Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
Пронский муниципальный район
Рязанской области
от 11.11.2021 N 13/2
Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны, расположенных на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны, расположенных на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых территорий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, расположенных на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район, к землям особо охраняемых территорий местного значения, создания особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель данной категории.
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения
2.1. К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее земли особо охраняемых территорий) относятся:
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли природоохранного назначения;
- земли рекреационного назначения;
- земли историко-культурного назначения;
- особо ценные земли.
К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.
К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.
К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность.
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
2.2. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - инициатива) может исходить от:
- граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;
- органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.
2.3. Инициатива оформляется субъектами, указанными в подпункте 2.2 Порядка в виде письменного обращения в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - администрация муниципального образования), которое направляется на имя председателя Комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия).
Письменное обращение по отнесению к особо охраняемой территории местного значения должно содержать:
- вид земель особо охраняемых территорий;
- обоснование отнесения земельного участка к определенному виду земель особо охраняемых территорий;
- обзорный план земельного участка и рекомендации по ограничению использования земельного участка.
2.4. В целях рассмотрения обращений администрацией муниципального образования создается Комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
2.5. Предложения от заинтересованных лиц рассматриваются Комиссией не более чем в трехмесячный срок со дня регистрации обращения. По результатам рассмотрения предложения Комиссия составляет одно из заключений:
- рекомендовать администрации муниципального образования принять решение об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории;
- рекомендовать администрации муниципального образования принять решение об отказе к отнесению земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
Заключение комиссии не позднее трех рабочих дней с даты подписания направляется в администрацию муниципального образования для принятия нормативного акта.
Принятое решение администрации муниципального образования об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории является основанием для перевода из иных категорий в категорию земель особо охраняемых территорий.
В случае отказа к отнесению земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения Комиссии направляет инициатору обращения уведомление об отказе в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий с приложением копии заключения Комиссии посредством почтового отправления.
2.6. Основаниями для отказа к отнесению земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:
- отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;
- представлены недостоверные или неполные сведения в обращении.
2.7. В случае создания в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район особо охраняемой природной территории постановление администрации муниципального образования об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой природной территории, в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляется в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области". В этот же срок копия постановления направляется инициатору обращения посредством почтового отправления.
2.8. Правовой режим особо охраняемой природной территории устанавливается Положением об особо охраняемой природной территории, которое утверждается постановлением администрации муниципального образования и содержит следующие сведения:
- наименование особо охраняемой территории, ее назначение, цели и задачи ее образования;
- характеристики местоположения особо охраняемой территории (расположение относительно естественных и искусственных объектов, рельеф территории);
- площадь особо охраняемой территории;
- кадастровые номера земельных участков, входящих в состав особо охраняемой территории;
- ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением особо охраняемой территории;
- режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства;
- допустимые виды использования земельных участков на особо охраняемой территории в соответствии с действующим законодательством;
- порядок управления, финансирования и функционирования особо охраняемой территории.
2.9. Постановление администрации муниципального образования - Пронский муниципального район об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий
3.1. В границах созданной особо охраняемой территории могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
3.2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Охрана земель особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:
- соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории;
- наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий (мониторинг);
- контроль за использованием земель особо охраняемых территорий осуществляется администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
- осуществление природоохранных мероприятий;
- принятие и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
- санитарную охрану земель особо охраняемых территорий от загрязнения, захламления отходами производства и потребления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 11 ноября 2021 г. N 13/2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.