Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Лебяжского муниципального округа
от 25.02.2022 N 117
Порядок и условия
приватизации муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок и условия разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области и устанавливают организационные и правовые основы приватизации муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Задачами приватизации муниципального имущества являются:
1.2.1. Повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;
1.2.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса;
1.2.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
1.2.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности;
1.2.5. Рациональное пополнение доходной части бюджета округа.
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев".
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры округа.
2.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Думы Лебяжского муниципального округа, главы Лебяжского муниципального округа, руководителей структурных подразделений администрации, физических и юридических лиц.
2.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывает администрация Лебяжского округа, учитывая следующие условия:
отсутствие необходимости в использовании объекта муниципальной собственности муниципальными учреждениями и предприятиями, органами местного самоуправления Лебяжского округа;
наличие документов, подтверждающих готовность муниципального имущества к приватизации: кадастровый паспорт на объект недвижимого имущества, кадастровый паспорт на земельный участок (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества одновременно с земельным участком);
наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию прав муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, на объекты недвижимого имущества и земельные участки (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества одновременно с земельным участком);
ликвидность муниципального имущества;
прогноз доходов, ожидаемых от продажи имущества, превышает объем
расходов, связанных с подготовкой объекта для приватизации.
2.4. Дума муниципального округа утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, осуществляет контроль за ее исполнением и утверждает отчет о ее исполнении.
2.5. Прогнозный план (программа) приватизации разрабатывается ежегодно на плановый период и вносится на утверждение Думы одновременно с утверждением проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Прогнозный план приватизации может содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, а также находящихся в собственности муниципального образования акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества, находящегося в собственности Лебяжского муниципального округа, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
2.7. В программе приватизации указываются характеристика муниципального имущества (объект, его параметры, место нахождения), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
2.8. Программа приватизации муниципального имущества может быть изменена и (или) дополнена в течение года только по решению Думы Лебяжского муниципального округа.
2.9. Администрация округа (отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам) представляет в Думу Лебяжского муниципального округа отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший финансовый год, который подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
2.10. Отчет о выполнении Программы приватизации должен содержать перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.11. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, представляют в администрацию муниципального округа годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода, с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте в сети "Интернет", определенном органом местного самоуправления.
3. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Лебяжского муниципального округа на основании Прогнозного плана (программы) приватизации, утвержденного Думой Лебяжского муниципального округа Кировской области в форме постановления.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- перечень обременений (ограничений) имущества;
- иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
3.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия, количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью.
3.4. Со дня утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3.5. В случае отчуждения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества арендаторов, соответствующих требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
3.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанием способа, либо отмену такого решения.
4. Организация продажи муниципального имущества
4.1. Организацию продажи муниципального имущества осуществляет администрация округа, которой поручено непосредственно осуществлять приватизацию имущества и выступать продавцом от имени муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области.
4.2. В своей деятельности по организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования, администрация округа руководствуется Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
4.3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, отчуждаемых одновременно с приватизируемыми объектами недвижимости, заключает администрация округа от имени муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области.
4.4. Для проведения аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества создается комиссия, состав комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением администрации округа.
5. Порядок оплаты и распределение денежных средств при приватизации муниципального имущества
5.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта РФ. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
5.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
5.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.7. При единовременной оплате приобретаемого покупателем муниципального имущества денежные средства перечисляются на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. Задаток победителя аукциона подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет округа в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в бюджет округа на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством РФ в договоре купли-продажи.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок в соответствии с п. 12 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
5.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
5.9. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляются за счет средств бюджета округа.
5.10. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
5.10.1. Подготовка имущества к продаже, в том числе техническая паспортизация объектов, кадастровый учет, установление на местности границ земельных участков, государственная регистрация права муниципальной собственности.
5.10.2. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установление начальной цены.
5.10.3. Рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи осуществляются на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
5.10.4. Прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия такого решения.
6.2. Информация о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном органом местного самоуправления, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
6.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 25 февраля 2022 г. N 117 "Об утверждении порядка и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.