Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2021 г. N 9-81н
"О принятии Положения о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
18 марта 2022 г.
Рассмотрев внесенный председателем Контрольно-счетной комиссии Усманского района проект Положения о контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Положение о контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов Усманского района:
- от 23.12.2016 N 12-87н "О принятии Положения о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района";
- от 12.04.2019 N 30-224н "О несении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.12.2016 N 12-87н "О принятии Положения о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района".
3. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 г.
Председатель Совета депутатов Усманского района |
Н.В. Зотов |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
18 марта 2022 г.
Принято
решением
Совета депутатов Усманского
муниципального района
от 27 декабря 2021 г. N 9-81н
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района Липецкой области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Усманского муниципального района Липецкой области и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Усманского муниципального района, соглашения с Советом депутатов Усманского муниципального района о передаче таких полномочий.
9. Место нахождения Контрольно-счетного органа - 399370, Липецкая область, город Усмань, улица Ленина, д. 40.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области, Устава Усманского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Усманского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с учетом изменений и дополнений), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Совета депутатов Усманского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Усманского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Усманского муниципального района:
1) председателем Совета депутатов Усманского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Усманского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Усманского муниципального района;
3) главой муниципального образования.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Совет депутатов Усманского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 статьи 5, в следующие сроки:
а) не позднее чем за 45 дней истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) в течение 45 дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
г) копия трудовой книжки.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Усманского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Усманского муниципального района.
Совет депутатов Усманского муниципального района принимает решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии не позднее чем через два месяца со дня поступления предложений о кандидатурах.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой администрации Усманского муниципального района, председателем Совета депутатов Усманского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Усманского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Положения;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Усманского муниципального района.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуемся Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Усманского муниципального района, предложений главы Усманского муниципального района.
3. Поручения Совета депутатов Усманского муниципального района, предложения Главы Усманского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Поручения Совета депутатов Усманского муниципального района, предложения Главы Усманского муниципального района подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на очередной финансовый год.
4. План работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю Совета депутатов Усманского муниципального района и Главе Усманского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия в течение 3 рабочих дней уведомляет лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, обо всех изменениях, вносимых в план работы Контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) представляет Совету депутатов Усманского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету депутатов и Главе Усманского муниципального района;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Уведомление составляется письменно по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Усманского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов Усманского района, предложений Главы Усманского муниципального района, определяется Контрольно-счетной комиссией и составляет не более 7 рабочих дней со дня их получения.
3. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме на бланке и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
4. В случае если лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить истребуемые документы (ответить на запрос) в течение срока, установленного частью 1 и частью 2 настоящей статьи, оно в течение трех дней, следующих за днем получения запросов, письменно уведомляет Контрольно-счетную комиссию о невозможности представления в указанные сроки документов (ответа на запрос) с указанием причин, по которым истребуемые документы (ответ на запрос) не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (ответ на запрос).
В течение двух дней со дня получения такого уведомления председатель Контрольно-счетной комиссии вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов (ответа на запрос) или отказать в продлении сроков.
5. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Администрация муниципального образования направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
8. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Положение дополнено статьей 18.1. - Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 18 марта 2022 г. N 11-114н
Изменение вступает в силу со дня официального опубликования
Статья 18.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Усманского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Для проведения внешней проверки бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств предоставляется ими в Контрольно-счетную комиссию не позднее двух рабочих дней со дня ее принятия Комитетом по финансам администрации Усманского муниципального района.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актом по каждому главному администратору бюджетных средств.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий 1 месяца с даты получения Контрольно-счетной комиссией годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района предоставляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального района.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 10 рабочих дней со дня получения актов Контрольно-счетной комиссии, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Усманского муниципального района.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Липецкой области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Липецкой области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Липецкой области и Усманского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Усманского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Усманского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной комиссии.
Статья 24. Заключительные положения
1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу с 01.01.2022.
2. Со дня вступления в силу настоящего нормативного правового акта признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- Решение Совета депутатов Усманского районного Липецкой области от 23.12.2016 N 12-87н "О принятии Положения о контрольно-счетной комиссии Усманского района";
- Решение Совета депутатов Усманского районного Липецкой области от 12.04.2019 N 30-224н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.12.2016 N 12-87н "О принятии Положения о контрольно-счетной комиссии Усманского района".
Глава Усманского муниципального района |
В.М. Мазо |
г. Усмань
27 декабря 2021 г.
N 182
Приложение
к Положению
о Контрольно-счетной комиссии
Усманского муниципального
района Липецкой области
Российской Федерации
Председателю
Контрольно-счетной комиссии
Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
________________________
(фамилия, имя, отчество)
(инспектора)
________________________
(фамилия, имя, отчество)
Уведомление
___________________ "__" ___________ г.
(место составления)
При осуществлении проверки в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа, организации)
в связи с обнаружением ____________________________________________________
(подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений)
и при необходимости пресечения данных противоправных действий на основании статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в ___ часов ___ минут было произведено __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятие документов и материалов), о чем составлен акт N _____ от "__" ___________ г.
Осуществление указанных действий было произведено в присутствии
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица проверяемого органа, организации)
Инспектор _________/_______________________
(фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2021 г. N 9-81н "О принятии Положения о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 10 февраля 2022 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 18 марта 2022 г. N 11-114н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения