Досье на проект федерального закона N 84923-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования налогообложения резидентов специальных административных районов)
20.01.2021 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
10.03.2022 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
10.03.2022 |
внесен Правительством РФ |
09.03.2022 |
распоряжение Правительства РФ N 451-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам (первое чтение) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
11.03.2022 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 951-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.03.2022 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 968-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.03.2022 |
принят ГД постановлением N 969-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
22.03.2022 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/617 |
22.03.2022 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/1082 |
22.03.2022 |
заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-03/435 |
23.03.2022 |
одобрен СФ постановлением N 72-СФ |
26.03.2022 |
подписан Президентом РФ N 66-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
23 марта 2022 г. Совет Федерации одобрил изменения в целях совершенствования налогообложения международных холдинговых компаний (МХК), зарегистрированных на территории специальных административных районов (САР) на о. Русский (Приморский край) и о. Октябрьский (Калининградская область). В частности, предусматривается:
- предоставление возможности получения статуса МХК организации, созданной до 1 марта 2022 г., при условии, что с момента ее создания до даты регистрации международной компании при редомициляции в САР прошло не менее 3 лет;
- исключение из базы по налогу на прибыль доходов и расходов от участия в проектах по геологическому изучению, разведке, добыче полезных ископаемых и иных работ, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, концессионных, лицензионных и иных контрактов на условиях риска при соблюдении ряда условий, а также освобождение от налогообложения имущества международной компании, расположенного за рубежом и используемого в связи с ее участием в указанных проектах;
- введение пониженных ставок по налогу на прибыль в размере 10 и 5 процентов по отдельным видам доходов, полученных (выплаченных) МХК, при соблюдении ряда требований;
- установление госпошлины за госрегистрацию международной компании в порядке редомициляции, а также за ежегодное подтверждение ее статуса в размере 150 тыс. руб.;
- исключение из базы по налогу на прибыль доходов и расходов МХК в виде положительной и отрицательной курсовой разницы, возникающей при дооценке и уценке имущества в виде валютных ценностей (кроме ценных бумаг) и требований, выраженных в валюте, или при уценке и дооценки обязательств в валюте.
- закрепление в НК оговорки о неухудшении правил по налогам на прибыль и имущество организаций, транспортному налогу, действовавших на день приобретения участником САР статуса МХК.