2) в государственной программе Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области" на 2021 - 2026 годы", утвержденной Постановлением (далее - Программа):
в паспорте Программы:
раздел "Администратор государственной программы Тверской области" изложить в следующей редакции:
"
Главный администратор государственной программы Тверской области
|
Министерство промышленности и торговли Тверской области
|
";
дополнить разделом "Администратор государственной программы Тверской области" следующего содержания:
"
Администратор государственной программы Тверской области
|
Министерство культуры Тверской области
|
";
разделы "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы Тверской области, выраженный показателями достижения цели государственной программы)", "Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации", "Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы Тверской области, выраженный показателями достижения цели государственной программы)
|
Индекс промышленного производства - 103,0%
(в 2026 году к предыдущему году) (целевое значение - 103,0%).
Рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области предприятиями обрабатывающих производств -
105,0% (целевое значение - 105,0%).
Количество высокопроизводительных рабочих мест
во внебюджетном секторе экономики -
128,0 тыс. человек (целевое значение -
128,0 тыс. человек).
Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики - 139,2% к уровню 2017 года (целевое значение - 139,2% к уровню 2017 года).
Индекс физического объема оборота розничной торговли - 103,3% (целевое значение - 103,3%).
Индекс физического объема оборота общественного питания - 101,2% (целевое значение - 101,2%).
Оборот розничной торговли на одного жителя -
292 589,7 руб. (целевое значение - 292 589,7 руб.).
Оборот общественного питания на одного жителя -
8 527,5 руб. (целевое значение - 8 527,5 руб.)
|
Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации
|
2021 г. - 1 166 396,9 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 100 298,2 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета -
66 098,7 тыс. руб.;
2022 г. - 1 085 954,4 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 065 925,2 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета -
20 029,2 тыс. руб.;
2023 г. - 1 056 980,1 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 036 976,7 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета -
20 003,4 тыс. руб.;
2024 г. - 1 059 535,6 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 139 540,6 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета -
19 995,0 тыс. руб.;
2025 г. - 970 461,9 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 970 461,9 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 970 461,9 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 970 461,9 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.
|
Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы
|
2021 г. - 1 166 396,9 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 177 695,2 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 25 500,0 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 762,0 тыс. руб.;
подпрограмма 5 - 931 216,9 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 31 222,8 тыс. руб.;
2022 г. - 1 085 954,4 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 30 823,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 20 029,2 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 928,6 тыс. руб.;
подпрограмма 5 - 1 001 636,2 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 32 537,4 тыс. руб.;
2023 г. - 1 056 980,1 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 29 955,1 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 20 003,4 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 928,6 тыс. руб.;
подпрограмма 5 - 973 555,6 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 32 537,4 тыс. руб.;
2024 г. - 1 059 535,6 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 31 232,7 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 20 613,5 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 928,6 тыс. руб.;
подпрограмма 5 - 974 223,4 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 32 537,4 тыс. руб.;
2025 г. - 970 461,9 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 48 740,3 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 0 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 762,0 тыс. руб.;
подпрограмма 5 - 888 422,2 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 32 537,4 тыс. руб.;
2026 г. - 970 461,9 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 48 740,3 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 0 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 762,0 тыс. руб.;
подпрограмма 5 - 888 422,2 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 32 537,4 тыс. руб.
|
";
в паспорте подпрограммы 1 Программы:
раздел "Задачи подпрограммы" дополнить словами "Задача 6 "Цифровизация промышленности Тверской области"";
разделы "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)", "Источники финансирования подпрограмм по годам реализации", "Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)
|
Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах - 104,4% (в 2026 году к предыдущему году) (целевое значение - 104,4%).
Развитие предприятий Тверской области за счет привлечения федеральных средств - 1 200 млн руб. (целевое значение - 1 200 млн руб.).
Инвестиции в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - 25 273,2 млн руб. (целевое суммарное значение - 105 038,8 млн руб.).
Соотношение инвестиций в основной капитал и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств - 20,6% (целевое значение - 20,6%).
Доля средств федерального бюджета, полученных на цели обновления основных средств в общем объеме федеральных средств, полученных промышленными предприятиями региона, - 50% (целевое значение - 50%).
Темп роста объема отгрузки в обрабатывающих производствах - 106,5% (в 2026 году к предыдущему году) (целевое значение - 106,5%).
Доля учащихся, проходящих производственную практику на предприятиях Тверской области, - 100,0% ежегодно (целевое значение - 100,0%).
Уровень оказания превентивной поддержки хозяйствующим субъектам, обратившимся за государственной помощью до введения процедур банкротства, - 100,0% ежегодно (целевое значение -
100,0%).
Доля несырьевого неэнергетического экспорта в общем объеме экспорта Тверской области - 98,9%
(к концу 2026 года) (целевое значение - 98,9%).
Объем несырьевого неэнергетического экспорта Тверской области - 773,8 млн долларов США (целевое значение - 773,8 млн долларов США).
Объем несырьевого неэнергетического экспорта Тверской области без учета экспорта пассажирских вагонов и их частей - 386,9 млн долларов США (целевое значение - 386,9 млн долларов США).
Количество предприятий, внедривших цифровые и технологические решения, оптимизирующие производственные процессы, - 5 единиц
(к концу 2026 года) (целевое значение - 5 единиц)
|
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации
|
2021 г. - 177 695,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 137 096,5 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 40 598,7 тыс. руб.;
2022 г. - 30 823,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 30 823,0 тыс. руб.;
2023 г. - 29 955,1 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 29 955,1 тыс. руб.;
2024 г. - 31 232,7 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 31 232,7 тыс. руб.;
2025 г. - 48 740,3 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 48 740,3 тыс. руб.;
2026 г. - 48 740,3 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 48 740,3 тыс. руб.
|
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы
по годам реализации
|
Задача 1:
2021 г. - 177 254,9 тыс. руб.;
2022 г. - 30 382,7 тыс. руб.;
2023 г. - 29 514,8 тыс. руб.;
2024 г. - 30 792,4 тыс. руб.;
2025 г. - 48 300,0 тыс. руб.;
2026 г. - 48 300,0 тыс. руб.
Задача 2:
2021 г. - 350,0 тыс. руб.;
2022 г. - 350,0 тыс. руб.;
2023 г. - 350,0 тыс. руб.,
2024 г. - 350,0 тыс. руб.,
2025 г. - 350,0 тыс. руб.,
2026 г. - 350,0 тыс. руб.
Задача 3:
2021 г. - 90,3 тыс. руб.;
2022 г. - 90,3 тыс. руб.;
2023 г. - 90,3 тыс. руб.;
2024 г. - 90,3 тыс. руб.;
2025 г. - 90,3 тыс. руб.;
2026 г. - 90,3 тыс. руб.
Задача 4:
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 5:
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 6:
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
|
";
паспорт подпрограммы 2 Программы изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы
|
Реализация национального проекта "Производительность труда" в Тверской области
|
Задачи подпрограммы
|
Задача 1 "Предоставление предприятиям возможности по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда".
Задача 2 "Комплексная поддержка предприятий в рамках реализации на территории Тверской области регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)
|
Количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях -участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда - 30 условных единиц, нарастающим итогом (целевое значение - 30 условных единиц, нарастающим итогом).
Доля предприятий Тверской области - участников национального проекта, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства - 40%, нарастающим итогом (целевое значение - 40%, нарастающим итогом).
Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, - 0,046 тыс. чел., нарастающим итогом (целевое значение -
0,046 тыс. чел., нарастающим итогом)
|
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации
|
2021 г. - 25 500,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств федерального бюджета -
25 500,0 тыс. руб.;
2022 г. - 20 029,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств федерального бюджета -
20 029,2 тыс. руб.;
2023 г. - 20 003,4 тыс. руб.,
в том числе за счет средств федерального бюджета -
20 003,4 тыс. руб.;
2024 г. - 20 613,5 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 618,5 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 19 995,0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
|
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации
|
Задача 1:
2021 г. - 25 500,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 0 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета - 25 500,0 тыс. руб.;
2022 г. - 20 029,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 0 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета -
20 029,2 тыс. руб.;
2023 г. - 20 003,4 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 0 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета - 20 003,4 тыс. руб.;
2024 г. - 20 613,5 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 618,5 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета - 19 995,0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 2:
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
|
";
в паспорте подпрограммы 3 Программы:
в разделе "Задачи подпрограммы" слова "Задача 3 "Содействие развитию народных художественных промыслов Тверской области в целях реализации политики импортозамещения" заменить словами "Задача 3 "Содействие развитию народных художественных промыслов Тверской области";
разделы "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)", "Источники финансирования подпрограмм по годам реализации", "Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)
|
Обеспеченность населения Тверской области торговыми площадями на 1 000 чел. - 898,0 кв. м (целевое значение - 898,0 кв. м).
Обеспеченность населения Тверской области посадочными местами предприятий общественного питания на 10 000 чел. - 698,9 единиц
(целевое значение - 698,9 единиц).
Обеспеченность населения Тверской области предприятиями бытового обслуживания
на 10 000 чел. - 28 единиц (целевое значение -
28 единиц).
Объем реализуемого в торговых объектах Тверской области ассортимента социально значимых продовольственных товаров отечественного производства и производства стран, чья продукция
не запрещена к ввозу в Российскую Федерацию, -
100% (целевое значение - 100%).
Количество сохраненных предприятий народных художественных промыслов в Тверской области -
7 единиц (целевое значение - 8 единиц).
Количество автозаправочных станций на территории Тверской области на 10 000 чел. - 2,53 единицы (целевое значение - 2,53 единицы)
|
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации
|
2021 г. - 762,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 762,0 тыс. руб.;
2022 г. - 928,6 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 928,6 тыс. руб.;
2023 г. - 928,6 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 928,6 тыс. руб.;
2024 г. - 928,6 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 928,6 тыс. руб.;
2025 г. - 762,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 762,0 тыс. руб.;
2026 г. - 762,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 762,0 тыс. руб.
|
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы
по годам реализации
|
Задача 1
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 2
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 3
2021 г. - 762,0 тыс. руб.;
2022 г. - 928,6 тыс. руб.;
2023 г. - 928,6 тыс. руб.;
2024 г. - 928,6 тыс. руб.;
2025 г. - 762,0 тыс. руб.;
2026 г. - 762,0 тыс. руб.
Задача 4
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
|
";
в паспорте подпрограммы 5 Программы:
разделы "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)", "Источники финансирования подпрограмм по годам реализации", "Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)
|
Доля обучающихся в организациях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству промышленности и торговли Тверской области, в численности населения Тверской области
15 - 19 лет - 42,0% (целевое значение - 42,0%).
Доля выпускников 9, 11 классов, поступивших на обучение в профессиональные образовательные организации, подведомственных Министерству промышленности и торговли Тверской области, в общей численности выпускников 9, 11 классов - 42,0% (целевое значение - 42,0%).
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам из списка ТОП-50, в общей численности студентов, обучающихся по очной форме обучения, - 22,0% (целевое значение - 22,0%).
Доля молодых специалистов, трудоустроившихся на промышленных предприятиях региона по окончании профессиональных образовательных организаций, - 65,0% (целевое значение - 65,0%).
Разработка совместно с предприятиями - участниками кластеров промышленно-технического оснащения организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству промышленности и торговли Тверской области, - да (целевое значение - да).
Доля профессиональных организаций, использующих инновационные технологии в образовательном процессе, в общей численности профессиональных образовательных организаций - 86,0% (целевое значение - 86,0%).
Доля разработанных либо модернизированных основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), адаптированных в соответствии с потребностями предприятий промышленности Тверской области, - 90,0% (целевое значение - 90,0%).
Разработка ключевых показателей эффективности для организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству промышленности и торговли Тверской области, - да (целевое значение - да).
Доля преподавателей, мастеров производственного обучения, прошедших дополнительное профессиональное образование в региональном Центре опережающей профессиональной подготовки на уровне лучших национальных стандартов, в том числе стандартов "Ворлдскиллс", сертифицированных экспертов "Ворлдскиллс", от общего количества педагогических сотрудников среднего профессионального образования - 18,0% (целевое значение - 18,0%)
|
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации
|
2021 г. - 931 216,9 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 931 216,9 тыс. руб.;
2022 г. - 1 001 636,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 001 636,2 тыс. руб.;
2023 г. - 973 555,6 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 973 555,6 тыс. руб.;
2024 г. - 974 223,4 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 974 223,4 тыс. руб.;
2025 г. - 888 422,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области -
888 422,2 тыс. руб.;
2026 г. - 888 422,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 888 422,2 тыс. руб.
|
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы
по годам реализации
|
Задача 1:
2021 г. - 930 256,9 тыс. руб.;
2022 г. - 1 001 636,2 тыс. руб.;
2023 г. - 973 555,6 тыс. руб.;
2024 г. - 974 223,4 тыс. руб.;
2025 г. - 888 422,2 тыс. руб.;
2026 г. - 888 422,2 тыс. руб.
Задача 2:
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 3:
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 4:
2021 г. - 0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
Задача 5:
2021 г. - 960,0 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.;
2024 г. - 0 тыс. руб.;
2025 г. - 0 тыс. руб.;
2026 г. - 0 тыс. руб.
|
";
в подразделе I раздела I Программы:
пункт 1 дополнить подпунктами 11 - 13 следующего содержания:
"11) цифровизацию промышленности;
12) развитие отраслевой горизонтальной производственной кооперации;
13) реализацию кластерной политики.";
абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"С изменением экономической ситуации изменились и проблемы промышленного комплекса. Все проблемы можно разделить на два блока. Первый блок - общие проблемы промышленных производств в регионе, второй блок - проблемы, непосредственно связанные с ограничениями, введенными в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.";
пункты 3 - 4 изложить в следующей редакции:
"3. Общими проблемами промышленных производств в регионе являются:
1) низкий уровень производительности труда на предприятиях (предприятия региона не имеют доступа к инструментам повышения производительности труда);
2) низкий уровень инвестирования, обусловленный отсутствием предпринимательской уверенности (недостаточность действующих мер государственной поддержки инвестиционных проектов, а также положений, стабилизирующих положение инвестора в период реализации инвестиционного проекта, закрепленных региональным законодательством, отсутствие целевой поддержки системообразующих предприятий);
3) дефицит квалифицированных кадров на предприятиях (необходимость повышения качества профориентационной работы, несогласованность механизма формирования контрольных цифр приема в колледжах с механизмом формирования потребности промышленных предприятий в кадрах, недостаточный уровень вовлеченности предприятий в механизм разработки и корректировки образовательных программ колледжей, несогласованность механизмов формирования образовательных и производственных программ, необходимость повышения уровня трудоустройства выпускников на предприятия).
4. Проблемами, непосредственно связанными с ограничениями, введенными в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, являются:
1) снижение загрузки производственных мощностей в связи с уменьшением объема заказов в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (необходимость повышения уровня развития системы горизонтальной производственной кооперации и реализации кластерной политики);
2) необходимость погашения перед банками ранее полученных кредитов в периоды до и во время распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
3) дефицит поставок и увеличение стоимости импортного сырья и комплектующих в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (недостаточность целевой поддержки системообразующих предприятий, которые в первую очередь способны заменить импорт комплектующих из КНР и стран Европы).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Развитие рынка газомоторного топлива является одним из перспективных направлений в развитии топливной инфраструктуры. В настоящее время Тверская область находится на начальном этапе развития рынка.
Основными проблемами развития рынка нефтепродуктов и газомоторного топлива в Тверской области являются:
1) недостаточная ценовая доступность продуктов нефтепереработки и газомоторного топлива для населения в связи с ростом цен и неразвитой конкуренцией в отдельных районах;
2) низкий уровень качества моторного топлива, реализуемого отдельными хозяйствующими субъектами;
3) отсутствие развитой газосервисной и газозаправочной инфраструктуры.
На сферу развития рынка газомоторного топлива в Тверской области положительное влияние оказывают:
1) особенность расположения региона между двумя крупными центрами - городом Москвой и городом Санкт-Петербургом, а также наличие трех магистральных автомобильных дорог федерального значения: М11 "Нева", М10 "Россия" и М9 "Балтия", что влечет необходимость отнесения к потребителям газомоторного топлива не только владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории Тверской области, но и владельцев транзитных транспортных средств, проходящих через ее территорию;
2) уровень газоснабжения и газификации муниципальных образований Тверской области, наличие свободных лимитов газа для подключения газозаправочных объектов.";
абзац четвертый, пятый подпункта 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"создание условий для развития приоритетных отраслей промышленности и поддержание экономической стабильности системообразующих промышленных предприятий;
развитие отраслевой горизонтальной производственной кооперации предприятий и реализация кластерной политики;";
приложение 1 к Программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
приложение 2 к Программе изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению).