Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "5" марта 2022 года N 123
Приложение 11
к Государственной программе
развития физической культуры
и спорта в Республике Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым на поддержку физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан в рамках реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальные образования Республики Крым) на поддержку физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан в рамках реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874 (далее - субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан в рамках реализации Программы.
Субсидии расходуются муниципальными образованиями Республики Крым на приобретение спортивного оборудования и (или) инвентаря, необходимого для занятий физической культурой и спортом, с целью передачи соответствующим физкультурно-спортивным клубам по месту жительства граждан на конкурсной основе (грантовая поддержка).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство спорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - получатели).
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы муниципальными образованиями Республики Крым в целях размещения на депозиты.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии составляет 95 процентов расходного обязательства для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, или 90 процентов расходного обязательства для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между получателями.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым, распределяемых между получателями на конкурсной основе, утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
8. Субсидия предоставляется получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовой год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Критериями отбора получателей для предоставления субсидий являются:
1) рост доли граждан, проживающих в муниципальном образовании Республики Крым, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования Республики Крым в сравнении с предыдущим годом более чем на 1%;
2) наличие не менее 2 (двух) физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан, расположенных в муниципальном образовании Республики Крым, действующих более 2 лет;
3) организация и проведение на протяжении года, предшествующего текущему финансовому году, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в муниципальном образовании Республики Крым, направленных на реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - комплекс ГТО);
4) участие физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан, расположенных на территории муниципального образования Республики Крым, в физкультурных мероприятиях или спортивных мероприятиях, проводимых на территории Республики Крым.
10. Условиями предоставления субсидий получателям являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и не менее 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой, обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
3) наличие заявки (ходатайства) получателя на предоставление субсидии (далее - заявка) в размере, определяемом в зависимости от численности занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях и организациях по месту жительства (в соответствии с годовой формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 марта 2019 года N 172) за год, предшествующей году подачи заявки:
а) не более 700,0 тыс. рублей - для муниципального образования Республики Крым с численностью занимающихся, равной или превышающей 30000 человек;
б) не более 350,0 тыс. рублей - для муниципального образования Республики Крым с численностью занимающихся, равной или большей 10 000 человек, но меньшей 30 000 человек;
в) не более 250 тыс. рублей - для муниципального образования Республики Крым с численностью занимающихся, меньшей 10 000 человек.
4) наличие письменного обязательства муниципального образования Республики Крым по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, указанных в соглашении;
5) наличие письменного обязательства муниципального образования Республики Крым о достижении результатов использования субсидий, указанных в соглашении;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
11. Распределение средств субсидий между получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - конкурсный отбор, комиссия соответственно). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку и документы, необходимые для предоставления субсидии, перечень которых утверждается приказом Министерства (далее - документы).
Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии, которое носит рекомендательный характер.
Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
1) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
2) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
14. Результатами использования субсидии являются повышение уровня обеспеченности физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан спортивным оборудованием и инвентарем, приобретенным за счет субсидии, и увеличение количества лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, проживающих в муниципальном образовании Республики Крым, в сравнении с предыдущим годом.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемого и достигнутого результата использования субсидии получателем, установленного соглашением.
Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидии возлагается на получателя.
16. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
17. Отчетность по соблюдению целевых назначений расходования субсидии предоставляется получателями в Министерство в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий, по установленной соглашением.
18. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений результатов использования субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателем значениях результатов использования субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем результатов использования субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsport.rk.gov.ru) до 1 марта года, следующего за годом, в котором предоставляется субсидия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "(https://msport.rk.gov.ru)"
20. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым, осуществляющего администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
22. В случае нецелевого использования субсидии получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
24. Министерство обеспечивает соблюдение получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Проверки соблюдения муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2022 г. N 123 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.