Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
окружного Совета депутатов
Зеленоградского муниципального округа
от 28 февраля 2022 г. N 165
Положение
о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", установленных законодательством запретов и ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", установленных законодательством запретов и ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, подлежащих представлению Губернатору Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3. Комиссия создается решением окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа (далее - окружной Совет депутатов), которым утверждается ее персональный состав.
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
5. Комиссия состоит из четырех депутатов окружного Совета депутатов и одного муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в аппарате окружного Совета депутатов.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим Положением, проверки:
1) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" (далее - лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;
2) поступивших в комиссию уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
11. Основанием для проведения проверки в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Калининградской области;
4) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации;
5) органом Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
13. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
14. Рассмотрение вопросов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также с учетом требований настоящего Положения.
15. Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии.
16. Члены комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями, представляемыми лицами, замещающими муниципальные должности, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. При осуществлении проверки председатель комиссии вправе:
1) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) готовить для направления в установленном порядке от имени главы Зеленоградского муниципального округа проект запроса в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и запретов.
18. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 17 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
19. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой лицо, замещающее муниципальную должность, должно быть проинформировано о том, соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
20. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки лицо, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.
21. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать в ходе проверки пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы.
22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
23. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;
2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении (соблюдении) лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;
3) поступившее в комиссию уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
24. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и запретов комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало ограничения и запреты, установленные действующим законодательством;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает одно из решений в соответствии Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
26. Решения комиссии, указанные в пункте 24 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе Зеленоградского муниципального округа, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам и в орган Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - в случае необходимости принятия решений в соответствии с его полномочиями и в целях осуществления антикоррупционного мониторинга.
31. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 24 настоящего Положения, комиссия направляет указанное решение в окружной Совет депутатов для рассмотрения вопроса о применении установленных действующим законодательством мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность.
32. Копия протокола заседания комиссии, а также материалы проверки приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальную должность.
33. Подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организацию информирования членов комиссии и лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь дней до дня заседания осуществляет секретарь комиссии.
34. Сведения о результатах проверки представляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Калининградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат окружного Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.