Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 3 марта 2022 г. N 2298-П
Положение
о спасательных службах сил гражданской обороны города
1. Спасательная служба сил гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по выполнению мероприятий по гражданской обороне выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Челябинской области.
2. Спасательные службы сил гражданской обороны (далее - ГО) предназначены для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по выполнению мероприятий по ГО (далее - НФГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Спасательные службы сил ГО города (далее - службы) создаются на территориальном (в городе) и объектовом (на предприятиях и организациях) уровнях.
Решение о создании служб принимают: в муниципальном образовании - глава города, в организациях - руководители организаций.
3. Спасательные службы сил ГО города в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также собственным Положением.
4. В городе Магнитогорске в зависимости от наличия материальной базы и местных условий на территориальном и объектовом уровне, на основании настоящего постановления создаются следующие службы города и организаций:
1) Служба оповещения и связи;
2) Силы охраны общественного порядка;
3) Противопожарная служба;
4) Медицинская служба;
5) Служба электроснабжения и светомаскировки;
6) Инженерная служба;
7) Служба торговли и питания;
8) Транспортная служба;
9) Служба дорожная и снабжения горюче-смазочными материалами;
10) Служба защиты животных;
11) Коммунально-техническая служба;
12) Служба защиты культурных ценностей.
5. Службы создаются, а руководители служб города назначаются на основании постановления администрации города.
В постановлении администрации города о создании спасательных служб ГО города Магнитогорска определяется перечень спасательных служб с учетом экономического, оборонного значения организаций, специфики территории и возможных опасностей.
6. Заместители руководителей и начальники штабов служб назначаются руководителем организации, на чьей базе создана служба. Заместителями, как правило, назначаются штатные заместители руководителя (начальники отделов) и руководители наиболее крупных организаций, входящих в состав службы. Начальниками штабов служб, назначаются работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС, с правами заместителя руководителя или начальника отдела. В группу управления руководителя службы входят работники, как головной организации, так и организаций, входящих в состав служб.
7. Службы организаций создаются, а руководители указанных служб назначаются приказом руководителя соответствующей организации.
8. Общее руководство службами города осуществляет руководитель ГО города - глава города через управление гражданской защиты населения администрации города.
9. Непосредственное руководство службами осуществляют руководители этих служб, а в организациях - их руководители.
10. Комплектование служб личным составом, оснащение техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, горюче-смазочными материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне разрушений, а также в зоне ЧС в течение 3 суток осуществляются за счет организаций, на базе которых созданы данные службы.
11. Обеспечение служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъёмно-транспортной и другой специальной техникой производится за счёт ресурсов, не подлежащих передаче Вооружённым Силам Российской Федерации в военное время.
12. Задачи служб города:
1) Служба оповещения и связи.
Задачами службы являются: поддержание в постоянной готовности системы оповещения и связи города. Обеспечение связью органов управления Магнитогорского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера для быстрых и эффективных действий по защите населения города в экстремальных ситуациях мирного времени и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Восстановление сетей электро- и радиосвязи в случае возникновения ЧС, координация и контроль работы по предотвращению и ликвидации последствий ЧС.
2) Силы охраны общественного порядка.
Задачами службы являются: поддержание общественного порядка в зонах ЧС, при авариях и катастрофах в организациях. Патрулирование в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, в очагах поражения, как в мирное время, так и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также для охраны собственности и организации комендантской службы. Мероприятия по ГО проводятся в тесном взаимодействии с органами военного командования, Федеральной службой безопасности и другими федеральными структурами.
3) Противопожарная служба.
Задачами службы являются: соблюдение своевременного выполнения технических, организационных и профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города и организаций; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.
4) Медицинская служба.
Задачами службы являются: осуществление медицинских мероприятий по ГО для организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения и личного состава НАСФ и НФГО. Своевременное оказание медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимизация инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
5) Служба электроснабжения и светомаскировки.
Задачами службы являются: обеспечение устойчивой работы энергосетей в мирное время и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях. Наблюдение за работой автономных источников электроэнергии и обеспечение действий НАСФ и НФГО при проведении аварийно-спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения. Планирование и исполнение мероприятий по светомаскировке города.
6) Инженерная служба.
Задачами службы являются: наблюдение за накоплением фонда защитных сооружений, планирование ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Инженерное обеспечение сил ГО и подготовка НФГО службы, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам в организациях. Наблюдение за готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, за сохранностью и правильным содержанием защитных сооружений, конструкций, устройств и технического оборудования, за его эксплуатацией и использованием для обслуживания населения. Участие в приёмке защитных сооружений, строительство которых закончено; создание и подготовка нештатных формирований по обслуживанию убежищ и укрытий.
В мирное время силы службы привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
7) Служба торговли и питания.
Задачами службы являются: разработка и осуществление мероприятий по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава НАСФ и НФГО, работающих в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших. Организация обеспечения бельём, одеждой и обувью пунктов санитарной обработки.
8) Транспортная служба.
Задачами службы являются: обеспечение перевозки материалов для строительства защитных сооружений, комплекс мероприятий по организованному вывозу населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей, вывоз оборудования, продовольствия, других материальных средств. Рассредоточение и эвакуация пострадавшего населения в безопасные районы в пределах города. Подвоз (вывоз) рабочих смен для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в зонах ЧС и в очагах поражения, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Подвоз (вывоз) рабочих смен и эвакуируемого населения осуществляется всеми видами транспорта.
9) Служба дорожная и снабжения горюче-смазочными материалами.
Задачами службы являются: наблюдение за состоянием автомобильных дорог, транспортных коммуникаций и путепроводов, их своевременный ремонт и обслуживание, восстановление дорог и мостов, поврежденных в результате аварий и стихийных бедствий, ЧС, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Обеспечение специальным транспортом, инженерной и другой техникой всех работ, предусмотренным Планом ГО и защиты населения Магнитогорского городского округа. Проведение дезактивации и дезинфекции зараженной территории, сооружений, техники и транспортных средств. Обеспечение автотранспорта и другой техники, привлекаемых к проведению мероприятий по ГО и при ликвидации последствий ЧС, горюче-смазочными материалами с применением для этих целей стационарных или подвижных автозаправочных станций.
10) Служба защиты животных.
Задачами службы являются: организация и проведение мероприятий по защите животных и продуктов животноводства. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, подготовки специальной техники для проведения обработки поражённых животных, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства.
11) Коммунально-техническая служба.
Задачами службы являются: организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивой работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на этих сетях, обеспечение устойчивой работы тепловых сетей, как в мирное время, так и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты. Организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости водоснабжения и газоснабжения города, промышленных объектов и мест размещения эвакуированного населения. Ликвидация аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. Прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; заблаговременное определение мест возможных захоронений; планирование, организация и проведение захоронения трупов людей и животных. Организация мероприятий по учёту и опознанию трупов в соответствии с законом.
12) Служба защиты культурных ценностей.
Задачами службы являются: создание нештатного объединения органов управления и сил учреждений, подведомственных управлению культуры, а также иных организаций, являющихся хранилищами культурных ценностей, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в целях централизованной организации выполнения возложенных на неё задач по подготовке и защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
13. Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач по ГО города путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в мероприятиях по ГО и оказанию помощи пострадавшему населению при военных конфликтах и вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
14. Управление службами заключается в осуществлении руководства деятельностью НАСФ и НФГО службы руководителем службы и его штабом, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности организациями, входящими в соответствующую службу города, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
15. Основой управления службами являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей ГО, а также планы обеспечения мероприятий ГО служб.
16. Планирование обеспечения мероприятий по ГО службами осуществляется на основе Планов ГО и защиты населения города Магнитогорска и Плана основных мероприятий Магнитогорска в области ГО.
17. Планы обеспечения службами мероприятий по ГО, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий по ГО при приведении их в готовность во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, разрабатываются руководителями служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
18. Планы обеспечения мероприятий по ГО служб подписываются руководителем службы.
19. Планы служб города разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:
- в штабе спасательной службы города;
- в штабе соответствующей спасательной службы области;
- в управлении гражданской защиты населения администрации города.
20. Планы служб организации разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:
- в спасательной службе объекта;
- в штабе соответствующей спасательной службы города;
- в штабе ГО объекта.
21. Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими Положениями о спасательных службах сил ГО города.
22. Положение о спасательной службе сил ГО города разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы, согласовывается с управлением гражданской защиты населения администрации города и утверждается руководителем ГО - главой города.
Положение о спасательной службе сил ГО организации согласовывается с управлением гражданской защиты населения администрацией города и утверждается руководителем организации.
23. Ответственность за обеспечение готовности служб несут руководители служб и организаций, на базе которых созданы эти службы.
Руководители служб города и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 марта 2022 г. N 2298-П "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.