Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 21 февраля 2022 г. N 224
Положение
о пунктах временного размещения ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения населения в ЧС (далее - ЖОН ЧС). Население, оставшееся без крова или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживание в пунктах временного размещения (далее - ПВР).
1.2. Планирование создания ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС, осуществляется при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Североморск, при этом заблаговременно определяются возможности использования зданий, сооружений, убежищ, других общественных зданий, судов, железнодорожных вагонов для временного размещения в них пострадавшего населения (стационарные ПВР), потребности в быстро развертываемых мобильных ПВР, создаваемых на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юрт и т.п., определяются задачи органов местного самоуправления по подготовке ПВР.
1.3. Основным видом ПВР считаются стационарные ПВР, определение и подготовка которых проводится заблаговременно.
1.4. В помещениях учреждений дошкольного образования, санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и т.п., расположенных в безопасной зоне, развертываются ПВР для приема, учета и кратковременного пребывания эвакуируемых детей, содержащихся в учреждениях дошкольного образования, попадающих в зону ЧС, а также персонала данных детских учреждений.
1.5. Больные, проходящие курс лечения в медицинских организациях, попадающие в зону ЧС, эвакуируются вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещаются в медицинских организациях, расположенных в безопасной зоне.
1.6. В помещениях общеобразовательных учреждений, расположенных в безопасной зоне, развертываются ПВР для приема, учета и кратковременного пребывания школьников, эвакуируемых из аналогичных учреждений, попадающих в зону ЧС, преподавательского состава и технического персонала указанных учреждений, а также населения, эвакуируемого из опасной зоны.
1.7. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), остальное население, попадающие в зону ЧС, временно размещаются на объектах, определенных решениями КЧС и ОПБ в качестве ПВР.
1.8. Развертывание мобильных ПВР для пострадавшего населения и организация его жизнеобеспечения является дорогостоящими мероприятиями, поэтому мобильные ПВР развертываются только при условии, когда исчерпаны все другие возможные пути решения расселения пострадавшего в ЧС населения.
1.9. Основными условиями создания мобильных ПВР являются:
- большая численность пострадавшего в ЧС населения, для которого не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС и местах эвакуации (при катастрофических землетрясениях и наводнениях или при сильном радиоактивном загрязнении или химическом заражении территории, когда требуется полная или частичная эвакуация пострадавшего населения);
- вместимость общественных зданий (санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и т.п.) ЗАТО г. Североморск, не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам обеспечения жильем, продукцией и услугами жизнеобеспечения в условиях ЧС.
Такие условия могут возникнуть при угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах.
1.10. Размещение переселенцев и создание необходимых условий для их проживания не входит в функции РСЧС, однако при возникновении межнациональных конфликтов или военных действий привлекаются силы и средства РСЧС для решения задач эвакуации и жизнеобеспечения пострадавшего в результате этих конфликтов населения. В этих случаях ПВР могут быть использованы в качестве временных пунктов приема беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне соответствующими органами исполнительной власти об их расселении на постоянные места жительства по России или возврата в места их постоянного проживания.
1.11. Мобильные ПВР предназначены для размещения пострадавшего населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи.
2. Цель и задачи создания ПВР пострадавшего населения
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. При выборе места размещения ПВР предусматривается максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.
2.4. Категории пострадавшего населения, нуждающиеся в первичной медико-санитарной помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями размещаются в стационарных ПВР, пригодных для жилья и имеющих системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Проживание этих категорий населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
2.5. При размещении ПВР в сельской местности предусматривается возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.
2.6. Выбор места развертывания ПВР осуществляется, исходя из недопущения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необратимых изменений в окружающей природной среде.
2.7. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимому из зон возможных ЧС; разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи, обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения; установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией ЗАТО г. Североморск, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения; организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
3.2. В штат администрации ПВР на 125-500 чел. могут входить:
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- торговля и питание - 1 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 врач, 2 медсестры;
- кабинет психологического обеспечения - 1 психолог;
- комната матери и ребенка - 2 чел.
3.3. Начальник ПВР и его заместители назначаются муниципальным нормативным правовым актом Главы ЗАТО г. Североморск. Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом (распоряжением) руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.4. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства по согласованию:
- от службы охраны общественного порядка: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;
- от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): врач и средний медперсонал (2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
- от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства предусматриваются в планах соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ЖОН.
3.5. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР пострадавшего населения
4.1. Для непосредственной подготовки, планирования и приема пострадавшего населения и для распределения его по ПВР администрацией ЗАТО г. Североморск издается постановление "О расчете приема пострадавшего населения на пунктах временного размещения организациями и учреждениями".
4.2. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.3. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск (далее - КЧС и ОПБ).
4.4. Администрация ПВР для качественного ЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.
4.5. В целях организации работы ПВР разрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания (приложение N 10 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020).
4.6. Рекомендуемые документы начальника ПВР и администрации ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВР (приложение N 6 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020);
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР (приложение N 11 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020);
- телефонный справочник.
4.7. Рекомендуемые документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение N 8 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020);
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности личного состава группы.
4.8. Рекомендуемые документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
4.9. Рекомендуемые документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР (приложение N 9 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020);
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.10. Для обеспечения функционирования ПВР подготавливаются:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.11. Весь личный состав администрации ПВР обеспечивается для ношения на груди бирками с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.12. Целесообразно предусмотреть хорошее освещение всех помещений и всей прилегающей к ПВР территории.
4.13. С получением решения администрации ЗАТО г. Североморск руководитель организации - начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.14. В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению администрации ЗАТО г. Североморск до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.15. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальнику ПВР необходимо предусмотреть отдельные помещения.
4.16. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает во взаимодействии с КЧС и ОПБ.
4.17. При возникновении на территории субъекта Российской Федерации ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций, муниципальных и региональных бюджетов.
4.18. При ЧС регионального, межрегионального и федерального характера расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению, в первую очередь, осуществляются за счет ресурсов субъекта Российской Федерации, а при их недостаточности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи.
5. Содержание помещений и территорий ПВР
5.1. Все здания, помещения и участки территории ПВР рекомендуется всегда содержаться в чистоте и порядке. Руководитель ПВР несет личную ответственность за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2. Население размещается в помещениях ПВР из расчета не менее 12 м объема воздуха на одного человека.
5.3. Комнаты пронумеровываются, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.4. Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.5. Кровати располагаются не ближе 50 см от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.6. Одежда, белье и обувь при необходимости, просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.7. В помещениях ПВР на видном месте вывешиваются на информационных стендах:
- распорядок дня,
- регламент работы,
- схема размещения,
- опись имущества,
- другие необходимые инструкции,
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения.
Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.8. Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения целесообразно оборудовать приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.9. Организацию ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них рекомендуется возложить на руководителя ПВР.
5.10. Проветривание помещений в ПВР целесообразно производить дежурными перед сном и после сна.
5.11. На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
5.12. Имеющиеся вентиляционные устройства необходимо содержать в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
5.13. При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях предлагается предусмотреть установку наливных умывальников; вода в них должна быть круглосуточно. Перед наполнением умывальников свежей водой оставшаяся вода сливается, умывальники очищаются, грязная вода выносится и выливается в отведенные для этого места.
5.14. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 м от пола.
5.15. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
5.16. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.17. В ПВР рекомендуется оборудовать:
- душевую - из расчета 3-5 душевых сеток на этажную секцию;
- комнату для умывания - из расчета один умывальник на 5-7 человек;
- туалет - из расчета один унитаз и один писсуар на 10-12 человек;
- ножную ванну с проточной водой (в комнате для умывания) - на 30-35 человек, а также мойку на этажную секцию для стирки одежды. При умывальниках предусмотреть мыло.
5.18. Туалеты рекомендуется содержать в чистоте, проводить ежедневную дезинфекцию, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки целесообразно хранить в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов организует руководитель ПВР и дежурные.
5.19. Наружные туалеты предлагается устраивать с водонепроницаемыми выгребными ямами на расстоянии 40 - 100 м (в северных районах это расстояние может быть меньше) от жилых помещений, столовых. Дорожки к наружным туалетам в ночное время освещаются. При необходимости (на ночь) в холодное время года в специально отведенных помещениях оборудуются писсуары. Выгребные ямы туалетов своевременно очищаются и дезинфицируются.
6. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
6.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
6.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с органом по ГО и ЧС администрации ЗАТО г. Североморск.
6.3. Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения; организовать разработку необходимой документации ПВР; осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС; поддерживать связь с КЧС и ОПБ.
6.4. Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
- установить связь с КЧС и ОПБ и с организациями, участвующими в ЖОН;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение; контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества (приложение N 10 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020);
- организовать поддержание в ПВР общественного порядка (приложение N 12 к методическим рекомендациям МЧС России от 20.08.2020);
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР; организовать разработку документации ПВР; организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества; заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- организовать выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
6.17. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
6.18. Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
6.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
6.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):
- иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт;
- знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- подготовить справочные документы.
6.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.
6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Психолог в режиме ЧС обязан:
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
6.23. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
7. Организация питания в ПВР
7.1. Питание является важным фактором для сохранения и поддержания укрепления здоровья населения, пребывающего в ПВР.
7.2. Режим питания населения определяет:
- количество приемов пищи в течение суток,
- соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними,
- целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня,
- прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
7.3. Разработку режима питания населения целесообразно возложить на начальника ПВР, его заместителя и медицинскую службу.
7.4. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) целесообразно организовать в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
7.5. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
7.6. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов. С учетом этого при установлении распорядка дня ПВР, завтрак планируется после 1 часа с момента подъема, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
7.7. Рекомендуемое энергосодержание норм продовольственных пайков при трехразовом питании по приемам пищи распределяется:
- на завтрак - 30-35%;
- на обед - 40-45%;
- на ужин - 30-20%.
В зависимости от условий и распорядка дня ПВР распределение продовольственного пайка может быть изменено начальником ПВР.
7.8. Для детей младше 18 лет рекомендуется организовывать четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
7.9. Предлагается предусмотреть завтрак из мясного или рыбного блюда с крупяным и овощным гарниром, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
7.10. На обед предусматривается основная часть продуктов продовольственного пайка и, как правило, планируются холодная закуска, первое и второе блюда, компот или кисель.
7.11. Ужин рекомендуется планировать из мясного или рыбного блюда с гарниром, молочной каши, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
7.12. Рекомендуемые требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты продовольственного пайка для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить население ПВР и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
7.13. Раскладка продуктов составляется заместителем начальника ПВР совместно с начальником медицинской службы и инструктором-поваром (старшим поваром). Подписывается она заместителем начальника ПВР, начальником продовольственной и медицинской служб и утверждается начальником ПВР.
7.14. Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем, начальниками медицинской и продовольственной служб.
7.15. Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется комиссиями и должностными лицами администрации ЗАТО г. Североморск при проведении проверок.
8. Рекомендуемые требования пожарной безопасности
8.1. До заселения пострадавших руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР (далее - начальник ПВР), организовывает проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем против дымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Начальник ПВР имеет право установить дополнительные меры пожарной безопасности, не отраженные в настоящем Положении, исходя из складывающейся обстановки.
8.2. Начальник ПВР устанавливает и обеспечивает соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела Положения. При необходимости вносит дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности (разработать инструкции о мерах пожарной безопасности для вновь организованных временных поселков, судов, железнодорожных вагонов).
8.3. Начальник ПВР:
- обеспечивает проведение дополнительного противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов;
- организует изучение пострадавшим населением инструкции о мерах пожарной безопасности, определить ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
8.4. Для отопления зданий, помещений и транспортных средств следует, как правило, использовать существующие системы отопления.
8.5. Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.
8.6. Использование дополнительных систем и приборов отопления разрешается по согласованию с местными органами федерального государственного пожарного надзора.
8.7. Обеспечение зданий и сооружений ручными и передвижными огнетушителями следует осуществлять согласно требованиям действующих правил.
8.8. При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с органами государственного пожарного надзора допускается использовать:
- ящики с песком емкостью не менее 0,3 м.куб., укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров электрических устройств следует применять сухой просеянный песок);
- бочки с водой емкостью не менее 0,2 м, укомплектованные двумя ведрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов).
Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком;
- полотна из воздухонепроницаемых негорючих тканей, куски толстой шерстяной ткани или брезента размером 1,5x1,5 (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).
8.9. Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведенных для этих целей помещениях.
8.10. При использовании электрических плиток, керогазов, керосинок и примусов их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных приборов и 2 м от выходов из помещений. Заправлять топливом и оставлять керогазы, керосинки и примусы без присмотра в период их работы запрещается.
8.11. Топливо к керосинкам, керогазам и примусам допускается хранить непосредственно в помещении, где используются эти приборы (за исключением зальных помещений, коридоров и лестничных клеток), при этом запас топлива (керосина и других жидкостей) следует хранить в плотно закрывающейся небьющейся таре. Емкость тары должна быть не более 5 л, при этом ее следует располагать на расстоянии не менее 2 м от выхода из помещения.
8.12. Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
8.13. При печном отоплении порядок и время отопления помещений, приема и выдачи топлива устанавливает начальник ПВР. При применении печного отопления начальник ПВР определяет график дежурств ответственных, контролирующих процесс топки печей.
Топка печей должна оканчиваться не позднее 20 часов.
8.14. Запрещается пользоваться неисправными печами, применять для растопки горючие жидкости, оставлять печи во время топки без надзора, просушивать топливо в печах или у печей и хранить его в жилых помещениях, а также колоть и пилить дрова в помещениях, коридорах и на лестницах.
8.15. На случай аварий или временного выключения электрического освещения по иным причинам у дежурных предусматриваются резервные источники освещения, места хранения которых определяет руководитель ПВР.
8.16. Размещение пострадавшего населения в зданиях, не приспособленных для временного проживания людей, а также на судах, в железнодорожных вагонах, инвентарных зданиях нежилого назначения, палатках и т.п. следует согласовывать с территориальными органами надзорной деятельности МЧС России.
8.17. Хранение на территории объектов товарно-материальных ценностей, предназначенных для пострадавших, должно осуществляться согласно требованиям настоящего положения.
8.18. Подключение токоприемников к действующим и временным электрическим сетям должно производиться после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений. О допустимом количестве подключаемых приборов и их мощности администрацией объекта должны быть проинструктированы все проживающие в зданиях пострадавшие.
8.19. Использование печей, работающих на жидком и газообразном топливе, не допускается в палатках и мобильных зданиях.
8.20. При отсутствии естественных водоисточников на территории временных поселков следует предусматривать устройство пожарных резервуаров емкостью не менее 100 м3 из расчета один резервуар на 0,125 км2, расположенных на расстоянии не более 300 м друг от друга.
8.21. Временные поселки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью с подразделениями пожарной охраны.
8.22. На территории объектов устанавливаются указатели мест размещения телефонными аппаратов (радиостанций).
8.23. Помещения, не эксплуатируемые в период размещения в здании пострадавших, следует держать постоянно закрытыми на замки, ключи от которых должны находиться у дежурного персонала.
8.24. Проведение огневых и других пожароопасных работ в помещениях зданий III - V степени огнестойкости, палаточных и быстровозводимых модульных сооружениях ПВР, при наличии в них эвакуированных не допускается.
8.25. Размещение в помещениях коек, раскладушек, мебели и т.п. следует осуществлять таким образом, чтобы от каждого спального места обеспечивался свободный выход в эвакуационный проход, имеющий ширину не менее 1 м, а напротив дверей - не менее ширины дверей, но не менее 1 м.
8.26. Телевизоры устанавливаются на расстоянии не менее 2 м от выходов из помещений и 1 м от отопительных и нагревательных приборов. Закрывать вентиляционные отверстия телевизоров, устанавливать их вплотную к занавесам и портьерам, а также оставлять включенный телевизор без присмотра не допускается. После отключения телевизора тумблером следует вынимать вилку шнура питания и розетки.
8.27. В помещениях, в которых размещены пострадавшие, запрещается:
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- загромождать проходы и выходы;
- устраивать перегородки;
- использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки;
- разжигать печи с помощью легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
8.28. При размещении пострадавшего населения в зальных помещениях использовать горючие материалы для утепления строительных конструкций не допускается.
9. Перечень ПВР пострадавшего населения в ЗАТО г. Североморск:
9.1. ПВР N 1 развертывается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения (далее - МБОУ) средняя общеобразовательная школа (далее - СОШ) N 12, г. Североморск, ул. Душенова, д.19А, телефоны 4-54-74; 4-18-62. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 1 комплектуется из числа персонала МБОУ СОШ N 12, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ СОШ N 12. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.2. ПВР N 2 развертывается на базе МБОУ СОШ N 10, г. Североморск, ул. Душенова, д.13А, телефон 4-92-49. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 2 комплектуется из числа персонала МБОУ СОШ N 10, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ СОШ N 10. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.3. ПВР N 3 развертывается на базе МБОУ СОШ N 1, г. Североморск, ул. Кирова, д.19, телефоны 4-55-57; 4-47-57. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 3 комплектуется из числа персонала МБОУ СОШ N 1, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ СОШ N 1. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.4. ПВР N 4 развертывается на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования (далее - МБУДО) Станция юных техников (далее - СЮТ) и МБУДО Детский морской центр им. В. Пикуля (далее - ДМЦ), г. Североморск, ул. Советская, д.23, телефоны 5-17-54, 5-66-59,4-11-50,4-46-00. Начальник ПВР - директор МБУДО СЮТ, заместитель начальника ПВР - директор МБУДО ДМЦ. ПВР N 4 комплектуется из числа персонала МБУДО СЮТ и МБУДО ДМЦ, штатно-должностной состав ПВР назначается приказами директоров МБУДО СЮТ и МБУДО ДМЦ. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 200 человек. 9.5. ПВР N 5 развертывается на базе МБОУ ЗАТО г. Североморск Лицей N 1, корпус N 2, г. Североморск, ул. Пионерская, д.5, телефоны: 5-95-57. Начальник ПВР - директор лицея. ПВР N 5 комплектуется из числа персонала МБОУ ЗАТО г. Североморск Лицей N 1, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ ЗАТО г. Североморск Лицей N 1, подлежащего размещению - 500 человек.
9.6. ПВР N 6 развертывается на базе МБОУ СОШ N 7, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д.7, телефоны: 4-53-80, 4-53-13, 4-42-91. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 6 комплектуется из числа персонала МБОУ СОШ N 7, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ СОШ N 7. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 2 560 человек.
9.7. ПВР N 7 развертывается на базе МБОУ гимназия N 1, г. Североморск, ул. Полярная, д.11А, телефоны: 5-10-47, 5-39-78. Начальник ПВР - директор гимназии. ПВР N 7 комплектуется из числа персонала МБОУ гимназия N 1, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ гимназия N 1. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.8. ПВР N 8 развертывается на базе муниципального бюджетного учреждения культуры (далее - МБУК) "Дворец культуры "Строитель" (далее - ДК "Строитель"), г. Североморск, ул. Вице-адмирала Падорина, д.9, телефоны: 5-29-54, 5-40-44. Начальник ПВР - директор МБУК "ДК "Строитель". ПВР N 8 комплектуется из числа персонала МБУК "ДК "Строитель", штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБУК "ДК "Строитель". Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.9. ПВР N 9 развертывается на базе МБОУ СОШ N 11, г. Североморск, ул. Комсомольская, 33, телефоны: 5-10-65, 5-12-45. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 9 комплектуется из числа персонала МБОУ СОШ N 11, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ СОШ N 11. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.10. ПВР N 10 развертывается на базе МБОУ ЗАТО г. Североморск Лицей N 1, корпус N 1, г. Североморск, ул. Пионерская, д.5, телефоны: 5-95-57. Начальник ПВР - заместитель директор лицея. ПВР N 10 комплектуется из числа персонала МБОУ ЗАТО г. Североморск Лицей N 1, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ ЗАТО г. Североморск Лицей N 1, Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человек.
9.11. ПВР N 11 развертывается на базе МОУСОШ N 2, п.г.т. Сафоново, ул. Школьная, д.10, телефон: 3-65-07. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 11 комплектуется из числа персонала МБОУСОШ N 2, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУСОШ N 2. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 350 человек.
9.12. ПВР N 12 развертывается на базе МБОУСОШ N 5, п.г.т. Сафоново, ул. Панина, д.11 "А", телефон: 6-56-60. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 12 комплектуется из числа персонала МБОУСОШ N 5, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУСОШ N 5. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 500 человека.
9.13. ПВР N 13 развертывается на базе МБОУ основная общеобразовательная школа (далее - ООШ) N 6, н.п. Щукозеро, ул. Агеева, д.7А, телефон: 4-61-42. Начальник ПВР - директор МБОУ ООШ N 6. ПВР N 13 комплектуется из числа персонала МБОУ ООШ N 6, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ ООШ N 6. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 200 человек.
9.14. ПВР N 14 развертывается на базе МБОУ СОШ N 8, н.п. Североморск-3, ул. Школьная, д.7, телефон 4-10-59. Начальник ПВР - директор школы. ПВР N 14 комплектуется из числа персонала МБОУ СОШ N 8, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора МБОУ СОШ N 8. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 450 человек.
9.15. ПВР N 15 развертывается на базе ФГУП "Управление гостиничным хозяйством" Министерства обороны РФ по Северо-Западу филиал гостиница "Ваенга", г. Североморск, ул. Ломоносова д.2, телефон 4-84-75. Начальник ПВР - директор гостиницы. ПВР N 15 комплектуется из числа персонала ФГУП "Управление гостиничным хозяйством" Министерства обороны РФ по Северо-Западу филиал гостиница "Ваенга", штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора ФГУП "Управление гостиничным хозяйством" Министерства обороны РФ по Северо-Западу филиал гостиница "Ваенга". Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 200 человек.
9.16. ПВР N 16 развертывается на базе ГОАУСОН "КЦСОН ЗАТО г. Североморск", г. Североморск, ул. Авиаторов д.5, телефоны: 5-93-69, 5-72-65. Начальник ПВР - директор ГОАУСОН "КЦСОН ЗАТО г. Североморск". ПВР N 16 комплектуется из числа персонала ГОАУСОН "КЦСОН ЗАТО г. Североморск", штатно-должностной состав ПВР назначается приказом директора ГОАУСОН "КЦСОН ЗАТО г. Североморск". Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 650 человек.
9.17. ПВР N 17 развертывается на базе отеля "Североморск", ЗАТО г. Североморск", г. Североморск, ул. Мурманское шоссе, д.17/5, телефон 8 (8152) 70-47-01. Начальник ПВР - Директор сети отелей "Мурманск дискавери" в г. Североморске. ПВР N 17 комплектуется из числа персонала отеля "Североморск", штатно-должностной состав ПВР назначается приказом Директор сети отелей "Мурманск дискавери". Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 55 человек.
9.18. ПВР N 18 развертывается на базе МБДОУ Детский сад N 50 г. Североморска, ул. Адмирала Чабаненко, д.7А, телефон: 5-02-35. Начальник ПВР - заведующая детским садом. ПВР N 18 комплектуется из числа персонала МБДОУ Детский сад N 50 г. Североморска, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом заведующей детским садом. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 300 человека.
9.19. ПВР N 19 развертывается на базе МБДОУ Детский сад N 15 г. Североморска, ул. Кирова, д.21, телефон: 4-10-38. Начальник ПВР - заведующая детским садом. ПВР N 19 комплектуется из числа персонала МБДОУ Детский сад N 15 г. Североморска, штатно-должностной состав ПВР назначается приказом заведующей детским садом. Общее число пострадавшего населения, подлежащего размещению - 300 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.