Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие муниципальной программы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение 1
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 15 февраля 2022 г. N 314
Программа
улучшения условий и охраны труда в Зеленодольском муниципальном районе на 2022-2024 годы
Паспорт Программы "Улучшения условий и охраны труда в Зеленодольском муниципальном районе на 2022-2024 годы"
Наименование Программы |
Программа "Улучшения условий и охраны труда в Зеленодольском муниципальном районе на 2022-2024 годы" (далее - Программа). |
||||
Основания для разработки Программы (наименование, дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта) |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 10 декабря 1997 г. N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 2008 г. N 799 "О реализации государственной политики в области охраны труда в Республике Татарстан" |
||||
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
||||
Разработчик Программы |
Отдел социально-экономического прогнозирования и анализа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
||||
Цель Программы |
Улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников предприятий/организаций, расположенных на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
||||
Задачи Программы |
- Развитие системы государственного управления охраной труда; - Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - Привлечение средств работодателей, обеспечивающих создание здоровых и безопасных условий труда; - Совершенствование государственной системы управления охраной труда в масштабах муниципального района; - Снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - Снижение смертности от предотвратимых причин; - Улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Зеленодольского муниципального района; - Достижение значений индикаторов по охране и условиям труда с учетом требований; - Совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда руководителей, специалистов предприятий/организаций |
||||
Целевые показатели (индикаторы оценки результатов) Программы |
Число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих; Число человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственными увечьями травмами; Удельный вес работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам |
||||
Сроки реализации Программы |
2022-2024 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства предприятий (организаций) и бюджетные средства ЗМР в размере 324443,5 тыс. руб. |
||||
Источники финансирования |
2022 г. (тыс. руб.) |
2023 г. (тыс. руб.) |
2024 г. (тыс. руб.) |
Всего: (тыс. руб.) |
|
Бюджет ЗМР |
7412,2 |
7465,8 |
7572,6 |
22450,6 |
|
Внебюджетные средства |
133367,8 |
86492,4 |
82132,7 |
301992,9 |
|
Итого: |
140780 |
93958,2 |
89705,3 |
324443,5 |
|
| |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Достижение пороговых значений индикаторов, установленных на 2024 год: число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих снизить до 0,23 человека на 1000 работающих; число человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственными увечьями и травмами - до 61,35 человеко-дней; удельный вес работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, - до 25,54 процента. 2. Социальный эффект: - снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов; - сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; - реализация конституционного права на обеспечение работникам безопасных условий труда. 3. Социально-экономический эффект: - снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний; - снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда; - снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим; - повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; - сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после его поломок временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний, и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации |
||||
Основные разделы Программы |
I. Современное состояние проблемы условий и охраны труда и обоснование необходимости ее решения в Зеленодольском муниципальном районе программным методом. II. Основная цель и задачи Программы. III. Индикаторы оценки результатов Программы. IV. Программные мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2022-2024 гг. V. Обоснование мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения. VI. Контроль за ходом выполнения Программы. VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Предприятия и организации Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; Координационный совет по охране труда при Главе Зеленодольского муниципального района; Профсоюзные организации |
I. Современное состояние проблемы условий и охраны труда и обоснование необходимости ее решения в Зеленодольском муниципальном районе программным методом
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. В современных экономических условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает обеспечение безопасности и соответствующих условий труда на рабочих местах.
Проблемы охраны труда, особенно производственного травматизма, сегодня, волнуют все мировое сообщество. Неслучайно по инициативе Международной организации труда 28 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день охраны труда.
Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания безопасных и благоприятных для человека условий труда.
Основные причины и показатели травматизма по данным здравоохранения 2021 г. остаются практически такими же, как в предыдущие несколько лет. Чаще всего работники получают травмы вследствие воздействия следующих факторов:
- падение с высоты;
- воздействие механизмов и предметов;
- падение предмета на человека;
- дорожно-транспортное происшествие.
"Виды (типы) тяжелых несчастных случаев на производстве (по данным Роструда) в 2019 г."
Основная причина травматизма - неудовлетворительная организация производства (32,4%).
Таким образом, мы можем наблюдать не очень высокую, но положительную динамику.
С целью сохранения достигнутой динамики снижения показателей производственного травматизма и доведения ее до уровня экономически развитых стран реализуется Комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 833-р.
Комплекс мер состоит из четырех разделов:
1. Совершенствование механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.
3. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни.
4. Мониторинговые мероприятия.
5. Актуализация правил по охране труда.
6. С целью усиления профилактических мер и уменьшения числа производственных травм и профессиональных заболеваний работников Минтруд России проводит активную работу по актуализации действующих правил по охране труда, а также по разработке и изданию новых правил.
7. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике. Утвержденные правила по охране труда обязательны для всех работодателей независимо от их организационно-правовой формы.
8. В 2019 году разработаны и актуализированы правила по охране труда в морских и речных портах, в пищевой промышленности, в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта.
9. Разработка правил ведется с учетом конвенций Международной организации труда, ратифицированных Российской Федерацией, а также лучших мировых практик.
Официальный статистический показатель травматизма показывает, что в 2019 году на предприятиях было зарегистрировано 23,3 тысячи несчастных случаев. Из них 16,3 тысячи произошли с мужчинами и 7 тысяч - с женщинами. Общее число смертей за этот период составило 1060 человек, из которых 990 были мужчинами, и 70 человек - женщинами.
По сведениям Гострудинспекции Республики Татарстан на 01.01.2021 в Республике Татарстан за 2019 год зарегистрировано 136 несчастных случаев на производстве, из которых 39 - смертельные, 97 - тяжелые; за 2020 год зарегистрировано 124 несчастных случая на производстве, из которых 24 - смертельные, 100 - тяжелые.
По данным европейского статистического агентства Eurostat, производственный травматизм на малых предприятиях вдвое выше, чем в крупных. Причина неблагополучной ситуации - банальная нехватка средств.
Гибель сотрудников в процессе выполнения своих обязанностей во многом связана с отраслями, где они работают, и с характером их труда. Например, статистика производственного травматизма в учреждениях образования всегда остается относительно низкой в сравнении с аналогичным показателем в столярном деле. В ведомстве указывают, что чаще всего происшествия связаны с неправильной организацией работы сотрудников. Также среди распространенных факторов, которые вызывают смертельные случаи, называют нарушение порядка подготовки сотрудников в сфере безопасности труда, несоблюдение правил технологического процесса, невыполнение требований безопасности самим персоналом.
Судя по статистике Госкомстата, одной из самых заметных тенденций последних лет становится увеличение продолжительности больничного у сотрудников, получивших травму на работе. С 2000 по 2019 г. этот показатель увеличился в 1,7 раза. Так, если в 2000 году работник, получивший травму, находился на больничном в среднем 28,8 дней, то в 2019 этот срок увеличился до 50,6 дня. Эксперты говорят, что такая ситуация связана с одновременным влиянием двух факторов. С одной стороны, сложность используемых механизмов увеличивает серьезность травм, получаемых работниками. С другой стороны, благодаря усилиям контролирующих органов статистика причин гибели работников на производстве стала более открытой, а права работников на достаточную реабилитацию и восстановление стали соблюдаться в более полном объеме.
Согласно актуальной статистики, в среднем на одного работника, получающего компенсации вследствие производственного травматизма, в 2019 было израсходовано 10291 руб. Эта цифра существенно различалась по разным отраслям.
Официальная статистика показывает, что имеется тенденция к сокращению количества несчастных случаев на производстве. Аналогичная тенденция заметна, если провести сравнение производственного травматизма в мире 2020 и 2021 годов: в этом смысле ситуация в России развивается в духе общемировых трендов. Но абсолютные цифры все еще остаются достаточно высокими.
В России планируют запустить систему управления профессиональными рисками в сфере охраны труда. С этой целью 29 октября 2020 года под эгидой Минтруда РФ состоялось заседание членов рабочей группы по вопросам реализации пилотного проекта, связанного с внедрением системы управления профрисками в сфере охраны труда.
Цель пилотного проекта - разработка и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на выявление и сокращение влияния опасностей и рисков, с целью предупреждения фактов производственного травматизма и профзаболеваний.
Статистика наглядно демонстрирует, что около трети несчастных случаев на производстве стали следствием неудовлетворительной организации работ. По этой причине нужно соотнести вероятные опасности на рабочих местах с тематикой и объемом проводимого инструктирования, что позволит увеличить эффективность обучения работников по охране труда. Оценка рисков должна занимать ключевое место в системе управления охраной труда, при этом мероприятия по сокращению уровня рисков формируются в отношении каждого фактора опасности отдельно.
В скором времени планируется внести поправки в раздел 10 Трудового кодекса РФ. Они обеспечат внедрение базового принципа предупреждения и профилактики несчастных случаев на производстве, который основан на систематическом выявлении опасных факторов и управлении профессиональными рисками на рабочих местах. Также предполагается проводить анализ с дальнейшим устранением причин возникновения данных опасностей для сохранения жизни и здоровья работников.
Еще одна актуальная проблема, требующая ускоренного решения, - оптимизация издержек работодателей на обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты. В настоящее время наблюдаются явные перегибы, когда существуют недостаточные либо избыточные требования к использованию средств индивидуальной защиты для отдельных категорий работников, что закреплено в типовых нормах обеспечения средствами индивидуальной защиты.
Чтобы исправить ситуацию предполагается разработать к концу 2021 года обновленный порядок предоставления средств индивидуальной защиты в соответствии с перечнем профессий или работ в зависимости от характера вредных/опасных факторов производства на рабочем месте. После принятия этой меры ожидается, что объем выдачи средств индивидуальной защиты станет паритетным по отношению к фактическим условиям труда на предприятии.
Ситуация в сфере охраны труда на объектах в Зеленодольском муниципальном районе в 2020 году, по оперативным данным, характеризуется сохранением уровня производственного травматизма по общему количеству зарегистрированных и расследованных несчастных случаев на производстве. Так, общее количество зарегистрированных и расследованных несчастных случаев на производстве за 2020 год составило 12 несчастных случаев, что равно уровню аналогичного периода прошлого года. Количество пострадавших в несчастных случаях на производстве, по оперативным данным, с легким исходом за рассматриваемый период увеличилось с 8 до 10 работников или на 20%; с тяжелым исходом - сократилось с 3 до 2 работников; со смертельным исходом - сократилось с 1 до 0 работников.
Таблица 1
Данные о количестве несчастных случаев, произошедших на предприятиях, организациях, учреждениях Зеленодольского муниципального района за период с 2016 по 2020 гг.
Тип несчастного случая |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
легкий |
24 |
19 |
7 |
8 |
10 |
тяжелый |
1 |
3 |
6 |
3 |
2 |
смертельный |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Всего |
28 |
22 |
14 |
12 |
12 |
"Рисунок 1. Динамика травматизма на производстве за период 2016-2020 гг. в целом по Зеленодольскому муниципальному району"
Изучая данные (таблица 1 и рисунок 1), можно прийти к выводу, что по району наблюдается тенденция снижения количества несчастных случаев. Это является следствием продуктивной работы в области охраны труда, модернизации предприятий, своевременного инструктажа по безопасности. Тем не менее происшествия случаются, и по оперативным данным, по Зеленодольскому муниципальному району их основными причинами являются следующие:
- недостаточный контроль со стороны руководителей предприятий к вопросам охраны труда;
- отсутствие на предприятиях квалифицированных специалистов по охране труда;
- эксплуатация предприятиями морально устаревшего оборудования и грузоподъемных механизмов, а также их несвоевременный ремонт;
- низкая трудовая дисциплина работников;
- неиспользование средств индивидуальной защиты.
Безопасность труда работников, их жизнь и здоровье напрямую зависит от сумм, выделяемых на охрану труда работодателями. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) является обязанностью работодателя в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации и осуществляется в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Целевым использованием средств на охрану труда является финансирование следующих мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 года N 181н (в ред. приказов Минтруда России от 20.02.2014 N 103н, от 16.06.2014 N 375н).
Качество жизни и здоровье работающего населения во многом зависит от условий труда на рабочих местах. Остается высокой численность работников, занятых в неблагоприятных для здоровья условиях труда. По данным Службы статистики Республики Татарстан на 01.01.2017 во вредных и (или) опасных условиях труда занято 226,6 тыс. человек или 52,4% (из них женщин - 58,1 тыс. человек или 39%) от списочной численности работников организаций республики всех форм собственности, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в сфере связи.
Программный метод решения проблем охраны труда дает возможность:
- сократить число занятых работников в неблагоприятных условиях труда;
- снизить уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- повысить уровень защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повысить социальную защищенность работников на право безопасных условий труда.
Принятие и реализация настоящей Программы будет способствовать повышению эффективности системы управления охраной труда, уровня профессиональной подготовки кадров, созданию более благоприятных условий для работы служб охраны труда, что позволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда и повлиять на значение индикаторной оценки уровня жизни населения. Меры, принимаемые по этой Программе, должны проникать во все проблемные сферы на предприятиях и организациях ЗМР. Это в первую очередь:
- строжайший режим экономии выделяемых средств;
- активное осуществление концепции социального партнерства и усиления роли профсоюзов;
- решительный переход от реагирования на несчастные случаи к профилактике;
- проведение специальной оценки условий труда и др.
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников предприятий/организаций, расположенных на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Для реализации данной цели Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- развитие системы государственного управления охраной труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- привлечение средств работодателей, обеспечивающих создание здоровых и безопасных условий труда;
- совершенствование государственной системы управления охраной труда в масштабах муниципального района;
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- снижение смертности от предотвратимых причин;
- улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Зеленодольского муниципального района;
- достижение значений индикаторов по охране и условиям труда с учетом требований;
- совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда руководителей, специалистов предприятий/организаций.
III. Индикаторы оценки результатов Программы
Социально-экономический эффект выражается достижением значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан по функции управления охраной труда (таблица 2).
Таблица 2
Индикаторы оценки эффективности деятельности Зеленодольского муниципального района
N п/п |
Наименование индикатора, единица измерения |
Факт 2020 г. |
Ожидаемое выполнение за 2021 г. |
Планируемое значение индикатора на 2022 г. |
Оценочное значение индикатора |
|
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1. |
Число пострадавших на производстве, человек на 1000 работающих |
0,33 |
0,22 |
0,27 |
0,26 |
0,23 |
2. |
Число человеко-дней нетрудоспособности в расчете на 1 пострадавшего в связи с производственными увечьями и травмами |
73,36 |
67,36 |
66,4 |
64,48 |
61,35 |
3. |
Удельный вес работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, % |
33,5 |
28,4 |
27,76 |
26,68 |
25,54 |
IV. Программные мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2022-2024 гг.
IV.I. Нормативно-правовое обеспечение условий и охраны труда
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения по годам |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
||||
1. |
Принятие распорядительных документов по улучшению условий и охраны труда в Зеленодольском муниципальном районе |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
2022-2024 гг. |
|
|
|
|
2. |
Распространение нормативно-методической документации по охране и условиям труда для организаций всех форм собственности |
ГКУ "Центр занятости населения города Зеленодольска", Зеленодольский филиал ГОУ ДПО "РАРК"; |
|
|
|
|
|
IV.II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда за счет финансирования предприятий (организаций)
|
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения по годам |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования |
||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
|||||
1 |
Осуществление контроля за выполнением законодательных, директивных, нормативных документов по вопросам охраны труда, постановлений Правительства и органов государственного управления охраной труда |
Управление Роспотребнадзора по РТ (Территориальный отдел в Зеленодольском районе и г. Зеленодольске, Государственная инспекция труда в РТ) |
2022-2024 |
|
|
|
|
2 |
Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций всех организационно-правовых форм |
Исполнительный комитет ЗМР |
2022-2024 |
|
|
|
|
3 |
Обеспечение проведения предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров работников организаций |
Медицинские учреждения, организации |
2022-2024 |
|
|
|
Средства предприятий/организаций |
4 |
Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил в соответствии с согласованной с территориальным органом Роспотребнадзора по РТ Программой производственного контроля |
Организации, филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" в Зеленодольском районе и г. Зеленодольске |
2022-2024 |
|
|
|
Средства предприятий/организаций |
5 |
Доведение уровня затрат на охрану труда на 1 работающего до среднереспубликанского уровня |
Организации |
2022-2024 |
|
|
|
Средства предприятий/организаций |
6 |
Обеспечение соблюдения графика проведения специальной оценки условий труда в организациях Зеленодольского муниципального |
Организации |
2022-2024 |
|
|
|
Средства предприятий/организаций |
IV.III. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда организаций за счет средств бюджета Зеленодольского муниципального района
|
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения по годам |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
Медицинские осмотры в образовательных организациях |
Руководители образовательных учреждений |
2022-2024 |
1249,5 |
1293,8 |
1293,8 |
бюджет ЗМР |
2 |
Оценка условий труда |
Руководители образовательных учреждений |
2022-2024 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
бюджет ЗМР |
3 |
Обучение по охране труда |
Руководители образовательных учреждений |
2022-2024 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
бюджет ЗМР |
4 |
Обучение по пожарно-техническому минимуму |
Руководители образовательных учреждений |
2022-2024 |
2772,0 |
2772,0 |
2772,0 |
бюджет ЗМР |
5 |
Выдача средств индивидуальной защиты |
Руководители образовательных учреждений |
2022-2024 |
1249,5 |
1293,8 |
1293,8 |
бюджет ЗМР |
6 |
Общий медицинский осмотр |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 1 ЗМР РТ" Р.Ш. Сабитов |
2022-2024 |
|
|
|
бюджет ЗМР |
7 |
Медицинский осмотр в кожно-вен-ом диспансере |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 1 ЗМР РТ" Р.Ш. Сабитов |
2022-2024 |
|
|
|
бюджет ЗМР |
8 |
Обучение сан. минимум |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 1 ЗМР РТ" Р.Ш. Сабитов |
2022-2024 |
|
12,6 |
|
бюджет ЗМР |
9 |
Обучение по ОТ |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 1 ЗМР РТ" Р.Ш. Сабитов |
2023 |
- |
3,0 |
- |
бюджет ЗМР |
10 |
Обучение по охране труда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 2 пгт. Васильево ЗМР РТ" А.С. Беспамятнов |
2022 |
3,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
11 |
Обеспечение спец. одеждой, средствами индивидуальной защиты |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 2 пгт. Васильево ЗМР РТ" А.С. Беспамятнов |
2022 |
5,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
12 |
Обеспечение медицинскими аптечками для тренерского состава |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 2 пгт. Васильево ЗМР РТ" А.С. Беспамятнов |
2022-2024 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
бюджет ЗМР |
13 |
Медицинский осмотр работников |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 2 пгт. Васильево ЗМР РТ" А.С. Беспамятное |
2022-2024 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
бюджет ЗМР |
14 |
Приобретение и оформление стендов по ОТ |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 2 пгт. Васильево ЗМР РТ" А.С. Беспамятнов |
2022 |
6,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
15 |
Обучение по охране труда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 3 ЗМР РТ" С.В. Румянцев |
2022-2023 |
1,5 |
9,0 |
- |
бюджет ЗМР |
16 |
Обеспечение спец. одеждой, средствами индивидуальной защиты |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 3 ЗМР РТ" С.В. Румянцев |
2022-2024 |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
бюджет ЗМР |
17 |
Обеспечение медицинскими аптечками для тренерского состава |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 3 ЗМР РТ" С.В. Румянцев |
2022-2024 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
бюджет ЗМР |
18 |
Медицинский осмотр работников |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 3 ЗМР РТ" С.В. Румянцев |
2022-2024 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
бюджет ЗМР |
19 |
Приобретение и оформление стендов по ОТ |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 3 ЗМР РТ" С.В. Румянцев |
2022 |
6,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
20 |
Медицинские осмотры |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 4 ЗМР РТ" А.А. Климентьева |
2022-2024 |
|
|
|
бюджет ЗМР |
21 |
Обучение |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 4 ЗМР РТ" А.А. Климентьева |
2022-2024 |
|
|
|
бюджет ЗМР |
22 |
Проведение обучения по ПТМ и охране труда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 5 "Дельфин" ЗМР РТ" И.о. Е.А. Галактионова |
2022-2024 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
бюджет ЗМР |
23 |
Прохождение Санитарного минимума |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 5 "Дельфин" ЗМР РТ" И.о. Е.А. Галактионова |
2022-2024 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
бюджет ЗМР |
24 |
СОУТ |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 5 "Дельфин" ЗМР РТ" И.о. Е.А. Галактионова |
2023 |
- |
72,0 |
- |
бюджет ЗМР |
25 |
Медицинские осмотры: - Поликлиника N 4 - Кожно-венерологический диспансер |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 6 "Бригантина" ЗМР РТ" О.А. Мифтахова |
июль-август 2022-2024 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
бюджет ЗМР |
26 |
Обучение по охране труда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 6 "Бригантина" ЗМР РТ" О.А. Мифтахова |
февраль 2022 |
2,7 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
27 |
Обучение по пожарному минимуму |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 6 "Бригантина" ЗМР РТ" О.А. Мифтахова |
февраль 2022-2024 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
бюджет ЗМР |
28 |
Специальная оценка условий труда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 6 "Бригантина" ЗМР РТ" О.А. Мифтахова |
апрель 2022 |
23,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
29 |
Медицинские осмотры: - Поликлиника N 4 - Кожно-венерологический диспансер |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ N 6 "Бригантина" ЗМР РТ" О.А. Мифтахова |
июль-август 2022-2024 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
бюджет ЗМР |
30 |
Обучение по ОТ и ТБ |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ Борьбы ЗМР РТ" В.Ф. Шайхутдинова |
1 раз в три года |
5,6 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
31 |
Оценка условий труда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ Борьбы ЗМР РТ" В.Ф. Шайхутдинова |
1 раз в 5 лет |
13,6 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
32 |
Медицинские осмотры |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ Борьбы ЗМР РТ" В.Ф. Шайхутдинова |
1 раз в год 2022-2024 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджет ЗМР |
33 |
Спецодежда |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ Борьбы ЗМР РТ" В.Ф. Шайхутдинова |
1 раз в 5 лет |
20,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
34 |
Медицинские осмотры |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ "Ледокол" ЗМР РТ" Замалиев М.А. |
2022-2024 |
20,0 |
20,2 |
20,5 |
Бюджет ЗМР |
35 |
Обучение охрана тура |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ "Ледокол" ЗМР РТ" Замалиев М.А. |
2022-2024 |
3,0 |
3,3 |
3,5 |
бюджет ЗМР |
36 |
Обучение пожарный минимум |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ "Ледокол" ЗМР РТ" Замалиев М.А. |
2022-2023 |
11,0 |
11,2 |
- |
бюджет ЗМР |
37 |
Учеба по ОТ |
Директор МБУ ДО "ДЮСШ "Исток" ЗМР РТ" Гибадуллин М.М. |
2024 |
- |
- |
250,0 |
бюджет ЗМР |
38 |
Специальная оценка условий труда |
МБУ "ОМК "Исток" ЗМР РТ" Катыхина М.Н. |
2022 |
100,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
39 |
Закупка СИЗ |
МБУ "ОМК "Исток" ЗМР РТ" Катыхина М.Н. |
2022-2024 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
бюджет ЗМР |
40 |
Медосмотр сотрудников ДОЛ |
МБУ "ОМК "Исток" ЗМР РТ" Першина С.А. |
2022-2024 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
бюджет ЗМР |
41 |
Мед. осмотр |
МБУ "ОМК "Исток" ЗМР РТ" Хуснутдинова А.Х. |
сентябрь-октябрь 2022-2024 |
62,1 |
62,1 |
62,1 |
бюджет ЗМР |
42 |
Оценка условий труда |
МБУ "ОМК "Исток" ЗМР РТ" Боровков К.Е. |
сентябрь-октябрь 2022-2024 |
- |
27,0 |
- |
бюджет ЗМР |
43 |
Обучение, повышение квалификации |
МБУ "ОМК "Исток" ЗМР РТ" Боровков К.Е. |
сентябрь-октябрь 2019-2021 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
бюджет ЗМР |
44 |
Мед. осмотр |
МКУ "ФЭС ИК ЗМР" |
2022-2024 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
бюджет ЗМР |
45 |
Специальная оценка условий труда |
МКУ "ФЭС ИК ЗМР" |
1 раз в 3 года |
18,0 |
- |
- |
бюджет ЗМР |
46 |
Охрана труда |
МКУ "ФЭС ИК ЗМР" |
1 раз в 2 года |
- |
2,4 |
- |
бюджет ЗМР |
47 |
СОУТ |
МБУ "ЦКИНТ им. Горького", директор |
2024 |
|
|
60,0 |
бюджет ЗМР |
48 |
Обучение по охране труда |
МБУ "ЦКИНТ им. Горького" Директор |
2022 |
3,6 |
|
|
бюджет ЗМР |
49 |
Медосмотр |
МБУ "ЦКИНТ им. Горького" Директор |
2022 |
150,0 |
|
|
бюджет ЗМР |
50 |
Медицинские осмотры согласно результатам проведенной СОУТ |
МБУ "Зеленодольский музыкальный театр" Директор Антонова E.Л., начальник ОТ Сергеева О.И. |
2022-2024 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
бюджет ЗМР |
51 |
Обучение по охране труда |
МБУ "Зеленодольский музыкальный театр", начальник ОТ Сергеева О.И. |
2022-2024 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
бюджет ЗМР |
52 |
Приобретение СИЗ |
МБУ "Зеленодольский музыкальный театр" Директор Антонова Е.Л., начальник ОТ Сергеева О.И. |
2022-2024 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
бюджет ЗМР |
53 |
СОУТ |
МБУ "Музейное объединение ЗМР", С.А. Устинова |
2023 |
- |
30,0 |
- |
бюджет ЗМР |
54 |
Обучение сотрудников по охране труда |
МБУ "Музейное объединение ЗМР", С.А. Устинова |
2022-2023 |
5,0 |
5,0 |
- |
бюджет ЗМР |
55 |
СОУТ |
МБУ ДО "ЗДХШ", Царев С.В. |
2022-2023 |
2,5 |
50,0 |
|
бюджет ЗМР |
56 |
Обучение сотрудников по охране труда |
МБУ ДО "ЗДХШ", Царев С.В. |
2022-2023 |
1,2 |
2,4 |
|
бюджет ЗМР |
57 |
Предэкзаменационная подготовка руководства в области энерг. безопасности ЭУ и энерг. безопасности тепловых ЭУ и теплосетей АНО ДПО "УПЦ "Шанс" |
МБУ ДО "ЗДХШ", Царев С.В. |
2022-2024 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
бюджет ЗМР |
58 |
Проведение лабораторно-инструментальных исследований ФБУЗ "ЦГЭРТ" |
МБУ ДО "ЗДХШ", Царев С.В. |
2022-2024 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
бюджет ЗМР |
59 |
Обучение пожарно-технический минимум ТРО "ВДПО" |
МБУ ДО "ЗДХШ", Царев С.В. |
2022-2024 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
бюджет ЗМР |
60 |
Обучение и аттестация гигиенической подготовки работников ФБУЗ "ЦГЭРТ" |
МБУ ДО "ЗДХШ", Царев С.В. |
2023 |
|
8,1 |
|
бюджет ЗМР |
61 |
СОУТ |
МБУ "ЦБС ЗМР" |
2022-2024 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
бюджет ЗМР |
62 |
Обучение по программе "Охрана труда" |
МБУ "Художественная галерея" Садкова Т.П. |
2022 |
2,4 |
|
|
бюджет ЗМР |
63 |
Обучение по программе "Пожарно-технический минимум" |
МБУ "Художественная галерея" Садкова Т.П. |
2022-2024 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
бюджет ЗМР |
64 |
Обучение по охране труда |
МБУ "ЦКС Айшинская" специалист по кадрам Киреева Е.А. |
2024 |
|
|
9,0 |
бюджет ЗМР |
65 |
Обучение ПТМ |
МБУ "ЦКС "Заволжье" Харунов Н.Ф. |
2022,2024 |
7,8 |
|
9,0 |
бюджет ЗМР |
67 |
Обучение охране труда |
МБУ "ЦКС "Заволжье" Харунов Н.Ф. |
2022 |
10,0 |
|
|
бюджет ЗМР |
68 |
Обучение управление персоналом |
МБУ "ЦКС "Заволжье" Харунов Н.Ф. |
2023 |
|
40,0 |
|
бюджет ЗМР |
69 |
Обучение по охране труда при работе на высоте |
МБУ "ЦКС "Заволжье" Харунов Н.Ф. |
2022 |
6,0 |
|
|
бюджет ЗМР |
70 |
электробезопасность |
МБУ "ЦКС "Заволжье" Харунов Н.Ф. |
2023 |
|
10,0 |
|
бюджет ЗМР |
71 |
Обучение оказание первой помощи пострадавшим |
МБУ "ЦКС "Заволжье" Харунов Н.Ф. |
2024 |
|
|
10,0 |
бюджет ЗМР |
72 |
Проф. осмотр (флюорография, клинич. лаб. исследования, кож.-вен. диспансер |
МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеленодольска РТ" |
|
|
|
|
бюджет ЗМР |
73 |
СОУТ |
МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеленодольска РТ" |
2023 |
- |
50,0 |
- |
бюджет ЗМР |
74 |
Гигиеническое обучение |
МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеленодольска РТ" |
2022,2024 |
23,0 |
|
24,0 |
бюджет ЗМР |
75 |
Обучение по охране труда |
МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеленодольска РТ" |
2023 |
|
50,0 |
|
бюджет ЗМР |
76 |
Проведение профилактической дератизации и дезинсекции |
МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеленодольска РТ" |
2022-2024 |
4,0 |
4,5 |
50,0 |
бюджет ЗМР |
77 |
Лабораторные исследования |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ" |
2022-2024 |
17,5 |
34,0 |
37,0 |
бюджет ЗМР |
78 |
Гигиеническое обучение |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ" |
2023 |
|
25,5 |
|
бюджет ЗМР |
79 |
Обучение по охране труда |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ" |
2023 |
|
4,0 |
|
бюджет ЗМР |
80 |
СИЗ |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ" |
2022,2024 |
10,0 |
|
13,0 |
бюджет ЗМР |
|
|
Всего: |
22450,6 |
7412,2 |
7465,8 |
7572,6 |
|
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, необходимо осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
IV.IV. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда предприятий Зеленодольского муниципального района за счет внебюджетных средств
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения по годам |
Финансовые затраты тыс. руб. |
Источники финансирования |
|||
Всего |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
Обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты |
Отдел снабжения, начальники участков |
2022-2024 |
3906,0 |
1302,0 |
1302,0 |
1302,0 |
АО "ЗВКС" |
2 |
Проведение в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) |
Начальник отдела кадров, специалист по ОТ, начальники участков |
2022-2024 |
787,5 |
262,5 |
262,5 |
262,5 |
АО "ЗВКС" |
3 |
Организация и проведение производственного контроля за состоянием условий труда на рабочих местах в порядке, установленном действующим законодательством |
Специалист по ОТ, начальники участков |
2022-2024 |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
АО "ЗВКС" |
4 |
Обеспечение для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда бесплатную выдачу по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов. |
Отдел снабжения, начальники участков |
2022-2024 |
1890,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
АО "ЗВКС" |
5 |
Обучение руководителей и специалистов по охране труда |
Специалист по ОТ, начальники участков |
2022-2024 |
78,9 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
АО "ЗВКС" |
6 |
Проведение в установленном порядке работ по специальной оценке условий труда, оценка уровней профессиональных рисков |
Специалист по ОТ, начальники участков |
2022-2024 |
220,5 |
73,5 |
73,5 |
73,5 |
АО "ЗВКС" |
7 |
Пополнение медицинских аптечек на участках медикаментами и перевязочными материалами |
Отдел снабжения, начальники участков |
2022-2024 |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
АО "ЗВКС" |
8 |
Обеспечение работников мылом, смывающими обезвреживающими средствами с утвержденными нормами |
Отдел снабжения, начальники участков |
2022-2024 |
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
АО "ЗВКС" |
9 |
Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами. |
Главный энергетик, специалист по ОТ |
2022-2024 |
141,8 |
47,3 |
47,3 |
47,3 |
АО "ЗВКС" |
10 |
Оснащение рабочих мест оборудованием для повышения безопасности труда и эргономики. |
АО ПОЗиС |
2022-2024 |
10773,1 |
3417,8 |
3587,9 |
3767,4 |
АО ПОЗиС |
11 |
Обеспечение структурных подразделений СИЗ в соответствии с утвержденными нормами |
АО ПОЗиС |
2022-2024 |
23285,9 |
7386,8 |
7755,3 |
8143,8 |
АО ПОЗиС |
12 |
Ремонтно-строительные работы для улучшения санитарно-гигиенических условий труда. |
АО ПОЗиС |
2022-2024 |
37540,7 |
11550,0 |
12678,8 |
13311,9 |
АО ПОЗиС |
13 |
Обеспечение периодических медицинских осмотров работников предприятия занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. |
АО ПОЗиС |
2022-2024 |
8041,0 |
2540,0 |
2666,0 |
2835,0 |
АО ПОЗиС |
14 |
Обеспечение работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда путёвками на санитарно-курортное оздоровление |
АО ПОЗиС |
2022-2024 |
5212,3 |
1653,8 |
1735,7 |
1822,8 |
АО ПОЗиС (20% возврата средств ФСС на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний) |
15 |
Страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов |
АО ПОЗиС |
2022-2024 |
6951,1 |
2205,0 |
2315,3 |
2430,8 |
АО ПОЗиС |
16 |
Закупка СИЗ |
специалист по ОТ |
2022-2024 |
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
ООО "АкварелиСтрой" |
17 |
Проведение ПМО |
специалист по ОТ |
2022-2024 |
252,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
ООО "АкварелиСтрой" |
18 |
Обучение персонала по ОТ, ПТМ |
специалист по ОТ |
2022-2024 |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
ООО "АкварелиСтрой" |
19 |
Улучшение микроклимата офисного помещения |
специалист по ОТ |
2022-2024 |
220,0 |
70,0 |
90,0 |
60,0 |
АО "Зеленодольскгорстрой" |
20 |
Проведение специальной оценки условий труда оценки уровней профессиональных рисков |
Специалист ОТ и ТБ Автономов В.П. |
2022-2024 |
262,5 |
78,8 |
89,3 |
94,5 |
ООО "Бастион" |
21 |
Обеспечение СИЗ сотрудников, занятых на работах с вредными условиями труда в учебных центрах |
Заместитель директора по снабжению Китаев Д.Л. |
2022-2024 |
1365,0 |
367,5 |
420,0 |
577,5 |
ООО "Бастион" |
22 |
Организация обучения, инструктажа, проверка знаний по охране труда работников и лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных факторов в учебных центрах |
Специалист ОТ и ТБ Автономов В.П. |
2022-2024 |
252,0 |
63,0 |
84,0 |
105,0 |
ООО "Бастион" |
23 |
Проведение предварительных и обязательных медицинских осмотров |
Специалист ОТ и ТБ Автономов В.П. |
2022-2024 |
189,0 |
52,5 |
63,0 |
73,5 |
ООО "Бастион" |
24 |
Приобретение и монтаж установки автоматов с питьевой водой |
Прорабы строительных участков |
2022-2024 |
47,3 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
ООО "Бастион" |
25 |
Организация обучения работников оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на производстве |
Специалист ОТ и ТБ Автономов В.П. |
2022-2024 |
157,5 |
42,0 |
52,5 |
63,0 |
ООО "Бастион" |
26 |
Издание и тиражирование инструкций по охране труда |
Специалист ОТ и ТБ Автономов В.П. |
2022-2024 |
68,3 |
15,8 |
21,0 |
31,5 |
ООО "Бастион" |
34. |
Организация обучения работников, работающих на высоте |
Специалист ОТ и ТБ Автономов В.П. |
2022-2024 |
283,5 |
84,0 |
94,5 |
105,0 |
ООО "Бастион" |
27 |
Внедрение технических устройств, обеспечивающих защиту рабочих от поражения электрическим током |
Энергетик управления Андреев А.А. |
2022-2024 |
126,0 |
21,0 |
42,0 |
63,0 |
ООО "Бастион" |
28 |
Приобретение и установка пожарно-технических средств на строительных участках |
Прорабы строительных участков |
2022-2024 |
136,5 |
31,5 |
42,0 |
63,0 |
ООО "Бастион" |
29 |
Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов |
Прорабы строительных участков |
2022-2024 |
203,7 |
60,9 |
69,3 |
73,5 |
ООО "Бастион" |
30 |
Устройство новых или модернизация имеющихся средств коллективной защиты. |
Прорабы строительных участков |
2022-2024 |
183,8 |
47,3 |
63,0 |
73,5 |
ООО "Бастион" |
31 |
Нанесение сигнальных цветов и знаков безопасности на производственное оборудование рабочих мест и зон безопасности, органов управления и контроля элементов конструкций. |
Прорабы строительных участков |
2022-2024 |
101,9 |
25,2 |
34,7 |
42,0 |
ООО "Бастион" |
32 |
Учеба в учебных центрах |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
156,5 |
47,3 |
52,5 |
56,7 |
ООО "ЗЗПП "Эра" |
33 |
Обеспечение структурных подразделений СИЗ в соответствии с утвержденными нормами |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
735,0 |
231,0 |
241,5 |
262,5 |
ООО "ЗЗПП "Эра" |
34 |
Улучшение санитарно-бытовых условий |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
315,0 |
105,0 |
73,5 |
136,5 |
ООО "ЗЗПП "Эра" |
35 |
Проведение периодического медицинского осмотра работников организации |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
425,3 |
131,3 |
136,5 |
157,5 |
ООО "ЗЗПП "Эра" |
36 |
Проведение СОУТ |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
105,4 |
21,0 |
- |
84,4 |
ООО "ЗЗПП "Эра" |
37 |
Проведение лабораторных замеров по ППК |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
88,2 |
27,3 |
29,4 |
31,5 |
ООО "ЗЗПП "Эра" |
38 |
Спецоценка условий труда и проведение необходимой работы исходя из ее результатов |
Главный инженер |
2022-2024 |
220,5 |
73,5 |
73,5 |
73,5 |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
39 |
Приобретение и модернизация средств индивидуальной защиты работников |
Главный инженер |
2022-2024 |
756,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
40 |
Монтаж и совершенствование систем защиты работников от электрического тока |
Главный инженер |
2022-2024 |
189,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
41 |
Расширение эстакады на ЗХК |
Главный инженер |
2022 |
750,0 |
750,0 |
- |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
42 |
Провести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли помещений |
Главный инженер |
2022-2024 |
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
43 |
Ремонт пола в АТЦ - заливка полов |
Главный инженер |
2022 |
420,0 |
420,0 |
- |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
44 |
Покупка автомашин "Газель" (замена старых на новые) |
Главный инженер |
2022-2024 |
7350,0 |
3150, |
2100,0 |
2100, |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
45 |
Реконструкция вентиляционной системы (перенос фильтра тонкой очистки с крыши в помещение бак. лаборатории) |
Главный инженер |
2022-2023 |
119,7 |
67,0 |
52,5 |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
46 |
Замена устаревшего оборудования |
Главный инженер |
2022-2024 |
2205,0 |
735,0 |
735,0 |
735,0 |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
47 |
Замена неисправных светильников освещения цехов на энергосберегающие (небьющийся поликарбонат). |
Главный инженер |
2022-2024 |
472,5 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
48 |
Ремонт дымовой трубы |
Главный инженер |
2022-2023 |
1890,0 |
945,0 |
945,0 |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
49 |
Монтаж системы вентиляции хлебобулочного цеха |
Главный инженер |
2022 |
1365,0 |
1365,0 |
- |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
50 |
Установка автоматики безопасности в котельной согласно проекта |
Главный инженер |
2022 |
630,0 |
630,0 |
- |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
51 |
Замена поврежденных, высохших, неисправных, кабельных линий цехов предприятий |
Главный инженер |
2022-2023 |
168,0 |
84,0 |
84,0 |
- |
ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат" |
52 |
Установка модульной котельной и прокладка наружной теплотрассы для отопления КЗУ, рентгенлаборатории ЦЗЛ, участка "Садовые домики", здания РПТП-33, главной насосной станции и насосной станции технической воды |
Подрядная организация, отдел главного энергетика |
2022 |
8400,0 |
8400,0 |
|
- |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
53 |
Установка модульной котельной для отопления и горячего водоснабжения санитарно-бытовых помещений цеха. Монтаж комбинированной газовой системы лучистого отопления и вентиляции с теплогенераторами |
Подрядная организация, отдел главного энергетика |
2022 |
44100,0 |
44100,0 |
|
|
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
54 |
Внедрение энергоэффективных источников света (установка в цехе N 17, N 16, N 25) |
Подрядная организация, отдел главного энергетика |
2022-2024 |
15697,5 |
3780,0 |
9292,5 |
2625,0 |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
55 |
Приведение технологического оборудования до требований Системы Стандартов Безопасности Труда |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
2022-2024 |
2100,0 |
630,0 |
682,5 |
787,5 |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
56 |
Обеспечение структурных подразделений СИЗ |
Отдел снабжения, охрана труда |
2022-2024 |
93450,0 |
29400,0 |
31500,0 |
32550,0 |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
57 |
Ремонт вытяжной вентиляции станков в цехе N 5, N 26 |
Отдел главного энергетика, цех 11, подрядная организация |
2022-2023 |
714,0 |
598,5 |
115,5 |
|
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
58 |
Замена переносных душирующих вентиляционных установок для отсечения горячего воздуха от нагретых заготовок в цехе N 26 корп. 2 |
Отдел главного энергетика, цех 11, подрядная организация |
2023-2024 |
195,3 |
|
94,5 |
100,8 |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
59 |
Ремонт сан. бытовых помещений завода |
Начальник УпоЭСиРЗиС |
2022-2024 |
1 1655,0 |
3675,0 |
3885,0 |
4095,0 |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" |
60 |
Учеба в учебных центрах |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
609,0 |
136,5 |
210,0 |
262,5 |
АО "ЗП "ЭРА" |
61 |
Обеспечение структурных подразделений СИЗ в соответствии с утвержденными нормами |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
316,9 |
105,6 |
105,3 |
105,9 |
АО "ЗП "ЭРА" |
62 |
Улучшение санитарно-бытовых условий |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
787,5 |
210,0 |
262,5 |
315,0 |
АО "ЗП "ЭРА" |
63 |
Проведение периодического медицинского осмотра работников организации. |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
924,0 |
262,5 |
315,0 |
346,5 |
АО "ЗП "ЭРА" |
64 |
Проведение СОУТ |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
83,1 |
26,3 |
47,3 |
9,5 |
АО "ЗП "ЭРА" |
65 |
Проведение лабораторных замеров по ППК |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
179,7 |
56,7 |
60,0 |
63,0 |
АО "ЗП "ЭРА" |
66 |
Посещение CK "Авангард", МАУ "СОК "Метеор" |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
АО "ЗП "ЭРА" |
67 |
Страхование работников от несчастных случаев на производстве |
Специалист по ОТ |
2022-2024 |
104,0 |
31,5 |
34,7 |
37,8 |
АО "ЗП "ЭРА" |
|
|
Всего: |
|
301992,9 |
133367,8 |
86492,4 |
82132,7 |
|
V. Обоснование мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, выделяемых предприятиями и организациями всех форм собственности и средств бюджета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в общем объеме 324443,5 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам:
2022 год - 140780,0 тыс. рублей;
2023 год - 93958,2 тыс. рублей;
2024 год - 89705,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер, расходуемых средств на реализацию программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию предприятий определяется исходя из продолжительности срока реализации мероприятия, планируемой минимальной величины стоимости товаров, услуг и их объемов, и ежегодно уточняется на соответствующий финансовый год.
VI. Контроль за ходом выполнения Программы
Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет Координационный Совет по охране труда при Главе Зеленодольского муниципального района.
Постановлением Главы 08.05.2013 N 38 (с изменениями, внесенными постановлениями Главы Зеленодольского муниципального района от 29.07.2013 N 02-59, от 21.07.2014 N 02-136, от 10.09.2015 N 01-03-209, от 29.10.2015 N 01-03-240, от 29.06.2016 N 01-03-43, от 03.09.2018 N 184, от 26.12.2018 N 291, от 13.12.2019 N 261) в целях координации и организации работы по охране труда в Зеленодольском муниципальном районе создан Координационный совет. В состав Координационного совета входят представители Исполнительного комитета района, ГКУ "Центр занятости населения города Зеленодольск", филиала N 14 ГУ - РО ФСС РФ по РТ, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Зеленодольском районе, ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ", Зеленодольской городской прокуратуры и другие органы надзора и контроля, руководители и специалисты предприятий и организаций различных форм собственности и видов деятельности, представители профсоюзов и других общественных организаций. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на год, затем уточняется поквартально. В рамках выездных заседаний Координационного совета проводится плановое/внеплановое (при наличии несчастных случаев) комплексное обследование состояния условий и охраны труда предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и сферы деятельности. В ходе заседаний анализируется работа в области охраны труда, обсуждаются наиболее острые проблемы, намечаются пути их решения, ставятся конкретные задачи по улучшению ситуации в конкретной сфере и разрабатывается план мероприятий для обеспечения безопасных условий работы сотрудников с целью предотвращения несчастных случаев. По итогам каждого заседания формируется протокол о выявленных нарушениях с рекомендациями их устранения и последующим информированием Секретариат Координационного совета о проведенной работе в установленные сроки.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в:
- сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
- снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
- снижение инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим;
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после поломок, совершенных временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации.
Социально-экономический эффект выражается достижением значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан по функции управления охраной труда (таблица 3).
Таблица 3
Наименование индикатора |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1. Число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих |
0,27 |
0,26 |
0,23 |
2. Число человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственными увечьями и травмами |
66,4 |
64,48 |
61,35 |
3. Удельный вес работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, % |
27,76 |
26,68 |
25,54 |
Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться также в увеличении средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих.
Реализация Программы продолжит совершенствование организационных и экономических принципов деятельности работодателей, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Тем самым средства, выделяемые на реализацию Программы, будут способствовать увеличению собственных вложений организаций на реализацию мероприятий по охране труда.
Увеличение затрат на охрану труда повлечет улучшение условий труда работающих и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Реализация Программы позволит сохранить жизнь и здоровье многим работникам, что нельзя оценить в материальном выражении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.