В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности.
2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации Новгородского муниципального района представлять предложения в перечень муниципальных программ в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района.
3. Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 20.02.2018 N 82 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", постановление Администрации Новгородского муниципального района от 09.01.2019 N 4 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности" признать утратившими силу.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 21 февраля 2022 г. N 68)
1. Общие положения
Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств (бюджетирования, ориентированного на результат), а также совершенствования работы с муниципальными программами, повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новгородского муниципального района (далее- муниципальная программа).
Понятия, используемые в Порядке:
Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы.
Задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных неотложных и первоочередных задач в рамках муниципальной программы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия.
Основное мероприятие подпрограммы - укрупненное мероприятие, объединяющее группу мероприятий, направленных на решение основной задачи подпрограммы.
Целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи.
Конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий.
Соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий.
Участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель, соисполнители, территориальные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления поселений, муниципальные и иные организации, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам.
Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм и мероприятий.
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет комитет экономики и проектного управления Администрации Новгородского муниципального района.
Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ осуществляет комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района.
Финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы проводит Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района.
2. Порядок разработки муниципальных программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым постановлением Администрации Новгородского муниципального района.
Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.3. Перечень муниципальных программ формируется комитетом финансов Администрации Новгородского муниципального района с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Новгородского муниципального района, представляемых в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет финансов) в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, наименования подпрограмм в рамках муниципальных программ, сроки реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.
2.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными пунктами 3.1.1-3.1.3 раздела 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствуют пункты 3.1.1-3.1.3 раздела 3
К проекту муниципальной программы прилагаются:
а) копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
- между ответственным исполнителем и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников;
- между ответственным исполнителем и органами исполнительной власти Новгородской области, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет средств федерального или областного бюджетов;
б) копии писем о намерениях участия в муниципальной программе;
в) копии писем о намерениях участия в государственных программах Новгородской области, одним из условий для участия в которых является разработка (утверждение) соответствующей муниципальной программы;
г) обоснование - расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.6. Комитет экономики и проектного управления Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет экономики и проектного управления):
1) осуществляет методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ;
2) проверяет соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального района, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области в соответствующей сфере деятельности;
3) проверяет состав целевых показателей (индикаторов) и их значений в муниципальных программах;
4) проверяет отражение в муниципальных программах системы мероприятий, предоставляемых Администрацией Новгородского муниципального района муниципальных услуг (функций), а также выполнение переданных государственных полномочий Новгородской области, полномочий поселений;
5) проверяет отражение в муниципальных программах мер муниципального регулирования, применяемых при реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);
6) проверяет отражение в муниципальных программах механизмов взаимодействия с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
7) проводит согласование проектов муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы на предмет соответствия целей, задач, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района до 2027 года.
2.7. Комитет финансов:
1) осуществляет методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ;
2) проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной про граммы в части расходных обязательств муниципального района объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
2.8. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), руководителями, курирующими вопросы экономики и финансов в Администрации Новгородского муниципального района.
2.9. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет полугодовой и годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет первоначальную оценку эффективности реализации муниципальной программы при подготовке полугодового отчета о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) осуществляет реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
4) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
5) предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) курирующему заместителю Главы Администрации Новгородского муниципального района, в комитет в соответствии с определенными в каждой муниципальной программе периодичностью и условиями;
6) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление годового отчета о реализации муниципальной программы, первоначальную оценку эффективности реализации муниципальной программы.
2.10. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав полугодового и годового отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в первоначальной оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) путем отражения в отчете промежуточных итогов достижения целевых показателей и выполненных мероприятий муниципальной программы;
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
5) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
7) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
2.11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
2.12. При наличии в муниципальной программе мероприятий, касающихся развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий для размещения объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, проект постановления Администрации Новгородского муниципального района об утверждении муниципальной программы, либо о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с комитетом по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района.
2.13. Проект постановления Администрации Новгородского муниципального района об утверждении муниципальной программы с материалами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также проект постановления Администрации Новгородского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся объемов и источников финансирования, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы, направляется в Контрольно-счетную палату Новгородского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района в письменной форме информирует Контрольно-счетную палату Новгородского муниципального района о результатах рассмотрения предложений и замечаний (при наличии), изложенных в заключении по проекту постановления Администрации Новгородского муниципального района об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу.
2.14. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ утверждается Администрацией муниципального района.
2.15. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.16. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Администрации муниципального района.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития муниципального района, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района до 2027 года, документах стратегического планирования муниципального района и иных нормативных правовых актах.
Значения целевых показателей муниципальной программы муниципального района должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
3.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, приоритеты и цели в указанной сфере;
перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, с предложениями о мерах по их минимизации;
механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;
мероприятия муниципальной программы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.3. Целевые показатели муниципальной программы (далее - целевые показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все важные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, при этом из формулировки целевого показателя должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя, отражающая достижение соответствующей цели или решение задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение конечных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые целевые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны представляться в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка).
3.4. Количественные значения целевых показателей рассчитываются по годам на срок реализации муниципальной программы в соответствующих единицах измерения:
на основе данных федерального государственного статистического наблюдения с указанием источника получения информации;
на основе данных ведомственной отчетности и других источников получения информации с указанием источника получения информации.
Значения целевых показателей определяются ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, документами стратегического планирования Новгородской области, Новгородского муниципального района и иными федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами Новгородского муниципального района.
При расчете целевых показателей на основе данных ведомственной отчетности и при расчете целевых показателей, по которым не предусмотрено статистическое наблюдение, приводится порядок расчета значения целевого показателя или указывается источник получения информации.
3.5. С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы. Муниципальная программа может содержать приложения, в том числе перечень ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма содержит:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
мероприятия подпрограммы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ устанавливаются разделом 6 настоящего Порядка.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в комитет экономики и проектного управления годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
3.7. Руководители отраслевых органов, структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы и недостижение целевых показателей муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Новгородского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Новгородского муниципального района (далее - бюджетные ассигнования).
4.2. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Думы Новгородского муниципального района о бюджете Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Новгородского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Новгородского муниципального района о бюджете Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Новгородского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Новгородского муниципального района и планирования бюджетных ассигнований, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Новгородского муниципального района.
4.4. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет комитет экономики и проектного управления. Результаты мониторинга ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Первому заместителю Главы Администрации муниципального района в форме сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Новгородского муниципального района.
5.2. Комитет финансов представляет в комитет экономики и проектного управления информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ.
5.3. Соисполнители муниципальной программы до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты) по форме согласно приложению N 7, и направляет их курирующему заместителю Главы Администрации муниципального района и в комитет экономики и проектного управления.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
На основании представленных годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, расчетов оценки эффективности реализации муниципальных программ комитет экономики и проектного управления формирует комплексную пояснительную записку о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Новгородского муниципального района, который включает сведения:
об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
о предложениях по изменению форм и методов управления реализацией муниципальных программ;
о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, муниципальных программ в целом (при необходимости).
6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Новгородского муниципального района
6.1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Новгородского муниципального района (далее - Порядок проведения и критерии оценки эффективности) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Ответственные исполнители муниципальных программ ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляют в комитет экономики и проектного управления отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год в письменной форме.
6.4. Оценку эффективности реализации муниципальных программ по итогам года и по их завершении осуществляет комитет экономики и проектного управления по каждой подпрограмме муниципальной программы в соответствии с критериями оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной.
6.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий, и их плановых значений по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы, подпрограммы и основного мероприятия;
- - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы, подпрограммы и основного мероприятия (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования средств бюджета Новгородского муниципального района и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм (основных мероприятий) за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) на соответствующий отчетный период.
6.6. При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
6.6.1. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 процентов и более показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм (основных мероприятий) равны или больше 100%;
уровень финансирования реализации муниципальной программы составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации мероприятий всех подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
6.6.2. Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 процентов и более показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм (основных мероприятий) равны или больше 90%;
уровень финансирования реализации муниципальной программы составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
6.7. Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6.8. По результатам указанной оценки Администрацией Новгородского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программ.
Приложение N 1
к Порядку
Муниципальная программа Новгородского муниципального района
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
3. Соисполнители муниципальной программы:
4. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии):
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1. |
|||||
1.1. |
Задача 1. |
|||||
1.1.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 2. |
|||||
1.2.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
2. |
Цель 2. |
|||||
2.1. |
Задача 1. |
|||||
2.1.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
2.2. |
Задача 2. |
|||||
2.2.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
6. Сроки реализации муниципальной программы:
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в
целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
Бюджет муниципального района |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
Приложение N 2
к Порядку
Мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования (районный, областной, федеральный бюджет) |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача |
|||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача |
|||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача |
|||||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: при наличии подпрограмм, в графе 2 указывается: "реализация подпрограммы..." (без детализации по мероприятиям).
Приложение N 3
к Порядку
Подпрограмма
_________________________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. |
|||||
1.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. |
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
2.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3. |
|||||
3.1. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
3.2. |
Наименование целевого показателя (единица измерения) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
3. Сроки реализации подпрограммы:
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по
годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
|||||
бюджет муниципального района |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты поселений |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
Приложение N 4
к Порядку
Мероприятия подпрограммы
_________________________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача |
|||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Порядок
расчета значений целевых показателей муниципальной
программы или источники получения информации
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N целевого показателя в паспорте муниципальной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
ОБОСНОВАНИЕ-РАСЧЕТ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий
муниципальной программы и выполнения целевых показателей
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Цели и задачи в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района до 2027 года, документами стратегического планирования муниципального района |
Наименование мероприятия |
Наименование целевого показателя |
Обоснование-расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы |
Год |
Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы (по годам) (тыс. рублей) |
Конечные результаты выполнения значений целевых показателей по годам |
|||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты поселений |
бюджет муниципального района |
другие внебюджетные источники |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку
Отчет о реализации
муниципальной программы
за __________________ год
1. Целевые показатели:
N |
Наименование целевого показателя программы |
План |
Факт |
% выполнения |
| ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
2. Выполнение мероприятий программы/подпрограмм:
_________________________________________________________________________
(наименование программы/подпрограммы)
N |
Наименование мероприятия |
План/факт/результат |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
Исполнитель _________________ /________________________/ ФИО (полностью),
телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 февраля 2022 г. N 68 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности"
Текст постановления опубликован не был