В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 20.04.2016 N 171 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг". Администрация постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 25.10.2019 N 487, следующие изменения:
1) Изложить раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги" в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги"
5.1. Заявитель или представитель заявителя вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих либо председателя Комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предметом жалобы являются решения, действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих либо председателя Комитета при предоставлении муниципальной услуги, которые, по мнению заявителя или представителя заявителя, нарушают его права и законные интересы.
5.2. Заявитель или представитель заявителя может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя или представителя заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя или представителя заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- затребование с заявителя или представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- требование у заявителя или представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностного лица, муниципального служащего при предоставлении муниципальных услуг подается в Комитет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается в Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба, поступившая в Комитет, Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района, подлежит регистрации не позднее, следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Регистрация жалобы осуществляется путем заполнения Журнала регистрации жалоб, в который вносятся следующие данные:
- дата поступления жалобы;
- регистрационный номер;
- способ получения жалобы;
- тип заявителя (физическое лицо или юридическое лицо);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;
- сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя - физического лица либо наименование, сведение о месте нахождении заявителя или представителя заявителя - юридического лица;
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес;
- наименование муниципальной услуги;
- краткое содержание жалобы, которое включает: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица, муниципального служащего либо председателя Комитета, а также доводы (и документы, подтверждающие доводы), на основании которых заявитель или представитель заявителя не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица, муниципального служащего либо председателя Комитета;
- предмет обжалования.
5.5. В случае если жалоба подана заявителем или представителем заявителя в структурное подразделение Администрации Мышкинского муниципального района (далее - структурное подразделение Администрации), в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в Комитет.
При этом структурное подразделение Администрации в письменной форме информирует о перенаправлении жалобы заявителя или представителя заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Комитете, Организационном отделе администрации Мышкинского муниципального района.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела Регламента не применяются, и заявитель или представитель заявителя уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или представителя заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем заявителя посредством:
- официального сайта Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://myshkinmr.ru/);
- электронной почты;
- Единого портала;
- регистрационного портала государственных и муниципальных услуг;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://do.gosuslugi.ru/).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо руководителя структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождении заявителя или представителя заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю заявителя, (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце восьмом пункта 5.6 настоящего раздела Регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо руководителя структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель или представитель заявителя не согласен с решением и действиями (бездействием) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо руководителя структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем или представителем заявителя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или представителя заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящего раздела Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, не требуется.
5.9. Комитет, Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- предоставление условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- информирование заявителей или представителей заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих либо председателя Комитета посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Мышкинского муниципального района, на Едином портале (информирование на Едином портале осуществляет только Комитет);
- консультирование заявителя или представителя заявителя об особенностях обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих либо председателя Комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.10. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в Комитете, Организационном отделе администрации Мышкинского муниципального района.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем заявителя нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего рассматривается председателем Комитета.
При обжаловании решения и действия (бездействия) председателя Комитета Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района в день регистрации жалобы направляет ее Главе Мышкинского муниципального района.
По поручению Главы Мышкинского муниципального района рассмотрение жалобы осуществляет Первый заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю или представителю заявителя денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего) в соответствии с приложением 1 к Особенностям подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации Мышкинского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 01.04.2016 N 139 (далее - Особенности), или в форме акта Первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета) в соответствии с приложением 2 к Особенностям.
Акт подписывается председателем Комитета (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), либо Первым заместителем Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета).
5.14. При удовлетворении жалобы Комитет, его должностное лицо, муниципальный служащий либо председатель Комитета принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю или представителю заявителя результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю заявителя Комитетом (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), Организационным отделом администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя заявителя в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю или представителю заявителя, указанному в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), или осуществляемых председателем Комитета (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета), в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю заявителя в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю или представителю заявителя, указанному в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По желанию заявителя или представителя заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью председателя Комитета (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), или электронной подписью Первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце восьмом пункта 5.6 настоящего раздела Регламента, ответ заявителю или представителю заявителя направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу (в случае обжалования решения и действия (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего), либо Первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) руководителя структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу (в случае обжалования решения и действия (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего), либо Первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) руководителя структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу), принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о структурном подразделении Администрации, предоставляющем муниципальную услугу, его должностном лице, муниципальном служащем либо руководителе структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или представителя заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), либо Первым заместителем Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета).
5.16. Комитет (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), либо Первый заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета) отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее Комитетом (в случае обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего), либо Первым заместителем Главы администрации Мышкинского муниципального района (в случае обжалования решения и действия (бездействия) председателя Комитета) по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя или представителя заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета или Первый заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявители или представители заявителей имеют право обжаловать решение по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявители или представители заявителей имеют право на обращение в Комитет, Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, официального сайта Мышкинского муниципального района, Единого портала.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается Комитетом, Организационным отделом администрации на стендах в Комитете, на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) при личном приеме, либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем или представителем заявителя информирование на Едином портале осуществляет только Комитет.
5.21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Администрации Мышкинского муниципального района от 1 апреля 2016 года N 139 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации Мышкинского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские зори" и разместить на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Мышкинского муниципального района |
О.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2022 г. N 82 "О внесении изменений в постановление Администрации Мышкинского муниципального района от 25.10.2019 N 487 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка"
Вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был