Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 декабря 2021 г. N 1795
Муниципальная программа "Развитие газификации Камешковского района Владимирской области на 2022 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие газификации Камешковского района Владимирской области на 2022 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие газификации Камешковского района Владимирской области на 2022 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации и администрации Владимирской области, которыми утверждены соответствующие по целям программы федерального и регионального уровня |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; - Поручение Президента Российской Федерации от 31.05.2020 NПр-907 "Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов"; - Распоряжение Губернатора Владимирской области от 20.03.2017 N 33-рг "Об утверждении программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2021 - 2025 годы" (с изменениями и дополнениями). |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Камешковского района Владимирской области |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Администрация Владимирской области; Администрация Камешковского района; АО "Газпром газораспределение Владимир"; Органы местного самоуправления сельских поселений Камешковского района (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- повышение уровня газификации Камешковского района; - повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей района природным газом в требуемых объемах; - развитие инженерной инфраструктуры Камешковского района; - синхронизация строительства межпоселковых газопроводов со строительством распределительных сетей по населенным пунктам, финансируемым за счет различных источников - реализация государственной политики по газификации населенных пунктов, улучшение бытовых условий жизни населения Камешковского района. |
Задачи муниципальной программы |
- проведение комплекса инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации; - строительство распределительных газовых сетей для газификации природным газом жилищного фонда (домовладений и квартир); - создание условий для формирования инвестиционной привлекательности района и дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства; - привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, промышленных и иных организаций; - улучшения социально-бытовых условий жизни населения; - укрепление энергетической безопасности района и улучшение экологической обстановки; - совершенствование совместной работы по газификации и газоснабжению муниципальных образований Камешковского района. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевыми индикаторами и показателями являются: 1. Увеличение протяженности распределительных газовых сетей (км.); 2. Увеличение количества газифицированных населенных пунктов (ед); 3. Увеличение количества домовладений и (или) квартир подключенных к сетям газоснабжения (ед); 4. Повышение уровня газификации потребителей природным газом (%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 -2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы, всего, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования составляет 150 493,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год -46 808,1 тыс. руб.; 2023 год -4 000,0 тыс. руб., 2024 год -53 185,8 тыс. руб.; 2025 год -46 500,0 тыс. руб. Источниками финансирования являются: средства областного бюджета -74 347,7 тыс. руб.; * средства районного бюджет -14 146,2 тыс. руб.;** внебюджетные средства -62 000,0 тыс. руб.*** Объем финансирования ежегодно уточняется при формировании бюджетов на соответствующий год. |
* Данные по финансированию будут уточнены при формировании и утверждении программ Владимирской области на соответствующие периоды их реализации. ** Данные по объемам финансирования за счет средств местного бюджета являются прогнозными и уточняются отдельно на соответствующий период реализации программы. *** Данные по объему инвестиций (внебюджетные источники) являются прогнозными и подлежат уточнению | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы к 2025 году позволит: - выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на все предусмотренные перечнем объекты; - выполнить работы по строительству распределительных газопроводов и ввести их в эксплуатацию. Газифицировать природным газом: - 18 населенных пунктов; - 1 265 домовладений (квартир); - достижение к 2025 году уровня газификации Камешковского района природным газом 75%, в том числе в сельской местности 62%; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Газификация Владимирской области ведется планомерно в соответствии с разработанной на 5 лет государственной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, которая составлена с учетом синхронизации всех действующих на территории области программ газификации. Данная программа включает 528 объектов с объемом финансирования 11,1 млрд. руб., в том числе средства группы компаний ПАО "Газпром" более 3 млрд. руб.
Основной проблемой газификации в регионе остается экономическая непривлекательность подведения газопроводов в отдаленные сельские поселения с количеством менее 80 жилых домов (квартир). В связи с этим газификация небольших населенных пунктов откладывается на неопределенный период, т.к. такой населенный пункт не соответствует критериям эффективной газификации, а жителям за собственные средства практически невозможно осуществить мероприятия по газификации ввиду их высокой стоимости.
На начало 2021 года уровень газификации Владимирской области составил 82,7%, в том числе в городах -96,5%, в сельских населенных пунктах -50,2%.
По состоянию на 01.01.2021 года природным газом газифицированы только 738 населенных пункта из 2 524 или 29%. Остаются не газифицированными 1786 населенных пункта.
За 2020 год построено более 300 км газопроводов, природный газ пришел в 28 сельских населенных пунктов, газифицировано более 7,5 тысяч домовладений (квартир).
Для газификации области до 100% уровня в соответствии со схемой газоснабжения необходимо строительство 7 газораспределительных станций (далее - ГРС), порядка 2,5 тыс. км межпоселковых газопроводов и 8 тыс. км распределительных сетей. Однако на сегодняшний день инвестором - ПАО "Газпром" не определены сроки реализации строительства перспективных ГРС.
От существующих источников газоснабжения необходимо строительство порядка 1,7 тыс. км межпоселковых газопроводов, из них в Программе газификации за счет средств ПАО "Газпром" включены 0,6 тыс. км межпоселковых и 6,5 тыс. км распределительных газопроводов.
В результате реализация мероприятий государственной программы "Развитие газификации Владимирской области" к 2025 году будет построено около 0,130 тыс. км газовых сетей, газифицированы около 3,5 тысяч домовладений (квартир). Общий уровень газификации области составит 87%, а в сельской местности -55%.
В условиях роста потребления топливно-энергетических ресурсов, самым эффективным и экономичным из которых является газ, все более актуальными становятся вопросы газоснабжения домовладений населения, социальной сферы, народного хозяйства. Природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и наиболее экономичным видом топлива.
Муниципальная программа "Развитие газификации Камешковского района Владимирской области на 2022 - 2025 годы" (далее -программа) разработана в соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, Распоряжение Губернатора Владимирской области от 20.03.2017 N 33-рг "Об утверждении Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2021 - 2025 годы".
Газификация территории Камешковского района Владимирской области - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития района.
Сферой реализации муниципальной программы является развитие существующей системы газоснабжения на территории Камешковского района, строительство распределительных газовых сетей на территории муниципальных образований района, обеспечение доступа к системе газоснабжения природным газом новых потребителей.
Современное состояние газификации Камешковского района природным газом определено следующими показателями:
По состоянию на 01.01.2021 года на территории Камешковского района из 117 сельских населенных пунктов, газифицированы -66, остаются, не газифицированы - 46.
уровень газификации природным газом по состоянию на 01.01.2021 года составляет 70,1%, в том числе:
город Камешково -98,8%;
в сельской местности -54%.
Природным газом обеспечены 13 521 квартиры и домовладения, в том числе:
город Камешково -6 269 домовладения из 6 308 домовладений.
в сельской местности -7 252 домовладения из 13 421 домовладения.
Не газифицированными на территории сельских населенных пунктов остаются 6 169 домовладений.
Газоснабжение в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется индивидуальными газовыми баллонами, которые заправлены сжиженным углеводородным газом (СУГ).
Низкий уровень обеспечения природным газом потребителей района, отсутствие источника газоснабжения для потребителей, не газифицированных природным газом населенных пунктов района являются основными проблемами в сфере газоснабжения.
Перспективными направлениями программы являются дальнейшее развитие газификации и создание комфортных условий для жизни и деятельности населения.
В целях повышения уровня газификации потребителей района природным газом, разработаны мероприятия по строительству распределительных газовых сетей, реализация которых осуществляется в рамках программы.
Строительство объектов газификации невозможно без финансовой помощи областного бюджета и внебюджетных источников из-за недостаточной доходной базы местного бюджета.
Выполнение мероприятий по развитию газификации района целесообразно организовать в рамках программы, так как только программный метод может обеспечить комплексный подход по определению объемов финансирования на эти цели. Это позволит последовательно осуществлять проектирование и строительство объектов газификации, развивать строительство межпоселковых и распределительных газовых сетей в населенных пунктах района, синхронизировать сроки их строительства. Программа позволит использовать наиболее эффективные и уже апробированные механизмы, скоординировать деятельность различных органов власти и организаций.
Реализация программы позволит обеспечить рост темпов газификации в сельских поселениях Камешковского района, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
Основная доля природного газа, планируется использоваться потребителями, на приготовление пищи, отопление и горячее водоснабжение. Для населения, проживающего в секторе индивидуальной жилой застройки, использование природного газа является способом повысить комфортность своих бытовых условий, так как современное газовое оборудование обеспечивает поддержание в автоматическом режиме необходимой температуры в доме, позволяет иметь горячее водоснабжение круглый год.
Основными направлениями технической деятельности являются:
- совершенствование технического, методического, информационно-аналитического обеспечения, применяемого в практике проектирования, строительства и эксплуатации газораспределительных систем;
- разработка и сопровождение схем газоснабжения населенных пунктов;
- строительство межпоселковых газопроводов, предусматривающее в первую очередь газификацию уличных сетей с максимальным участием потребителей в строительстве газопроводных сетей либо их готовность к приему газа;
- осуществление мер по энерго-, газосбережению потребителями газа;
Реализация программных мероприятий осуществляется путем привлечения Исполнителем программы на конкурсной основе подрядных организаций для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по газификации.
Реализация Программы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений федеральных, региональных и местных органов управления АПК, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в Программе показателей.
Выполнение муниципальной программы "Развитие газификации Камешковского района Владимирской области на 2022 - 2025 годы" предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений региональных и местных органов управления, сто позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в Программе показателей.
При необходимости в настоящую программу могут вноситься изменения и корректировки.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Основной целью Программы является - внедрение новых механизмов газификации населенных пунктов Камешковского района, улучшение бытовых условий жизни населения Камешковского района.
Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих мероприятий:
- реализация комплекса проектных, производственно-технических, организационных и финансовых мероприятий;
- создание условий для формирования инвестиционной привлекательности района;
- увеличение привлекательности периферийных территорий Камешковского района;
- привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы;
- оптимизация загрузки существующих газовых сетей;
- совершенствование совместной работы по газификации и газоснабжению населенных пунктов Камешковского района администрации Камешковского района с АО "Газпром газораспределение Владимир" и администрациями муниципальных образований Камешковского района.
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка проектно-сметной документации и строительство объектов газоснабжения;
- значительное увеличение средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, внебюджетных источников;
- перевод потребителей сжиженного газа в населенных пунктах сельской местности на использование природного газа;
В результате реализации мероприятий настоящей программы позволит к 2025 году:
- построить 64,1 км газораспределительных сетей;
- газифицировать 18 сельских населенных пунктов природным газом;
- увеличить количество потребителей, получающих доступ к системе газоснабжения природным газом на 1 265 домовладений (квартир);
- повысить уровень газификации сельской местности Камешковского района с 54% в 2021 году до 62% (таблица N 1).
Целевыми индикаторами достижения целей и решения задач программы являются:
1. Увеличение протяженности распределительных газовых сетей (км.);
2. Увеличение количества газифицированных населенных пунктов (ед);
3. Увеличение количества домовладений и (или) квартир подключенных к сетям газоснабжения (ед);
4. Повышение уровня газификации потребителей природным газом (%).
Сроки реализации программы -2022 - 2025 годы.
Сведения о значениях индикаторов и показателей Программы по годам представлены в Таблице 1
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс мер охватывающих основные аспекты деятельности органа местного самоуправления, необходимых для увеличения газотранспортной инфраструктуры, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Задача 1. Проведение комплекса инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации. Для решения задачи 1 выполняются мероприятия:
Основное мероприятие 1. Разработка проектно-сметной документации на газификацию населенных пунктов.
Для реализации мероприятий программы предусматривается обеспечить в соответствии с существующими объемами финансирования:
1.1. Выполнение проектно-изыскательских работ, изготовление проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проекта по объектам капитального строительства.
Перечень объектов строительства, финансируемых за счет субсидий из федерального, областного бюджета с долевым участием бюджета района, ежегодно согласовывается с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства (ДЖКХ) Владимирской области; по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией Камешковского района и ДЖКХ Владимирской области.
Задача 2. Газификация населенных пунктов Камешковского района.
Для решения задачи 2 выполняются следующие мероприятия:
Основное мероприятие 2. Развитие газификации в населенных пунктах Камешковского района Владимирской области
2.1. Строительство распределительных газопроводов для газификации жилищного фонда в сельских населенных пунктах Камешковского района.
План работ по газификации населенных пунктов составляется муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района ("МУ "УЖКХ") на основе запланированных мероприятий и критериев государственной программы направленной на решение задач социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года - создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан, обеспечение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства на базе современных технологий.
Планируется построить распределительные газовые сети для газоснабжения жилых домовладений в населенных пунктах района: д. Близнино, с. Лаптево, с. Чистуха, с. Палашкино, д. Андрейцево, д. Курменево, д. Юрятино, д. Шухурдино, д. Абросимово, д. Глазово, д. Крутово, д. Зауичье, д. Дмитриково, с. Круглово, пос. им. Фрунзе, д. Нерлинка, с. Тынцы, д. Суслово.
Выполнение данных мероприятий позволит улучшить качество жизни населения Камешковского района, дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства, хозяйственное развитие, привлечение инвестиций, укрепление энергетической безопасности региона и улучшение экологической обстановки.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 150 493,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 74 347,7 тыс. рублей;
- средства районного бюджета - 14 146,2 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 62 000,0 тыс. рублей.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий данной Программы являются средства местного бюджета Камешковского района, областного бюджета. В случае поступления в доходную часть местного бюджета иных межбюджетных трансфертов, предназначенных для осуществления мероприятий по газификации, они направляются на реализацию муниципальной программы.
Включение в муниципальную программу средств федерального, областного бюджетов будет осуществляться в процессе реализации мероприятий муниципальной программы при принятии решения на областном уровне о направлении субсидий из федерального и областного бюджетов в бюджет Камешковского района на реализацию конкретных мероприятий. Объем финансирования мероприятий Программы определяется исходя из объемов необходимых работ, количества объектов, а также текущих цен на соответствующие материалы и работы.
Проведенный анализ средней стоимости строительства 1 км газопровода за 2021 год составил:
- Газопровод высокого давления - 1 820,0 тыс. рублей;
- Газопровод низкого давления - 1 485,0 тыс. рублей
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Материально-техническое, кадровое, организационное и правовое ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется силами МУ "УЖКХ" Камешковского района.
Потребность в трудовых ресурсах определяется организацией - победителем торгов.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы отражен в приложении N 3 к Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет способствовать:
- разработке проектно-сметной документации на все предусмотренные перечнем объекты в количестве - 9 ед.;
- выполнить работы по строительству -64,1 км распределительных газопроводов и ввести их в эксплуатацию;
- газифицировать сетевым природным газом 18 населенных пунктов;
- подключить к природному газу -1 265 домовладений (квартир);
- достижение к 2025 году уровня газификации сельских поселений Камешковского района природным газом - 62%.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
При Т pi = 0 и T fi = 0 значение Е i принимается равное "100%"; при Т pi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
При T fi = 0 и Т pi = 0 значение Е i принимается равное "100%"; при Т pi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
На реализацию мероприятий Программы будет оказывать существенное влияние ряд рисков, которые имеют долгосрочный характер, а степень их относительной важности будет зависеть от текущего состояния экономики, который связан с изменением внешней среды и которым невозможно управлять в рамках реализации Программы.
1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
2. Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий Программы, в т.ч. срыв сроков реализации мероприятий (в свою очередь, данная группа рисков может быть обусловлена различными причинами: сезонностью, задержками финансирования, неправильным планированием, внешними факторами, сложностью и масштабностью мероприятий и т.п.)
Возможные мероприятия по управлению рисками:
Контроль за целевым использованием предоставленных средств, посредством проведения ежеквартального анализа и мониторинга.
Бюджет муниципального образования Камешковский район дотационный, возможность реализации мероприятий Программы только за счет средств муниципального бюджета отсутствует, дополнительных источников наполнения бюджета нет. Поэтому необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: средства федерального и областного бюджетов, средства инвесторов.
Для снижения данных рисков будет проводиться анализ проектов областных нормативных правовых актов, и в случае необходимости, подготавливаться предложения по дополнительным расходам, возникшим в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Достижение показателей Программы, являются: развитие государственно-частного партнерства, стимулирование инвестиционной деятельности, расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.