Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Лебяжского муниципального округа
Кировской области
от 25.02.2022 N 116
Положение
о казне муниципального образования Лебяжский муниципальный округ кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное образование) и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории муниципального образования, так и за его пределами, являющееся собственностью муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования осуществляет администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области (далее - администрация округа) в лице структурного подразделения - отдела по муниципальному имуществу и земельным ресурсам за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета округа.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
использование муниципальной собственности для социально-экономического развития муниципального округа;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
увеличение доходов бюджета муниципального округа;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
совершенствование системы учета муниципальной собственности;
обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
средства бюджета округа;
ценные бумаги и доли участия муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
муниципальный жилищный фонд; иное имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств бюджета округа;
имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
имущество, приобретенное муниципальным образованием в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в муниципальную собственность;
имущество, приобретенное муниципальным образованием в порядке признания права собственности муниципального образования по судебному решению;
имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
имущество, полученное в результате отказа муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от его использования;
имущество, приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
3.3. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Кировской области, договор купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях (мены, дарения (безвозмездной передачи) имущества и т.п.), договор дарения (безвозмездной передачи) движимого имущества.
В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу муниципального образования и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление администрации округа.
3.4. Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);
передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
по решению суда.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету и учету в реестре муниципальной собственности (реестровый учет) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Объект учета принимается в муниципальную казну:
4.2.1. По фактически произведенным капитальным вложениям.
4.2.2. По кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.
4.2.3. По стоимости, отраженной в передаточных документах:
переданное в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования;
не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;
изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению);
оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
4.2.4. По условной оценке, равной одному рублю, - в случаях, установленных Федеральным стандартом "Основные средства".
4.3. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется отделом по бухгалтерскому учету администрации округа путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества, непроизводственных активов и материальных запасов.
На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс начисляется амортизация, производится их переоценка, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.4. Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам администрации Лебяжского муниципального округа на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем занесения в соответствующий раздел реестра муниципальной собственности сведений по недвижимому имуществу, по движимому имуществу, либо по иному имуществу, не относящемуся к недвижимым и движимым вещам.
Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре имущества казны, предоставляется по запросу заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством, в виде выписок из реестра.
Выписка из реестра муниципального имущества казны является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на имущество, указанное в выписке.
4.5. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании распоряжения администрации округа.
На основании распоряжения администрации округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
4.6. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете округа на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
4.9. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств бюджета округа.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения администрации округа.
5.4. Администрация Лебяжского муниципального округа в лице отдела по муниципальному имуществу и земельным ресурсам распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, в том числе:
осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения;
ведет перечень объектов муниципальной казны;
осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет округа.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам администрации Лебяжского муниципального округа.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля проверяется состояние переданного имущества и соблюдение условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств бюджета округа и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления муниципального образования.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация округа в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 25 февраля 2022 г. N 116 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.