В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Планом (Дорожной картой) мероприятий по внедрению и предоставлению массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденном Министерством цифрового развития и связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Амурской области 23 марта 2021:
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) согласно приложению, к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области от 24.11.2009 N 64/1-од "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (Гостехнадзор) государственной услуги по выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области.
Начальник инспекции |
А.В. Гутник |
Административный регламент
предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Административный регламент) является установление порядка предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - государственная услуга) и стандарта предоставления государственной услуги, определяющих сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (далее - Инспекция) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции и ее государственными гражданскими служащими, между Инспекцией и физическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители):
а) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "A I";
17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";
22 лет - для самоходных машин категории "A IV";
б) прошедшие обязательное медицинское освидетельствование и получившие медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;
в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий.
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV".
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочную информацию, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги следующими способами:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, посредством почтовой и (или) факсимильной связи, по электронной почте) в месте нахождения Инспекции, территориального подразделения Инспекции;
посредством официального сайта Инспекции, в сети Интернет (далее - официальный сайт Инспекции), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал); Регионального портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - Региональный портал государственных услуг).
Подача запросов о представлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в форме устного, письменного запроса, а также посредством формирования запроса в электронной форме обратной связи (виртуального приема обращения граждан) на официальном сайте либо через Единый портал без необходимости дополнительной подачи запроса в какой либо иной форме, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы Инспекции, территориальных подразделений Инспекции;
справочные телефоны Инспекции, территориальных подразделений Инспекции;
адрес официального сайта, электронной почты и (или) форм обратной связи Инспекции в сети Интернет.
При устном обращении заинтересованного лица на личном приеме или обращении по телефону за получением информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, сведений о ходе предоставления государственной услуги, государственный гражданский служащий Инспекции подробно и в вежливой форме представляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает. В устной форме государственным гражданским служащим Инспекции представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы.
При обращении заинтересованного лица с письменным запросом, доставляемым путем его личной передачи, почтовой или факсимильной связи представление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о представлении информации по электронной почте либо посредством Единого портала в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
При обращении заинтересованного лица с запросом в электронной форме посредством заполнения формы обратной связи (виртуального приема обращения граждан) на официальном сайте Инспекции, ответ на запрос направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком запросе. Если в таком запросе указан почтовый адрес, то ответ на запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте), в срок 30 дней с момента регистрации такого запроса.
Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.
Получение заявителями справочной информации осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.2 настоящего пункта Административного регламента.
1.3.2. Справочная информация, перечни нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее государственных гражданских служащих в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещаются и актуализируются:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в зданиях Инспекции, территориальных подразделений Инспекции;
в электронном виде - на официальном сайте Инспекции, на Едином портале, Региональном портале государственных услуг.
Справочная информация размещена на официальном сайте Инспекции: (http://igtn.amurobl.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области непосредственно или через свои территориальные подразделения.
Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения территориальных органов МВД на районном уровне Амурской области;
- Управление Федерального казначейства по Амурской области;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования;
- МВД России.
Максимальный срок выполнения
Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Государственная услуга не предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
выдача заявителю временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги продлевается со дня, в который заявитель не сдал соответствующий экзамен:
на срок, назначенный для повторной сдачи теоретического или практического экзамена, но не менее чем на 7 дней;
на срок, установленный по согласованию с заявителем для сдачи практического экзамена, но не более чем на 3 месяца.
В случае необходимости направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия срок предоставления государственной услуги и выдачи (направлении) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, продлевается на 5 рабочих дней.
Исправление ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения заявителя для исправления ошибок и опечаток.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Едином портале, Региональном портале государственных услуг и официальном сайте Инспекции.
2.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:
заявление по форме согласно приложению N 1 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999 N 807, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 07.02.2000 N 2086 (далее - заявление);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее - медицинское заключение);
документы об образовании и (или) о квалификации (в случае их выдачи военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, и (или) выдачи в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации, и (или) выдачи на территории иностранного государства с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык);
заверенная организацией, осуществляющей образовательную деятельность выписка из экзаменационной ведомости (в случае получения временного удостоверения);
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если они ранее выдавались;
водительское удостоверение (если оно имеется);
две фотографии размером 3 x 4 см.
2.6.2. Заявители представляют в Инспекцию документы, необходимые для предоставления государственной услуги, установленные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента в письменной форме посредством личного обращения либо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме, посредством Единого портала, Регионального портала государственных услуг, официального сайта Инспекции в порядке, установленном подпунктом 2.18.5 пункта 2.18 Административного регламента (далее - электронная форма).
2.6.3. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте Инспекции, Едином портале.
2.6.4. Требования к документам, представляемым заявителем:
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
документы, исполненные на другом языке, должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен нотариусом или иным лицом, имеющим право совершать такие действия;
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также не должны быть исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг и которые заявитель вправе представить, являются документы, подтверждающие следующее:
уплату государственной пошлины;
отсутствие факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами либо истечение срока лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами;
регистрацию по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;
наличие документа об образовании и (или) о квалификации, выданного за исключением случаев, установленных абзацем пятым пункта 2.6.1 Административного регламента.
Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Инспекция получает их в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента;
не представлен какой-либо из документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, за исключением документа, указанного абзацем пятым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
оформление документов не соответствует требованиям пункта 2.6.4 Административного регламента;
недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи, в случае представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, в электронной форме.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
обнаружение факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами в случае, если срок лишения не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 (далее - Правила);
наличие медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами;
заявителем не уплачена государственная пошлина за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
не сдача практического экзамена 3 раза подряд;
наличие действующего удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 Правил).
отсутствие сведений о выдаче документа об образовании и (или) о квалификации.
2.11. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
непредставление заявителем индивидуальной карточки или другого документа, подтверждающего выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), а также при возникновении сомнения в подлинности удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (плохо различимы печать органа, оформившего УТМ или удостоверение другого вида, внесены неоговоренные записи, подчистки, приписки).
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней;
неудовлетворительная сдача теоретического экзамена в течение 3 месяцев с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - 90 дней;
неудовлетворительная сдача практического экзамена в течение 3 месяцев с даты удовлетворительной сдачи теоретического экзамена.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - 90 дней.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.13. За предоставление государственной услуги заявитель до подачи заявления уплачивает государственную пошлину в соответствии с пп. 43 п. 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность и (или) регионального сбора за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, установленного нормативными актами Правительства Амурской области.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления, поступившего по почте, осуществляется в день поступления в Инспекцию путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и документы, поступившие в электронной форме, в соответствии с подпунктом 2.18.5 пункта 2.18 Административного регламента, распечатываются и регистрируются путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Регистрация заявления осуществляется государственным гражданским служащим Инспекции в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления путем внесения следующей записи:
порядковый номер записи;
дата и время приема заявления и документов;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
фамилия и инициалы государственного гражданского служащего Инспекции, принявшего заявление.
Регистрация заявления, поступившего в письменной или электронной форме, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3.6 Административного регламента.
Максимальное время приема, проверки и регистрации заявления составляет 25 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Вход в здание, в котором расположена Инспекция, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Инспекции.
2.16.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Требования к организации работ с персональными электронными вычислительными машинами и копировально-множительной техникой СанПиН 2.2.3670-20".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования Инспекции, осуществляющей административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего Инспекции.
Каждое рабочее место государственных гражданских служащих Инспекции оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.16.4. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции Службы, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания для заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Для заполнения заявления места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями исходя из фактической нагрузки.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Инспекции и адрес электронной почты Инспекции, по которым граждане могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Инспекции;
д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.16.6. В целях доступности оказания государственной услуги для инвалидов вход в здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется пандусами, помещения оборудуются пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в Инспекции условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, Инспекцией проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Указатели и вывески в помещениях, в которых оказывается государственная услуга, должны быть четкими, заметными и понятными.
Государственные гражданские служащие Инспекции при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Инспекции при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Инспекции при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Инспекции по выбору заявителя независимо от места его нахождения или пребывания в пределах территории Амурской области (далее - экстерриториальный принцип) в соответствии с особенностями, предусмотренными подпунктом 2.18.1 пункта 2.18 Административного регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в соответствии с разделом 3 Административного регламента.
2.18.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме заявителем формируется запрос о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее - запрос) на Едином портале.
На Едином портале размещены образцы заполнения электронной формы запроса.
Для формирования запроса на Едином портале может осуществляться автоматический переход к заполнению электронной формы запроса на Региональном портале государственных услуг.
Сформированный и подписанный с использованием вида электронной подписи, определенного в соответствии с пунктом 2.18.3 Административного регламента, запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию посредством Единого портала.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
В случае представления запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день днем представления документов считается первый рабочий день, следующий за днем их представления в электронной форме.
Организация электронной записи на прием в Инспекции посредством Единого портала, Регионального портала государственных услуг, официального сайта Инспекции не осуществляется.
2.18.3. При обращении за получением государственной услуги в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила), допускаются к использованию следующие виды электронной подписи:
усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - УКЭП);
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись в случае, установленном пунктом 2.1 Правил.
2.18.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 Административного регламента, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.
2.18.5. Направление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется путем его уведомления:
о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об отказе сведения о факте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о завершении выполнения Инспекцией предусмотренных Административным регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения административного действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
2.18.6. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме производится на Едином портале, не является обязательным условием для продолжения предоставления Инспекцией государственной услуги.
2.18.7. Организация предоставления государственной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Амурской области N 88-р от 11.08.2010 (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=181028842&page=1&rdk=2#I0).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), и их регистрация;
направление межведомственного запроса;
анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия;
проведение теоретического экзамена;
проведение практического экзамена;
оформление и выдача документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка документов и их регистрация;
направление межведомственного запроса;
анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия;
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента, заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.3 Административного регламента;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.18.3 Административного регламента;
в) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, приема такого запроса Инспекцией по экстерриториальному принципу в порядке, установленном подпунктом 2.18.2 пункта 2.18, подпунктом 3.2.2.1 настоящего пункта Административного регламента;
г) направление заявителю сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронном форме в порядке, установленном подпунктом 2.18.6 пункта 2.18 Административного регламента;
д) получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме путем выдачи уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, установленного абзацем четвертым пункта 2.3 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.2.4 настоящего пункта Административного регламента;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном подпунктом 2.18.7 пункта 2.18 Административного регламента;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции и государственных гражданских служащих инспекции осуществляется в соответствии с разделом 5 Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в соответствии с разделом 5" следует читать "в соответствии с разделом 4"
к) оплата государственной пошлины за предоставление услуги осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 настоящего пункта Административного регламента.
3.2.2. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента осуществления действий по приему и регистрации Инспекцией документов, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, получения информации об оплате государственной пошлины заявителем в порядке, установленном пунктом 2.13 Административного регламента, а также личной явки для проведения экзаменов в рамках административных процедур, установленных пунктами 3.6, 3.7 Административного регламента.
3.2.2.1. В случае представления электронных документов в Инспекцию проводится процедура проверки действительности Усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - проверка УКЭП), с использованием которой подписаны представленные электронные документы, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
В случае выявления по результатам проверки УКЭП несоблюдения условий признания ее действительности, инспектор принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки УКЭП и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме электронных документов, подписанное УКЭП, по адресу электронной почты заявителя с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения указанного уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае установления по результатам проверки действительности УКЭП инспектор осуществляет административную процедуру приема проверки документов, и их регистрации в порядке, установленном пунктом 3.3 Административного регламента.
Днем поступления электронных документов в Инспекцию является день установления действительности УКЭП, с использованием которой они подписаны.
3.2.2.2. Направление межведомственного запроса осуществляется в рамках административной процедуры в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
3.2.2.3. Административная процедура анализа информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5 Административного регламента.
3.2.2.4. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в рамках административной процедуры, в соответствии с пунктом 3.8 Административного регламента, в случае если принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по результатам практического экзамена, проведение которого осуществляется в рамках административной процедуры, установленной пунктом 3.7 Административного регламента.
3.2.3. Исправление ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления электронных документов в Инспекцию для исправления ошибок и опечаток.
3.2.4. Оплата государственной пошлины и региональных сборов за предоставление услуги осуществляется посредством Единого портала, по предварительно заполненным Инспекцией реквизитам, при этом заявителю обеспечивается возможность:
печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа;
сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала (далее - единый личный кабинет).
Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.3. Прием, проверка заявления и документов и их регистрация.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема, проверки заявления и документов и их регистрации, является личное обращение заявителя в Инспекцию с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 раздела 2 Административного регламента, либо в электронной форме в порядке, установленном пунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента.
3.3.2. Ответственным за прием, проверку заявления и документов и их регистрацию является главный государственный инженер-инспектор Инспекции (далее - инспектор).
3.3.3. Инспектор, осуществляя прием и проверку заявления и документов, проверяет, что:
заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы представлены в соответствии с перечнем подпункта 2.6.1 Административного регламента;
оформление документов соответствует требованиям пункта 2.6 Административного регламента.
в представленном заявителем медицинском заключении отсутствуют медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
усиленная квалифицированная электронная подпись признана действительной, в случае представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и проверке документов составляет 15 минут.
3.3.4. При представлении заявления и документов лицом, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента, а также в случае несоответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, инспектор объясняет заявителю, если он не возражает - в устной форме, в противном случае - в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.5 Административного регламента, содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронном виде или по почте, инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.6. После проверки заявления и документов в соответствии с подпунктом 3.3.3 Административного регламента инспектор регистрирует заявление и документы в журнале регистрации входящей корреспонденции и проверяет по имеющимся в Службе данным отсутствие у заявителя лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами, а при отсутствии таких данных в Инспекции инспектор запрашивает данную информацию в порядке межведомственного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административного действия по регистрации заявления и документов составляет 10 минут.
3.3.8. При обнаружении факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами в случае, если срок лишения не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 Правил), а также в случае обнаружения наличия медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами, инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и возвращает принятые документы в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.8.1. в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронном виде, сведения заявителю направляются в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
3.3.9. В случае если при приеме и проверке заявления и документов не обнаружено факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами, инспектор сообщает заявителю о месте и времени исполнения процедуры приема экзаменов либо выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в случае, когда экзамены не сдаются, лично либо в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения информации и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия по проверке информации на предмет лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами составляет 30 минут.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры приема, проверки заявления и документов и их регистрации является назначение даты и места приема экзаменов либо выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), который фиксируется путем проставления на заявлении отметки, содержащей дату принятия заявления, дату и время приема экзаменов, фамилию, имя, отчество, личную подпись инспектора, либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в случае установления факта лишения заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами.
3.4. Направление межведомственного запроса.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры направления межведомственного запроса, является регистрация заявления и документов.
3.4.2. Ответственным за направление межведомственного запроса и анализ полученной информации является инспектор.
3.4.3. Инспектор в день поступления заявления и документов готовит и направляет запросы о предоставлении сведений:
в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения территориальных органов МВД на районном уровне Амурской области о наличии или отсутствии сведений о лишении заявителя права управления самоходными машинами и иными транспортными средствами;
в Управление Федерального казначейства по Амурской области о предоставлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о выдаче заявителю документа об образовании и (или) о квалификации;
в МВД России о регистрации по месту жительства или по месту пребывания или сведения о постановке на учет по месту пребывания заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия по направлению межведомственного запроса составляет 30 минут.
3.4.4. В случае самостоятельного представления заявителем информации о наличии или отсутствии сведений о лишении заявителя права управления самоходными машинами и иными транспортными средствами, о выдаче документа об образовании и (или) о квалификации, а также документа об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги указанная информация в порядке межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры направления межведомственного запроса является его направление в Управление Федерального казначейства по Амурской области, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки и Государственную инспекцию безопасности дорожного движения территориальных органов МВД на районном уровне Амурской области.
3.5. Анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры анализа информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, является поступление информации, запрашиваемой в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Ответственным за анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, является инспектор.
3.5.3. В ходе анализа полученной информации в случае отсутствия информации о лишении заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами, наличия сведений о выдаче документа об образовании и (или) о квалификации, уплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента, инспектор принимает решение о допуске заявителя к экзаменам или о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). В противном случае инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Принятое решение вносится в строку заявления "Заключение".
Максимальный срок выполнения административного действия анализа информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, составляет 30 минут.
3.5.4. При обнаружении факта лишения заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами (если срок лишения не истек), отсутствия у заявителя документа об образовании и (или) о квалификации, а также факта неуплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента, инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления информации о лишении заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами (если срок лишения не истек), отсутствия у заявителя документа об образовании и (или) о квалификации, а также факта неуплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента, направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и возвращает принятые документы в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.5.5. В случае если в ходе анализа полученной информации не обнаружено факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами, факта отсутствия у заявителя документа об образовании и (или) о квалификации, неуплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента, инспектор сообщает заявителю о месте и времени исполнения процедуры приема экзаменов либо выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в случае, когда экзамены не сдаются, лично либо в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения информации и документов.
3.5.5.1. в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронном виде, сведения заявителю направляются в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры анализа информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, является назначение даты и места приема экзаменов либо назначение даты выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), который фиксируется путем проставления на заявлении отметки, содержащей дату принятия решения, указанного в подпункте 3.5.3 Административного регламента, дату и время приема экзаменов, фамилию, имя, отчество, личную подпись инспектора, либо направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.6. Проведение теоретического экзамена.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры проведения теоретического экзамена, является наличие отметки на заявлении о допуске заявителя к сдаче теоретического экзамена.
3.6.2. Ответственным за проведение теоретического экзамена является инспектор.
3.6.3. Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, когда необходима сдача только теоретического экзамена в связи с заменой удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в других государствах (далее - национальные удостоверения), а также в случае открытия другой категории или в случае получения квалификации "тракторист-машинист".
3.6.4. Перед сдачей теоретического экзамена заявитель заполняет индивидуальную карточку, если она ранее не выдавалась, которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляются инспектору.
3.6.5. На теоретическом экзамене инспектор проверяет знание заявителем:
правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) и ответственности за их нарушение.
Максимальное время выполнения административного действия приема теоретического экзамена составляет 10 минут.
3.6.6. Заявители, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена в части знания ПДД.
3.6.7. При сдаче теоретического экзамена инспектор заполняет экзаменационный лист, в котором указывает номера экзаменационных билетов и варианты ответов на них, указанные заявителем. Экзаменационный лист подписывают заявитель и инспектор.
Максимальное время выполнения административного действия по составлению экзаменационного листа составляет 10 минут.
3.6.8. По результатам сдачи теоретического экзамена инспектор заполняет протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами и принимает одно из решений:
- о допуске заявителя к сдаче практического экзамена в случае сдачи теоретического экзамена и назначении времени и места сдачи практического экзамена,
- о назначении даты повторной сдачи теоретического экзамена в случае не сдачи теоретического экзамена с первой попытки, но не ранее чем через 7 дней,
- о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен национального удостоверения.
Максимальное время выполнения административного действия по заполнению протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами и принятия решения по результатам теоретического экзамена составляет 30 минут.
3.6.9. О принятом решении инспектор сообщает заявителю лично.
3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры принятия теоретического экзамена является назначение времени и места приема практического экзамена, назначение даты повторной сдачи теоретического экзамена либо принятие решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен национального удостоверения.
3.6.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в протоколе приема экзаменов на право управления самоходными машинами и на заявлении.
3.7. Проведение практического экзамена.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры проведения практического экзамена, является наступление даты сдачи практического экзамена, назначенной по результатам сдачи теоретического экзамена.
3.7.2. Ответственным за проведение практического экзаменов является инспектор.
3.7.3. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам, связанным с управлением самоходными машинами, а также другими организациями или гражданами.
3.7.4. Практический экзамен принимается в два этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
3.7.5. На практическом экзамене проверяется:
на первом этапе - умение выполнять следующие приемы и маневры:
- запуск двигателя;
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "A" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "A" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, ПДД, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
3.7.6. Задания практического экзамена выполняется заявителем индивидуально. Последовательность выполнения заданий практического экзамена для конкретной категории машины определяет инспектор.
При движении по маршруту инспектор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий и выставляет оценку за экзамен.
Максимальное время выполнения административного действия по приему каждого этапа практического экзамена составляет 30 минут.
3.7.7. При сдаче практического экзамена инспектор заполняет экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывают заявитель и инспектор.
Максимальное время выполнения административного действия по составлению экзаменационного листа составляет 10 минут.
3.7.8. По результатам сдачи практического экзамена инспектор заполняет протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами и назначает время и место повторной сдачи практического экзамена в случае не сдачи практического экзамена с первой попытки, но не ранее чем через 7 дней или принимает решение о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), о чем сообщает заявителю лично.
Максимальное время выполнения административного действия по заполнению протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами и принятия решения по результатам практического экзамена составляет 10 минут.
3.7.9. В случае если заявитель трижды не сдал практический экзамен, инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры принятия практического экзамена является назначение времени и места повторного приема практического экзамена, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае несдачи практического экзамена третий раз подряд либо принятие решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.7.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в протоколе приема экзаменов на право управления самоходными машинами и на заявлении.
3.8. Оформление и выдача документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры оформления и выдачи документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги или решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.8.2. Ответственным за оформление и выдачу документов является инспектор.
3.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги инспектор оформляет в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения уведомление об отказе в выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) с указанием причин отказа и направляет его в адрес заявителя либо вручает его заявителю лично.
3.8.4. В случае принятия решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) инспектор в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения вносит сведения в базу данных автоматизированного учета, оформляет удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).
При заполнении удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) "Разрешено". Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом.
При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается (за исключением национальных удостоверений), а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.
В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) "Особые отметки" производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки (наличие квалификации (квалификаций), ограничение квалификации, отметка об управлении в очках, стаж, группа крови и др.).
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
3.8.5. Для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных организациями, осуществляющими образовательную деятельность для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, инспектор после получения информации об уплате государственной пошлины за выдачу временного удостоверения, после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выписки из экзаменационной ведомости оформляет и выдает временное удостоверение, которое по предъявлении документа об образовании и (или) о квалификации и после получения информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) заменяется на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) без сдачи экзаменов.
3.8.6. По окончании оформления удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения инспектор заполняет индивидуальную карточку, в которой записывает дату, серию и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование инспекции, выдавшей его. Произведенные записи заверяются подписью инспектора и печатью инспекции. Заявитель расписывается в заполненном удостоверении тракториста-машиниста (тракториста), после чего инспектор ламинирует его и выдает заявителю.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения, которая фиксируется в реестре выданных удостоверений и в заявлении.
3.8.8. Индивидуальная карточка, документ об образовании и (или) о квалификации, а также медицинское заключение возвращаются заявителю в момент получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения или направляются заявителю вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9.1. Исправление допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в срок, установленный абзацем седьмым пункта 2.4 Административного регламента, в случае установления Инспекцией наличия опечаток и ошибок в уведомлении, являющегося результатом предоставления государственной услуги (далее - выданный документ).
3.9.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет следующие документы:
заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе в произвольной форме (далее - заявление об исправлении ошибок);
выданный документ.
3.9.3. Инспекция рассматривает заявление об исправлении ошибок, выданный документ и принимает одно из следующих решений:
об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе;
об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае установления факта отсутствия в нем опечаток и ошибок.
3.9.4. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе Инспекция выдает (направляет) новый документ взамен выданного документа (далее - новый документ).
3.9.5. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок Инспекция выдает (направляет) уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе и возвращает ранее выданный документ (далее - уведомление об отсутствии ошибок).
3.9.6. Инспекция извещает заявителя о готовности и возможности получения нового документа или уведомления об отсутствии ошибок способом, которым было получено заявление об исправлении ошибок.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
3.2. Текущий контроль осуществляется заместителем начальника Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции, осуществляющих предоставление государственной услуги. Текущий контроль осуществляется постоянно.
3.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом начальнику Инспекции.
3.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Инспекции немедленно информируют начальника Инспекции, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
3.5. Заместитель начальника Инспекции организует учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Заместителем начальника Инспекции анализируются следующие данные:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Инспекцией в пределах полномочий;
количество и характер допущенных нарушений;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Инспекции, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
3.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, заместитель начальника Инспекции представляет начальнику Инспекции до 15 января следующего года.
3.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
3.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции 1 раз в год.
3.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
3.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Инспекции, указанные в приказе Инспекции. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Инспекции, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Инспекции.
3.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Инспекции, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Инспекции обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
3.12. Государственные гражданские служащие Инспекции несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее государственных гражданских служащих
4.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Инспекции, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
отказ Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
государственных гражданских служащих Инспекции (за исключением начальника Инспекции) - в Инспекцию;
Инспекции, начальника Инспекции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Инспекции, - заместителю председателя Правительства Амурской области, непосредственно контролирующего и координирующего деятельность Инспекции.
Жалоба, поступившая заместителю председателя Правительства Амурской области, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим Правительства Амурской области в порядке, предусмотренном 5.7 - 5.14 настоящего раздела.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "предусмотренном 5.7 - 5.14" имеется в виду "предусмотренном 4.7 - 4.14"
4.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Инспекции или официального портала Правительства Амурской области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Инспекции, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Инспекцию в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.
4.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Инспекции, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Инспекции, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
4.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если обжалуемые действия Инспекции являются правомерными.
4.10. Инспекции вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Инспекции, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
4.11. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
отказать в удовлетворении жалобы.
4.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 5.11" следует читать "в пункте 4.11"
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.3 Административного регламента.
4.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Инспекции, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Инспекции, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.15. Заявитель вправе обжаловать решения Инспекции, заместителя председателя Правительства Амурской области, принятые по жалобе заявителя, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее государственных гражданских служащих размещен на официальном сайте Инспекции, Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (Гостехнадзор) от 13 января 2022 г. N 1-ОД "Об утверждении административного регламента"
Вступает в силу с 13 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был