Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Амурской области
от 24.02.2021 г. N 67
Порядок
осуществления министерством сельского хозяйства Амурской области внутреннего финансового аудита
25 ноября 2021 г.
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок организации и осуществления в министерстве сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит в министерстве осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, и подготовка рекомендаций по повышению эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - объект аудита).
Пункт 5 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
5. Субъектами бюджетных процедур в министерстве являются заместитель председателя Правительства области - министр сельского хозяйства области, первый заместитель министра и заместители министра, руководители и должностные лица структурных подразделений министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
6. Субъект внутреннего финансового аудита (далее - субъект ВФА) в министерстве образован путем наделения должностного лица - ведущего консультанта министерства полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
7. Деятельность субъекта ВФА основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность, компетентность, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
8. Права и обязанности субъекта ВФА и субъектов бюджетных процедур определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н.
9. К проведению аудиторского мероприятия могут привлекаться должностные лица министерства и (или) эксперты, которые могут также включаться в состав аудиторской группы. Указанные лица привлекаются с соблюдением принципа функциональной независимости, определенного федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита".
Пункт 10 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
10. Привлечение должностных лиц министерства и (или) экспертов к проведению аудиторского мероприятия и (или) их включение в состав аудиторской группы осуществляется субъектом ВФА на основании служебной записки, представленной на согласование заместителю председателя Правительства области - министру сельского хозяйства области. В служебной записке указывается обоснование необходимости привлечения указанных лиц, их должности и ФИО, а также подтверждение соблюдения принципа функциональной независимости.
11. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностного лица министерства, осуществляется по согласованию с руководителем структурного подразделения министерства.
12. Привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица министерства и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями субъекта ВФА (за исключением прав и обязанностей руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководителя аудиторской группы).
13. Руководителем аудиторской группы, ответственным за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия, назначается ведущий консультант министерства, наделенный соответствующими полномочиями.
Планирование аудиторских мероприятий
Пункт 14 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
14. Проведение аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План). План составляется, подписывается субъектом ВФА и утверждается заместителем председателя Правительства области - министром сельского хозяйства области до начала очередного финансового года.
15. При планировании аудиторского мероприятия учитываются:
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования субъектом ВФА совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
16. В целях составления Плана учитываются:
- информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
- другие положения, утвержденные федеральными стандартами.
17. План должен содержать следующую информацию: перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий; месяц начала и окончания аудиторского мероприятия.
18. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом министерства, в котором указывается тема, период проведения аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы.
Пункт 19 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
19. Решение о внесении изменений в План принимается заместителем председателя Правительства области - министром сельского хозяйства области на основании мотивированной докладной записки субъекта ВФА.
Пункт 20 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
20. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании приказа заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области, с указанием темы и срока проведения указанного мероприятия.
Проведение аудиторских мероприятий
21. Проведение аудиторского мероприятия осуществляется в соответствии с Программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается субъектом ВФА.
Пункт 22 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
22. Программа содержит:
основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или решение заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
сроки проведения аудиторского мероприятия;
тему аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объектов внутреннего финансового аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия.
23. Сроки проведения аудиторского мероприятия содержат дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.
Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
24. Субъектом ВФА, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
25. Утвержденная Программа и/или изменения в Программу представляются для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений министерства.
26. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны достаточные и уместные (для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и предложений) аудиторские доказательства.
Документирование аудиторских мероприятий
27. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и на бумажных носителях.
28. Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
29. Рабочая документация должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
Хранение рабочей документации аудиторских мероприятий и доступ к ней должностных лиц министерства
30. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее - рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые субъектом ВФА, получаемые и хранимые им в связи с проведением аудита. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
31. Субъект ВФА составляет рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки, заведенные для каждого аудиторского мероприятия.
32. Доступ к рабочей документации внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и законодательством Российской Федерации.
Основания и сроки приостановления и/или продления аудиторских мероприятий
Пункт 33 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
33. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, субъект ВФА направляет заместителю председателя Правительства области - министру сельского хозяйства области служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
34. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета у субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств;
- иные основания, не позволяющие провести аудиторское мероприятие в определенный срок, установленные субъектом ВФА.
35. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления).
36. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
Пункт 37 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
37. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое заместителем председателя Правительства области - министром сельского хозяйства области в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта ВФА, оформляется приказом министерства.
38. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия субъект ВФА возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом министерства.
Составление и представление заключений.
Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
39. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента содержится в Заключении, составляемом субъектом ВФА (далее - Заключение).
40. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);
з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта ВФА.
41. Субъект ВФА имеет право направить проект Заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений министерства, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
42. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в проекте Заключения, субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения на ознакомление вправе представить субъекту ВФА в письменной форме соответствующие возражения и предложения.
43. Субъект ВФА рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту Заключения, оценивает их обоснованность и при необходимости вносит корректировки в проект Заключения.
Пункт 44 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
44. По окончанию проведения аудиторского мероприятия субъект ВФА оформляет Заключение по форме согласно Приложению N 1 к Порядку, подписывает его и представляет заместителю председателя Правительства области - министру сельского хозяйства области. Дата подписания Заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
Пункт 45 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
45. Заместитель председателя Правительства области - министр сельского хозяйства области рассматривает Заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
46. Субъект ВФА принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
Пункт 47 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
47. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента.
48. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных субъектом ВФА предложений и в установленные сроки представляет субъекту ВФА информацию о принятых мерах, в том числе устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий.
Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
49. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом аудита формируется и ведется реестр бюджетных рисков (по форме согласно Приложению N 2 к Порядку).
50. Бюджетный риск - это возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
51. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом ВФА (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
Пункт 52 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
52. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых заместителем председателя Правительства области - министром сельского хозяйства области, направленных на повышение качества финансового менеджмента, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков.
53. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Пункт 54 изменен с 25 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 418
54. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (далее - Годовая отчетность) формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется заместителю председателя Правительства области - министру сельского хозяйства области в первом квартале текущего финансового года (в срок до 31 марта).
55. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
56. Годовая отчетность должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в министерстве внутреннего финансового контроля;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий министерства;
и) сведения о субъекте ВФА;
к) дату подписания годовой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.