Решение Думы Молчановского района от 27 января 2022 г. N 1
"О внесении изменений в Устав Молчановского района"
В целях приведения Устава Молчановского района в соответствие с законодательством Дума Молчановского района
решила:
1. Внести в Устав Молчановского района, принятый решением Думы Молчановского района от 08.12.2005 N 16, следующие изменения:
1) изменить наименование устава Молчановского района, изложив его в следующей редакции: "Устав муниципального образования "Молчановский район" Томской области;
2) в части 1 статьи 3 число "22" заметить на "19";
3) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.";
4) в статье 6:
а) в пункте 32 части 1 статьи 6 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
б) часть 1 дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, входящих в состав муниципального образования "Молчановский район", установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, входящих в состав муниципального образования "Молчановский район";";
в) часть 1 дополнить пунктом 29.2 следующего содержания:
"29.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений, входящих в состав муниципального образования "Молчановский район";";
5) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
6) пункт 4 части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4) Контрольно-счетный орган муниципального образования "Молчановский район".";
7) статью 35.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 35.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Молчановский район"
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Молчановский район" (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Молчановского района и подотчетен ей, обладает правами юридического лица.
2. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Молчановского района.
3. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа (инспектора).
Штатная численность контрольно-счетного органа утверждается распоряжением председателя Думы Молчановского района по представлению председателя контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Председатель контрольно-счетного органа назначается Думой Молчановского района в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Томской области и решением Думы Молчановского района.
4. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования "Молчановский район" определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Думы Молчановского района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования "Молчановский район" осуществляется также законами Томской области.
5. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Молчановского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Молчановского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Молчановского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Молчановского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Молчановского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Молчановский район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Молчановского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Молчановский район", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Молчановского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Молчановского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Молчановского района и Главе Молчановского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Молчановский район", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Молчановский район", в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Молчановского района.
6. Контрольно-счетный орган, наряду с полномочиями, предусмотренными частью 5 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Молчановского района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Молчановского района.";
8) часть 6 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава Молчановского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.";
9) часть 4 статью 39 изложить в следующей редакции:
"4. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в официальном печатном издании "Вестник Молчановского района", распространяемом в муниципальном образовании "Молчановский район";
10) часть 5 статьи 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района квалификационным требованиям осуществляется с участием Департамента финансов Томской области.";
11) в части 1 статьи 55 после слов "для всех жителей Молчановского района" дополнить словами "(либо части его территории)".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Вестник Молчановского района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Молчановский район" (http://www.molchanovo.ru/) после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Молчановского района |
С.В. Меньшова |
Глава Молчановского района |
Ю.Ю. Сальков |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Томской области 1 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU705100002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Молчановского района от 27 января 2022 г. N 1 "О внесении изменений в Устав Молчановского района"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Томской области 1 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU705100002022001
Вступает в силу с 15 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Молчановский район" (http://www.molchanovo.ru/), в официальном печатном издании "Вестник Молчановского района" от 14 марта 2022 г. N 131