Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 04.03.2022 N 127/01-07
Положение об областном конкурсе "Лучший воспитатель образовательной организации"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации" (далее - Положение, Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
1.3. Организатором Конкурса является Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство), Пензенская областная организация профсоюза работников народного образования и науки (далее - профсоюз) (по согласованию), Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области" (далее - ГАОУ ДПО ИРР ПО) (по согласованию).
1.4. Конкурс проводится в период 18 апреля 2022 года (заочно, отборочный этап), 26 апреля 2022 года (очно-заочный, заключительный этап).
1.5. Основными принципами конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
2. Цели и задачи областного Конкурса
2.1. Целями Конкурса является:
- профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
- выявление, поддержка и поощрение лучших педагогических работников дошкольного образования;
- привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- представление и распространение эффективных педагогических практик в области дошкольного образования; создание ориентиров для профессионального роста педагогов и повышение престижа профессии;
- развитие творческой инициативы педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
3. Участники областного Конкурса и порядок их выдвижения
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций со стажем работы не менее трёх лет, реализующие программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3.2. Возраст участников не ограничивается.
3.3. В течение пяти лет в Конкурсе не могут принимать участие победители Конкурсов прошлых лет.
3.4. Для участия в Конкурсе участники представляют следующие документы:
- личное заявление (приложение N 1 к настоящему Положению);
- представление на участника (приложение N 2 к настоящему положению);
- информационная карта участника (приложение N 3 к настоящему Положению).
Документы представляются в виде скан-копий оригиналов, размещенных в облачном хранилище почтового сервиса (mail.ru, yandex.ru, gmail.com, rambler.ru).
3.5. Участники проходят электронную регистрацию путем заполнения анкеты на официальном сайте ГАОУ ДПО ИРР ПО http://penzaobr.ru (Раздел Мероприятия) не позднее 10 апреля 2022 года.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа: отборочный и заключительный.
4.2. Отборочный этап Конкурса включает два конкурсных испытания, которые проводятся заочно: "Интернет-портфолио" и "Визитная карточка". В конкурсных испытаниях отборочного этапа принимают участие победители муниципального этапа Конкурса.
4.3. Заключительный этап Конкурса включает три конкурсных испытания, которые проводятся в очно-заочной форме: "Педагогическое мероприятие с детьми" (отсматривается членами жюри в электронной записи занятий до проведения очного этапа). "Мастер-класс" и "Говори правильно". В конкурсных мероприятиях принимают участие 10 конкурсантов (лауреатов Конкурса), определившихся по итогам проведения заочного отборочного этапа Конкурса.
Победителем Конкурса считается конкурсант из числа лауреатов Конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
5. Конкурсные испытания заочного отборочного этапа
Конкурсные испытания отборочного этапа позволяют оценить общекультурные, общепрофессиональные и инфокоммуникационные компетенции участников Конкурса, а также оценить профессиональную компетентность конкурсанта в области презентации и трансляции своего педагогического опыта.
5.1. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методических компетенций и профессиональных достижений с использованием инфокоммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает. На странице представлены методические авторские разработки, материалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, представляющие аспекты профессиональной и общественной деятельности, достижения конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного мероприятия. Ссылка на интернет-сайт образовательной организации, в которой работает участник Конкурса, вносится в информационную карту участника (приложение N 3 к настоящему Положению), а также при заполнении регистрационной формы в соответствии с п. 3.5 Положения. Ссылка содержит только один интернет-адрес, является рабочей и открывается в любом браузере (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera). Все материалы должны быть размещены не позднее 15 апреля 2021 года.
Критерии оценивания:
- содержательность, актуальность, информативность, тематическая организация контента (0-5 баллов);
- отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов (0-5 баллов);
- культура представления информации (0-5 баллов);
- доступность использования; обеспечение обратной связи (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20.
5.2. Конкурсное испытание "Визитная карточка"
Цель конкурсного испытания: раскрытие пути конкурсанта в профессию, результаты работы, его интересы и личностные качества.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 5-7 минут, в котором конкурсант представляет себя как профессионала и человека. Видеоролик должен содержать информацию о конкурсанте как о профессионале, его целях, задачах, результатах работы, а также раскрывать его личностные качества. В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие его деятельность.
Организационная схема конкурсного испытания. Видеоролик создаётся конкурсантом в заочном режиме и размещается в облачном хранилище почтового сервиса (mail.ru, yandex.ru, gmail.com, rambler.ru). Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920х1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpeg4. Ссылка на размещенный в облачном хранилище почтового сервиса видеоролик предоставляется участником при заполнении регистрационной формы в соответствии с п. 3.5 Положения.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, населённого пункта.
Критерии оценивания:
- содержательность представления (0-5 баллов);
- оригинальность представления (0-5);
- культура представления (0-5).
- соответствие техническим требованиям к видеоролику (0-5)
Максимальное количество баллов - 20.
6. Конкурсные испытания очно-заочного заключительного этапа
Очно-заочный заключительный этап Конкурса включает три конкурсных испытания:
"Педагогическое мероприятие с детьми", "Мастер-класс" и "Говори правильно", которые позволяют оценить профессиональную компетентность конкурсанта в области ведущей профессиональной деятельности по обучению и воспитанию обучающихся в дошкольной образовательной организации.
6.1. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания детей.
Формат проведения конкурсного испытания: видеоролик образовательного мероприятия (занятия) с детьми в образовательной организации, в которой работает участник Конкурса. Отсматривается членами жюри в электронной записи занятий до проведения очного этапа.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тематику, форму занятия и группу (возраст детей) участники определяют самостоятельно. Видеоролик создаётся конкурсантом в заочном режиме и размещается в облачном хранилище почтового сервиса (mail.ru, yandex.ru, gmail.com, rambler.ru). Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920x1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/c.; кодировка - AVC; формат файла - mpeg4. Ссылка на размещенный в облачном хранилище почтового сервиса видеоролик предоставляется участником при заполнении регистрационной формы в соответствии с п. 3.5 Положения.
Видеоролик оформляется информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, населённого пункта, темой и задачами занятия и размещается не позднее 15 апреля 2021 года.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-5 баллов);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (0-5 баллов);
- оригинальность организации и выбора содержания работы с детьми (0-5 баллов);
- умение удерживать интерес детей на протяжении всей работы (0-5 баллов);
- соответствие стиля взаимодействия с детьми группы требованиям ФГОС дошкольного образования (0-5 баллов);
- общая культура участника Конкурса (0-5 баллов);
- соответствие техническим требованиям к видеоролику (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 35.
6.2. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат проведения конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (методические приёмы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Мастер-класс проводится в специально отведённой аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и её количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Регламент проведения конкурсного испытания - 15 минут. Последовательность выступления определяется жеребьёвкой.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания (0-5 баллов);
- методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-5 баллов);
- умение транслировать (передавать) свой опыт работы (0-5 баллов);
- общая культура (0-5 баллов);
- коммуникативные качества (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 25.
6.3. Конкурсное испытание "Говори правильно"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области развития речи детей.
Формат проведения конкурсного испытания: решение конкурсантом практико-ориентированной задачи, смоделированной на основе иллюстрации из альбома О.И. Соловьёвой "Говори правильно".
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсное испытание проводится с использованием иллюстраций из альбома О.И. Соловьёвой "Говори правильно". Каждый участник получает одну иллюстрацию, на основе которой должен сформулировать цель и программное содержание для занятия по формированию грамматического строя речи детей любой группы.
Последовательность выступления определяется жеребьёвкой. Конкурсант знакомится с иллюстрацией и предлагает свой вариант занятия с детьми.
Регламент проведения конкурсного испытания - 15 минут: знакомство с иллюстрацией и подготовка занятия - 5 минут; представление занятия - 5 минут; ответы на вопросы членов жюри - 5 минут.
Критерии оценивания:
- грамотное занятие по формированию грамматического строя речи детей на основе предложенной иллюстрации (0-5 баллов);
- речь и владение профессиональной терминологией (0-5 баллов);
- общая культура конкурсанта (0-5 баллов);
- точность ответов на вопросы членов жюри (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20.
7. Жюри и счётная комиссия Конкурса
7.1. Жюри Конкурса создается с целью оценивания конкурсных мероприятий, подведения итогов и определения победителей Конкурса.
7.2. Жюри состоит из председателя и членов жюри.
7.3. Председатель жюри осуществляет общее руководство ее деятельностью, проводит заседания жюри.
7.4. Функции жюри включают в себя:
- анализ и оценку конкурсных материалов участников Конкурса;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
7.5. Жюри имеет право:
- проводить собеседования с участниками Конкурса;
- проверять достоверность данных, предоставленных участниками Конкурса.
7.6. Решение жюри, определяющее победителей Конкурса, оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами жюри.
7.7. Счётная комиссия назначается из состава членов Организационного комитета в количестве 3-х человек, старших методистов ГАОУ ДПО ИРР ПО, которые обеспечивают деятельность Организационного комитета Конкурса.
8. Порядок проведения отборочных процедур и определение победителей
8.1. После окончания каждого конкурсного испытания счётная комиссия производит подсчёт баллов, выставляемых каждому участнику Конкурса каждым членом жюри. Алгоритм подсчёта количества баллов, полученных каждым участником финала Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам отборочного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму среднего арифметического баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему членами жюри. Десять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов отборочного этапа Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса;
- по итогам заключительного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму среднего арифметического баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему членами жюри.
8.2. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заключительного этапа Конкурса, объявляется победителем Конкурса.
9. Подведение итогов и награждение
9.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет жюри Конкурса.
9.2. Победители Конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами и денежными премиями Министерства.
9.3. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами и денежными премиями Министерства.
9.4. Участники отборочного этапа получают почётные грамоты Министерства.
9.5. Победитель Конкурса, занявший первое место, направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России".
10. Определение размера выплат денежного вознаграждения
10.1. Установить следующие размеры денежного поощрения победителю и лауреатам областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации":
- победителю за первое место - сто тысяч рублей;
- призёрам за второе место (присуждаются две премии) - по пятьдесят тысяч рублей каждому;
- призёрам за третье место (присуждаются две премии) - по тридцать тысяч рублей каждому;
- лауреатам (присуждаются пять премий) - по пятнадцать тысяч рублей каждому.
10.2. Расходы по обеспечению выплаты денежного вознаграждения областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации" производятся за счет средств бюджета Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.