Досье на проект федерального закона N 83061-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования механизмов государственно-частного партнерства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов)
05.03.2022 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
05.03.2022 |
внесен Правительством РФ |
05.03.2022 |
распоряжение Правительства РФ от N 423-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
14.06.2022 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 1508-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5 июля 2023 г. Совет Федерации одобрил поправки к некоторым актам, которые нацелены на совершенствование механизмов государственно-частного партнерства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов.
Так, предоставляется возможность выступать пользователями недр на участках местного значения (содержащих общераспространенные полезные ископаемые) юрлицам, с которыми заключены концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в отношении автодорог или их участков, защитных, искусственных дорожных сооружений, объектов для ремонта автодорог, элементов обустройства, объектов дорожного сервиса. Право пользования участком можно будет получить без аукциона.
В Закон о концессионных соглашениях вводятся нормы о техобслуживании объекта соглашения, о финансовом участии концедента в исполнении соглашения. Предусматривается 3 формы такого участия. Первая - капитальный грант - финансирование на этапе создания и (или) реконструкции объекта части соответствующих расходов. Размер такого гранта не может превышать 80% затрат на создание и (или) реконструкцию объекта. Вторая - возмещение и (или) финансовое обеспечение на этапе эксплуатации объекта расходов концессионера, понесенных им на создание и (или) реконструкцию объекта, использование (эксплуатацию) объекта и иного передаваемого имущества, в т. ч. на техобслуживание объекта (плата концедента). Третья - возмещение недополученных концессионером доходов от использования (эксплуатации) объекта в целях обеспечения минимального гарантированного дохода концессионера. Прописываются условия о предельном финансовом участии.
Закрепляется возможность проводить с 1 марта 2024 г. открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в электронной форме. Определяются особенности. С 1 января 2026 г. планируется применять исключительно такой способ.
Относительно соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве устанавливается, что соглашением может предусматриваться передача публичным партнером во владение и в пользование частному партнеру объекта незавершенного строительства, права на который зарегистрированы в ЕГРН, для создания на его основе объекта соглашения. Определяется понятие реконструкции объекта соглашения. Уточняется содержание конкурсных процедур (по аналогии с концессионными соглашениями).