В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области и муниципального образования городское поселение Умба Терского района, администрация Терского района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля.
2. Постановление вступает в силу после его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 года.
3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию в газете "Терский берег".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля
(утв. постановлением администрации Терского района от 21 января 2022 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Под областью экспертизы в целях настоящего Порядка аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля (далее - Порядок), понимается сфера науки, техники, хозяйственной деятельности, в рамках которой проводится исследование по вопросам, поставленным должностным лицом администрации Терского района (далее - администрация), уполномоченным на осуществление муниципального контроля, перед экспертом в рамках контрольного мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Областями и видами экспертиз, для проведения которых администрации требуется привлечение экспертов, являются:
1) земельные отношения (экспертиза землеустроительной документации);
2) санитарно-эпидемиологические требования (санитарно-эпидемиологическая экспертиза);
3) строительство (строительно-техническая, пожарно-техническая экспертизы).
1.2. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
2. Состав административных процедур и сроки взаимодействия заявителя и контрольного (надзорного) органа по вопросам аттестации. Критерии аттестации
2.1. Аттестация проводится по областям и видам экспертиз в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением в администрацию Терского района (далее - заявитель, эксперт), в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и соответствующих требованиям пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
2.2. Гражданин, желающий получить аттестацию в качестве эксперта, обращается в администрацию с письменным заявлением об аттестации в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля (далее - заявление), содержащим согласие на обработку и публикацию персональных данных заявителя в реестре экспертов контрольного (надзорного) органа (далее - реестр), по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему Порядку, или направляет такое заявление в администрацию в электронной форме по адресу электронной почты terskibereg@com.mels.ru.
В случае подачи заявления в электронной форме оно подлежит заверению электронной цифровой подписью.
2.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия диплома о высшем образовании в соответствующей области экспертизы;
2) копия трудовой книжки (сведения о трудовой деятельности).
2.4. Уполномоченным на рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, должностным лицом администрации является начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Терского района.
Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения об аттестации заявителя в качестве эксперта или об отказе в аттестации в качестве такового, является Глава администрации Терского района (лицо, его замещающее).
2.5. Основаниями для возврата заявителю документов без рассмотрения являются:
1) отсутствие возможности проведения экспертизы в соответствующей области экспертизы по видам муниципального контроля, осуществляемым администрацией;
2) отсутствие необходимости проведения экспертизы в соответствующей области экспертизы по видам муниципального контроля в связи с отсутствием в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
4) не указание в заявлении сведений об аттестации заявителя в качестве эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Мурманской области;
5) подача заявителем заявления до истечения 1 года со дня принятия в отношении него решения о прекращении аттестации в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат заявления без рассмотрения по иным основаниям, кроме предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется администрацией в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
- в письменной форме - почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- в электронной форме - посредством направления на адрес электронной почты заявителя.
2.6. Обязательным условием аттестации экспертов является одновременное наличие следующих критериев:
1) высшего образования в области экспертизы;
2) стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;
3) знаний и навыков в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, наличие специальных профессиональных навыков, знаний нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
2.7. Аттестация проводится без проведения квалификационного экзамена при условии одновременного наличия:
1) высшего образования в области экспертизы;
2) стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;
3) аттестации эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Мурманской области.
2.8. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, путем рассмотрения представленных заявителем документов и (или) сведений.
2.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и (или) сведений администрация принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в аттестации заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
2) об аттестации заявителя в качестве эксперта.
Указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решения принимаются в форме распоряжения администрации.
2.10. Основаниями для отказа в аттестации заявителя являются:
1) отсутствие высшего образования в области экспертизы;
2) отсутствие стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;
3) отсутствие аттестации эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Мурманской области;
4) замещение заявителем на день рассмотрения его заявления должности государственной (муниципальной) службы или иной должности в органе государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
Отказ в аттестации заявителя по иным, кроме предусмотренных настоящим пунктом оснований, не допускается.
2.11. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о принятом решении:
- в письменной форме - почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
в электронной форме - посредством направления на адрес электронной почты заявителя.
3. Прекращение действия аттестации, приостановление действия аттестации
3.1. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается администрацией в форме распоряжения в случае:
1) поступления в администрацию заявления эксперта о прекращении аттестации;
2) поступления в администрацию сведений о смерти эксперта;
3) подтверждения администрацией факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
3.2. Администрация уведомляет заявителя о принятом в отношении него решении о прекращении действия аттестации в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 3.1 настоящего Порядка. Информация об этом доводится до заявителя одним из способов, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.5 настоящего Порядка.
3.3. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта администрация исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.
3.4. Эксперт, в отношении которого администрацией принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе обратиться в администрацию для аттестации в порядке, установленном настоящим Порядком, не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается администрацией в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в контрольный (надзорный) орган, принявший решение о его аттестации. Решение принимается в день поступления эксперта на службу, принятия на работу, информация об этом размещается в реестре.
Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля невозможно в течение срока службы, работы эксперта в контрольном (надзорном) органе.
4. Формирование и ведение реестра аттестованных экспертов, привлекаемых администрацией к проведению мероприятий по контролю
4.1. Формирование и ведение реестра экспертов обеспечивается должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр экспертов сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
4.2. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
4.3. Реестр содержит следующие сведения:
4.3.1. Сведения об эксперте:
фамилия, имя и отчество (при наличии);
адрес электронной почты.
4.3.2. Сведения об аттестации:
дата и номер распоряжения об аттестации эксперта;
дата выдачи и номер свидетельства об аттестации эксперта;
вид экспертизы, для проведения которой аттестован эксперт;
сведения о прекращении действия аттестации.
4.4. Администрация в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об аттестации эксперта, обеспечивает размещение сведений в реестре экспертов на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Сведения, содержащиеся в реестре экспертов, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре экспертов, обеспечивается путем:
размещения указанных сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажном носителе или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. Сведения, содержащиеся в реестре экспертов, предоставляются бесплатно.
4.8. Реестр ведется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
Главе администрации Терского района
от _________________________________
ФИО, адрес регистрации (места
жительства),
____________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность,
____________________________________
почтовый адрес, адрес электронной
почты, номер телефона) _____________
Заявление
об аттестации в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля
Прошу аттестовать меня в качестве эксперта для привлечения к
мероприятиям муниципального контроля в области экспертизы
_________________________________________________________________________
Имею высшее образование по специальности:
_________________________________________________________________________
Имею стаж работы в соответствующей области экспертизы _____ лет ____
месяцев.
Являюсь экспертом по соответствующей области и виду экспертизы,
аттестованным ___________________________________________________________
(указать наименование аттестовавшего федерального органа
государственной власти и (или) органа государственной власти
Мурманской области),
что подтверждается решением об аттестации
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты (дату и, если имеется, номер) решения об аттестации).
В настоящее время не замещаю должности государственной
(муниципальной) службы, а также иные должности в органах государственного
контроля (надзора), муниципального контроля.
Приложения:
1) копия диплома о высшем образовании;
2) копия трудовой книжки (сведения о трудовой деятельности).
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в
заявлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
о персональных данных, а также на публикацию моих фамилии, имени,
отчества в реестре экспертов органа муниципального контроля.
(подпись) (фамилия, имя и отчество (при наличии) подписавшего лица
Приложение N 2
к Порядку
Реестр аттестованных экспертов
N |
ФИО эксперта |
Адрес электронной почты |
Вид (объекты) экспертизы |
Дата и номер распоряжения об аттестации |
Отметка о приостановлении или прекращении действия аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 21 января 2022 г. N 75 "Об утверждении Порядка аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля"
Вступает в силу с 29 января 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Терский Берег" от 28 января 2022 г. N 4