В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 20 октября 2021 года N 687-пп, от 19 января 2022 года N 18-пп) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.4 Положения:
дополнить абзац третий словами ", являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края";
дополнить абзац четвертый словами ", являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Приморского края";
1.2. Дополнить пункт 1.6 Положения абзацем вторым следующего содержания:
"Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Приморского края.";
1.3. Изложить пункт 1.8 Положения в следующей редакции:
1.4. Изложить пункты 2.2 - 2.4 Положения в следующей редакции:
"2.2. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в пять лет;
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.";
1.5. Изложить пункты 3.3-3.4 Положения в следующей редакции:
"3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.";
1.6. В пункте 3.6 Положения:
заменить в абзаце первом слова "в течение 30 календарных дней со дня" словами "не позднее 15 рабочих дней после";
изложить абзац второй в следующей редакции:
"Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.7. Дополнить пункт 3.7 Положения подпунктом 5 следующего содержания:
"5) дата и номер лицензии контролируемого лица.";
1.8. Изложить пункт 3.8 Положения в следующей редакции:
"3.8. Должностные лица инспекции, которые выдали предостережение, подготавливают проект ответа на возражение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований, о недопустимости нарушения которых объявлено в предостережении. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись:
руководителю инспекции (в его отсутствие - должностному лицу, его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом отдела правового обеспечения и информационно-аналитической работы инспекции;
заместителю руководителя - начальнику соответствующего территориального отдела инспекции (в его отсутствие - должностному лицу, его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом соответствующего территориального отдела инспекции.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.9. Изложить пункт 3.12 Положения в следующей редакции:
"3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет регионального лицензионного контроля.
Консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, а также на личном приеме осуществляется по месту нахождения инспекции: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, в соответствии с графиком работы инспекции: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.";
1.10. В пункте 3.13 Положения:
заменить в абзаце первом слова "на данный запрос" словами "на вопрос, указанный в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Положения";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом инспекции.";
1.11. Изложить пункты 3.15-3.17 Положения в следующей редакции:
"3.15. Обязательный профилактический визит проводится инспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска. Инспекция обязана предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
3.16. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту контроля, об отнесении его деятельности как объекта контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.12. Изложить раздел IV Положения в следующей редакции:
"IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. При осуществлении регионального лицензионного контроля инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе;
наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Проверочные листы подлежат применению должностными лицами инспекции при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.8-4.10 настоящего Положения.
4.7. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.11. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемого лица.
4.12. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
4.13. При поведении инспекционного визита или выездной проверки должностные лица инспекции для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.14. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. При проведении такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностными лицами инспекции доказательств нарушений лицензионных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае, когда контролируемым лицом нарушены лицензионные требования, которые привели или могут привести к причинению вреда здоровью и угрозе жизни людей.
4.16. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом инспекции, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, посредством использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет), средств аудио- и видеозаписи (диктофон, видеокамера), фотоаппаратов (далее - технические средства), необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Решение о необходимости использования технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом инспекции самостоятельно.
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов регионального лицензионного контроля.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) с указанием наименования, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.17. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) его временной нетрудоспособности;
2) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
4.18. По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
1.13. Дополнить пункт 5.1 Положения абзацем вторым следующего содержания:
"Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.14. Дополнить пункт 5.2 Положения абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацами вторым - четвертым" имеется в виду "абзацами вторым - пятым"
"Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.15. Изложить раздел VI Положения в следующей редакции:
"VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Правом на досудебное обжалование решений инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции.
6.4. Жалоба на решения инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом - одиннадцатом, тринадцатом - семнадцатом, девятнадцатом - двадцать первом, двадцать третьем - двадцать пятом, двадцать седьмом, двадцать восьмом, тридцатом - тридцать втором пункта 1.4 настоящего Положения, рассматривается руководителем инспекции (в его отсутствие - должностным лицом, его замещающим) в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Руководитель инспекции принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления, в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.7. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.";
1.16. Изложить приложение к Положению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
Д.А. Мариза |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае"
Вступает в силу с 9 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 марта 2022 г. N 2501202203090001, в "Приморской газете" от 10 марта 2022 г. N 17