Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2022 г. N 17
"О порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард"
Принято Городской
Думой г. Салехарда
5 марта 2022 г.
В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 89 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Уполномочить Администрацию муниципального образования город Салехард в лице управления муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард на осуществление действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
3. Признать утратившим силу решение Городской Думы города Салехарда от 21 июля 2020 года N 62 "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Салехард".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
5 марта 2022 г.
N 17
Утвержден
решением
Городской Думы г. Салехарда
от 5 марта 2022 г. N 17
Порядок
взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Салехарда в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и устанавливает порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования город Салехард и уполномоченного органа на осуществление действий при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард (далее - уполномоченный орган).
2. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
3. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется комиссией. Состав и порядок работы комиссии утверждаются правовым актом Администрации города Салехарда.
5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. В целях обеспечения автоматизации процессов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов с единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - информационная система) размещение информации об осуществлении закупок осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок (далее - АИС "Госзаказ").
II. Информационное обеспечение
7. В целях обеспечения муниципальных нужд заказчики осуществляют своевременное внесение сведений и документов, указанных в пунктах 21, 22 настоящего Порядка, в АИС "Госзаказ" и передачу таких сведений и документов в уполномоченный орган с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись).
8. Направление в уполномоченный орган необходимой информации и документов, не предусмотренных в АИС "Госзаказ", осуществляется в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
9. При проведении конкурентных закупок уполномоченный орган обеспечивает формирование и размещение в информационной системе посредством АИС "Госзаказ" сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ при проведении конкурентных закупок.
III. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупки
10. Заказчик при подготовке конкурентной закупки товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования город Салехард:
- устанавливает наименование закупки;
- осуществляет описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг;
- определяет объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
- устанавливает сроки (периодичность) осуществления закупки;
- определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;
- устанавливает ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ;
- размещает в информационной системе планы-графики закупок и изменения в такие планы посредством АИС "Госзаказ";
- разрабатывает проект контракта;
- обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги.
11. Заказчик устанавливает требования к участникам закупки в силу абзаца третьего части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и требования о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).
12. На основании запроса заказчик представляет в уполномоченный орган аргументированное обоснование установленных требований к участникам закупки и требований о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. После направления уполномоченным органом документации о проведении конкурентных закупок Заказчик утверждает документацию в АИС "Госзаказ" с использованием усиленной электронной подписи.
14. Заказчик устраняет замечания уполномоченного органа, представленные по заявкам и прилагаемым к ним документам в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, или направляет уполномоченному органу обоснование отказа устранения замечаний в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления замечаний уполномоченным органом.
15. Заказчик осуществляет рассмотрение первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным извещением либо документацией о закупке в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, а также рассмотрение характеристик предлагаемого участником товара на соответствие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчик направляет в уполномоченный орган аргументированное решение о соответствии или несоответствии заявки установленным требованиям, принятое решение направляется в течение шести рабочих часов с момента получения такой заявки от уполномоченного органа.
16. Уполномоченный орган при подготовке конкурентных закупок в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципального образования город Салехард в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ формирует:
- извещение и документацию в целях проведения конкурентных закупок;
- извещение о продлении срока подачи заявок на участие в конкурентных закупках;
- извещение об отмене конкурентных закупок;
- результаты проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
- изменения в извещения и документацию конкурентных закупок;
- разъяснения положений документации конкурентных закупок в случае возникновения такой необходимости;
- протоколы конкурентных закупок.
17. Уполномоченный орган осуществляет в срок, не превышающий три рабочих дня со дня исполнения заказчиком пунктов 21, 22 настоящего Порядка, проверку заявки на осуществление закупки, поступившей от заказчиков, на предмет выполнения требований настоящего Порядка, соответствия требованиям федеральных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов.
18. Уполномоченный орган устанавливает сроки размещения закупки, определяет электронную площадку и осуществляет проведение конкурентной закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ на основании документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
19. Уполномоченный орган формирует и направляет соглашение о проведении совместных конкурентных закупок в адрес каждого заказчика.
20. Процедуры, не регламентированные настоящим Порядком, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
IV. Порядок подачи заказчиками заявки на осуществление закупки, формирование документации и извещения о проведении конкурентной закупки
21. Для проведения конкурентных закупок заказчик в соответствии с планом-графиком закупок посредством АИС "Госзаказ" осуществляет согласование заявки и документов в следующем порядке:
- формирует и направляет на согласование главному распорядителю бюджетных средств заявку с приложением документов, установленных в пункте 22 настоящего Порядка;
- заявка, согласованная с главным распорядителем бюджетных средств, направляется на согласование заместителю Главы Администрации города Салехарда или иному должностному лицу, полномочия которого определяют решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности заказчика;
- согласованная с заместителем Главы Администрации города Салехарда или иным должностным лицом заявка направляется на согласование в департамент финансов Администрации города Салехарда;
- заявка, согласованная департаментом финансов Администрации города Салехарда, направляется в уполномоченный орган для формирования конкурентных закупок.
22. Заявка на проведение конкурентных закупок должна содержать документы в зависимости от предмета закупки, которые являются неотъемлемой частью заявки:
- описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе. В описание объекта закупки могут быть включены спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- техническое задание на проектирование (в случае если объектом закупки является проектирование объекта);
- техническое задание на оказание услуг, выполнение работ (в случае если объектом закупки являются работы, услуги);
- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, - изображение поставляемого товара;
- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, указывается информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
- дефектную ведомость или техническое задание (в случае если объектом закупки являются выполнение строительных или ремонтных работ);
- в случае использования иностранной валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками - порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
- обоснование установленных требований к участникам закупки и к товарам, работам, услугам в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- проектную документацию в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
- проект контракта;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
23. Уполномоченный орган при отсутствии замечаний формирует и направляет на утверждение заказчику документацию о проведении закупки и осуществляет размещение конкурентной закупки в информационной системе по средствам АИС "Госзаказ".
24. При выявлении замечаний уполномоченный орган направляет заказчику средствами АИС "Госзаказ" мотивированный отказ в размещении информации об осуществлении закупки в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган.
25. Основаниями для отказа в размещении информации об осуществлении закупки являются невыполнение требований настоящего Порядка, несоответствие документов об осуществлении закупки требованиям федеральных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов.
26. После получения замечаний заказчик принимает решение, предусмотренное пунктом 14 настоящего Порядка.
V. Порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Внесение изменений в извещение и документацию об осуществлении закупки
27. Заказчик вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае принятия такого решения, заказчик по установленной форме подготавливает уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в день принятия такого решения в письменном виде направляет в уполномоченный орган с учетом соблюдения сроков для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
28. Уполномоченный орган на основании письменного уведомления заказчика в сроки, определенные положениями Федерального закона N 44-ФЗ, размещает в информационной системе по средствам АИС "Госзаказ" извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
29. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию об осуществлении закупки. В случае принятия такого решения, заказчик уведомляет уполномоченный орган в день принятия данного решения. В уведомлении указываются причины внесения изменений и прилагаются документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего порядка, в которые внесены изменения.
30. Уполномоченный орган на основании письменного уведомления заказчика в сроки, определенные положениями Федерального закона N 44-ФЗ, размещает в информационной системе по средствам АИС "Госзаказ" извещение о внесении изменений и документацию с учётом внесённых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2022 г. N 17 "О порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард"
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 17 марта 2022 г. спецвыпуск N 11/1 (1566), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 9 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2022 г. N 70