Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от 04.03.2022 N 108
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Калининград"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Калининград" определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через которое осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками садового дома или жилого дома, расположенного на территории городского округа "Город Калининград", либо их представители.
1.3. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Калининград".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом разрешительных документов комитета городского хозяйства и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в МФЦ, решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - решение о признании);
2) дубликат решения о признании;
3) решение о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании;
4) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Решения о предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего административного регламента, имеют следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал) (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом" либо "Признание жилого дома садовым домом" - 10 рабочих дней.
В случае если в ходе рассмотрения заявления в результате межведомственного взаимодействия в Администрацию от уполномоченного органа поступит уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, заявитель не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления уведомляется указанным в заявлении способом о получении такого уведомления.
Заявителю предлагается представить правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, в случае если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа.
При неполучении от заявителя в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении такого документа или такой копии, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги не позднее 10 рабочих дней с момента истечения 15-дневного срока предоставления документа (но не позднее 45 календарных дней с момента поступления заявления);
2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата решения о признании" либо "Выдача решения о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании" - 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявление и документы заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале (данный способ подачи заявления заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер садового дома или жилого дома;
кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
подтверждение об использовании (неиспользовании) жилого дома в качестве места постоянного проживания (при подаче заявления о признании жилого дома садовым домом).
Примерная форма заявлений о предоставлении муниципальной услуги для всех вариантов ее предоставления приведена в приложениях N 1-6 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указывается один из способов направления результата предоставления муниципальной услуги, указанный в п. 2.7 настоящего административного регламента.
2.11. Для получения муниципальной услуги вместе с заявлением заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. При обращении посредством Единого либо Регионального портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.11.1. В случае обращения за вариантом предоставления услуги "Признание садового дома жилым домом":
1) правоустанавливающие документы на садовый дом, в случае если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
2) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
3) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым, в случае если садовый дом обременен правами указанных лиц.
2.11.2. В случае обращения за вариантом предоставления услуги "Признание жилого дома садовым домом":
1) правоустанавливающие документы на жилой дом, в случае если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
2) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом, в случае если жилой дом обременен правами указанных лиц.
2.12. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из ЕГРН), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, в случае если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
2) выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на земельный участок, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.13. В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином либо Региональном портале;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
8) владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
9) сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа - при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
10) не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
11) электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.16.1. Для варианта предоставления услуги "Признание садового дома жилым домом":
1) непредставление заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
2) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом, если правоустанавливающий документ на садовый дом или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом по указанному основанию допускается, в случае если Администрация после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ на садовый дом или нотариально заверенную копию такого документа и не получила от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о представлении правоустанавливающего документа на садовый дом или нотариально заверенной копии такого документа;
4) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц, в случае если садовый дом обременен правами указанных лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления.
2.16.2. Для варианта предоставления услуги "Признание жилого дома садовым домом":
1) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на жилой дом лица, не являющегося заявителем;
2) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом, если правоустанавливающий документ на жилой дом или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается, в случае если Администрация после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ на жилой дом или нотариально заверенную копию такого документа и не получила от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о представлении правоустанавливающего документа на жилой дом или нотариально заверенной копии такого документа;
3) непредставление заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) нотариально удостоверенного согласия третьих лиц, в случае если жилой дом обременен правами указанных лиц;
4) размещение жилого дома или садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
5) использования жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания.
2.16.3. Для варианта предоставления услуги "Выдача дубликата решения о признании":
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Для варианта предоставления услуги "Выдача решения о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании":
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в решении о признании.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.17. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
1) поданное при личном обращении - в день его подачи;
2) поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
2.20. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме приведенной в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
2.21. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов (только при личном обращении) по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
На информационном стенде размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты, форма обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета либо номера окна приема заявителей;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку и (или) обеспечено личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.23. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными настоящим административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.24. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого либо Регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на объект недвижимости (садовый дом или жилой дом), если право на такой объект не зарегистрировано в ЕГРН;
2) выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
3) получение заключения по обследованию технического состояния объекта у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий;
4) нотариальное удостоверение согласия лиц, правами которых обременен садовый дом или жилой дом;
5) нотариальное удостоверение равнозначности электронного документа и документа на бумажном носителе.
2.26. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
5) государственная информационная система Калининградской области "АИС МФЦ";
6) система электронного документооборота "Дело-предприятие";
7) геоинформационная система QGIS (цифровой генеральный план города, цифровой дежурный плана города, сводный план подземных коммуникаций, цифровая картографическая основа).
Информационные системы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.26 настоящего административного регламента, будут использоваться после перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления.
2.27. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные настоящим административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального порталов.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала.
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.29. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) XML - для формализованных документов;
2) DOC, DOCX, ODT - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) PDF, JPG, JPEG - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 DPI (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в формате XLS, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.30. При формировании заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином либо Региональном портале к ранее поданным заявителем заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации.
2.32. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином либо Региональном портале, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в п. 2.20 настоящего административного регламента.
2.33. Электронное заявление становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - сотрудник, ответственный за прием заявления), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Сотрудник, ответственный за прием заявления:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого либо Регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.32 настоящего административного регламента.
2.34. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.35. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином либо Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.37. В отношении муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией в МФЦ, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.38. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) признание садового дома жилым домом;
2) признание жилого дома садовым домом;
3) выдача дубликата решения о признании;
4) выдача решения о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании.
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого портала, Регионального портала либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения принимается решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо Региональном портале, или по адресу электронной почты, либо выдается в МКУ "ЦДОД" на третий рабочий день с момента поступления заявления.
Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.4. В административной процедуре профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
типа (признаков) заявителя;
сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя либо сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином либо Региональном портале;
данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 10 к настоящему административному регламенту приведен перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином либо Региональном портале в автоматическом режиме в ходе прохождения заявителем экспертной системы.
Варианты предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом" и "Признание жилого дома садовым домом"
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) решения о признании либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в п. 2.7 настоящего административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о признании либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
В случае если в ходе рассмотрения заявления в результате межведомственного взаимодействия в Администрацию от уполномоченного органа поступит уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, заявитель не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления уведомляется указанным в заявлении способом о получении такого уведомления.
Заявителю предлагается представить правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, в случае если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа.
При неполучении от заявителя в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении такого документа или такой копии заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги не позднее 10 рабочих дней с момента истечения 15-дневного срока предоставления документа (но не позднее 45 календарных дней с момента поступления заявления).
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление, включающее сведения, указанные в п. 2.10 (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ).
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения). В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного, лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. При обращении посредством Единого либо Регионального портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
3.9.1. В случае обращения за вариантом предоставления услуги "Признание садового дома жилым домом" дополнительно представляется:
1) правоустанавливающие документы на садовый дом, в случае если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
2) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
3) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым, в случае если садовый дом обременен правами указанных лиц.
3.9.2. В случае обращения за вариантом предоставления услуги "Признание жилого дома садовым домом" дополнительно представляется:
1) правоустанавливающие документы на жилой дом, в случае если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН или нотариально заверенную копию такого документа;
2) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом, в случае если жилой дом обременен правами указанных лиц.
3.10. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из ЕГРН), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, в случае если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
2) выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на земельный участок, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.11. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований подпункта 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.12. Заявление может быть подано представителем заявителя, входящего в круг лиц, указанный в п. 1.2 настоящего административного регламента.
3.13. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации являются:
1) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином либо Региональном портале;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
8) владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
9) сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
10) не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
11) электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи.
3.14. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, и маршрутизации заявления и документов независимо от способа подачи;
МФЦ - в части приема и регистрации заявления и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданное при личном обращении - в день его подачи;
поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.17. Получение сведений из органов, предоставляющих государственные услуги, при наличии технической возможности осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.18. Поставщиками сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
В ФНС России запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) с целью определения принадлежности заявителя к кругу лиц заявителей, указанному в п. 1.2 настоящего административного регламента.
В Росреестре запрашиваются сведения из ЕГРН с целью определения наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для направления межведомственных запросов являются положения настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос направляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется в соответствии со сроками, установленными ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Калининградской области.
3.19. Сведения, запрашиваемые из ЕГРЮЛ:
3.19.2. Атрибутивный состав ответа:
1) полное наименование юридического лица;
2) краткое наименование юридического лица;
3) организационно-правовая форма;
4) сведения о состоянии юридического лица;
5) ИНН;
6) ОГРН;
7) дата регистрации;
8) код регистрирующего органа;
9) наименование регистрирующего органа;
10) адрес юридического лица;
11) сведения об учредителях - российских ЮЛ;
12) сведения об учредителях - иностранных ЮЛ;
13) сведения об учредителях - физических лицах;
14) сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности.
3.20. Сведения из ЕГРИП:
3.20.2. Атрибутивный состав ответа:
1) основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
2) вид предпринимателя;
3) сведения о статусе;
4) наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело;
5) фамилия;
6) имя;
7) отчество;
8) пол;
9) дата рождения;
10) место рождения;
11) ИНН;
12) вид гражданства;
13) страна, гражданином которой является ФЛ;
14) сведения о документе, подтверждающем право ФЛ временно или постоянно проживать на территории РФ;
15) сведения о документе, подтверждающем приобретение дееспособности несовершеннолетним;
16) количество видов экономической деятельности;
17) код по ОКВЭД;
18) тип сведений;
19) наименование вида деятельности;
20) дата постановки на учет;
21) причина постановки на учет;
22) дата снятия с учета;
23) причина снятия с учета;
24) наименование налогового органа;
25) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004;
26) сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРИП на основании представительных документов.
3.21. Сведения из ЕГРН (в отношении садового дома либо жилого дома):
3.21.1. Атрибутивный состав запроса:
кадастровый номер.
3.21.2. Атрибутивный состав ответа:
1) правообладатель;
2) номер государственной регистрации права;
3) наименования документа-основания;
4) дата выдачи документа-основания;
5) вид права;
6) объект права;
7) назначение объекта;
8) площадь объекта, м2;
9) адрес (местоположение);
10) кадастровый номер;
11) ограничение прав и обременение объекта недвижимости.
3.22. Сведения из ЕГРН (в отношении земельного участка):
3.22.1. Атрибутивный состав запроса:
кадастровый номер.
3.22.2. Атрибутивный состав ответа:
1) кадастровый номер;
2) номер кадастрового квартала;
3) дата присвоения кадастрового номера;
4) ранее присвоенный государственный учетный номер;
5) местоположение;
6) площадь;
7) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости;
8) категория земель;
9) виды разрешенного использования.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в СМЭВ.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.24. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) получение в полном объеме сведений и документов, необходимых для принятия решения;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.16 настоящего административного регламента.
3.25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
3.25.1. Для варианта предоставления услуги "Признание садового дома жилым домом":
1) в случае если заявителем не представлено заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, критерием принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в комплекте документов заявления и (или) указанного заключения;
2) в случае поступления в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем, критерием принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несовпадение сведений о собственнике садового дома, содержащихся в заявлении и (или) поступивших от заявителя документах, со сведениями, полученными в ходе межведомственного взаимодействия;
3) в случае поступления в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом, если правоустанавливающий документ на садовый дом или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем, критериями принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является поступление ответа на межведомственный запрос об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом, уведомление заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, истечение 15-дневного срока, данного заявителю для предоставления правоустанавливающего документа на садовый дом или нотариально заверенной копии такого документа, и непоступление от заявителя указанных документов в Администрацию в установленном порядке;
4) если заявителем не представлено нотариально удостоверенное согласие третьих лиц, в случае если садовый дом обременен правами указанных лиц, критериями принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение в ходе межведомственного взаимодействия сведений, свидетельствующих о наличии обременения садового дома правами третьих лиц, и отсутствие в комплекте документов, представленных заявителем, указанного нотариального согласия;
5) в случае размещения садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения, критерием принятия решения является получение в ходе межведомственного взаимодействия сведений о виде разрешенного использования земельного участка, который не предусматривает размещение садового дома или жилого дома на земельном участке;
6) в случае размещения садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления, критерием принятия решения является получение в ходе межведомственного взаимодействия сведений, свидетельствующих о наличии ограничений использования земельного участка в зонах с особыми условиями использования территорий (зонах затопления, подтопления).
3.25.2. Для варианта предоставления услуги "Признание жилого дома садовым домом":
1) в случае поступления в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на жилой дом лица, не являющегося заявителем, критерием принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несовпадение сведений о собственнике жилого дома, содержащихся в заявлении и (или) поступивших от заявителя документах, со сведениями, полученными в ходе межведомственного взаимодействия;
2) в случае поступления в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом, если правоустанавливающий документ на жилой дом или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем, критериями принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является поступление ответа на межведомственный запрос об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом, уведомление заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, истечение 15-дневного срока, данного заявителю для предоставления правоустанавливающего документа на жилой дом или нотариально заверенной копии такого документа, и непоступление от заявителя указанных документов в Администрацию в установленном порядке;
3) если заявителем не представлено заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц, в случае если жилой дом обременен правами указанных лиц, критериями принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в комплекте документов, представленных заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги, и (или) получение в ходе межведомственного взаимодействия сведений, свидетельствующих о наличии обременения садового дома правами третьих лиц и отсутствие в комплекте документов указанного нотариального согласия;
4) в случае размещения жилого дома или садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения, критерием принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение в ходе межведомственного взаимодействия сведений о виде разрешенного использования земельного участка, который не предусматривает размещение жилого дома или садового дома на земельном участке;
5) в случае использования жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания критерием принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных заявителем, подтверждающих использование жилого дома в качестве места постоянного проживания.
3.26. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 2 рабочий день с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения (на 8 рабочий день с момента регистрации заявления).
3.27. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.28. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.29. Решение о признании либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в п. 2.7 настоящего административного регламента, на 3 рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 10 рабочий день с момента регистрации заявления).
3.30. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) передает в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии на 9 рабочий день с момента регистрации заявления либо
2) направляет заявителю на 10 рабочий день с момента регистрации заявления.
3.31. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.32. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.33. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата решения о признании"
3.34. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата решения о признании либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в п. 2.7 настоящего административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.35. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.36. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.37. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление, включающее сведения, указанные в п. 2.10 настоящего административного регламента, за исключением сведений, указанных в десятом абзаце данного пункта, дополнительно заявитель вправе указать номер и дату решения о признании, дубликат которого испрашивается (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях N 3, 4 к настоящему административному регламенту.
3.38. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в п.п. 3.11-3.16 настоящего административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.39. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.40. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения.
В случае обращения за дубликатом решения о признании заявителя, не соответствующего кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи решения о признании лицу, обратившемуся за дубликатом решения о признании.
3.41. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3 рабочий день с момента регистрации заявления.
3.42. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.43. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.44. Дубликат решения о признании либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в п. 2.7 настоящего административного регламента, на 5 рабочий день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.45. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата:
1) передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 4 рабочий день с момента регистрации заявления либо
2) направляет заявителю на 5 рабочий день с момента регистрации заявления.
3.46. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.47. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.48. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании"
3.49. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) решения о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в п. 2.7 настоящего административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.50. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.51. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.52. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление, включающее сведения, указанные в п. 2.10 настоящего административного регламента, за исключением сведений, указанных в десятом абзаце данного пункта, заявитель вправе дополнительно указать номер и дату выдачи решения о признании, содержащего опечатки и (или) ошибки, кроме того указывается, какие именно допущены опечатки и (или) ошибки (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях N 5, 6 к настоящему административному регламенту.
3.53. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в п.п. 3.11-3.16 настоящего административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.54. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.55. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании, не соответствующего заявителю, указанному в п. 1.2 настоящего административного регламента, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи решения о признании лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании;
2) в случае отсутствия факта допущения опечаток и (или) ошибок при оформлении решения о признании критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, свидетельствующие о том, что при первичном оформлении решения о признании не были допущены опечатки и (или) ошибки.
3.56. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3 рабочий день с момента регистрации запроса.
3.57. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.58. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.59. Решение о признании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения о признании либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдается (направляется) в порядке, установленном п.п. 3.44-3.48 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших через Единый либо Региональный портал;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно МКУ "ЦДОД".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений настоящего административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград";
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.8. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте Администрации, на Едином или Региональном портале, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) Администрации, главы Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих - в Администрацию;
2) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителю МФЦ;
3) на решение и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Калининградской области.
В Администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет в адрес Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.