Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 марта 2022 г. N 55-19-мпр
"Об утверждении Положения о проведении XXXIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2022"
В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года N 1043-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении XXXIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2022" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 18 марта 2021 года N 17-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXXII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2021".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр образования |
М.А.Парфенов |
Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 4 марта 2022 года N 55-19-мпр
Положение
о проведении XXXIII Регионального этапа профессионального конкурса "Учитель года-2022"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения XXXIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2022" (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях утверждения приоритета образования в современном обществе, выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Иркутской области в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
3. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - областная организация Профсоюза).
4. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
5. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) работа в должности "Учитель" в общеобразовательной организации, расположенной на территории Иркутской области, является основным местом работы педагогического работника, а также если работа в данной должности осуществляется преподавателями образовательных организаций высшего образования, работающими по совместительству в общеобразовательных организациях;
3) стаж педагогической работы не менее трех лет;
4) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС);
5) наличие статуса победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2021 - 2022 учебном году или победителя конкурса "Учитель года России" в 2021 - 2022 учебном году, проведенного на уровне общеобразовательной организации (для частных и государственных общеобразовательных организаций).
6. От каждого муниципального образования Иркутской области органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, выдвигается один кандидат - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2021 - 2022 учебном году.
В случае отказа победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" от участия в конкурсе, на конкурс может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе.
От каждой частной и государственной общеобразовательной организации руководителем общеобразовательной организации на конкурс выдвигается один кандидат - победитель школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" текущего учебного года.
7. Сроки проведения конкурса: заочный тур - до 17 апреля 2022 года, очный тур - до 29 апреля 2022 года.
8. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 20 марта 2022 года.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета, регионального оператора конкурса, большого жюри, родительского жюри, ученического жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, счетной комиссии
9. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и регионального оператора конкурса.
10. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности большого жюри, жюри заочного этапа конкурса, жюри очного этапа конкурса (далее - эксперты), родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара.
11. Составы большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, победителей регионального профессионального конкурса "Учитель года" прошлых лет.
12. Ученическое жюри формируется из обучающихся, являющихся победителями Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена", имеющих высокие образовательные результаты и достижения, являющихся победителями и призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, представителей Областного детского парламента Иркутской области.
Родительское жюри формируется из представителей родительской общественности, принимающих участие в управляющих советах, попечительских советах, родительских комитетах общеобразовательных организаций, в деятельности общественных объединений, направленной на представление интересов родительской общественности. В состав родительского жюри не могут входить лица, являющиеся специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогическими и (или) научно-педагогическими работниками образовательных организаций Иркутской области.
13. Средний балл, выставленный всеми членами родительского и ученического жюри, учитывается при подведении итогов конкурсного испытания второго и третьего туров очного этапа.
14. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.
15. Составы оргкомитета, жюри, экспертов, родительского жюри и ученического жюри, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 20 марта 2022 года.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
16. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет областная организация Профсоюза.
17. Кандидаты представляют региональному оператору конкурса следующий комплект документов и материалов:
1) заявление на участие в конкурсе по форме (прилагается);
2) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования (в отношении частных и государственных общеобразовательных организаций - представление руководителя общеобразовательной организации), по форме (прилагается);
3) информационная карта кандидата по форме (прилагается);
4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем общеобразовательной организации, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если этот документ выдан компетентным органом иностранного государства;
5) копия трудовой книжки кандидата, заверенная надлежащим образом по месту работы, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя);
6) документ MS Word, содержащий ссылку на видеоролик в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
7) цветная фотография (портретная).
18. Кандидат вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 17 настоящего Положения (за исключением копии документа об образовании и о квалификации, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), подпунктом 5 пункта 17 настоящего Положения (за исключением выписки из трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года). Если такие документы не были представлены кандидатом, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
19. Прием документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса с 28 марта по 3 апреля 2022 года включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутренний 257, 246, 343, 236) - Центр развития инновационного опыта, сектор развития конкурсного движения и инновационных практик, по адресу электронной почты: koncurs@iro38.ru.
20. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
Документы при загрузке формируются в соответствии с разделами "Документы по заявке", "Конкурсные документы", "Фотографии":
в разделе "Документы по заявке" размещаются документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 17 настоящего Положения;
в раздел "Конкурсные документы" размещается ссылка на видеоролик, указанная в подпункте 6 пункта 17 настоящего Положения. При загрузке в информационную систему кандидат в файле (документ MS Word) указывает ссылку на видеоролик, называя его "Ссылка на медиавизитку";
фотография прикрепляется отдельным файлом в раздел "Фотографии".
21. Регистрация документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе, в день подачи документов.
22. В срок до 8 апреля 2022 года включительно региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.
23. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата критериям, установленным в пункте 5 настоящего Положения;
2) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения (за исключением документов, которые кандидат вправе не предоставлять в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения);
3) предоставление документов позднее срока, указанного в пункте 19 настоящего Положения.
24. Региональный оператор конкурса в срок до 8 апреля 2022 года включительно направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат вправе повторно представить документы не позднее 9 апреля 2022 года.
25. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
26. Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.
27. Конкурс проводится в два этапа в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний, указанным в приложении 4 к настоящему Положению:
1) заочный этап включает конкурсное испытание "Медиавизитка".
Оценка представленного на конкурс видеоролика осуществляется экспертами заочного этапа с 11 по 17 апреля 2022 года включительно в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний, указанными в приложении 4 к настоящему Положению.
Сроки проведения заочного этапа - с 11 по 17 апреля 2022 года включительно;
2) очный этап - оценка конкурсных испытаний, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний, указанными в приложении 4 к настоящему Положению.
Очный этап включает три тура.
Первый тур "Учитель-профессионал" содержит два конкурсных испытания: "Методическая мастерская" и "Урок", которые оцениваются экспертами очного этапа конкурса.
Второй тур "Учитель-мастер" включает два конкурсных испытания: "Классный час" и "Мастер-класс", которые оцениваются экспертами очного этапа конкурса, родительским и ученическим жюри.
Третий тур "Учитель-лидер" включает конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года" оценивается членами большого жюри, членами родительского и ученического жюри.
Срок проведения очного этапа конкурса и формат (очный или дистанционный) определяются оргкомитетом и доводятся до сведения заинтересованных лиц не позднее, чем за 21 день до начала очного этапа конкурса. Информация о сроках проведения и формате очного этапа размещается на сайте регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае проведения очного этапа конкурса в дистанционном формате на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения участника конкурса орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.
Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой проведения конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с региональным оператором конкурса по организационным вопросам.
Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой регионального оператора конкурса, осуществляет сканирование конкурсных материалов.
28. На основании оценок конкурсного испытания заочного этапа "Медиавизитка" на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) размещаются ссылки на медиавизитки 15-ти участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертов.
29. Все участники заочного этапа конкурса становятся участниками очного этапа.
30. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику конкурса, включает следующие этапы:
по итогам заочного этапа участнику конкурса выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему экспертами заочного этапа, за конкурсное испытание заочного этапа;
по итогам первого тура очного этапа участнику конкурса выставляется оценка, складывающаяся из суммы оценок, представляющих собой средний арифметический балл, выставленный ему экспертами очного этапа, за каждое конкурсное испытание первого тура очного этапа;
по итогам второго тура очного этапа участнику конкурса выставляется оценка, складывающаяся из суммы оценок, представляющих собой средний арифметический балл, выставленный ему экспертами очного этапа, родительским и ученическим жюри за каждое конкурсное испытание второго тура очного этапа конкурса;
по итогам третьего тура очного этапа участнику конкурса выставляется оценка, выставленная ему большим, родительским и ученическим жюри за конкурсное испытание третьего тура очного этапа конкурса.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа и первого тура очного этапа, объявляются лауреатами конкурса и становятся участниками второго тура очного этапа.
Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа, первого и второго туров очного этапов, объявляются призерами конкурса и становятся участниками третьего тура очного этапа.
Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа, первого, второго и третьего туров очного этапов, объявляется победителем конкурса.
По итогам первого тура очного этапа участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Учитель-профессионал".
По итогам второго тура очного этапа участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Учитель-мастер".
31. В случае равенства количества баллов у нескольких призеров конкурса победитель конкурса определяется большим жюри по наивысшему баллу критерия 1 конкурсного испытания третьего тура очного этапа "Пресс-конференция "Вопрос учителю года", определенному в приложении 4 к настоящему Положению.
32. На основании оценочных ведомостей большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского и ученического жюри cчетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам заочного этапов и туров очного этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются большому жюри.
Рейтинг участников конкурса определяется на основании сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом большого жюри в день окончания проведения третьего тура очного этапа.
33. Министерство на основании протокола большого жюри не позднее 30 мая 2022 года издает правовой акт о победителе, призерах, лауреатах и участниках конкурса.
34. Победитель конкурса награждается ценным призом - автомобилем.
Призеры и лауреаты конкурса награждаются призами - планшетными компьютерами.
35. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
36. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 33 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
37. Награждение лауреатов, объявление и награждение призеров и победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
38. Ценный приз победителю, призы лауреатам и призерам передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 06 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
39. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и призерам конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
40. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" на 2019 - 2024 годы подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп.
Министр образования |
М.А.Парфенов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении
XXXIII Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2022"
В Государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Иркутской области "Институт развития
образования Иркутской области"
от _________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) педагогического работника,
наименование общеобразовательной
организации, в которой осуществляется
трудовая деятельность
Заявление на участие
в XXXIII Региональном профессиональном конкурсе "Учитель года-2022"
Прошу принять документы для участия в XXXIII Региональном
профессиональном конкурсе "Учитель года-2022".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности предоставленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и
отчества (отчество - при наличии) и информации о должности на
официальном сайте Государственного автономного учреждения
дополнительного профессионального образования Иркутской области
"Институт развития образования Иркутской области" (в случае, если стану
победителем, призером, лауреатом или участником первого тура очного
этапа данного конкурса).
"____"________ 2022 года _____________/________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении
XXXIII Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2022"
В Государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Иркутской области "Институт развития
образования Иркутской области"
Представление
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования,
либо общеобразовательной организации, осуществляющей выдвижение
участника (для частных и государственных
общеобразовательных организаций))
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата (последнее - при наличии))
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой
и (или сведениями о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса
Российской Федерации)))
_________________________________________________________________________
(место работы (наименование общеобразовательной организации
в соответствии с уставом))
победителя ______________________________________________________________
(название этапа конкурса)
на участие в XXXIII Региональном профессиональном конкурсе "Учитель
года-2022".
Должность руководителя
________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество (подпись)
(последнее - при наличии))
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о проведении
XXXIII Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2022"
(фотопортрет 4 |
Информационная карта кандидата XXXIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2022" ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество (последнее - при наличии)) (____________________________________________ ) (муниципальное образование) |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в сети "Интернет" (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с кандидатом на участие в конкурсе и публикуемыми им материалами |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации)) |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка не ведется)) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень |
|
Название диссертационной работы (работ) - информация предоставляется по желанию участника |
|
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) - информация предоставляется по желанию участника |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных объединениях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
Участие в работе методического объединения |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Семья | |
Семейное положение |
|
Дети |
|
6. Досуг | |
Хобби |
|
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
7. Материалы для размещения на сайте | |
Педагогическое кредо |
|
Почему нравится работать в образовательной организации |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие |
|
Миссия учителя |
|
Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделах (не более 500 слов) |
|
8. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон |
|
Адрес рабочей электронной почты |
|
Адрес личной электронной почты |
|
9. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю:
_________ (_____________________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника (последнее - при наличии))
"____" __________ 20____ г.
Приложение 4
к Положению о проведении
XXXIII Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2022"
Критерии оценивания конкурсных испытаний
I. Заочный этап
Конкурсное испытание "Медиавизитка"
Цель: демонстрация участником наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей муниципального образования, региона и образовательной организации, в которой он работает.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3-х минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео - не менее 1920х1080; горизонтальная съемка - не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео - 16:9; формат видео - .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения об участнике (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает (субъект Российской Федерации, населенный пункт, наименование).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по двум критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 20 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Медиавизитка"
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Содержательность представленной информации |
10 |
понимает ценностные ориентиры современной системы образования; представляет смысл (миссию) своей профессиональной деятельности; демонстрирует мотивацию и личный интерес к профессиональному развитию (в т.ч. посредством участия в конкурсах профессионального мастерства); проводит рефлексию собственного профессионального опыта (в т.ч. решения педагогических задач); демонстрирует коммуникативную и речевую культуру | ||
2 |
Творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности |
10 |
демонстрирует культуру самопрезентации и грамотную визуализацию информации; поддерживает интерес и вовлеченность аудитории, использует яркие образы и примеры; демонстрирует ораторские качества и артистизм; вызывает позитивные эмоции, интерес; использует разные информационно-коммуникационные технологии (для достижения звукового, визуального эффектов) | ||
|
Максимальный балл: |
20 |
II. Очный этап
1. Первый тур "Учитель-профессионал"
Первый тур "Учитель-профессионал" включает два конкурсных испытания: "Методическая мастерская" и "Урок".
1.1. Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Цель: демонстрация участником методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания: представление участником эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление участника может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов участником может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Регламент: выступление участника - до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется экспертами очного этапа конкурса по трем критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Методическая мастерская"
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и результативность |
10 |
понимает методические основания организации процесса обучения и воспитания в соответствии с направлениями государственной образовательной политики; учитывает в своей педагогической деятельности вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования; анализирует конкретные запросы разных групп участников образовательных отношений при выборе методического инструментария; ориентирован на результативность и продуктивность при использовании разных методов преподавания; демонстрирует в презентации своего педагогического опыта эффективную методическую практику, направленную на поддержку мотивации и интереса | ||
2 |
Научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения) |
10 |
опирается на корректные теоретические основы при демонстрации своего педагогического опыта; обосновывает целесообразность применяемых методов и приемов при представлении своего педагогического опыта; точно использует профессиональную терминологию и владеет современным понятийным аппаратом педагогики и психологии; демонстрирует понимание основ проектирования образовательного процесса и подходов к оцениванию его результатов; проявляет рефлексивное отношение к своей педагогической деятельности и профессиональному развитию | ||
3 |
Информационная, коммуникационная и языковая культура |
10 |
выбирает целесообразные методические подходы при работе с разными источниками информации (в том числе с электронными образовательными ресурсами); демонстрирует умение методически обоснованно использовать разные стратегии взаимодействия с обучающимися; эффективно и обосновано использует вербальные и невербальные средства коммуникации; не допускает в речи ошибок (орфоэпических, лексических, грамматических); точно и акцентированно# отвечает на вопросы экспертов | ||
|
Максимальный балл: |
30 |
1.2. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация участником профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (видеозапись урока, при условии проведения очного этапа конкурса в онлайн-формате), который проводится участником в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса.
Регламент конкурсного испытания:
проведение урока - 40 - 45 мин (30 минут в онлайн-формате);
самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - до 15 мин.
Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за два дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый участником предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется экспертами очного этапа конкурса по шести критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Урок"
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Корректность и глубина понимания предметного содержания |
10 |
ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала и проведении урока; акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания; использует межпредметные и внутрикурсовые связи; показывает практическую ценность предметного содержания; демонстрирует глубокое понимание предметного содержания и профессиональный кругозор |
|
|
2 |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации |
10 |
четко организует работу на занятии с оптимальным объемом учебной информации; создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду; учитывает возрастные и социокультурные особенности обучающихся; демонстрирует преемственность своих методических принципов и теоретических разработок с практикой организации и проведения урока; реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности | ||
3 |
Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач на уроке |
10 |
стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся; создает на уроке целесообразные проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений; демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в проведении урока; целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационных технологий); адекватно использует свои авторские разработки и творчески перерабатывает существующие педагогические разработки | ||
4 |
Коммуникативная и речевая культура |
10 |
учитывает в коммуникации возрастные и поведенческие особенности обучающихся; целесообразно использует разные средства общения, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры; использует четкие, понятные учебные инструкции и разные способы обратной связи на уроке; поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации; успешно преодолевает коммуникационные барьеры, использует вопросы на понимание, развивает умение формулировать вопросы и способствует развитию речевой культуры обучающихся | ||
5 |
Целеполагание и результативность |
10 |
использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной активности, поддерживает осознанное отношение к познавательной деятельности; поддерживает достижение индивидуального образовательного результата и личную учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение результата урока; помогает обучающимся проявлять свою самостоятельность и индивидуальность; целесообразно и точно использует разные способы оценивания образовательных результатов и способствует развитию рефлексивной культуры обучающихся | ||
6 |
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
10 |
проводит грамотную и разностороннюю рефлексию по итогам урока; дает четкие смысловые комментарии по проведенному уроку, показывая способность отделять значимое от второстепенного; соотносит использованные на уроке методы и приемы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами; обоснованно показывает взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в конкурсном испытании "Методическая мастерская", сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументированно обосновывает свои действия; отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности | ||
|
Максимальный балл: |
60 |
2. Второй тур "Учитель-мастер"
Второй тур "Учитель-мастер" включает два конкурсных испытания: "Классный час" и "Мастер-класс".
2.1. Конкурсное испытание "Классный час"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися. Классный час проводится на площадке, утвержденной оргкомитетом. Классный час лауреат проводит в том же классе (с той же группой обучающихся), в котором проводил урок по предмету. Очередность выступлений и тематическое направление классного часа в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р (духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание), определяется по результатам жеребьевки, проводимой после объявления лауреатов конкурса. Тему классного часа участник выбирает самостоятельно.
Регламент - 30 минут:
проведение классного часа - 20 минут;
ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по пяти критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Классный час"
Оценка осуществляется экспертами очного этапа конкурса:
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и воспитательная ценность проведенного классного часа |
10 |
поддерживает обсуждение темы с ценностных и мировоззренческих позиций; показывает актуальность рассматриваемых вопросов в современном обществе и расставляет воспитательные акценты; ориентируется на развитие ценностно-эмоциональной сферы личности обучающихся; реализует выбранное содержание с учетом современного развития науки, техники и культуры; обеспечивает реализацию содержания классного часа на основе связи с жизнью и актуализации личного опыта обучающихся | ||
2 |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа |
10 |
выбирает форму и использует адекватные методы с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся; показывает продуманность, целесообразность и последовательность действий в организации и проведении классного часа; демонстрирует понимание возрастных особенностей и интересов обучающихся; стимулирует активность и интерес обучающихся к обсуждаемым вопросам; демонстрирует понимание и использование знаний из разных предметных областей | ||
3 |
Творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач |
10 |
демонстрирует нестандартные подходы в решении воспитательных задач; ориентируется на значимые общечеловеческие ценности, культурное наследие и традиции многонационального народа Российской Федерации; способствует рассмотрению проблемных ситуаций, позволяющих обучающимся делать выбор и принимать ответственные решения; создает атмосферу доверия, творческой активности и конструктивности при обсуждении проблем; демонстрирует личный интерес и адекватные эмоциональные реакции в диалоге с обучающимися | ||
4 |
Результативность и эффективность решения воспитательных задач |
10 |
делает акцент в воспитании личности на моральные нормы и духовно-нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему классного часа; эффективно организует совместную работу обучающихся и дает возможности для выражения личностной индивидуальной позиции; способствует формированию личностно значимого для обучающихся отношения к базовым общественным ценностям; поддерживает выражение обучающимися своих мировоззренческих взглядов и обращается к их социально ответственной позиции; создает возможности для высказывания разных точек зрения и личностной самореализации обучающихся | ||
5 |
Коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность |
10 |
демонстрирует точность и выразительность речи, образцы языковой грамотности, соблюдает языковые нормы русского языка; понимает возрастные особенности и интересы обучающихся, использует адекватную информацию, способствует развитию речевой и коммуникативной культуры; грамотно выстраивает диалоговое взаимодействие с обучающимися и поддерживает содержательную "обратную связь", отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно; демонстрирует корректное и грамотное обращение с информацией и понятийным аппаратом; противодействует проявлениям деструктивности, показывает примеры эмпатии и эмоциональной устойчивости | ||
|
Максимальный балл: |
50 |
Оценка осуществляется ученическим жюри и родительским жюри:
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и воспитательная ценность проведенного классного часа |
10 |
поддерживает обсуждение темы с ценностных и мировоззренческих позиций; показывает актуальность и акцентирует внимание на воспитательном значении обсуждаемых вопросов; ориентируется на личностные и эмоциональные особенности обучающихся; использует содержание из разных областей знаний и современных достижений науки, техники и культуры; опирается на реальные жизненные ситуации и личный опыт обучающихся | ||
2 |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа |
10 |
выбирает форму, использует адекватные методы в соответствии с воспитательными возможностями различных видов деятельности обучающихся; показывает продуманность, целесообразность и последовательность действий в организации и проведении классного часа; демонстрирует понимание возрастных особенностей и интересов обучающихся; стимулирует активность и интерес обучающихся к обсуждаемым вопросам; демонстрирует понимание и использование знаний из разных предметных областей | ||
3 |
Творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач |
10 |
демонстрирует нестандартные подходы в решении воспитательных задач; ориентируется на значимые общечеловеческие ценности, культурное наследие и традиции многонационального народа Российской Федерации; способствует рассмотрению проблемных ситуаций, позволяющих обучающимся делать выбор и принимать ответственные решения; создает атмосферу доверия, творческой активности и конструктивности при обсуждении проблем; демонстрирует личный интерес и адекватные эмоциональные реакции в диалоге с обучающимися | ||
4 |
Результативность и эффективность решения воспитательных задач |
10 |
опирается в своей воспитательной работе на моральные нормы и духовно-нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему классного часа; эффективно организует совместную работу обучающихся и дает возможности для выражения личностной индивидуальной позиции; способствует формированию у обучающихся личностно значимого отношения к базовым общественным ценностям; выражение обучающимися своих мировоззренческих взглядов и обращается к их социально ответственной позиции; создает возможности для высказывания разных точек зрения и личностной самореализации | ||
5 |
Коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность |
10 |
демонстрирует точность и выразительность речи, образцы языковой грамотности, соблюдает языковые нормы русского языка; понимает возрастные особенности и интересы обучающихся, целесообразно использует информацию, способствует развитию речевой и коммуникативной культуры; грамотно выстраивает диалоговое взаимодействие с обучающимися и поддерживает содержательную "обратную связь", отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно; точно использует информацию и понятийный аппарат; противодействует проявлениям агрессивности, показывает примеры эмоциональной устойчивости | ||
|
Максимальный балл: |
50 |
2.2. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация профессионального мастерства лауреатов конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Регламент - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри -10 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по пяти критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Мастер-класс"
Оценка осуществляется экспертами очного этапа конкурса:
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
10 |
обосновывает собственные педагогические идеи, опираясь на имеющийся эффективный опыт преподавания; показывает актуальность представляемой технологии, методов, приемов; демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии; обосновывает целесообразность предлагаемых решений в преподавании и доказывает их практическую значимость; обосновывает педагогическую целесообразность демонстрируемой технологии, методов, приемов | ||
2 |
Практическая значимость и применимость представленного опыта |
10 |
системные решения методических проблем для образовательной практики; демонстрирует результативность и потенциальные эффекты представляемых технологий, методов, приемов; успешно интегрирует обучающую и воспитательную направленность в используемых технологиях, методах, приемах; ориентируется на разные группы участников образовательных отношений, учитывает их потребности и особенности; предлагает конкретные рекомендации и решения для использования в образовательной практике | ||
3 |
Продуктивность и результативность мастер-класса |
10 |
решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов; показывает собственные нестандартные педагогические находки в практике обучения и воспитания; демонстрирует универсальность и продуктивность предлагаемых в мастер-классе решений; вызывает позитивные эмоциональные реакции, профессиональный интерес и создает мотивирующую образовательную среду; в процессе мастер-класса и ответах на вопросы делает акцент на результативность и образовательные эффекты в своей профессиональной деятельности | ||
4 |
Информационная, речевая и рефлексивная культура |
10 |
грамотно и оптимально использует разные источники информации и формы работы с образовательными ресурсами; демонстрирует глубину и широту знаний по теме, корректно и грамотно использует понятийный аппарат и научный язык; демонстрирует грамотность речи и языковую культуру; проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, видит точки роста в своем личностном и профессиональном развитии; точно, ясно, грамотно и аргументированно отвечает на вопросы жюри | ||
5 |
Творческий подход и организация обратной связи |
10 |
демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации; проявляет творческую индивидуальность и способность находить нестандартные пути решения педагогических задач; поддерживает интерес и вовлеченность аудитории, использует яркие образы и примеры; проявляет готовность к импровизации и избегает шаблонов, демонстрирует ораторские качества и артистизм, устанавливает обратную связь; показывает четкую организацию, целенаправленность и целостность мастер-класса | ||
|
Максимальный балл: |
50 |
Оценка осуществляется ученическим жюри и родительским жюри:
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
10 |
обосновывает собственные педагогические идеи, опираясь на имеющийся эффективный опыт преподавания; показывает актуальность представляемой технологии, методов, приемов; демонстрирует знание современных достижений науки; обосновывает целесообразность предлагаемых решений в преподавании и доказывает их практическую значимость; обосновывает ценность демонстрируемой технологии, методов, приемов | ||
2 |
Практическая значимость и применимость представленного опыта |
10 |
предлагает системные решения проблем, существующих в современном образовании; демонстрирует результативность и возможные эффекты представляемых технологий, методов, приемов; успешно сочетает учебную и воспитательную направленность в используемых технологиях, методах, приемах; ориентируется на разные группы участников образовательных отношений с учетом их потребностей и особенностей; предлагает конкретные рекомендации и решения для использования в образовательной практике | ||
3 |
Продуктивность и результативность мастер-класса |
10 |
решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов; показывает собственные нестандартные педагогические находки; демонстрирует возможность использования, продуктивность и практическую значимость предлагаемых в мастер-классе решений; вызывает позитивные эмоции, интерес и привлекает внимание; в процессе мастер-класса и ответах на вопросы ориентируется на конкретные результаты и значимые показатели личностного развития учащихся | ||
4 |
Информационная, речевая и рефлексивная культура |
10 |
грамотно и оптимально использует разные источники информации и формы работы с образовательными ресурсами; демонстрирует глубину и широту знаний по теме, точно использует понятия; демонстрирует грамотность речи и языковую культуру; проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению педагогического опыта; точно, ясно, грамотно и аргументированно отвечает на вопросы жюри | ||
5 |
Творческий подход и организация обратной связи |
10 |
демонстрирует культуру презентации своего опыта и грамотную визуализацию информации; проявляет творческую индивидуальность и способность находить нестандартные решения; поддерживает интерес и вовлеченность аудитории, использует яркие образы и примеры; проявляет готовность к импровизации и избегает шаблонов, демонстрирует ораторские качества и артистизм; показывает четкую организацию, целенаправленность и целостность мастер-класса | ||
|
Максимальный балл: |
50 |
3. Третий тур "Учитель-лидер"
Третий тур "Учитель-лидер" включает конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года"
Конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года"
Цель: демонстрация способности призеров конкурса к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Формат конкурсного испытания: конференция, в ходе которой призеры конкурса отвечают на вопросы интервьюеров. Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной оргкомитетом, в присутствии представителей прессы и профессионально-общественной аудитории (представителей педагогической и родительской общественности, обучающихся, студентов педагогических специальностей образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций). Общение интервьюеров с призерами, последовательность вопросов и ответов регламентируются модератором.
Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания - до 90 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по трем критериям.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Пресс-конференция "Вопрос учителю года"
Оценка осуществляется большим жюри:
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции |
10 |
демонстрирует знание тенденций и стратегических направлений развития современного образования, вопросов государственной образовательной политики; демонстрирует мотивацию и личный интерес в обсуждаемых вопросах; показывает связь своей профессиональной деятельности с запросами семьи и общества в целом; в ответах на вопросы опирается на собственный профессиональный опыт; убедительно аргументирует свою позицию по обсуждаемым вопросам | ||
2 |
Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений |
10 |
демонстрирует понимание значения и роли педагогов в трансформации современного образования; показывает способность масштабно анализировать проблемы образования на различных уровнях; демонстрирует творческий подход и способность предложить конструктивные решения обсуждаемых проблем; высказывает оригинальные идеи и учитывает возможные риски их воплощения; демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию | ||
3 |
Коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции |
10 |
выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции; проявляет лидерские качества, умение слышать другие точки зрения и способность к импровизации; демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог, соблюдать нормы профессиональной этики и уважительное отношение к коллегам и аудитории; соблюдает нормы культуры речи, владеет вербальными и невербальными средствами коммуникации, ораторскими приемами; выступает четко и конкретно, излагает позицию ясно и кратко, показывает точное видение сути обсуждаемых вопросов | ||
|
Максимальный балл: |
30 |
Оценка осуществляется ученическим жюри и родительским жюри:
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции |
10 |
демонстрирует знание тенденций в развитии современного образования; демонстрирует мотивацию и личный интерес в обсуждаемых вопросах; показывает связь своей профессиональной деятельности с запросами семьи и общества в целом; в ответах на вопросы опирается на собственный профессиональный опыт; убедительно аргументирует свою позицию по обсуждаемым вопросам | ||
2 |
Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений |
10 |
демонстрирует понимание значения и роли педагогов в современном обществе; показывает способность масштабно анализировать проблемы образования на различных уровнях; демонстрирует творческий подход и способность предложить конструктивные решения обсуждаемых проблем; высказывает оригинальные идеи и учитывает возможные риски их воплощения; демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию | ||
3 |
Коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции |
10 |
выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции; проявляет лидерские качества, умение слышать другие точки зрения и способность к импровизации; демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог, соблюдать нормы профессиональной этики и уважительное отношение к коллегам и аудитории; соблюдает нормы культуры речи, владеет вербальными и невербальными средствами коммуникации, ораторскими приемами; выступает четко и конкретно, излагает позицию ясно и кратко, показывает точное видение сути обсуждаемых вопросов | ||
|
Максимальный балл: |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 марта 2022 г. N 55-19-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXXIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2022"
Вступает в силу с 9 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 марта 2022 г., N 3801202203090003, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 30 марта 2022 г.,в газете "Областная" от 30 марта 2022 г. N 34
Приказом Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-25-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 20 марта 2023 г.