Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 4 марта 2022 г. N 5.1-01/444
по проекту федерального закона N 1197680-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 4 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 21 июня 2021 года (N 1197680-7).
Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) вносятся изменения, направленные на установление административной ответственности за:
неприменение принудительных мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах (часть 2 статьи 15.27.1);
публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (статья 20.3.3);
призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (статья 20.3.4).
Наказание за указанные правонарушения предусматривается в виде административного штрафа: для граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; для должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Кодекс также дополняется статьей 15.27.3, согласно которой совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем, влечет административный штраф в отношении юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой.
Рассмотрение дел о вышеуказанных правонарушениях отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 15.27.1, статьей 15.27.3 Кодекса, вправе должностные лица органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; статьей 20.3.3 Кодекса - должностные лица органов внутренних дел (полиции). Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3.4 Кодекса, отнесено к полномочиям прокурора.
Федеральным законом закреплено, что постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27.3 Кодекса, не могут быть вынесены по истечении трех лет со дня совершения правонарушений; за нарушение законодательства Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах - по истечении шести лет со дня совершения правонарушения.
Федеральным законом также вносится изменение в примечание 3 к статье 14.1 Кодекса, согласно которому лицо, являющееся декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе четвертого этапа декларирования, подлежит освобождению от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 14.1, 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 Кодекса, при условии, если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом или контролируемыми иностранными компаниями или с совершением валютных операций, зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 18 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.