Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление заявления в центр занятости. |
Заявление представляется заявителем в центр занятости в письменной форме лично, путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, через МФЦ либо в электронной форме с использованием Единого портала или Портала, универсальной электронной карты. На Портале заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги. |
Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в центр занятости в электронной форме, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат регистрации и рассмотрению в том же порядке и сроки, что и заявления, поступившие в письменной форме. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. |
Ответственный сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - ответственный сотрудник) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости осуществляет проверку полноты и правильности его оформления, а в случае представления гражданином заявления лично в центр занятости - в течение 5 минут. |
При поступлении заявления не соответствующего требованиям пункта 9.1. настоящего Административного регламента, центр занятости оставляет его без рассмотрения и в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления сообщает об этом заявителю. |
В случае, если заявление соответствует требованиям пункта 9.1. настоящего Административного регламента, и полномочия лица, подписавшего и подавшего заявление, подтверждены, центр занятости осуществляет предварительное согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью. |
Результат административной процедуры (действий) - прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги |
Содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые
Основанием для начала административной процедуры является обращение работодателя или его уполномоченного представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. |
Ответственный сотрудник проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом. В случае непредставления работодателем свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/ Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или удостоверенной в нотариальном порядке его копии, ответственный сотрудник осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктами 21.1 - 21.3 Административного регламента. |
На основании представленных документов, сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, полученных с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, ответственный сотрудник принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом. |
Ответственный сотрудник информирует работодателя или его уполномоченного представителя о принятом решении. |
Ответственный сотрудник анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах. |
В случае отказа в предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю или представителю работодателя. |
Ответственный сотрудник информирует работодателя или его уполномоченного представителя о положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. |
Ответственный сотрудник согласовывает с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу. |
Ответственный сотрудник на основании заявления и представленных документов вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Ответственный сотрудник осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер. |
Ответственный сотрудник осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю. |
Ответственный сотрудник задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. |
Ответственный сотрудник при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю. |
При отсутствии необходимых работников ответственный сотрудник предлагает работодателю кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности. |
Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина. Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного ответственным работником перечня. |
Ответственный сотрудник предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест. |
Ответственный сотрудник предлагает работодателю перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника для проведения самостоятельного отбора необходимых работников. |
Работодатель или его уполномоченный представитель подтверждает факт получения перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации. |
Ответственный сотрудник уведомляет работодателя или его уполномоченного представителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу. |
Ответственный сотрудник на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. |
Ответственный сотрудник фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия работодателю в подборе необходимых работников в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения. |
Результат административной процедуры (действий) - выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии подходящих кандидатур работников. |
Содействие в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя
Основанием для начала административной процедуры является представление работодателем или его уполномоченным представителем в центр занятости заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей". |
Ответственный сотрудник проверяет наличие документов, указанных в пункте 9.1. настоящего Административного регламента. |
На основании представленных документов ответственный сотрудник принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом. |
Ответственный сотрудник информирует работодателя или его уполномоченного представителя о принятом решении. |
В случае отказа в предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю или представителю работодателя. |
Ответственный сотрудник задает параметры поиска сведений о работодателе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программнотехническом комплексе, содержащим регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Ответственный сотрудник извлекает из текущего архива заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя. |
Ответственный сотрудник знакомится с информацией работодателя о: результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан; собеседовании с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения; решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест. |
Ответственный сотрудник уточняет критерии подбора необходимых работников. |
Ответственный сотрудник осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренную пунктами 21.8 - 21.19 # настоящего Административного регламента. |
Результат административной процедуры (действий) - выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии подходящих кандидатур работников. |
По-видимому, в предпоследнем блоке допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренную пунктами 19.8 - 19.19 настоящего Административного регламента"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.