимым для оказания услуг в сфере образования, но не более 10 процентов от общего размера субсидии;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с оказанием услуг в сфере образования.
За счет предоставленной субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять расходы по следующим направлениям:
1) осуществление предпринимательской деятельности;
2) осуществление деятельности, не соответствующей видам деятельности, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
3) оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям, в том числе выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственных и иных контрактов, договоров, заключенных в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
4) поддержка политических партий и кампаний;
5) проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6) фундаментальные научные исследования;
7) уплата неустойки, пени, штрафов при осуществлении деятельности получателя субсидии;
8) производство (реализация) товаров.
3.13. Внесение получателем субсидии изменений в направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренные соглашением, согласовывается с министерством на основании письменного заявления получателя субсидии, представленного в министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты министерства с последующим направлением на бумажном носителе, и осуществляется на основании решения министерства в порядке и сроки, установленные министерством.
3.14. Внесение получателем субсидии изменений в срок выполнения услуг в сфере образования, установленный в соглашении, согласовывается с министерством на основании письменного заявления получателя субсидии, осуществляется на основании решения министерства в порядке и сроки, установленные министерством.
При внесении изменений в срок выполнения услуг в сфере образования результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для его достижения, изменению не подлежат.
3.15. Внесение изменений в срок выполнения услуг в сфере образования, установленный соглашением, и (или) способы выполнения услуг в сфере образования допускается при наличии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению услуг в сфере образования в сроки, установленные соглашением (далее - обстоятельства, препятствующие выполнению услуг в сфере образования), в порядке, установленном министерством.
При внесении изменений в срок выполнения услуг в сфере образования и (или) способы выполнения услуг в сфере образования результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для его достижения, изменению не подлежат.
Под обстоятельствами, препятствующими выполнению услуг в сфере образования, в целях настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
3) заболевание или увечье (травма) работников получателя субсидии, принимающих непосредственное участие в оказании услуг в сфере образования, связанное с утратой трудоспособности, подтвержденное копией листка нетрудоспособности и (или) выписки из истории болезни;
4) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю субсидии оказывать услуги в сфере образования в установленные соглашением сроки вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих выполнению услуг в сфере образования, и принятия решения об изменении срока выполнения услуг и (или) способа выполнения услуг в сфере образования (об оставлении срока выполнения услуг и (или) способа выполнения услуг в сфере образования без изменения) устанавливаются министерством.
3.16. Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения по результатам согласования внесения изменений в направления затрат путем перераспределения средств субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего раздела, или решения, принятого по результатам согласования внесения изменений в срок выполнения услуг в сфере образования в пределах срока выполнения услуг в сфере образования, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего раздела, или решения, указанного в абзаце восьмом пункта 3.15 настоящего раздела, вручает нарочным или направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении в двух экземплярах или на адрес электронной почты, указанный в заявке, дополнительное соглашение к соглашению, оформленное в соответствии с приложением к типовой форме, подписанное со своей стороны.
Условием заключения дополнительного соглашения к соглашению с получателем субсидии является принятие в отношении него министерством решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения к соглашению подписывает его и представляет один экземпляр в министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты министерства с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае непоступления на бумажном носителе в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, дополнительного соглашения к соглашению, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об отказе в изменении срока выполнения услуг в сфере образования и (или) способов выполнения услуг в сфере образования, изменения направления затрат и заключении дополнительного соглашения к соглашению и в порядке и сроки, установленные министерством, направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, следующую отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставления субсидии, установленного соглашением (но не реже одного раза в квартал);
2) о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет о результатах) - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставления субсидии, установленного соглашением.
4.2. К отчету о расходах прилагаются пояснительная записка о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в произвольной форме, копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя субсидии на осуществление мероприятий по оказанию услуг в сфере образования (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
Документы, представленные в министерство в соответствии с настоящим разделом, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока выполнения услуг в сфере образования министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, выявленного по результатам Оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) в срок не позднее 20 рабочих дней после завершения министерством Оценки, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m / n,
где:
V возврата - размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (к), рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (D i), определяется по формуле:
D i = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить ее в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 5 марта 2022 г. N 99-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.