Приказ Министерства образования Новосибирской области от 9 марта 2022 г. N 392
"О комиссии по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области"
Во исполнение части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях осуществления закупочного процесса для обеспечения государственных нужд Новосибирской области в сфере образования приказываю:
1. Создать комиссию по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области (далее - комиссия по осуществлению закупок).
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о комиссии по осуществлению закупок;
2) состав комиссии по осуществлению закупок.
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Новосибирской области от 08.02.2021 N 304 "О единой комиссии министерства образования Новосибирской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Ю.И. Савостьянов |
Положение
о комиссии по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 9 марта 2022 г. N 392)
I. Общие положения
1. Настоящее положение о комиссии по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области (далее - Положение, Заказчик) определяет цели, задачи, функции, состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.
II. Цели и задачи Комиссии
3. Комиссия создается в целях определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее также - определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков), закупки, осуществление закупок).
4. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3 Положения, в задачи Комиссии входят:
1) обеспечение эффективности и экономичности использования выделенных средств бюджета;
2) соблюдение принципов публичности, гласности, открытости и прозрачности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
III. Порядок формирования Комиссии
5. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
6. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека.
7. Состав Комиссии формируется из числа работников Заказчика.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя. В случае одновременного отсутствия на заседании Комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании Комиссии исполняет член Комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний Комиссии. При отсутствии секретаря Комиссии его функции выполняет член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
9. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
10. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
11. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
12. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.
IV. Функции Комиссии
13. Функциями Комиссии являются:
1) проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;
2) принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;
3) рассмотрение, оценка заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определение победителя при осуществлении закупок;
5) иные функции, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Комиссию.
V. Права и обязанности членов Комиссии
14. Члены Комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
3) проверять правильность содержания формируемых Заказчиком протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
15. Члены Комиссии обязаны:
1) при проведении заседаний Комиссии соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) присутствовать на заседаниях Комиссии (за исключением случаев отсутствия по уважительным причинам);
3) принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
4) в срок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подписывать протоколы заседания Комиссии.
16. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение Положения;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
3) открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5) выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
6) осуществляет иные действия, необходимые для выполнения Комиссией своих функций.
17. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний Комиссии, в том числе сбор и оформление необходимых сведений, оформление и рассылку необходимых документов;
2) осуществляет информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами);
3) осуществляет взаимодействие с контрактной службой Заказчика в соответствии с положением о контрактной службе Заказчика.
VI. Порядок проведения заседаний Комиссии
18. Председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии, не позднее, чем за один рабочий день до начала заседания Комиссии.
19. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.
20. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.
21. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, участвующими в заседании.
22. Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подзаконных нормативных правовых актов.
23. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
VII. Ответственность членов Комиссии
24. Любые действия (бездействие) и решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупок.
25. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
27. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
28. Члены Комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Состав
комиссии по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области
(далее - комиссия)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 9 марта 2022 г. N 392)
1. |
Савостьянов Юрий Иванович |
- |
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель комиссии; |
|
|
|
|
2. |
Мельников Михаил Владимирович
|
- |
начальник управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя комиссии. |
3. |
Шарф Сергей Евгеньевич |
|
консультант отдела развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области, секретарь комиссии. |
|
|
- |
Члены комиссии: |
4. |
Афонькин Сергей Сергеевич |
- |
консультант отдела правового сопровождения организационно-правового управления министерство образования Новосибирской области; |
5. |
Макаров Евгений Викторович |
- |
заместитель начальника управления - начальник отдела развития материально-технической базы образования и контрактной службы управления материальных ресурсов министерства образования Новосибирской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 9 марта 2022 г. N 392 "О комиссии по осуществлению закупок министерства образования Новосибирской области"
Вступает в силу с 9 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2022 г. N 5401202203100004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 января 2024 г. N 120
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 28 февраля 2023 г. N 412
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.