В целях приведения административного регламента министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи" в соответствие законодательству
приказываю:
Внести в административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 19.07.2017 N 240 (в редакции приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 17.05.2021 N 265) следующие изменения:
1. Наименование административного регламента изложить в следующей редакции:
"Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Амурской области в соответствии с законодательством Амурской области".
2. Абзац первый пункта 1.3 раздела I административного регламента после слов "(далее - министерство, официальный сайт министерства)" дополнить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ),".
3. Подпункт 1 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"1) МФЦ - в части:
информирования о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, о готовности результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной (муниципальной) услуги, а также консультирования заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирования и направления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
передачи принятых документов в УСЗН;
выдачи заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных (муниципальной) услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;";
4. Пункт 2.4. дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) УСЗН дает в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.".
5. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для назначения адресной социальной помощи заявителем представляются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной постановлением Правительства области от 14.02.2011 N 64 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.04.2021 N 193) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
В случае обращения за адресной социальной помощью в виде денежной выплаты при утрате единственного жилого помещения, при утрате жизненно необходимого имущества (части жилого помещения), в том числе продуктов питания, предметов обычной домашней обстановки и обихода, вещей индивидуального пользования (одежда, обувь), подсобного домашнего хозяйства, а также кормов, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для его содержания), заявление о предоставлении государственной услуги подается от имени пострадавшего заявителя (для одиноко проживающих) или от имени всех членов его семьи в течение 6 месяцев со дня наступления стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения, повлекших утрату единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества.
В заявлении о предоставлении государственной услуги заявителем указываются сведения об имуществе, принадлежащему ему и членам его семьи на праве собственности, и доходах, получаемых от использования данного имущества;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления законным представителем);
3) документ о получении образования (в случае получения образования заявителем или членами его семьи);
4) свидетельство о заключении брака иностранного государства и его перевод на русский язык (в случае заключения брака в иностранном государстве);
5) свидетельство о рождении иностранного государства и его перевод на русский язык (в случае рождения ребенка в иностранном государстве);
6) документ об обучении в военных организациях (в случае получения образования заявителем или членами его семьи в военных организациях без заключения контракта);
7) решение суда о заключении под стражу (в случае заключения члена семьи заявителя под стражу);
8) решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи заявителя на принудительном лечении);
9) решение суда, подтверждающее родственные отношения (в случае подтверждения родственных отношений в суде);
10) документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи заявителя на полном государственном обеспечении);
Заявители, у которых по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на момент обращения, дополнительно представляют:
а) справки о размерах всех получаемых заявителем (его семьей) доходах в денежной и (или) натуральной форме за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением доходов, сведения о которых запрашиваются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, и выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН). Доходы от занятий предпринимательской деятельностью подтверждаются документами, предусмотренными налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения.
Заявители в случае прекращения трудовых отношений (за исключением заявителей, достигших 80 лет) для подтверждения получаемых ими доходов представляют копию трудовой книжки либо выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (его семьи), в том числе алименты, получаемые членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности, заявитель указывает самостоятельно в заявлении по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
б) справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, о том, что:
ребенок (дети) заявителя обучается(ются) в данной образовательной организации (для получения адресной социальной помощи в виде денежной выплаты на приобретение школьной одежды и обуви);
ребенок заявителя является студентом, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета (для получения адресной социальной помощи в виде денежной выплаты на приобретение канцелярских товаров);
в) в зависимости от назначения адресной социальной помощи предоставляются документы, подтверждающие потребность в адресной социальной помощи, в том числе:
на приобретение лекарственных препаратов - рецепт на лекарственные препараты и документ, подтверждающий стоимость лекарственных препаратов, или квитанция (товарный чек) на приобретенные лекарственные препараты;
на приобретение медицинских изделий для проведения операции - договор на приобретение медицинских изделий для проведения операции с указанием стоимости изделий;
на лечение (зубопротезирование) - документ, подтверждающий необходимость и стоимость лечения (зубопротезирования), в том числе вызов либо направление на лечение (зубопротезирование) с указанием стоимости лечения (зубопротезирования), и (или) счет на оплату стоимости лечения (зубопротезирования) или квитанция об уплате за произведенное лечение (зубопротезирование);
на проезд к месту лечения и обратно (в том числе на проезд к месту получения медицинской консультации по направлению врача и обратно) - документ, подтверждающий необходимость лечения (медицинской консультации), в том числе вызов либо направление на лечение (медицинскую консультацию), и справка о стоимости проезда либо проездные документы;
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц обращения либо за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГКУ-УСЗН (за исключением штрафов и пеней за просрочку платежа);
на приобретение твердого топлива - документ, содержащий сведения о размере занимаемой общей площади жилого помещения, в случае отсутствия регистрации права на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости; документ, подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении печного отопления (технический паспорт жилого помещения, справка органа местного самоуправления);
В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства или в случае если адрес регистрации не совпадает с местом фактического проживания заявителя, состав семьи подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания, составленным по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту специалистами комплексного центра социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, а в случаях их отсутствия - комиссией ГКУ-УСЗН либо комиссией, созданной при органах местного самоуправления на основании заключенного ГКУ-УСЗН с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве. О необходимости обследования материально-бытовых условий проживания заявителя ГКУ-УСЗН уведомляет КЦСОН в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Специалисты КЦСОН осуществляют обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и представляют акт обследования его материально-бытовых условий проживания в ГКУ-УСЗН в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от ГКУ-УСЗН. Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя специалистами ГКУ-УСЗН производится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
Для назначения адресной социальной помощи заявители, которые по не зависящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения, представляют:
а) справку о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
б) документ, подтверждающий право собственности (если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) либо право пользования жилым помещением (договор найма, аренды или иной договор).
В случае если для предоставления адресной социальной помощи необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением адресной социальной помощи заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление ГКУ-УСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении адресной социальной помощи, в целях получения сведений, необходимых для оказания адресной социальной помощи, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в ГКУ-УСЗН по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителями (представителями) в ГКУ-УСЗН на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, либо в форме электронных документов посредством РПГУ. Заявление может быть подано заявителем (представителем) посредством ЕПГУ.
При подаче заявления и документов посредством РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются заявителями (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 7 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа. При подаче заявления посредством ЕПГУ документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителями (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 7 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
ГКУ-УСЗН, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ГКУ-УСЗН уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ.";
6. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
1) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
6) представление документов, несоответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
9) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Справки (подтверждающие документы), указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, должны быть получены не ранее, чем за месяц до даты обращения за предоставлением государственной услуги.".
7. Пункт 2.9 дополнить подпунктами следующего содержания:
н) семья (гражданин) не относится к категории семей (граждан), имеющих право на получение государственной услуги;
о) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
п) в отношении заявителя (семьи) в текущем году ранее принималось решение о назначении адресной социальной помощи.".
8. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала;
подача заявителем (представителем) заявления посредством единого портала, и прием заявления посредством единого портала;
получение заявителем (представителем) сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем (представителем) информации о результате предоставления государственной услуги.
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ; подача заявления - посредством ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме запись на прием проводится посредством единого портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные дни для приема дату и время в пределах установленного в УСЗН графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
Возможность формирования запроса посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На едином портале размещаются формы и образцы заполнения электронной формы запроса, заполнение которой заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя (его представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя (представителя) с соответствующим запросом, а взаимодействие с УСЗН и министерством, осуществляется МФЦ без участия заявителя (представителя) в соответствии с соглашением о взаимодействии.".
9. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении адресной социальной помощи, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя), в том числе почтовым отправлением, поступивших в УСЗН из МФЦ, заявления, поступившего посредством ЕПГУ.
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, УСЗН (МФЦ) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления:
оформляет запросы в электронном виде;
оформляет запросы на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 9 - 12 к настоящему административному регламенту;
передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) УСЗН запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация (сведения).
Запросы направляются в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Формирование МФЦ межведомственного запроса на бумажном носителе в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотрено.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия УСЗН (МФЦ) запрашивают:
1) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
сведения о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицами;
сведения, подтверждающие факт отсутствия лишения родительских прав; сведения, подтверждающие факт отсутствия ограничения в родительских правах;
сведения о ранее полученной выплате за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за адресной социальной помощью;
сведения о не получении выплаты другим членом семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за адресной социальной помощью;
сведения об инвалидах;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
сведения из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над недееспособным;
назначение попечителем лица с ограничено дееспособностью; сведения о смерти;
2) в Единой информационной системе нотариата - сведения из Единой информационной системы нотариата;
3) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:
сведения, подтверждающие ДУЛ заявителя (паспортное досье со старыми паспортами);
сведения о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания;
4) в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС):
до 01.01.2021:
сведения о рождении ребенка;
сведения о заключении (расторжении) брака заявителя; сведения о смене фамилии, имени, отчества;
проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
сведения о смерти;
сведения об установлении отцовства;
5) в органах записи актов гражданского состояния:
до 01.01.2021:
сведения о рождении ребенка (при отсутствии сведений в ЕГР ЗАГС);
сведения о смерти ребенка или его законного представителя (при отсутствии сведений в ЕГР ЗАГС);
сведения о заключении (расторжении) брака (при отсутствии сведений в ЕГР ЗАГС);
6) в Федеральной службе исполнения наказаний России - сведения об освобождении (нахождении) из (в) мест (ах) лишения свободы заявителя или членов его семьи;
7) в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся/имеющиеся у него объекты недвижимости;
8) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение:
сведения о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых указанными органами, за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за адресной социальной помощью, в отношении малоимущего гражданина (членов его семьи) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
сведения о факте трудовой деятельности малоимущего гражданина (членов его семьи) в случае прекращения ими трудовых отношений (за исключением малоимущих граждан, достигших 80 лет);
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета получателя (членов его семьи);
сведения о размере пенсии о доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица на дату;
о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; сведения о пенсии, пособиях и иных мерах социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Амурской области;
сведения о факте осуществления трудовой деятельности из ПФР;
9) в ФГИС ФРИ - сведения об инвалидах;
10) в ИС "Автоматизированная информационная система "ФЦОД" ФНС" - сведения из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы;
11) в ЕИИС "Соцстрах" - сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) в органах местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя:
сведения о размере денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу обращения, если за адресной социальной помощью обращается опекун несовершеннолетнего по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
сведения о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту;
документ о признании жилого помещения не пригодным для проживания (заключение об уничтожении жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения) по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту;
документ, содержащий сведения об уничтожении жизненно необходимого имущества пострадавшего гражданина в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения);
13) в территориальном органе службы занятости населения - сведения о постановке получателя на учет в органе службы занятости населения, о размере всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, полученных за три месяца, предшествующих месяцу обращения, или об отсутствии таких выплат (в отношении малоимущих граждан) - по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
14) в органе государственного пожарного надзора - документ, содержащий сведения о пожаре с указанием причиненного ущерба, причин возгорания и лица, виновного в возникновении пожара (в отношении пострадавших граждан);
15) в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел - сведения о зарегистрированных гражданах в жилом помещении совместно с получателем, если данные сведения находятся в распоряжении данного органа по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
УСЗН в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает по каналам внутриведомственного взаимодействия сведения о размере выплат, осуществляемых УСЗН по прежнему месту жительства (пребывания), полученных малоимущим гражданином (членами его семьи) за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Ответы на внутриведомственные запросы УСЗН направляет в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
При получении ответа на запрос должностные лица УСЗН (МФЦ) приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Принятое от заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с документами, полученными в результате межведомственного взаимодействия, направляется МФЦ в УСЗН в течение одного дня со дня получения МФЦ ответов на запросы, направленные в рамках межведомственного взаимодействия, в электронном виде посредством в информационно-программной системе МФЦ (при ее наличии).
При этом оригиналы заявления и документов на бумажных носителях в УСЗН не представляются.".
10. Пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения об оказании адресной социальной помощи вносятся в электронный реестр сведений об адресной социальной помощи.".
11. Подпункт 3.10.5 пункта 3.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю копии уведомления о назначении адресной социальной помощи либо уведомления об отказе в предоставлении адресной социальной помощи.
результат предоставления государственной услуги в МФЦ выдается заявителю (представителю), предъявившему следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.";
12. Приложение N 2, 14, 15 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему приказу.
Министр |
Н.В. Киселёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 9 декабря 2021 г. N 820 "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 19.07.2017 N 240"
Вступает в силу с 9 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован не был