Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
56. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия Министерства, его должностных лиц в досудебном порядке.
57. Контролируемые лица имеют право обратиться в Министерство, должностному лицу лично или направить обращение (жалобу) в Министерство, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.
58. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) Министерством, должностными лицами при осуществлении государственного контроля.
59. Если в письменном обращении (жалобе) не указано наименование заявителя, направивший обращение (жалобу), или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется.
60. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю.
62. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) Министерства, должностного лица и (или) принятые ими решения в ходе осуществления контроля, поступившее в Министерство.
64. Обращение (жалоба) контролируемого лица для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес Министерства на имя Министра.
65. Контролируемые лица, в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);
2) полное наименование контролируемого лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
66. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых контролируемое лицо считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
67. На поступившее в Министерство или должностному лицу обращение (жалобу), которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте Министерства.
68. Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.
69. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
70. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов Министр либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
71. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля, Министр или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
72. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
73. Контролируемые лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления контроля, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.