Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе повышения
эффективности управления муниципальными
финансами в Чамзинском муниципальном районе
Республики Мордовия на 2015 - 2022 годы
Подпрограмма
"Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель подпрограммы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований Республики Мордовия |
Задачи подпрограммы |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 27 6 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 4,6 тыс. рублей; на 2018 год - 4,6 тыс. рублей; на 2019 год - 4,6 тыс. рублей; на 2020 год - 4,6 тыс. рублей; на 2021 год - 4,6 тыс. рублей; на 2022 год - 4,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Мордовия; своевременное исполнение расходных обязательств муниципальных образований. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия функционирует 14 муниципальных образований, в том числе 12 сельских и 2 городских поселения, которые характеризуются разным уровнем социально-экономического развития и потенциалом.
Безвозмездные поступления составляют 17,7% в структуре доходов местных бюджетов. Наибольший удельный вес составляют субсидии (16,5%) и субвенции (1,1%).
Группировка местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), в объеме собственных доходов показала, что у большинства муниципальных образований этот показатель составляет 70 - 90% (10 поселений) и 50 - 61,4% (2 муниципальных образования). При этом субсидии не получают 2 муниципальных образования, или 14,3% от их общего числа.
В таких условиях важное значение имеет межбюджетное регулирование. Помимо обеспечения эффективности бюджетной системы и реализации принципов равенства и справедливости, межбюджетные трансферты выступают важным и довольно действенным инструментом реализации макроэкономической политики как на региональном, так и на муниципальном уровне. Проведение бюджетного выравнивания должно осуществляться на основе прозрачной и объективной методики распределения дотации.
В Чамзинском муниципальном районе разработан Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Чамзинского муниципального района Республики.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений следует продолжить работу по сокращению чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований, формированию местными органами власти сбалансированных бюджетов, сохранению заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Начиная с 2017 года из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств бюджета Чамзинского муниципального района будут предоставляться дотации поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности. Исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности в ближайшие годы только Маломаресевское сельское поселение будет являться дотационным.
Для дальнейшего развития системы межбюджетных отношений необходимо продолжить работу по устранению существующих сложностей и ограничений в части минимизации вмешательства исполнительных органов местного самоуправления Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в компетенцию органов местного самоуправления поселений при существенном расширении возможностей и ответственности последних за достижение конечных результатов в сфере налогово-бюджетной политики, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением государственной политики в сфере межбюджетных отношений является совершенствование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение устойчивости муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет строиться на принципах преимущественного расходования средств за счет собственных доходов бюджета.
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности местных бюджетов в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
К целевым показателям (индикаторам) подпрограммы относится:
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100% (Уд).
Показатель определяется по формуле:
, где:
- сумма фактически перечисленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;
- утвержденный решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района о бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на достижение установленных целей и решение поставленных задач:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Выравнивание доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов поселений, является одной из основных задач государственной политики в области межбюджетных отношений. Ее решение обеспечивается путем предоставления в соответствии с решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района о бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период дотаций. Размер дотаций для каждого поселения определяется в соответствии с Методикой, утвержденной решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
В рамках подпрограммы планируется утверждение Порядка определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, предусматривает расходы на предоставление бюджетам поселений Чамзинского муниципального района Республики Мордовия дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы на 2017 - 2019 годы, соответствует объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия "О бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы на 2020 - 2022 годы, определен на уровне 2017 года.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 27,6 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы могут оказать негативное влияние следующие риски:
1) правовые риски, связанные с изменениями бюджетного и налогового законодательства, предусматривающие изменение баланса в разграничении бюджетных полномочий и финансовых потоков между бюджетами.
К мерам управления указанными рисками следует отнести проведение постоянного мониторинга изменений федерального бюджетного и налогового законодательства, анализ их влияния на существующую систему межбюджетных взаимоотношений между уровнями бюджетной системы района;
2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике и, как следствие, возможным ухудшением экономической ситуации в Российской Федерации, Республике Мордовия и в районе, что повлечет за собой снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и снижение темпов социально-экономического развития.
С целью минимизации таких рисков необходимо обеспечить внедрение практики долгосрочного бюджетного планирования на основе параметров долгосрочного социально-экономического развития, которое в свою очередь должно учитывать возможный пессимистичный вариант развития экономики района;
3) финансовые риски, связанные с финансированием мероприятий подпрограммы не в полном объеме. Возникновение рисков может быть связано с увеличением дефицита районного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, наращиванием бюджетных расходов, не обеспеченных доходными источниками.
Следствием наступления таких рисков может стать несбалансированность местных бюджетов в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из районного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в объемах ниже запланированных.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий и показателей подпрограммы;
4) организационные риски, обусловленные недостаточной квалификацией и недобросовестностью персонала ответственного исполнителя подпрограммы, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
Сглаживанию организационных рисков будет способствовать повышение квалификации и ответственности персонала исполнителя подпрограммы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов, усиление контроля за ходом реализации подпрограммы, обеспечение координации деятельности и налаживание административных процедур реализации подпрограммы, в том числе проведение организационных разъяснительных мероприятий с органами местного самоуправления по рассматриваемым вопросам.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 16 декабря 2016 г. N 1122 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.