Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 525
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
"Приложение 2.26
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на развитие сельского туризма
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и правила предоставления грантов в форме субсидий на развитие сельского туризма (далее - гранты) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 12), (далее - Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
2. Гранты предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Целью предоставления гранта "Агротуризм" является финансовое обеспечение затрат получателя средств, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.
Гранты запрещается использовать на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных планом расходов, представленным на отбор.
Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
4. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
1) признание проекта развития сельского туризма, представленного заявителем, победителем конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проводимого в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор), и включение его в соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Коми на соответствующий финансовый год;
2) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта "Агротуризм" может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством;
3) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением о предоставлении гранта, заключенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
4) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
5) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии;
6) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) у заявителя на дату представления заявки в Государственное учреждение должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
5. Для участия в отборе:
1) Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о проведении отбора, размещает его на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru с указанием перечня документов, необходимых для участия в отборе, и сроков их приема государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение). Перечень документов и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) заявитель в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, направляет заявку, проект развития сельского туризма с приложением необходимых документов в Государственное учреждение;
3) Государственное учреждение:
в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для проведения отбора, направляет проекты развития сельского туризма с приложением необходимых документов, представленные заявителями, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе;
в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации результатов отбора, направляет заявителям уведомление с результатами отбора;
4) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации результатов отбора, принимает решение о предоставлении грантов "Агротуризм" в форме приказа.
6. Грант "Агротуризм" предоставляется в следующих размерах:
до 3 млн. (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя не менее 10% его стоимости;
до 5 млн. (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя не менее 15% его стоимости;
до 8 млн. (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя не менее 20% его стоимости;
до 10 млн. (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя не менее 25% его стоимости.
7. Получатель средств в срок не позднее 30-го рабочего дня после признания проекта развития сельского туризма победителем отбора заключает с Министерством соглашение о предоставлении гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, система "Электронный бюджет") по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающее:
1) согласие получателя средств и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с соглашением;
2) плановые значения результатов предоставления гранта на соответствующий финансовый год (далее - результаты);
3) порядок, сроки и форму представления отчета о достижении результатов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (не реже одного раза в квартал); отчета о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, в соответствии с обязательствами, установленными подпунктом 7 настоящего пункта;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах;
5) согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
7) обязательство по осуществлению деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Коми в течение не менее 5 лет со дня получения гранта "Агротуризм" и достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
При заключении с получателями гранта дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные пунктом 7, подпунктом 3 и абзацем шестым пункта 8, абзацами вторым и пятым пункта 9, пунктами 10-13 настоящего Порядка.
8. Требования, которым должны соответствовать получатели средств на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
1) отсутствие неисполненной обязанности получателей средств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности получателей средств по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) получатели средств - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели гранта - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели гранта не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, установленные настоящим Порядком.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя средств с приложением информации о получателе средств по форме, установленной Министерством.
9. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми (Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми) об отсутствии у получателей средств просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми.
Получатель средств вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
10. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство:
а) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо с использованием применяемой системы электронного документооборота в порядке очередности его поступления и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся. При этом сведения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего раздела запрашиваются на дату обращения Министерства за их получением;
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
при наличии оснований для отказа в заключении соглашений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет получателю средств по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, формирует проект соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование" и направляет получателю гранта по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в подсистеме "Бюджетное планирование";
2) получатель средств в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Бюджетное планирование", рассматривает и подписывает его электронной подписью;
3) Министерство в срок, установленный абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка:
а) при наличии соглашения, подписанного получателем средств в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает соглашение электронной подписью;
б) в случае неподписания получателем средств соглашения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта направляет получателю средств по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения в связи с истечением срока для заключения соглашения, установленного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
4) получатель средств при наличии соглашения, подписанного Министерством в соответствии с в сроки, установленные нормативными актами Федерального казначейства, открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми и в течение 5 рабочих дней со дня его открытия направляет в Министерство заявление с реквизитами лицевого счета для перечисления гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
11. Основанием для отказа в заключении соглашений является:
а) несоответствие получателей средств требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
б) непредставление информации о получателе средств, указанной в абзаце шестом пункта 8 настоящего Порядка, или представление указанной информации не по форме, установленной Министерством.
Получатели гранта, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в срок, не превышающий трех месяцев со дня направления Министерством уведомления об отказе в заключении соглашения.
12. Результатом предоставления гранта "Агротуризм" является количество проектов развития сельского туризма, получивших государственную поддержку, обеспечивающих прирост производства сельскохозяйственной продукции.
Результатом предоставления гранта "Агротуризм" в отношении получателя средств является реализация проекта развития сельского туризма с учетом полного освоения собственных средств в сроки, установленные соглашением.
Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений результатов предоставления гранта и плановых показателей деятельности, установленных в соглашении, и фактически достигнутых их значений в соответствии с отчетами, представленными получателями средств в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка.
Мониторинг достижения результатов с 2023 года осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
13. В случае недостижения плановых значений результатов предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает срок реализации проекта развития сельского туризма, и плановых показателей деятельности по состоянию на 31 декабря последующих пяти лет после получения гранта "Агротуризм" (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных, гибель посевов в результате стихийных бедствий или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных органов), Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании отчетности, указанной в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка осуществляет расчет размера штрафных санкций в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Министерство в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании расчетов готовит проекты приказов о размерах штрафных санкций в разрезе получателей средств и уведомляет получателей средств о необходимости уплаты штрафных санкций в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства.
В случае невыполнения получателем средств в установленный срок требований Министерства, направленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании приказа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, представленного Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
16. Перечисление гранта производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после получения Министерством заявления с реквизитами лицевого счета для перечисления гранта, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, на лицевые счета получателей средств, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
17. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в его направлении на те же цели подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем средств соответствующего требования Министерства.
В целях принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных на конец отчетного года остатков гранта на те же цели (далее - решение о наличии потребности) получатели средств указывают информацию о наличии данной потребности в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в сроки, установленные соглашением, но не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета, указанного в абзаце втором настоящего пункта:
принимает решение о наличии потребности или отсутствии такой потребности;
в случае принятия решения о наличии потребности указанное решение вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости его принятия, направляет в Министерство финансов Республики Коми для согласования.
Согласование решения о наличии потребности осуществляется Министерством финансов Республики Коми в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его направления Министерством.
В случае невыполнения в установленный срок требований Министерства, направленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, Министерство обеспечивает взыскание грантов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Средства гранта являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
В случае установления фактов несоблюдения получателем средств целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством и органом государственного финансового контроля в Республике Коми, возврат средств гранта осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о несоблюдении получателем средств целей, условий и порядка предоставления гранта, или получения сведений органа государственного финансового контроля в Республике Коми об установлении фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю средств о возврате гранта (далее - уведомление);
2) получатель средств в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат гранта, использованного (предоставленного) с несоблюдением целей, условий и порядка его предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат гранта, использованного (полученного) с несоблюдением целей, условий и порядка его предоставления, получатель средств в срок, установленный настоящим пунктом, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата гранта, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата гранта, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Сведения о грантах включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на развитие сельского туризма
ЗАЯВЛЕНИЕ
на перечисление гранта "Агротуризм"
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование (Ф.И.О.) получателя гранта, ИНН, реквизиты (паспортные
данные), адрес места жительства)
по итогам конкурсного отбора от "___" _____________ 20____ признан победителем Конкурсного отбора проектов развития сельского туризма.
Прошу перечислить средства гранта на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми (реквизиты счета):
Обязуюсь:
- осуществлять деятельность на сельской территории Республики Коми в течение не менее 5 лет после получения гранта;
- освоить грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет.
Получатель гранта _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
" ___" ____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
на развитие сельского туризма
РАСЧЕТ
размера штрафных санкций
N п/п |
Наименование результата, показателя |
Наименование проекта |
Плановое значение результата, показателя |
Достигнутое значение результата, показателя |
Объем субсидии, тыс. руб. |
Размер штрафных санкций, тыс. руб. (1 - гр. 5 / гр. 4) x гр. 7 x 0,1 |
|
всего |
израсходовано получателем субсидии |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
"Приложение 2.27
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на иные цели на создание условий для получения ветеринарными лабораториями аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на иные цели на создание условий для получения ветеринарными лабораториями аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Республиканская ветеринарная лаборатория", в отношении которого Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее соответственно - учреждение, Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, на возмещение части понесенных затрат на расширение области аккредитации в рамках реализации мероприятий, направленных на создание условий для получения аккредитации и (или) расширения области аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения области аккредитации в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта Республики Коми "Развитие экспорта продукции АПК Республики Коми", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
4. Условия предоставления субсидии учреждению:
предоставление в Министерство документов, необходимых для получения субсидии, в соответствие с пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Коми по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Коми (далее - соглашение).
5. Размер субсидии Министерством определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
документы по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Коми, подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью (в 2 экземплярах).
7. При обращении учреждения о внесении изменений в заключенное соглашение в Министерство представляются следующие документы:
заявление учреждения;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в заключенное соглашение и финансово-экономическое обоснование данных изменений;
дополнительное соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Коми (далее - дополнительное соглашение), подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью (в 2 экземплярах).
Документы на внесение изменений в заключенное соглашение Министерство рассматривает в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
8. Документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, Министерство рассматривает в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Заявление о предоставлении субсидии регистрируется в день поступления с использованием применяемой системы электронного документооборота.
Контроль за правильностью оформления и полнотой представленных документов осуществляет Министерство.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, возлагается на учреждение.
При принятии Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его принятия между Министерством и учреждением заключается соглашение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерство письменно уведомляет учреждение о принятом решении с указанием причины отказа.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, или несоответствие представленных учреждением документов требованиям настоящего Порядка;
б) несоответствие учреждения условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
г) недостаток и (или) отсутствие лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
После устранения причин отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
10. Министерство изменяет размер субсидии с заключением дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в следующих случаях:
на основании информации и предложений, направленных учреждением, включая увеличение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и при условии предоставления учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений;
увеличение или уменьшение лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год;
выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели, в том числе в полном объеме.
11. Субсидия предоставляется учреждению, одним из основных видов деятельности которого является проведение лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных.
Размер субсидии на указанные цели определяется учреждению на основании заявленного учреждением размера субсидии, исходя из возмещения не более 100 процентов понесенных им следующих затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
а) на реконструкцию, капитальный или текущий ремонт здания (помещения) лаборатории, вивария;
б) на модернизацию и (или) приобретение оборудования;
в) на обучение сотрудников лаборатории;
г) на проведение межлабораторных сличительных испытаний.
К возмещению принимаются затраты, понесенные учреждением за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, начиная с 2019 года, включая год получения субсидии.
При предоставлении субсидии не учитываются в составе понесенных затрат мероприятия, субсидируемые в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением и осуществляемые за счет средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полученные субсидии учитываются учреждением как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет и направляются на цели, указанные в настоящем пункте.
Для возмещения части понесенных затрат на расширение области аккредитации учреждение предоставляет в Управление Федерального казначейства по Республике Коми следующие документы:
заверенные копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих произведенные расходы, указанные в настоящем пункте;
расчет средств на возмещение части понесенных затрат на расширение области аккредитации, согласованный с Министерством, по форме, установленной Министерством.
12. Результатом предоставления субсидии является количество внесенных в реестр аккредитованных лиц сведений об аккредитации и (или) расширении области аккредитации в национальной системе аккредитации ветеринарных лабораторий, конкретное значение которого устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения планового значения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, и фактически достигнутого его значения в соответствии с представленными отчетом о достижении значений результатов предоставления субсидий.
13. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Республики Коми в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным соглашением.
14. Учреждение представляет в Министерство отчет об использовании субсидий и отчет о достижении результата предоставления субсидии по формам, установленным соглашением, ежеквартально с нарастающим итогом не позднее 9 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее предоставления.
15. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля.
16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми:
на основании требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
на основании требования Министерства в части недостижения результата предоставления субсидии - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме неиспользованного объема субсидии на дату выявления факта недостижения результата предоставления субсидии;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на иные цели на создание условий
для получения ветеринарными
лабораториями аккредитации в
национальной системе аккредитации
и (или) расширения их области
аккредитации
Перечень
документов для получения субсидии
Для получения субсидии на иные цели на возмещение части понесенных затрат на расширение области аккредитации в рамках реализации мероприятий, направленных на создание условий для получения аккредитации и (или) расширения области аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения области аккредитации, необходимы следующие документы:
1. Копия Устава.
2. Лицензия, подтверждающая осуществление лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных.
3. Расчет средств на возмещение части понесенных затрат на расширение области аккредитации по форме, установленной Министерством (в 2 экземплярах).
4. Документы, подтверждающие понесенные затраты:
1) на реконструкцию, капитальный ремонт здания (помещения), вивария:
копия акта технического осмотра (обследования) объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, составленного специализированной организацией;
копия дефектной ведомости, составленной специализированной организацией;
копия положительного заключения о проведении государственной экспертизы;
копия сметы (сводного сметного расчета), составленной специализированной организацией, утвержденной руководителем учреждения;
копии договоров на проведение работ по капитальному ремонту;
копии платежных поручений и выписок из лицевого счета учреждения;
копии актов приема выполненных работ (КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
2) на текущий ремонт здания (помещения) лаборатории, вивария:
а) при проведении текущего ремонта сторонней организацией:
копия дефектной ведомости, составленной специализированной организацией;
копии договоров на проведение работ по капитальному ремонту;
копии актов приема выполненных работ;
копии платежных поручений и выписок из лицевого счета учреждения;
б) при проведении текущего ремонта собственными силами:
- для подтверждения экономической необходимости:
акт комиссии о недостатках помещения или дефектная ведомость;
приказ руководителя организации о проведении ремонта;
смета на оплату ремонтных работ с учетом затрат на оплату труда, стоимости материалов. Итоговая цифра сметы - общая стоимость ремонта;
- для подтверждения закупки строительных материалов:
товарная накладная, обычно по форме ТОРГ-12;
транспортные документы;
счет-фактура;
УПД (универсальный передаточный акт - объединяет товарную накладную, транспортные документы и счет-фактуру);
свидетельства и сертификаты, которые выдаются к некоторым видам отделочных материалов;
- для подтверждения ремонта:
внутренний акт о приемке-сдаче выполненных работ;
акт о списании израсходованных материалов;
акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме N ОС-6, куда вносятся сведения о проведенном ремонте;
3) на модернизацию и (или) приобретение оборудования, обучение сотрудников, проведение межлабораторных сличительных испытаний:
копии договоров;
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, счетов-фактур (при наличии), актов приема оказанных услуг, выполненных работ;
копии платежных поручений и выписок из лицевого счета учреждения.
5. Аттестат аккредитации ветеринарной лаборатории (не менее одного).
6. Сведения о предоставлении информации в компонент федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии "Веста" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии".
Предоставляемые копии документов заверяются руководителем учреждения.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 5 марта 2022 г. N 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.