Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Инспекции Гостехнадзора Амурской области от 10 декабря 2021 г. N 134-од "Об утверждении административного регламента"

2. Признать утратившим силу приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области от 29.05.2009 N 36/1-од "Об утверждении Административного регламента Гостехнадзора Амурской области исполнения государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора".

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области.

 

Начальник инспекции

А.В. Гутник

 

Административный регламент
предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области

1. Общие положения

 

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - Административный регламент) является установление порядка предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - государственная услуга) и стандарта предоставления государственной услуги, определяющих сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (далее - Инспекция) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции и ее государственными гражданскими служащими, между Инспекцией, физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются:

юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся собственниками машин, либо юридические лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, или их уполномоченные представители;

граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, или их уполномоченные представители (далее - заявители).

1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.1. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочную информацию, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги следующими способами:

при личном обращении (на личном приеме, по телефону, посредством почтовой и (или) факсимильной связи, по электронной почте) в месте нахождения Инспекции, территориального подразделения Инспекции;

посредством официального сайта Инспекции в сети Интернет (далее - официальный сайт Инспекции), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал); Регионального портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - Региональный портал).

Подача запросов о представлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в форме устного, письменного запроса, а также посредством формирования запроса в электронной форме обратной связи (виртуального приема обращения граждан) на официальном сайте либо через Единый портал, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы Инспекции, территориальных подразделений Инспекции;

справочные телефоны Инспекции, территориальных подразделений Инспекции;

адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Инспекции в сети Интернет.

При устном обращении заинтересованного лица на личном приеме или обращении по телефону за получением информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, сведений о ходе предоставления государственной услуги, государственный гражданский служащий Инспекции подробно и в вежливой форме представляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает. В устной форме государственным гражданским служащим Инспекции, представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы.

При обращении заинтересованного лица с письменным запросом, доставляемым путем его личной передачи, почтовой или факсимильной связи, представление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о представлении информации по электронной почте либо посредством Единого портала - в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации запроса.

При обращении заинтересованного лица с запросом в электронной форме посредством заполнения формы обратной связи (виртуального приема обращения граждан) на официальном сайте Инспекции ответ на запрос направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком запросе. Если в таком запросе указан почтовый адрес, то ответ на запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте), в срок 10 дней с момента регистрации такого запроса.

Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала (далее - единый личный кабинет) обеспечивается Инспекцией вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги и осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.

Получение заявителями справочной информации осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.2 настоящего пункта Административного регламента.

1.3.2. Справочная информация, перечни нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее государственных гражданских служащих в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещаются и актуализируются государственными гражданскими служащими Инспекции:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в зданиях Инспекции, территориальных подразделений Инспекции по месту их нахождения;

в электронном виде - на официальном сайте Инспекции, на Едином портале, Региональном портале.

Справочная информация размещена на официальном сайте Инспекции (http://igtn.amurobl.ru).

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственную услугу предоставляет Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области.

Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:

- Управление Федерального казначейства по Амурской области;

- АО "Электронный паспорт".

Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра;

б) выдача заявителю акта технического осмотра;

в) выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента.

2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 минут.

Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не более 5 рабочих дней со дня обращения заявителя для исправления ошибок и опечаток.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Едином портале, Региональном портале, и официальном сайте Инспекции (https://igtn.amurobl.ru/pages/normativno-pravovye-akty/).

2.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:

а) заявление на технический осмотр самоходной машины и других видов техники по форме, предусмотренной приложениями N 2, 3 к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники", а в случае необходимости предоставления государственной услуги в отношении 3 и более единиц самоходных машин и других видов техники - заявление на технический осмотр группы самоходных машин и других видов техники по форме, предусмотренной приложениями N 1, 2 к Административному регламенту (далее - заявление, машина, группа машин);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (в случае представления документов представителем владельца машины);

г) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

д) свидетельство о регистрации машины (в случае, если машина зарегистрирована в органах гостехнадзора);

е) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);

ж) паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - паспорт самоходной машины) с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации и отсутствия электронного паспорта самоходной машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - электронный паспорт машины, система электронных паспортов);

з) согласие на обработку персональных данных заявителя.

2.6.2. Заявители представляют в Инспекцию документы, необходимые для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 2.6.1 Административного регламента, в письменной форме посредством личного обращения либо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме, посредством Единого портала, официального сайта Инспекции в порядке, установленном пунктом 2.18.4 Административного регламента (далее - электронная форма).

2.6.3. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте Инспекции, Едином портале.

2.6.4. Требования к документам, представляемым заявителем:

документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;

документы, исполненные на другом языке, должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен нотариусом или иным лицом, имеющим право совершать такие действия;

документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также не должны быть исполнены карандашом.

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются документ и (или) информация об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины (далее - государственная пошлина) и сбора за проведение технического осмотра (далее - сбор), а в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации - выписка из электронного паспорта машины (при наличии электронного паспорта машины в системе электронных паспортов).

Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Инспекция получает их в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента;

непредставление документов, предусмотренных подпунктами "а" - "е", "з" пункта 2.6.1 Административного регламента, либо их представление не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6.4 Административного регламента;

выявление по результатам проверки Усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП) несоблюдения условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.2.2.1 Административного регламента (в случае представления документов в электронной форме).

2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

непредставление заявителем машины на технический осмотр в согласованное с Инспекцией место и время;

заявителем не уплачены государственная пошлина и (или) сбор;

непредставление заявителем паспорта самоходной машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимого для предоставления государственной услуги в случае, установленном подпунктом "ж" пункта 2.6.1 Административного регламента.

2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.13. За предоставление государственной услуги заявитель до подачи заявления уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, установленных статьей 333.18, п. 41.2 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и сбор в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительством Амурской области.

2.14. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента, в том числе в электронной форме.

Регистрация заявления, поступившего по почте, осуществляется в день поступления в Инспекцию путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.

Документы, установленные пунктом 2.6.1 Административного регламента, поступившие в электронной форме в соответствии с подпунктом 2.18.4 пункта 2.18 Административного регламента, распечатываются и регистрируются путем внесения записи в базу данных автоматизированного учета Инспекции.

Регистрация документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента, осуществляется государственным гражданским служащим Инспекции в базе данных автоматизированного учета Инспекции в день поступления путем внесения следующей записи:

порядковый номер записи;

дата и время приема заявления и документов;

данные о заявителе;

фамилия и инициалы государственного гражданского служащего Инспекции, принявшего документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в письменной или электронной форме, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3 Административного регламента.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.16.1. Вход в здание, в котором расположена Инспекция, ее территориальное подразделение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Инспекции.

2.16.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".

Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования Инспекции, осуществляющей административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего Инспекции.

Каждое рабочее место государственных гражданских служащих Инспекции оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

2.16.4. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Инспекции, но не может составлять менее трех мест.

В местах ожидания для заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

Для заполнения заявления места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями исходя из фактической нагрузки.

2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

б) текст Административного регламента;

в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Инспекции и адрес электронной почты Инспекции, по которым граждане могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;

г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Инспекции;

д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;

е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

ж) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.

2.16.6. В целях доступности оказания государственной услуги для инвалидов вход в здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется пандусами, помещения оборудуются пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.

При невозможности создания в Инспекции условий для ее полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Инспекции проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.

Указатели и вывески в помещениях, в которых оказывается государственная услуга, должны быть четкими, заметными и понятными.

Государственные гражданские служащие Инспекции при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Инспекции при предоставлении государственной услуги;

продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Инспекции при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в Инспекции или ее территориальном подразделении по выбору заявителя независимо от места его нахождения или пребывания в пределах территории Амурской области (далее - экстерриториальный принцип).

2.17.1 Получение государственной услуги не производится через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос).

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в соответствии с разделом 3 Административного регламента.

2.18.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме заявителем формируется запрос о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее - запрос) на Едином портале.

На Едином портале, официальном сайте Инспекции размещены образцы заполнения электронной формы запроса.

Для формирования запроса официальном сайте Инспекции может осуществляться автоматический переход к заполнению электронной формы запроса на Едином портале.

Сформированный и подписанный с использованием вида электронной подписи, определенного в соответствии с пунктом 2.18.3 Административного регламента, запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию посредством Единого портала.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Инспекции.

В случае представления запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день днем представления документов считается первый рабочий день, следующий за днем их представления в электронной форме.

Организация электронной записи на прием в инспекцию осуществляется посредством Единого портала.

2.18.3. При обращении за получением государственной услуги в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила), допускаются к использованию следующие виды электронной подписи:

усиленная квалифицированная электронная подпись;

простая электронная подпись.

Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

2.18.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 Административного регламента, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.

2.18.5. Направление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется путем его уведомления:

о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об отказе сведения о факте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;

о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Уведомление о завершении выполнения Инспекцией предусмотренных Административным регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения административного действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.

2.18.6. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме производится на Едином портале, официальном сайте Инспекции и не является обязательным условием для продолжения предоставления Инспекцией государственной услуги.

2.19. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрация;

направление межведомственного запроса, а также анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия;

подготовка к проведению технического осмотра;

проведение технического осмотра;

составление и выдача результата предоставления государственной услуги.

3.1.1 Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу означает возможность обращения заявителя вне зависимости от места его регистрации в пределах Амурской области в любое подразделение Инспекции.

3.2. В электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:

прием, проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрация;

направление межведомственного запроса, а также анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия;

подготовка к проведению технического осмотра;

выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, официального сайта Инспекции, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента, заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.3 Административного регламента;

б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.18.3 Административного регламента;

в) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, приема такого запроса Инспекцией по экстерриториальному принципу;

г) направление заявителю сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.18.5 пункта 2.18 Административного регламента;

д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном подпунктом 2.18.6 пункта 2.18 Административного регламента;

е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, а также государственных гражданских служащих Инспекции в соответствии с разделом 5 Административного регламента;

з) получение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, в том числе в случае выявления по результатам проверки УКЭП несоблюдения условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.2.2.1 Административного регламента.

3.2.2. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента осуществления действий по приему и регистрации Инспекцией документов, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, получения информации об оплате государственной пошлины, сбора, установленных пунктом 2.13 Административного регламента.

3.2.2.1. В случае поступления электронных документов в Инспекцию главным государственным инженером-инспектором Инспекции (далее - инспектор) проводится процедура проверки действительности УКЭП (далее - проверка УКЭП), с использованием которой подписаны представленные электронные документы, в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.

В случае выявления по результатам проверки УКЭП несоблюдения условий признания ее действительности инспектор принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки УКЭП и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме электронных документов, подписанное УКЭП, по адресу электронной почты заявителя с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения указанного уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

В случае установления по результатам проверки действительности УКЭП инспектор осуществляет административную процедуру приема, проверки документов и их регистрации в порядке, установленном пунктом 3.3 Административного регламента.

3.2.2.2. Направление межведомственного запроса осуществляется в рамках административной процедуры в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.

3.2.2.3. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в рамках административной процедуры, в соответствии с пунктом 3.7 Административного регламента, в случае, если принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2.3. Исправление ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления электронных документов в Инспекцию для исправления ошибок и опечаток в порядке, установленном пунктом 3.8 Административного регламента.

3.2.4. Оплата государственной пошлины за предоставление услуги осуществляется посредством Единого портала, по предварительно заполненным Инспекций реквизитам, при этом заявителю обеспечивается возможность:

печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа;

сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете.

Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.3. Прием, проверка документов и их регистрация.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, проверке документов и их регистрации является поступление в Инспекцию заявления, в том числе в электронной форме, с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.

3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, проверке документов и их регистрации составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию документов, в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:

прием документов составляет 15 минут;

проверка документов составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов;

направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов) в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки документов;

регистрация документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента, составляет 20 минут.

3.3.3. Ответственным за прием, проверку документов и их регистрацию является инспектор.

Инспектор, осуществляя прием и проверку документов, проверяет, что:

заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;

документы представлены в соответствии с подпунктами "а" - "е", "з" пункта 2.6.1 Административного регламента;

оформление документов, предусмотренных подпунктами "а" - "е", "з" пункта 2.6.1 Административного регламента, соответствует требованиям пункта 2.6.4 Административного регламента;

усиленная квалифицированная электронная подпись является действительной, в случае представления документов, указанных в подпункте пункте 2.6.1 Административного регламента, в электронной форме.

3.3.4. При представлении документов лицом, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента, а также в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.4 Административного регламента, инспектор объясняет заявителю, если он не возражает - в устной форме, в противном случае - в письменной форме, содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их и предлагает принять меры по их устранению.

3.3.4.1. в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронном виде, при представлении документов лицом, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента, а также в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.4 Административного регламента, сведения заявителю направляются в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.

3.3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов инспектор в течение трех дней со дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов инспектор регистрирует документы в порядке, установленном пунктом 2.15 Административного регламента.

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры приема, проверки документов и их регистрации является регистрация документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента (далее - регистрация документов), или выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов.

3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление инспектором в журнале предоставления государственной услуги одной из следующих отметок:

о дате регистрации документов;

о дате выдачи заявителю уведомления об отказе в приеме документов.

3.4. Межведомственное взаимодействие.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры межведомственного взаимодействия является непредставление заявителем информации об уплате государственной пошлины и сбора за предоставление государственной услуги при регистрации документов, а в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации - паспорта машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписки из электронного паспорта машины.

3.4.2. Ответственным за межведомственное взаимодействие является инспектор.

3.4.3. Инспектор в течение 30 минут с момента регистрации документов направляет межведомственные запросы о предоставлении:

сведений об уплате заявителем государственной пошлины и сбора за предоставление государственной услуги в Управление Федерального казначейства по Амурской области;

сведений, содержащихся в электронном паспорте машины, в акционерное общество "Электронный паспорт", являющееся администратором системы электронных паспортов самоходных машин в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 N 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации).

3.4.4. При поступлении информации, запрашиваемой в порядке межведомственного взаимодействия, инспектором в срок не более 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса проводится анализ полученной информации.

В ходе анализа полученной информации инспектором устанавливается наличие либо отсутствие уплаты заявителем в порядке, установленном пунктом 2.13 Административного регламента, государственной пошлины и сбора, а в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации - наличие либо отсутствие в системе электронных паспортов электронного паспорта машины со статусом "действующий".

3.4.5. В случае уплаты заявителем государственной пошлины и сбора инспектором принимается решение о подготовке к проведению технического осмотра машины в срок не более 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса.

В случае наличия в системе электронных паспортов электронного паспорта машины со статусом "действующий", инспектором формируется выписка из электронного паспорта машины и принимается решение о подготовке к проведению технического осмотра машины в срок не более 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса.

В случае отсутствия уплаты заявителем государственной пошлины и сбора, электронного паспорта машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги посредством подготовки и выдачи заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов.

Максимальный срок административной процедуры межведомственного взаимодействия составляет не более 8 рабочих дней со дня регистрации документов.

3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является принятие инспектором решения о подготовке к проведению технического осмотра машины или выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры по межведомственному взаимодействию является проставление инспектором в журнале предоставления государственной услуги одной из следующих отметок:

о дате принятия решения о подготовке к проведению технического осмотра машины;

о дате выдачи заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5. Подготовка к проведению технического осмотра.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению технического осмотра является принятие инспектором решения о подготовке к проведению технического осмотра машины.

3.5.2. В состав административной процедуры по подготовке к проведению технического осмотра входят административные действия со следующей максимальной продолжительностью:

определение даты, времени, места проведения технического осмотра:

не позднее трех дней со дня принятия инспектором решения о проведении технического осмотра в случае, установленном пунктом 3.5.4 Административного регламента;

до 5 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проводить технический осмотр машин, в случае, установленном пунктом 3.5.5 Административного регламента;

уведомление заявителей о проведении технического осмотра:

в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о подготовке к проведению технического осмотра машины, в случае, установленном абзацем вторым пункта 3.5.9 Административного регламента;

не позднее 1 января года, в котором планируется проведение технического осмотра, в случае, установленном абзацем третьим пункта 3.5.9 Административного регламента.

3.5.3. Ответственными за подготовку к проведению технического осмотра является инспектор.

3.5.4. Дата, время, место проведения технического осмотра машины определяются инспектором с учетом предложений заявителя о дате, времени, месте проведения технического осмотра, указанных в заявлении, а также текущей занятости инспектора. Место проведения технического осмотра предлагается заявителем в соответствии с пунктом 3.6.4.1 Административного регламента. Дата и время проведения технического осмотра согласовываются заявителем с инспектором путем проставления последним соответствующей отметки на заявлении.

3.5.5. Дата, время, место проведения технического осмотра машины не подлежат согласованию с заявителем в случае осуществления технического осмотра на основании графика проведения технического осмотра (далее - график), утвержденного в порядке, установленном пунктом 3.5.6 Административного регламента.

3.5.6. Инспектор в срок до 10 декабря года, предшествующего году, в котором будет проводиться технический осмотр машин, направляет на утверждение начальнику Инспекции график, содержащий сведения о месте, дате и времени его проведения, составленный с учетом интересов владельцев машин. Утвержденные начальником Инспекции графики размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Инспекции не позднее 1 января года, в котором планируется проведение технического осмотра.

3.5.7. Критерием для определения даты и места проведения технического осмотра и включения машин в график технического осмотра является наличие обстоятельств, указанных в пунктах 3.5.4 - 3.5.6, 3.5.8 Административного регламента.

3.5.8. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;

б) остальные машины - ежегодно.

3.5.9. Инспектор уведомляет заявителей о дате, времени, месте и порядке проведения технического осмотра машин:

в случае, установленном пунктом 3.5.4 Административного регламента, посредством информирования о назначении даты, времени и места проведения технического осмотра по номеру контактного телефона, указанного в заявлении о проведении технического осмотра, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.5.2 Административного регламента;

в случае, установленном пунктом 3.5.5 Административного регламента, посредством размещения утвержденного графика технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Инспекции в срок, установленный абзацем четвертым пункта 3.5.2 Административного регламента.

3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению технического осмотра является сформированный, утвержденный график проведения технического осмотра машин на территории Амурской области, доведенный до сведения заявителей в порядке, указанном в пункте 3.5.7 Административного регламента (в случае проведения технического осмотра по графику), или согласованные заявителем с инспектором дата, время и место проведения технического осмотра, указанные в заявлении (при проведении технического осмотра вне графика).

3.5.11. Способом фиксации результата административной процедуры по подготовке к проведению технического осмотра является размещение графика проведения технического осмотра в сети Интернет на официальном сайте Инспекции или проставление инспектором отметки в заявлении о проведении технического осмотра о согласованных сторонами дате и времени проведения технического осмотра.

3.6. Проведение технического осмотра.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению технического осмотра является наступление даты и времени проведения технического осмотра.

3.6.2. Максимальный срок административной процедуры по проведению технического осмотра машины составляет 2 дня с начала наступления даты и времени проведения технического осмотра, в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:

проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, не должна превышать 15 минут на каждую машину;

проверка технического состояния машин не должна превышать 30 минут на каждую машину;

повторная проверка технического состояния машин, в отношении которых оформлен акт технического осмотра, в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра;

уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги течение 2 дней с начала наступления даты и времени проведения технического осмотра.

3.6.3. Должностным лицом, ответственным за проведение технического осмотра, является инспектор.

3.6.4. Заявители обязаны представить машины на технический осмотр в согласованные с Инспекцией место, дату и время.

Машина является не представленной для проведения технического осмотра в случае отсутствия возможности у инспектора проведения технического осмотра машины в согласованные дату и время по следующим причинам:

отсутствие машины в согласованном инспектором месте проведения технического осмотра машины, определенном в соответствии с пунктом 3.6.4.1 Административного регламента;

отсутствие территориальной доступности и возможности инспектора прибыть служебным автомобильным транспортом или наземным общественным транспортом к месту проведения технического осмотра машины, определенному в соответствии с абзацем третьим пункта 3.6.4.1 Административного регламента.

Непредставление заявителем машины на технический осмотр в согласованные дату и время является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, о чем заявитель уведомляется в течение срока, установленного абзацем пятым пункта 3.6.2 Административного регламента, посредством направления уведомления.

3.6.4.1. Местом проведения технического осмотра машины является:

площадка, расположенная по месту нахождения Инспекции, территориального подразделения Инспекции, в которое подано заявление;

место нахождения машины по адресу, указанному в заявлении, в случае отсутствия у заявителя возможности предоставить машину по месту нахождения Инспекции, территориального подразделения Инспекции в которое подано заявление.

3.6.5. Технический осмотр машин начинается с проверки соответствия машин (номерных узлов, агрегатов) данным, указанным в представленных документах, их идентификации в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.6.2 Административного регламента.

В случае если техническому осмотру подвергаются зарегистрированные в органах гостехнадзора машины, проверяется также соответствие государственного регистрационного знака, номерных агрегатов данным, записанным в регистрационном документе и паспорте самоходной машины.

В случае выявления инспектором несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится, и составляется акт технического осмотра.

3.6.6. После установления факта соответствия машины данным, указанным в представленных документах, инспектором проводится проверка технического состояния машины в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.6.2 Административного регламента.

Проверка технического состояния машины осуществляется посредством ее оценки соответствия требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, установленным Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013, Постановлением Правительства РФ 19 сентября 2020 г. N 1503 (далее - требования безопасности).

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния машин проводится с использованием средств технического контроля, имеющихся в Инспекции.

В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра в порядке, установленном пунктом 3.7 Административного регламента.

3.6.7. В случае если машина не отвечает хотя бы одному из требований безопасности, инспектор составляет акт технического осмотра с указанием параметров машины, в отношении которых установлено несоответствие требованиям.

3.6.8. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру инспектором Инспекции в срок, установленный абзацем четвертым пункта 3.6.2 Административного регламента.

При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры по проведению технического осмотра машины является принятие инспектором в отношении каждой машины, указанной в заявлении, в том числе на группу машин, следующих решений:

о выдаче документа о прохождении технического осмотра:

свидетельства о прохождении технического осмотра, в случае соответствия машины требованиям безопасности;

акта технического осмотра, в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности;

о выдаче уведомления об отказе в предоставлении государственных услуг, в случае непредставления заявителем машины на технический осмотр.

3.6.10. Способом фиксации результата административной процедуры по проведению технического осмотра является проставление даты прохождения технического осмотра машины в базе данных автоматизированного учета Инспекции либо отметки о непредставлении заявителем машины на технический осмотр.

3.7. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче результата предоставления государственной услуги является принятие инспектором решения о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) или акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности).

3.7.2. Максимальный срок административной процедуры по оформлению и выдаче документов о прохождении технического осмотра составляет 45 минут с момента принятия инспектором решения о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности), в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:

составление документа о прохождении технического осмотра, установленного пунктом 3.7.4 Административного регламента, и выдача его заявителю не должны превышать 30 минут;

занесение серии и номера выдаваемого свидетельства в базу данных автоматизированного учета Инспекции составляет 15 минут на одну машину.

3.7.3. Ответственным за оформление и выдачу результатов является инспектор.

3.7.4. По результатам проведенного технического осмотра машины инспектор в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.7.2 Административного регламента, оформляет и выдает заявителю один из следующих документов о прохождении технического осмотра:

свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) по форме, установленной Приказом Минсельхоза России от 18.12.2013 N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" (далее - Приказ N 484);

акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины требованиям безопасности) по форме, установленной Приказом N 484.

3.7.5. В случае проведения технического осмотра машины вне места ее постоянной регистрации инспектор направляет в инспекцию по месту постоянной регистрации машины сведения о прохождении технического осмотра с указанием серии и номера свидетельства в течение 5 рабочих дней с момента выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра в случае, установленном пунктом 3.7.6 Административного регламента.

3.7.6. Инспектор фиксирует прохождение технического осмотра машин, занося серию и номер выдаваемого свидетельства в базу данных автоматизированного учета Инспекции в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.7.2 Административного регламента.

3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта или оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.8.1. Исправление допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в срок, установленный абзацем четвертым пункта 2.4 Административного регламента, в случае установления Инспекцией наличия опечаток и ошибок в свидетельстве о прохождении технического осмотра или акте технического осмотра (далее - выданный документ).

3.8.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет следующие документы:

заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе в произвольной форме (далее - заявление об исправлении ошибок);

выданный документ.

3.8.3. Инспекции рассматривает заявление об исправлении ошибок, выданный документ и принимает одно из следующих решений:

об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе;

об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.

Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае установления факта отсутствия в нем опечаток и ошибок.

3.8.4. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе Инспекция выдает (направляет) новый документ взамен выданного документа (далее - новый документ).

3.8.5. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок Инспекция выдает (направляет) уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе и возвращает ранее выданный документ (далее - уведомление об отсутствии ошибок).

3.8.6. Инспекция извещает заявителя о готовности и возможности получения нового документа или уведомления об отсутствии ошибок способом, которым было получено заявление об исправлении ошибок.

3.9. Административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.4 - 3.7 Административного регламента, осуществляются в отношении каждой машины, указанной в заявлении, в том числе на группу машин.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).

4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем начальника Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции, осуществляющих предоставление государственной услуги. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом начальнику Инспекции.

4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Инспекции немедленно информируют начальника Инспекции, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.5. Заместитель начальника Инспекции организует учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.

Заместителем начальника Инспекции анализируются следующие данные:

количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Инспекцией в пределах полномочий;

количество и характер допущенных нарушений;

количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Инспекцией, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).

4.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, заместитель начальника Инспекции представляет начальнику Инспекции до 15 января следующего года.

4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции 1 раз в год.

4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.

4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Инспекции, указанные в приказе Инспекции.

4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Инспекции, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Инспекции обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.12. Государственные гражданские служащие Инспекции несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее государственных гражданских служащих

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Инспекции, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;

отказ Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):

государственных гражданских служащих Инспекции (за исключением начальника Инспекции) - в Инспекцию;

Инспекции, начальника Инспекции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Инспекции, - заместителю председателя Правительства Амурской области, непосредственно контролирующего и координирующего деятельность Инспекции.

Жалоба, поступившая заместителю председателя Правительства Амурской области, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим Правительства Амурской области в порядке, предусмотренном 5.7 - 5.14 настоящего раздела.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Инспекции или официального портала Правительства Амурской области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Инспекции, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Инспекцию в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.

5.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Инспекции, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Инспекции, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

если обжалуемые действия Инспекции являются правомерными.

5.10. Инспекции вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Инспекции, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.3 Административного регламента.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Инспекции, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Инспекции, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Заявитель вправе обжаловать решения Инспекции, заместителя председателя Правительства Амурской области, принятые по жалобе заявителя, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее государственных гражданских служащих размещен на официальном сайте Инспекции, Едином портале.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Государственной
инспекцией по надзору
за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Амурской области
государственной услуги по проведению
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники

 

     В Государственную инспекцию по  надзору  за  техническим  состоянием
самоходных машин и других видов техники Амурской области
от ______________________________________________________________________
          (фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца)

 

Тел.:

ОГРИП:

ИНН:

 

Адрес: __________________________________________________________________
                (адрес места проживания физического лица)

 

                               Заявление
               на технический осмотр группы самоходных
                       машин и других видов техники
        (для физического лица, индивидуального предпринимателя)

 

     Прошу провести технический осмотр (ТО)  группы  самоходных  машин  и
других видов техники (далее - машины), в количестве _____ ед., по  списку
согласно приложению к настоящему заявлению.
Квитанция об уплате госпошлины N ___________ от "__" ____________ 20__ г.
Сумма ___________________________________________________________ рублей.

 

Информация о проведении ТО машины

 

Заполняется заявителем:

ТО группы машин прошу провести по адресу:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Дата проведения осмотра "__" ____________ 20__ г.

Время проведения осмотра ________________

 

     Настоящим     подтверждаю    свое    согласие    на    осуществление
Государственной    инспекцией    по  надзору  за  техническим  состоянием
самоходных  машин  и  других  видов  техники  Амурской  области следующих
действий    с    моими    персональными  данными  (персональными  данными
недееспособного  лица  -  субъекта  персональных  данных  (в случае, если
заявитель  является  законным  представителем):  обработка (включая сбор,
систематизацию,  накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование,  обезличивание,  распространение  (в  том  числе  передачу
третьим  лицам),  блокирование,  уничтожение  персональных данных), в том
числе в автоматизированном режиме.
     Настоящее  согласие  не  устанавливает  предельных  сроков обработки
данных. Порядок  отзыва  согласия  на  обработку  персональных данных мне
известен.    Контактная   информация  субъекта  персональных  данных  для
предоставления  информации  об  обработке  персональных данных, а также в
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                           (почтовый адрес)
__________________________            ___________________________________
       (телефон)                          (адрес электронной почты)

 

Дата

 

ТО машины доверяется провести:
_________________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о доверенности,
                                контактный телефон)
_________________________________________________________________________
ТО машины провел: __________ ____________________________________________
                  (подпись)       (фамилия, инициалы инспектора)
По результатам ТО машины получено:
 
 

 

__________________________   ____________________________________________
        (подпись)                (фамилия, инициалы заявителя/
                                    представителя заявителя)

 

Отметка о принятии заявления

Дата: "__" ____________ 20__ г.

Государственный инженер-инспектор

органа гостехнадзора: ___________________________ Подпись: ___________________

 

Приложение
к заявлению
на технический осмотр
самоходных машин
и других видов техники
от ___________________

 

                                  Список
          машин, представляемых заявителем на технический осмотр

 

N

п/п

Наименование и марка машины

Год выпуска

Государственный регистрационный знак (код, серия, номер) <1>

Заводской номер, идентификационный номер (VIN или PIN)

Номер двигателя

Паспорт машины (серия, номер) <2>

Документ о прохождении ТО (наименование, серия, номер) <3>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________ __________________________________________________________
(подпись)    (фамилия, инициалы заявителя/представителя заявителя)

 

__________ _________________________________________________________
(подпись)               (фамилия, инициалы инспектора)

 

------------------------------

<1> Заполняется в случае, если техника, предоставляемая на технический осмотр, зарегистрирована в органах гостехнадзора.

<2> Заполняется в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации.

<3> Заполняется инспектором по результатам проведения технического осмотра.

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Государственной
инспекцией по надзору
за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Амурской области
государственной услуги по проведению
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники

 

     В Государственную инспекцию по  надзору  за  техническим  состоянием
самоходных машин и других видов техники Амурской области
от ______________________________________________________________________
          (полное наименование юридического лица либо обособленного
                         подразделения юридического лица)

 

Тел.:

ОГРИП:

ИНН:

 

                               Заявление
              на технический осмотр группы самоходных
                   машин и других видов техники
                      (для юридического лица)

 

      Прошу провести технический осмотр (ТО)  группы  самоходных  машин и
других видов техники (далее - машины), в количестве ______ ед., по списку
согласно приложению к настоящему заявлению.
Платежное поручение
об уплате госпошлины N _____________________ от "__" ____________ 20__ г.
Сумма ___________________________________________________________ рублей.

 

Информация о проведении ТО машины

 

Заполняется заявителем:

ТО группы машин прошу провести по адресу:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Дата проведения осмотра "__" ____________ 20__ г.

Время проведения осмотра _________________

 

ТО машины доверяется провести:
_________________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование
 документа, удостоверяющего личность, серия, номер, когда и кем выдан)

 

____________ ___________ ____________________________ ___________________
(контактный   (подпись)       (фамилия, инициалы       (дата, месяц, год)
  телефон)                руководителя организации)
М.П.

 

ТО машины провел: ____________________ __________________________________
                        (подпись)        (фамилия, инициалы инспектора)

 

По результатам ТО машины получено:

 

 
 

 

______________________   ________________________________________________
        (подпись)           (фамилия, инициалы представителя заявителя)

 

Отметка о принятии заявления

Дата: "__" ____________ 20__ г.

Государственный инженер-инспектор

органа гостехнадзора: ___________________________ Подпись: ___________________

 

Приложение
к заявлению
на технический осмотр
самоходных машин
и других видов техники
от ___________________

 

                                Список
       машин, представляемых заявителем на технический осмотр

 

N

п/п

Наименование и марка машины

Год выпуска

Государственный регистрационный знак (код, серия, номер) <4>

Заводской номер, идентификационный номер (VIN или PIN)

Номер двигателя

Паспорт машины (серия, номер) <5>

Документ о прохождении ТО (наименование, серия, номер) <6>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________ __________________________________________________________
(подпись)          (фамилия, инициалы представителя заявителя)

 

__________ _________________________________________________________
(подпись)               (фамилия, инициалы инспектора)

 

------------------------------

<4> Заполняется в случае, если техника, предоставляемая на технический осмотр, зарегистрирована в органах гостехнадзора.

<5> Заполняется в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации.

<6> Заполняется инспектором по результатам проведения технического осмотра.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Инспекции Гостехнадзора Амурской области от 10 декабря 2021 г. N 134-од "Об утверждении административного регламента"

 

Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.

 

Текст приказа опубликован не был